НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ноябрьского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 11.11.2021 № 2А-1967/2021

КОПИЯ

Дело № 2а – 1967/2021

89RS0005-01-2021-002856-82

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.11.2021 г. Ноябрьск

Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Бажевой Е. В.,

при секретаре судебного заседания Глазуновой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу к ФИО3 о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральная налоговая службы России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу обратилась с административным иском к ФИО2о взыскании обязательных платежей.

В обоснование иска указано, чтоФИО2 является плательщиком транспортного налога за 2019 год.

За ответчиком зарегистрировано транспортное средство «Toyota Highlander», государственный регистрационный знак <***>.

Административный ответчик ФИО2 не исполнил обязанность по уплате задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 12 057 руб. 10 коп.

Ответчику на основании п.4 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации заказным письмом направлено налоговое уведомление №43631097 от 01.09.2020 со сроком исполнения не позднее 02.12.2020.

Обязанность по уплате налога административным ответчиком не исполнена в установленный срок.

Так как обязанность по уплате налога не исполнена в установленный срок, то на основании ст.ст.69,70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику ФИО2 было направлено требование № 3от 09.01.2021 со сроком исполнения до 17.02.2021.

Ранее административный истец обращался к мировому судье судебного участка Ноябрьского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа и взыскании с него недоимки по транспортному налогу в размере 27300 рублей и пени в размере 2008 руб. 64 коп.

25.05.2021 после поступления возражений от ответчика судебный приказ был отменен.

В связи с частичным исполнением налоговых обязательств (оплата налога от 02.06.2021 в сумме 470 руб.76 коп., 10310 руб. 69 коп., 144 руб. 94 коп, от 28.05.2021 в сумме 4 руб. 50 коп.. 4312 руб., 01 коп.), административный истец просит взыскать с ответчика ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2019 в сумме 12 057 руб. 10 коп.

Представитель административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Ямало-Ненецкому в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно, надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 286 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Согласно ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п.1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п.10 ч. 1 ст. 4 Закона ЯНАО от 25.11.2002 года №61-ЗАО «О ставках транспортного налога на территории ЯНАО» (в редакции Закона ЯНАО» от 26.11.2018 №91-ЗАО «О внесении изменений в ст.2 и 4 Закона ЯНАО «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» и ст.2.1 Закона ЯНАО «О налоге на имущество организаций», распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2019) от уплаты налога освобождаются:

Один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющий в составе семьи трех и более детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 18 лет, детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавра, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак.

Согласно ч. 1.1 статьи 4 Закона (в ред.Законом ЯНАО от 26.11.2018 №91-ЗАО) налогоплательщики, указанные в п.10 ч. 1 ст. 4, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно.

Закон ЯНАО от 26.11.2020 №127-ЗАО «О внесении изменения в ст.4 Закона ЯНАО «О ставках транспортного налога на территории ЯНАО», предусматривающий освобождение указанной выше категории граждан от уплаты транспортного налога в отношении одного легкового автомобиля независимо от мощности двигателя вступил в силу с 01.01.2021 и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлено, чтоФИО2 является плательщиком транспортного налога за 2019 год, так как на его имя зарегистрировано транспортное средство: «Toyota Highlander», государственный регистрационный знак <***>, мощностью двигателя 273 л.с., с 06.05.2013.

В судебном заседании установлено, что административному ответчику заказным письмом направлено налоговое уведомление №43631097 от 01.09.2020 со сроком исполнения не позднее 02.12.2020, что подтверждается соответствующим налоговым уведомлением.

В связи с неуплатой налога в установленный срок в соответствии со ст.ст.69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику заказным письмом Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу направлено требование №3 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.01.2021, указав, что по состоянию на 09.01.2021 за ним числится задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 27 300 руб. 00 коп., сроком уплаты до 17.02.2021.

В связи с неуплатой недоимки, истечением срока выставленного требования, налоговый орган обратился к мировому судье в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Процедура и сроки взимания задолженности по уплате налогов (сборов) и пени в судебном порядке регламентированы ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации и главой 32 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации.

В силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате страховых взносов пени.

Согласно п. 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 (абзац 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации Налогового кодекса Российской Федерации).

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, к мировому судье судебного участка № 5 судебного района Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился – 10.03.2021.

11.03.2021 мировым судье судебного участка № 5 судебного района Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа вынесен судебный приказ № 2А-193-5/2021 о взыскании с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу о взыскании обязательных платежей и санкций.

27.05.2021 определением мирового судьи судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.

Настоящее административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило в Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа 20.07.2021.

Таким образом, установленный ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации срок принудительного взыскания обязательного платежа налоговым органом не пропущен.

Налоговая льгота на ФИО2 в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 4 Закона ЯНАО от 25.11.2020 № 61-ЗАО «О ставка транспортного налога на территории ЯНАО» (освобождение от налога лиц, имеющих в составе семьи 3 и более детей) не распространяется, так как мощность двигателя принадлежащего ФИО2 автомобиля составляет более 200 л.с.

Согласно ч.1, ст.62 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Таким образом, расчет заявленной суммы недоимки произведен административным истцом на основании положений закона, судом проверен, признан правильным, контррасчета заявленных сумм по делу административным ответчиком не представлено, по иным основаниям расчет не опровергнут.

Поскольку доказательств погашения недоимки по транспортному налогу за спорный налоговый период (2019 год) ответчиком не представлено, исковые требования о взыскании обязательных платежей подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 114 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход муниципального бюджета города Ноябрьска подлежит взысканию государственная пошлина в размере482 руб.28 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу к ФИО2 взыскании обязательных платежей - удовлетворить.

Взыскать с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес>, проживающего по адресу: Ямало – Ненецкий автономный округ, <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 12 057 руб. 10 коп.

Налог должен быть уплачен по следующим реквизитам:

получатель платежа: УФК по ЯНАО

ИНН получателя 8905049600

КПП получателя 890501001

№ счет УФК по субъекту РФ 03

наименование банка: РКЦ <адрес>

БИК 007182108

ОКТМО 71958000

12 057 руб. 10 коп. – транспортный налог за 2019 год (КБК 18).

Взыскать с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес>, проживающего по адресу: Ямало – Ненецкий автономный округ, <адрес>, в доход муниципального бюджета <адрес> государственную пошлину в размере 482 руб. 28 коп.

В соответствии со ст. 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мотивированное решение суда составленоДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Суда Ямало – Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ноябрьский городской суд Ямало – Ненецкого автономного округа.

Судья (подпись) Е. В. Бажева

Подлинник находится в Ноябрьском городском суде в гражданском деле №2а-1967/2021