НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ноябрьского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 22.12.2023 № 12-292/2023

УИД 89RS0005-01-2023-000259-30

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 декабря 2023 года город Ноябрьск ЯНАО

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Тихонова Е.Н., рассмотрев жалобу директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Верхне-Тазовский» ФИО2 на постановление от 27 сентября 2023 года № 03/4-484/2023 государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора в городе Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора в городе Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 от 27 сентября 2023 года № 03/4-484/2023 директор ФГБУ «Государственный природный заповедник «Верхне-Тазовский» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70000 рублей

Не согласившись с постановлением, должностное лицо ФИО2 обратился в суд с жалобой, указав, что событие и состав вмененного ему административного правонарушения отсутствует, поскольку необходимые и возможные меры недопущения распространения пожара, а также действия для привлечения дополнительных средств для тушения пожара были предприняты. Кроме того, должностным лицом, при вынесении постановления, были допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в принятии к рассмотрению недопустимых доказательств, а также не вынесении постановления об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Просил отменить постановление и прекратить производство по делу.

Защитник лица, в отношении которого вынесено оспариваемое постановление ФИО2 – ФИО3 при рассмотрении жалобы на доводах последней настаивал.

Свидетель ФИО4 суду пояснил, что 03.06.2023 около 10 часов по системе ИСДМ была замечена точка возгорания, но поскольку это не точно, необходимо было убедиться и подтвердить, поскольку такой точкой может быть нагрев каменных пород или блики озер. Термоточка была размером 4 га, о чем нами было доложено директору, начали сбор на тушение пожара, направили заявку до 12 часов в АК «Ямал» для получения вертолета, направили запрос в «Ямал Спас» для получения группы. Для ликвидации пожара площадью 4 га необходимо задействовать 10 человек. Вертолет был согласован к вылету в 19ч. 30мин. Время полета к месту пожара составило три часа с дозаправкой. К тушению пожара приступили в 21ч. 50 мин.. По прилету площадь возгорания была 12 га, однако плохо определяемая из за дыма. На место тушения прилетело 10 человек, когда определили площадь возгорания, директор передал карточку учета в МЧС. Они просили дополнительную группу, но из за погодных условий группа не прилетела вовремя, возгорание они ликвидировали своими силами.

Выслушав пояснения явившего лица, заслушав свидетеля, исследовав доводы жалобы и материалы дела об административных правонарушениях, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" требование пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В этой же статье закреплено понятие особого противопожарного режима как дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

Согласно статье 30 Федерального закона "О пожарной безопасности" особый противопожарный режим может устанавливаться в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.

Таким образом, требования и дополнительные требования пожарной безопасности могут устанавливаться как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях правового регулирования.

В соответствии с частью 7 статьи 51 Лесного кодекса РФ охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Частью 1 статьи 53 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров и иные меры пожарной безопасности в лесах.

В силу части 1 статьи 53.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя, в частности, наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами, а также организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств.

Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 года № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которыми установлены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами (п.1 Правил).

В соответствии с п.12 указанных Правил юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.

В лесах вне зависимости от целевого назначения земель, на которых они расположены, и целевого назначения лесов, если иное не установлено настоящими Правилами, меры предупреждения лесных пожаров осуществляются в целях недопущения возникновения лесных пожаров, их распространения, а также возможности оперативной доставки сил и средств пожаротушения к местам лесных пожаров (п. 16 Правил).

Постановлением Правительства ЯНАО от 03 февраля 2023 года № 79-П «О мероприятиях по защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от лесных и других ландшафтных (природных) пожаров в пожароопасный сезон 2023 года и об утверждении перечня населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества Ямало-Ненецкого автономного округа, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров» установлен период пожароопасного сезона на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, который приходится на временной промежуток с 10 мая по 1 октября 2023 года.

Из материалов дел об административных правонарушениях следует, что 22 мая 2023 года было принято решение №387-рш о проведении внеплановой выездной проверки в отношении деятельности ФГБУ «Государственный природный заповедник «Верхне-Тазовский» (ОГРН <***>)

Срок проведения проверки установлен с 29 мая 2023 года 09 часов 00 минут по 09 июня 2023 года 16 часов 00 минут (п.12 Решения).

В ходе проверки 06 июня 2023 года в присутствии директора ФГБУ ГПЗ «Верхне-Тазовский» произведен осмотр помещений, расположенных по адресу в Ямало-Ненецком автономном округе, <...> а именно рабочего места с программным обеспечением ИСАМ Россельхоз, посредством которого осуществляется космический мониторинг. Установлено, что в системе отображаются термоточки, при переходе по которым можно отследить координаты точки, начало возгорания и действующую ситуацию.

Установлено, что в период проведения внеплановой выездной проверки, а именно с 03 июня 2023 года по 06 июня 2023 года на территории заповедника (<адрес> действовал лесной (природный) пожар в результате сухих гроз.

Как следует из акта внеплановой выездной проверки от 09.06.2023 № 337, при проведении проверки выявлено, что тушение пожара в заповеднике 03.06.2023 проведено с грубыми нарушениями требований закона, а именно необеспечения своевременного принятия мер реагирования на возникновение пожара, не обеспечение привлечения достаточного количества сил и средств, направленных на тушение пожара, что привело к распространению пожара на большие территории.

Перечисленные факты, свидетельствующие о нарушении 1 ч. и. ч. 2 ст. 53.4, п.4 ч.1 ст. 53.2 ЛК РФ, а также пункта "г" пункта 12 Правил пожарной безопасности, послужили основанием для возбуждения дела об административной правонарушении по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Поскольку приказом от 26 августа 2013 года ФИО2 назначен директором Учреждения, в отношении него как руководителя юридического лица по выявленным фактам 24 августа 2023 года составлен протокол об административном правонарушении № 03/4-484/2023 и 27 сентября 2023 года вынесено обжалуемое постановление о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.

Приказом Рослесхоза от 28.05.2012 N 218 (в ред. от 04.02.2022) утверждены Методические указания по вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений" и определено, что специализированная диспетчерская служба органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений (далее - Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства), состоит из двух уровней:

-Региональные диспетчерские службы лесного хозяйства, создаваемые органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений;

- Диспетчерские службы лесничеств, создаваемые специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями и организациями, выполняющими работы по охране лесов от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействий, а также вредных организмов и осуществлению иных мер пожарной безопасности в лесах.

Задачей Региональных диспетчерских служб лесного хозяйства, является в том числе прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах (пункт2.1.1.)

В соответствии с Положением о региональной диспетчерской службе ЯНАО основными ее функциями является получение и обобщение информации о лесопожарной обстановки и тушении природных пожаров, функционирует на базе учреждения «Леса Ямала».

Между РДС ЯНАО и ФГБУ «Государственный природный заповедник «Верхне-Тазовский» 15 февраля 2023 года заключено Соглашение об осуществлении информационного обмена о лесных пожарах и лесопожарной обстановке.

Приказом Минприроды России от 23.06.2014 № 276 утвержден Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

В зоне контроля лесных пожаров обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием осуществляются с использованием космических средств. При этом полученные с использованием космических средств сведения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия в области лесных отношений, могут быть уточнены с использованием авиационных или наземных средств (п.15 Порядка).

Для реализации указанных целей между ФГБУ «Государственный природный заповедник «Верхне-Тазовский» и Авиационной компанией «ЯМАЛ» 26 апреля 2023 года заключен государственный контракт на выполнение лесоавиационных работ по проведению авиационного патрулирования лесов и доставке воздушными суднами лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесного пожара и обратно. Объем работ составляет 10 летных часов.

Для выполнения работ по тушению лесных пожаров в границах ООПТ ФГБУ «Государственный природный заповедник «Верхне-Тазовский» заключены соглашения о взаимодействии при тушении лесных пожаров на землях особо охраняемой природной территории Государственный заповедник «Верхне-Тазовский» с ТКУ «Ямалспас».

В соответствии с указанным договором ТКУ «Ямалспас» по заявке заказчика осуществляет ликвидацию лесных пожаров в зоне ответственности заказчика (территории заповедника) в пожароопасный период 2023 года, при условии отсутствия природных пожаров на территории лесного фонда ЯНАО (п.4.3.1 Соглашения).

Для организации взаимодействия при осуществлении информационного обмена о лесных пожарах и пожарной обстановке ФГБУ «Государственный заповедник «Верхне-Тазовский» заключены соглашения с ОАУ «Леса Ямала», Администрацией МО Красноселькупский район и отделом НД и ПР по МО Красноселькупский район УНД и ПР ГУ МЧС России по ЯНАО.

Как следует из содержания письма (вх. от 08.06.2023 №89-27/01-04- 02/22220) Департамента природных ресурсов и экологии ЯНАО, в пожароопасный сезон 2023 года, при тушении природного пожара на территории заповедника в период с 03 июня по 06 июня 2023 года, взаимодействие со стороны руководства заповедника не обеспечено, сведения предоставлялись не своевременно и не в полном объеме, а именно: 02 июня 2023 года ЕДДС Красноселькупского района, через информационный портал «Термические точки», на территории заповедника зарегистрирована термическая точка. В целях подтверждения или опровержения информации сведения были направлены на адрес электронной почты заповедника. На что были получены комментарии руководителя, что работают они в ИСДМ-Рослесхоз и термических точек нет. 03 июня 2023 года системой ИСДМ-Рослесхоза, с которой работает Учреждение, зафиксирована термическая точка К-161 на территории заповедника, площадь регистрации 4 га. Данная информация направлена в 13 ч. 24 мин. в заповедник на электронную почту заповедника (информация о термической точке была сформирована в виде информационного донесения, карты схемы и формы 1-ИСДМ). После отправки дежурный ПДУ совершил телефонные звонки директору заповедника (ФИО2) и заместителю директора (ФИО5). На звонки абоненты не ответили, в связи с чем в 14 ч. 05 мин. материалы по термической точке повторно были направлены на электронную почту; в 16 ч. 41 мин. на адрес электронной почты Красноселькупского ПСО ГКУ «Ямалспас» поступил запрос на выделение группы на тушение пожара в заповеднике и в 19 ч. 00 мин. ФИО2 сообщил в РДС о запланированном вылете на пожар на 19 ч. 30 мин.

Как следует из письменных объяснений самого ФИО6 данных должностному лицу при проведении проверки, ИСДМ 03.06.2023 в 10ч.55 мин. выдало информацию о наличии термоточки на территории заповедника площадью 4га. После проверки информации подана заявка в АК «Ямал» о предоставлении вертолета, вылет которого согласован на 19 ч.30 мин.. Была направлена заявка в НСО ГКУ «Ямалспас» о выделении группы для тушения пожара. Ввиду плохой видимости, при облете достоверно установить площадь пожара не представилось возможным и на основании видимой кромки был сделан вывод о площади пожара 12 га. Информация о пожаре была передана в РДС 04.08.2023 в 7час.00 мин. 03.06.2023 в 23ч.55мин. диспетчеру ПДУ ЕДДС Красноселькупского района ГУ МЧС России по ЯНАО была передан информация.

Тот факт, что должностные лица заповедника при фиксировании точки возгорания по системе ИСДМ в 10 часов 03.06.2023 не сообщали в РДС, подтверждается пояснениями свидетеля и представителя ФИО7.

Из материалов дела также следует, что 03.06.2023 в 16 ч.41 мин. Учреждением был направлен запрос в адрес ГКУ «Ямалспас» «Красноселькупский ПСО» о выделении группы для тушения пожара на территории заповедника.

Свидетель ФИО8 пояснил, что поскольку точка возгорания была установлена размером 4 га, группа для тушения сформирована из 10 человек, дополнительные силы запрошены директором по телефону в МЧС только после прилета на место возгорания.

Согласно карточке учета лесного (природного) пожара №1 -К-161, которая составлена 04 июня 2023 года:

- дата и время обнаружения лесного пожара – 03 июня 2023 года в 21 ч. 43 мин. Площадь обнаружения пожара (лесная покрытая) - 12 га.

- дата и время высадки и транспорт доставки – 03 июня 2023 года в 21 ч. 48 мин., вертолет Ми-8, УАЗ.

- дата и время начала тушения пожара – 03 июня 2023 года в 21 ч. 50 мин.

По состоянию на 04 июня 2023 года к тушению пожара были привлечены силы и средства ГКУ «Ямалспас » в количестве 4 чел., ООПТ в количестве 6 чел., инвентарь ГКУ «Ямалспас» - 4 лопаты, М/помпа – 1, РЛО – 4, топор – 4 шт., бензопила – 1 шт.; ООПТ – 6 лопат, М/помпа – 1, РЛО – 6, топор – 6, бензопила – 2.

Согласно карточки учета лесного пожара от 05 июня 2023 года и от 06 июня 2023 года о локализации лесного пожара по состоянию на дату 06 июня 2023 года в тушении пожара были задействованы следующие силы и средства: ГКУ «Ямалспас» 4 чел., ООПТ – 6 чел., ГКУ «Тарко-Сале «Ямалспас» - 8 чел.; инвентарь ГКУ «Ямалспас» - 4 лопаты, М/помпа – 1, РЛО – 4, топор – 4 шт., бензопила – 1 шт.; ООПТ – 6 лопат, М/помпа – 1, РЛО – 6, топор – 6, бензопила – 2; ГКУ «Тарко-Сале «Ямал-Спас» - 8 лопат, М/помпа – 1, РЛО – 8, топор – 8, бензопила – 2.

Из материалов дела следует, что информация о пожаре (карточка лесного пожара) была передана лишь в ЕДДС непосредственно дежурившему диспетчеру по прилету вертолета в 23 часа 55мин. 03.06.2023 г..

Согласно карточки учета природного пожара, представленной в РДС по состоянию на 08 ч. 00 мин. 04 июня 2023 года, время прибытия на пожар 03 июня 2023 года в 21 ч. 48 мин., приступили к тушению в 21 ч.50 мин. Группировка сил 10 человек (6 сотрудников заповедника и 4 человек ГКУ «Ямалспас» Красноселькупского ПСО).

06 июня 2023 года в 12 ч. 09 мин. из телефонного разговора с директором заповедника ФИО2 с целью уточнения фактической ситуации в заповеднике и достаточности сил и средств, получен ответ о том, что площадь пожара уточняется, а по дополнительным силам и средствам информация будет доведена позже.

Указанные обстоятельства подтверждаются, в том числе пояснениями, данными самим директором ФГБУ «Государственный природный заповедник «Верхне-Тазовский» в тексте жалобы на постановление.

Таким образом, по состоянию на 06 июня 2023 года должностные лица ФГБУ «ГПЗ «Верхне-Тазовский» имея сведения о масштабах возгорания, мер к привлечению дополнительных сил и средств не предприняли.

В своем информационном письме и.о.директора Департамента природных ресурсов и экологии ЯНАО сообщает, что по результатам анализа достаточности сил и средств пожаротушения, проведенным РДС, площадь 12 га, требуется 16 человек, поэтому имело место недостаток 6 человек, и в 16 ч. 23 мин. 04 июня 2023 года соответствующая информация направлена на электронную почту заповедника. По данным ИСДМ-Рослесхоз площадь термоточки К-161 составляет 238 га, по расчету требуется 43 человека, в связи с чем, в 17 ч. 54 мин. 04 июня 2023 года соответствующая информация направлена на электронную почту заповедника. Вместе с тем, заявка от заповедника на привлечение дополнительных сил ГКУ «Ямалспас» не поступала, что не оспаривается директором Учреждения. 04 июня 2023 года субъектом принято решение увеличить группировку сил пожаротушения на 8 человек (ГКУ «Ямалспас»). Но, в связи с погодными условиями в районе пожара (грозовой фронт) направление дополнительных сил неоднократно откладывалось и 06 июня 2023 года в 8.15 в РДС ЯНАО от Заповедника поступила карточка о ликвидации пожара в 06ч.00мин. на площади 185 га.

Доводы представителя ФИО2, а также объяснения свидетеля ФИО8 о том, что дополнительные силы запрашивались в ОНД и ПР Краснеселькупского района ГУ МЧС ЯНАО опровергаются ответом на запрос данного учреждения, указывающего на то, что предоставление сил и средств, направленных на тушение пожара в компетенцию отдела ГУ МЧС ЯНАО не входит.

Между тем, на основании материалов дела достоверно установлено, что ФГБУ «ГПЗ «Верхне-Тазовский» в лице ответственного лица – директора ФИО7, не принято мер реагирования при возникновении пожара, в частности с РДС заповедник не связывался, и информацию о пожаре при обнаружении последнего не передавалась. Кроме того, установив тот факт, что количество задействованных в тушении пожара лиц не достаточно при условии определения площади такового 12 га, Учреждение не предприняло мер к привлечению дополнительных сил и средств.

Учитывая изложенное, факт нарушения правил пожарной безопасности в лесах подтвержден собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, бездействие директора ФГБУ «Государственный заповедник» ФИО7 верно квалифицировано по части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку событие административного правонарушения, выразилось в том, что директор ФГБУ «Государственный природный заповедник «Верхне-Тазовский», являясь должностным лицом, ответственным за осуществление охраны природных территорий, соблюдением противопожарных мероприятий, по охране и защите лесов, тушению лесов и иных природных пожаров, ввиду несвоевременного принятия мер реагирования при возникновении лесного пожара, а также несвоевременного принятия мер по доведению дополнительных сил и средств для тушения пожара, возникшего 03 июня 2023 года, в нарушение действующих требований природоохранного и лесного законодательства, допустил распространение пожара на территории на территории Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Верхне-Тазовский», в условиях особого противопожарного режима, действующего на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 25 мая 2023 года.

В обоснование доводов жалобы в числе прочего указано на процессуальные нарушения, выразившиеся в не вынесении должностным лицом Управления определения об истребовании доказательств при получении ответа из Департамента природных ресурсов и экологии ЯНАО по пожару в заповеднике, положенного в основу постановления по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, исходя из содержания положений ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в адрес и.о. директора Департамента природных ресурсов и экологии ЯНАО ФИО9 был направлен письменный запрос (исх. 08.06.2023 №03/4-14288), подписанный электронной подписью врио руководителя Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО10 о предоставлении имеющейся информации об обнаружении и тушении пожара, возникшего 03 июня 2023 года на территории Красноселькупского района, Государственный природный заповедник «Верхне-Тазовский», с указанием срока предоставления запрашиваемой информации до 18 ч. 00 мин. 08 июня 2023 года.

Сам факт не вынесения должностным лицом определения об истребовании документов не является процессуальным нарушением, поскольку в материалах дела имеется официальный запрос, подписанный уполномоченным лицом, о необходимости предоставления тех или иных сведений. Факт вынесения определения об истребовании доказательств является правом, а не обязанностью должностного лица.

Правильность выводов должностного лица о виновности ФИО7 в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ сомнений не вызывает, поскольку подтверждена совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Влекущих прекращение производства по делу нарушений прав заявителя при составлении материалов дела об административном правонарушении допущено не было.

Нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены в полной мере; постановление мотивировано; правила оценки доказательств соблюдены; существенных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имелось.

Постановления о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений вынесены в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

В установленных обстоятельствах оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора в городе Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 от 27 сентября 2023 года №03/4-484/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.8.32 КоАП РФ в отношении директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Верхне-Тазовский» ФИО2 , оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.

Судья (подпись)

Подлинник решения хранится в Ноябрьском городском суде в деле № 12-292/2023.