...
...
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18.01.2021 г. Ноябрьск
Ноябрьский городской суд Ямало – Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Бажевой Е. В.,
при секретаре судебного заседания Ахтаровой Ю. Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Ямало – Ненецкому автономному округу к Ярикову Д.Г. о взыскании пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2016, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Ямало – Ненецкому автономному округу обратилась в суд с административным иском Ярикову Д. Г. о взыскании пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2016, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014.
В обоснование административных исковых требований указано, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Ямало – Ненецкому автономному округу обратилась к мировому судье судебного участка судебного района города Ноябрьск с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Ярикова Д. Г. обязательных платежей и санкций.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка судебного района города Ноябрьск взыскана задолженность с Ярикова Д. Г. по обязательным платежам.
Определением мирового судьи судебного участка № 5 судебного района Ноябрьского городского суда от 02.10.2020 судебный приказ отменен.
Административный истец просит взыскать с Ярикова Д. Г. пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2016 в размере ... руб. ... коп., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 в сумме ... руб. ... коп., итого ... руб. ... коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Административный ответчик Яриков Д. Г. в судебное заседание не явился, представил возражения относительно заявленных административных исковых требований, просил отказать.
В силу пункта 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, определил, рассмотреть дело при данной явке в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав и оценив представленные суду доказательства в их совокупности и взаимосвязи, обозрев материалы административного дела №, представленные мировым судьей судебного участка № 2 судебного района Ноябрьского городского суда, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.п.1-4 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе: 1) уплачивать законно установленные налоги; 4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с п.1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991г. № «О налогах на имущество физических лиц » плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги ) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Положениями Закона Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» установлены налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Согласно ст. 2 Закона «О налогах на имущество физических лиц » объектами налогообложения признаются следующие виды имущества : 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение.
В силу ст. 3 Закона «О налогах на имущество физических лиц » ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
В соответствии со ст. 5 Закона исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до дата, с учетом коэффициента-дефлятора. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе: пеней (п.1 ст.72 Налогового кодекса Российской Федерации).В силу п.1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (п.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что Яриков Д. Г. является налогоплательщиком, осуществляющим адвокатскую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 227 Налогового кодекса российской Федерации адвокаты самостоятельно исчисляют и уплачивают в соответствующий бюджет налог н доходы физических лиц.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчиком ДД.ММ.ГГГГ представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2016, рег. №. В декларации заявлены доходы от предпринимательской деятельности в сумме ... руб. ... коп., налоговая база с учетом налогового вычета в размере ... руб. ... коп. составила ... руб. ... коп., исчисленная сумма налога к уплате составила ... руб.
По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении к налоговой ответственности Ярикова Д. Г.
Ответчику доначислен налог в размере ... руб., пени в размере ... руб. ... коп., также сумма штрафа в размере ... руб.
Как установлено, ответчиком произведена самостоятельная уплата налога ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Так как обязанность уплаты налога на доходы физических лиц налогоплательщиком не исполнена в установленный срок, то за каждый день просрочки не исполнения обязанности по уплате налога начислены пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере ... руб.
Ответчику через личный кабинет направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате налога, и пени, требование не исполнено.
Также судом установлено, что административный ответчик Яриков Д. Г. является плательщиком транспортного налога, как физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство «...», государственный регистрационный знак ....
Через личный кабинет ответчика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчиком данная обязанность не исполнена, в связи с чем на основании заявления административного истца вынесен судебный приказ ...
Ответчику в соответствии со ст. 31, 69, 70 Кодекса через личный кабинет направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Представленный административным истцом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Ямало – Ненецкому автономному округу расчет задолженности пени по уплате транспортного налога, пени по уплате налога на имущество физических лиц и пени судом проверен, признан правильным, административным ответчиком расчет не оспорен и под сомнение не ставился, контррасчет не представлен.
Таким образом, задолженность административного ответчика Ярикова Д. Г. составляет пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2016 в размере ... руб. ... коп., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 в сумме ... руб. ... коп., итого ... руб. ... коп.
Задолженность по оплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога, пени по налогу на имущество физических лиц административным ответчиком Яриковым Д. Г. не погашена, доказательств обратного суду не представлено.
Согласно ч.1 ст.178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Иных требований в рамках настоящего административного дела не заявлено.
Доводы ответчика, указанные в возражениях на административное исковое заявление опровергаются тем, что п. 1 ст. 362 Кодекса уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно п. 5 ст. 83 Кодекса для целей постановки на учет, снятия с учета физических лиц в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств, а также для последующего исчисления налога местом нахождения транспортных средств признается место жительства (место пребывания) физического лица, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.
Согласно сведениям, представленным регистрирующим органом, налогоплательщик в период с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес> и состоял на учете а ИФНС России по <адрес> по месту регистрации.
Расчет транспортного налога за 2014 произведен с учетом положений Закона Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№ – ФЗ «О регулировании отношений в области налогов и сборов в <адрес>
На основании положений ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ – ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в отдельные законодательные акты Российской Федерации» списанию подлежит недоимка по транспортному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Процессуальные сроки для взыскания обязательных платежей и санкций установлены положениями ст. 41 Кодекса, на основании которых заявление о вынесении судебного приказа подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа.
С требованием о взыскании налога, сбора. Страховых взносов, пеней, штрафа за счет имущества физического лица налоговый орган обращается в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ№ установлен до ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция обратилась ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ отмене ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу положений п.п.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины освобождены.
В силу ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом принятого судом решения об удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме, на основании ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика Ярикова Д. Г. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме ... руб... коп.
Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в совокупности и учитывает, что у сторон не возникло дополнений к рассмотрению дела по существу, стороны согласились на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах, сторонам также было разъяснено бремя доказывания в соответствии с положениями ст.ст.62, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Ямало – Ненецкому автономному округу к Ярикову Д.Г. о взыскании пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2016, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 удовлетворить.
Взыскать с Ярикову Д.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: Ямало – Ненецкий автономный округ, <адрес>, пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2016 в размере ... руб. ... коп., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 в сумме ... руб. ... коп., итого ... руб. ... коп.
Налог должен быть уплачен по следующим реквизитам:
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Взыскать с Ярикову Д.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: Ямало – Ненецкий автономный округ, <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ... руб. ... коп.
В соответствии со ст. 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Суда Ямало – Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ноябрьский городской суд Ямало – Ненецкого автономного округа.
Судья Е. В. Бажева