НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ноябрьского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 29.01.2021 № 2А-2590/20

...

...

...

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29.01.2021 г. Ноябрьск

Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Бажевой Е. В.,

при секретаре судебного заседания Ахтаровой Ю. Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу к Модину А.А. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральная налоговая службы России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу обратилась с административным иском к Модину А. А. о взыскании обязательных платежей.

В обоснование иска указано, что Модин А. А. является плательщиком транспортного налога.

За ответчиком зарегистрированы транспортные средства «...» государственный регистрационный знак , «... государственный регистрационный знак , ...», государственный регистрационный знак , ... государственный регистрационный знак , ...» регистрационный знак «Без марки ...», государственный регистрационный знак

Административный ответчик Модин А. А. не исполнил обязанность по уплате задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере ... руб. ... коп.

Ответчику на основании п.4 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации через Личный кабинет направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Так как обязанность по уплате налога не исполнена в установленный срок, то на основании ст.ст.69,70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику Модину А. А. было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчиком произведена самостоятельная уплата, которая частично учтена в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2018 год, сумма задолженности составила ... руб. ... коп.

Ранее административный истец обращался к мировому судье судебного участка Ноябрьского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ после поступления возражений от ответчика судебный приказ был отменен.

Административный истец просит взыскать с ответчика Модина А. А. задолженность по транспортному налогу за 2018 в сумме ... руб. 00 коп.

Административным истцом представлено заявление об уточнении исковых требований, согласно которому в связи с частичной оплатой Модиным А. А. транспортного налога за 2018 год, сумма задолженности по транспортному налогу составляет ... руб. ... коп.

С учетом вышеизложенного Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Ямало-Ненецкому просит взыскать с Модина А. А. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме ... руб. ... коп.

Представитель административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Ямало-Ненецкому в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом, просили о рассмотрении дела отсутствия представителя.

Административный ответчик Модин А. А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно, надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 286 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данная обязанность налогоплательщика предусмотрена п.1 ст.3, п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п.1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу регламентирует ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п.2 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

В силу п.1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (п.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).Согласно п.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный ответчик Модин А. А. является собственником транспортных средств ...» государственный регистрационный знак , «... государственный регистрационный знак , «...», государственный регистрационный знак , ...» государственный регистрационный знак «... регистрационный знак , «Без марки ... государственный регистрационный знак

За 2018 год налогоплательщику налоговым органом начислен транспортный налог в размере ... руб. ... коп.

В соответствии с действующим законодательством Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу сформировано и направлено в соответствии с п. 4 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 года, со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой в установленный срок по налоговому уведомлению транспортного налога за 2018 год налоговым органом в соответствии с требованиями ст. ст. 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес налогоплательщика направлено через личный кабинет направлено требование по состоянию ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Требования Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнены не были, что послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье судебного участка судебного района Ноябрьского городского суда с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ в отношении Модина А. А. в пользу Межрайонной ИФНС России по Ямало – Ненецкому автономному округу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям отменен.

Из материалов дела установлено, что по состоянию на дату рассмотрения дела в суде за административным ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в сумме ... руб. ... коп.

Вместе с тем, платежи по транспортному налогу в сумме ... руб. ... коп. административным ответчиком не произведены в полном объеме, доказательств обратного в судебном заседании, представлено не было.

Процедура и сроки взимания задолженности по уплате налогов (сборов) и пени в судебном порядке регламентированы ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации и главой 32 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации.

В силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате страховых взносов пени.

Согласно п. 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 (абзац 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации Налогового кодекса Российской Федерации).

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, к мировому судье судебного участка судебного района Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.

Настоящее административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило в Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установленный ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации срок принудительного взыскания обязательного платежа налоговым органом не пропущен.

Допустимых доказательств, подтверждающих исполнение административным ответчиком своей обязанности по своевременной уплате налоговой задолженности по транспортному налогу за 2018 год в ходе рассмотрения дела не представлено, соответствующие квитанции в подтверждение уплаты предъявленной суммы налоговой задолженности, не представлены.

При таких обстоятельствах, исковые требования административного истца о взыскании с ответчика Модина А. А. задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере ... руб. 00 коп. подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход муниципального бюджета города Ноябрьска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу к Модину А.А. о взыскании обязательных платежей - удовлетворить.

Взыскать с Модину А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: Ямало – Ненецкий автономный округ, <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере ... руб. 00 коп.

Налог должен быть уплачен по следующим реквизитам:

...

...

...

...

...

...

...

...

Взыскать с Модину А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: Ямало – Ненецкий автономный округ, <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

В соответствии со ст. 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мотивированное решение суда составлено 29.01.2021.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Суда Ямало – Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ноябрьский городской суд Ямало – Ненецкого автономного округа.

Судья ... Е. В. Бажева

...