НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нукутского районного суда (Иркутская область) от 24.10.2018 № 2А-265/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Новонукутский 24 октября 2018 года

Нукутский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Ербадаева С.В., при секретаре судебного заседания Шанаровой С.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-265/2018 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области к Урюпину Василию Николаевичу о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016г., пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц,

установил:

В обоснование административных исковых требований административный истец указала, что на основании сведений о земельных участках, находящихся в собственности, предоставленных УФРС по Иркутской области в режиме автоматического приема, в собственности Урюпина В.Н. находится следующее имущество: земельный участок, расположенный по адресу; <адрес>, кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>»; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет — ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует. В установленный законодательством срок земельный налог за 2016г. не уплачен. Задолженность по земельному налогу по ОКТМО <данные изъяты> составила 91 259,03 руб., по пени по земельному налогу по ОКТМО <данные изъяты> – 175,87 руб., по пени по земельному налогу по ОКТМО <данные изъяты> - 0,46 руб. В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 10575 по состоянию на 07.12.2017 и со сроком его исполнения 23.01.2018. До настоящего времени требование налогового органа в части уплаты задолженности по земельному налогу по ОКТМО <данные изъяты> в размере 91 259,03 руб., по пени по земельному налогу по ОКТМО <данные изъяты> - 175,87 руб., по пени по земельному налогу по ОКТМО <данные изъяты> - 0,46 руб. не исполнено. Согласно сведениям о недвижимом имуществе, представленным регистрирующим органом в режиме автоматического приема, в собственности Урюпина В.Н. находится следующее имущество: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ; иные строения, помещения, сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый , дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; иные строения, помещения, сооружения, расположенные по адресу: <адрес> кадастровый , дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; иные строения, помещения, сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый , дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; иные строения, помещения, сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый , дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; гаражи, расположенные по адресу: <адрес> кадастровый , дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; гаражи, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый , дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует. В установленный законодательством срок налог не уплачен. Задолженность по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО <данные изъяты> отсутствует, задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц ОКТМО <данные изъяты>, начисленные согласно п.3 ст75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога составила 36,46 рублей. В соответствии со ст.69 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 10575 по состоянию на 07.12.2017г. и со сроком его исполнения – 23.01.2018г. до настоящего времени требование налогового органа в части уплаты пени по налогу на имущество физических лиц за 2016г. в размере 39,46 рублей не исполнено.

На основании вышеизложенного административный истец просит, взыскать с Урюпина Василия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, адрес места регистрации: <адрес>, адрес места проживания: <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации: серия <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>: земельный налог за 2016 год по ОКТМО <данные изъяты> в размере 91 259,03 руб., пени по земельному налогу по ОКТМО <данные изъяты> - 175,87 руб., пени по земельному налогу по ОКТМО <данные изъяты> - 0,46 руб., пени по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО <данные изъяты> - 39,46 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административные ответчик Урюпин В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело без его участия, исковые требования признает в полном объеме.

В силу пункта 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, определил рассмотреть дело при данной явке в отсутствие сторон в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав и оценив представленные суду доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод на основе состязательности и равноправия сторон, а также в соответствии с принципами независимости судей и подчинения их только Конституции Российской Федерации и федеральному закону (статья 46, часть 1; статья 120, часть 1; статья 123, часть 3).

В соответствии с пунктом 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.п.1-4 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе: 1) уплачивать законно установленные налоги; 4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно части 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.

В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база по земельному налогу определяется на основании ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно положениям ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Как следует из содержания ст. 401, 402 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.Согласно ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе: пеней (п.1 ст.72 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п.1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (п.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, Урюпин В.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является налогоплательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Из представленных истцом сведений об имуществе налогоплательщика - физического лица у Урюпина В.Н. в собственности в 2016 году находилось земельный участок, расположенный по адресу; <адрес>, кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет — ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ; иные строения, помещения, сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый , дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; иные строения, помещения, сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый , дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; иные строения, помещения, сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый , дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; иные строения, помещения, сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый , дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; гаражи, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый , дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует; гаражи, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый , дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует, что подтверждается материалами административного дела.

Согласно материалам дела Инспекцией в адрес должника были направлены почтой налоговые уведомления № 7015745 от 06.07.2017г., 156989758 от 04.09.2017г. об уплате налогов за 2016г., в срок до 01.12.2017г..

В связи с неисполнением налогоплательщиком Урюпиным В.Н. обязанности по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц, административным истцом в его адрес в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации было направлено требование № 10575 по состоянию на 07.12.2017г..

Также судом установлено, что15.01.2018 Урюпиным В.Н. произведена уплата земельного налога по ОКТМО <данные изъяты> в размере 23 343,00 руб., в связи с чем, образовалась переплата налога в размере 18 007,00 руб., а также 15.01.2018 Урюпиным В.Н. произведена уплата налога на имущество физических лиц по ОКТМО <данные изъяты> в размере 94 192,00 руб., в связи с чем, образовалась переплата налога в размере 45 213,00 руб. Общая сумма переплаты по налогам составила 63 220,00 руб.

Налоговый орган произвел зачет сумм излишне уплаченного налога в счет погашения земельного налога по ОКТМО <данные изъяты> в сумме 337,00 руб., земельного налога по ОКТМО <данные изъяты> в сумме 33 554,97 руб., пени по земельному налогу по ОКТМО <данные изъяты> в сумме 0,16 руб., пени по земельному налогу по ОКТМО <данные изъяты> в сумме 62,08 руб., а также налога на имущество физических лиц и пени.

Итого, после произведенного зачета, задолженность по земельному налогу по ОКТМО <данные изъяты> составила 91 259,03 руб., по пени по земельному налогу по ОКТМО <данные изъяты> - 175,87 руб., по пени по земельному налогу по ОКТМО <данные изъяты> - 0,46 руб., начисленные в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ.

Кроме того, Урюпиным В.Н. 15.01.2018 уплачен налог на имущество физических лиц по ОКТМО <данные изъяты> в размере 94 192,00 руб., в связи с чем, образовалась переплата налога в размере 45 213,00 руб.

Налоговый орган произвел зачет сумм излишне уплаченного налога в счет погашения налога на имущество физических лиц по ОКТМО <данные изъяты> в сумме 28696,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО <данные изъяты> в сумме 569,79 руб., а также земельного налога и пени.

Итого, после произведенного зачета, задолженность по налогу на имущество физически, лиц по ОКТМО <данные изъяты> отсутствует, задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц ОКТМО <данные изъяты>, начисленные согласно п.3 ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, составила 39,46 рублей

Как следует из материалов дела, в связи с неисполнением налогоплательщиком Урюпиным В.Н. обязанности по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц административным истцом исчислены пени.

Представленный административным истцом расчет задолженности по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени судом проверен, признан правильным, административным ответчиком расчет не оспорен и под сомнение не ставился, контррасчет не представлен.

Срок на подачу настоящего административного искового заявления в суд, предусмотренный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен.

На основании изложенного, задолженность Урюпина В.Н. составляет 91474 руб. 82 коп., в том числе задолженность по земельному налогу за 2016г. по ОКТМО <данные изъяты> в сумме 91259 руб. 03 коп., пени по земельному налогу по ОКТМО <данные изъяты> в сумме 175 руб. 87 коп., пени по земельному налогу по ОКТМО <данные изъяты> в сумме 0,46 руб., пени по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО <данные изъяты> в сумме 39,46 руб.. Данная задолженность по налогам не погашена и пени не уплачены, доказательств обратного суду не представлено.

В связи с чем административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области к Урюпину Василию Николаевичу о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016г., пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц обоснованны и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Иных требований в рамках настоящего административного дела не заявлено.

В соответствии с ч.1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу положений п.п.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины освобождены.

В силу ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом принятого судом решения об удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме, на основании ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика Урюпина В.Н. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2944 руб. 22 коп.

Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в совокупности и учитывает, что у сторон не возникло дополнений к рассмотрению дела по существу, стороны согласились на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области к Урюпину Василию Николаевичу о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016г., пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц – удовлетворить.

Взыскать с Урюпина Василия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, адрес места регистрации: <адрес>, адрес места проживания: 669401<адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации: серия <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>: земельный налог за 2016 год по ОКТМО <данные изъяты> в размере 91 259,03 руб., пени по земельному налогу по ОКТМО <данные изъяты> - 175,87 руб., пени по земельному налогу по ОКТМО <данные изъяты> - 0,46 руб., пени по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО <данные изъяты> - 39,46 рублей.

Взыскать с Урюпина Василия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, адрес места регистрации: <адрес>, адрес места проживания: <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации: серия <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2944 рубля 22 копейки.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нукутский районный суд Иркутской области.

Председательствующий