НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ноябрьского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 09.07.2018 № 2А-1522/18

К...

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июля 2018 года город Ноябрьск, ЯНАО

Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Русиной Л.Г.,

при секретаре судебного заседания Ахтаровой Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1522/2018 по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрации города Ноябрьск о признании незаконным отказа в признании участником подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и возложению обязанности по включению в список участников программы,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением. В обоснование иска указал, что 24 мая 2018 года приказом Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа ему было отказано в признании участником подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Полагает, что указанное решение принято ответчиком незаконно, поскольку у ФИО1 имеются все основания для включения в список участников программы.

В судебном заседании ФИО1 участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Администрации города Ноябрьск в лице Департамента имущественных отношений в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суду предоставлены письменные возражения, в которых просит в удовлетворении административного иска отказать, указав на его необоснованность (л.д. 72).

Представитель административного ответчика Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суду предоставлены письменные возражения, указывает, что оспариваемое решение принято законно и обоснованно, поскольку ФИО1 не были предоставлены надлежащие доказательства наличия у него необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера, установленного территориальным органом Пенсионного фонда РФ, для целей признания его участником основного мероприятия в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в очередности, установленной для пенсионеров (л.д. 23-26).

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Право гражданина оспорить в суде решения, действия должностных лиц закреплено и в статье 218 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В соответствии со статьёй 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Полагая, что Департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО принято незаконное решение, выразившееся в отказе в признании участником подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФИО1 обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Право граждан Российской Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а равно граждан, выехавших из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления установлены Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ (далее - Федеральный Закон № 125-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

При этом согласно преамбуле Федерального закона № 125-ФЗ правом на получение социальной выплаты обладают также лица, выехавшие из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

Реализация положений Федерального закона № 125-ФЗ осуществляется в соответствии с правилами утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - Правила) и Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. № 879 (далее - Положение).

Статьей 2 Федерального закона № 125-ФЗ установлена очередность предоставления жилищных субсидий для различных категорий граждан, так во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам.

При этом положения Федерального закона № 125-ФЗ не уточняет вид пенсионного обеспечения (государственное, муниципальное, страховое), а также вид пенсий (по старости, социальная пенсия, за выслугу лет, по случаю потери кормильца).

Как следует из абзаца 6 подп. «е» п. 19 Правил, граждане – пенсионеры для целей признания участником основного мероприятия в связи с переселением из районов Крайнего Севере и приравненных к ней местностям, предоставляют, в том числе: копию пенсионного удостоверения или справку о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, а также справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.03.2002 № 141 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсий в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (за исключением пенсий, предусмотренных пунктом 1 статьи 8 указанного Федерального закона, и случаев, предусмотренных в пункте 3 настоящего постановления) производятся территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица, обратившегося за пенсией, в порядке, предусмотренном для установления и выплаты страховых пенсий.

Назначение и выплата пенсий в соответствии с положениями Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации (ст. 50 указанного Закона).

Назначение и выплата страховых пенсий осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица, обратившегося за пенсией (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

Таким образом, абзац 6 подп. «е» п. 19 Правил содержит правовую неопределённость в части установления общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях пенсионерам, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с положениями Закона РФ от. 12 февраля 1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» пенсионными органами соответствующих, федеральных государственных органов исполнительной власти, а не территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

При этом абзацем 6 подп. «е» п. 19 Правил установлена обязанность граждан в предоставлении документов, подтверждающих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров).

Исходя из совокупного и буквального толкования ст. 2 Федерального закона № 125-ФЗ, абзацев 5,6 подп. «е» п. 19 Правил следует, что стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для пенсионеров устанавливается исключительно на основании сведений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, что исключает возможность предоставления социальной выплаты пенсионерам по выслуге лет в очередности установленной для пенсионеров статьей 2 Федерального закона № 125-ФЗ.

Как следует из материалов административного дела, изъявив желание стать участником подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФИО1 13.10.2017 года обратился в Департамент с соответствующим заявлением.

24 мая 2018 года приказом Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО1 было отказано в признании участником основного мероприятия на основании «б» п. 22 Правил (в связи с отсутствие в представленных, заявителем документах справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Из представленных материалов дела следует, что ФИО1 состоит на учете в отделении пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу и получает пенсию МВД РФ за выслугу лет с 03.06.2002 года по настоящее время. Страховая часть трудовой пенсии по старости дополнительно к ранее назначенной пенсии по выслуге лет территориальном органом Пенсионного фонда Российской Федерации ему не назначалась.

В нарушение условий подп. «е» п. 19 Правил справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним ФИО1 не была предоставлена.

Одним из оснований для отказа в признании гражданина участником основного мероприятия является непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил (подп. «б» п. 2-2 Правил).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что истцом не были представлены надлежащие доказательства наличия у него необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера установленного территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, для целей признания его участником основного мероприятия в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в очередности, установленной для пенсионеров.

Вмените с тем, после устранения указанных выше оснований для отказа в признании гражданина участником основанного мероприятия истец не лишен права обратится с таким заявлением вновь (п. 23 Правил).

При таких обстоятельствах, исковые требования истца о признании решения незаконным и возложении на Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО обязанности по включению истца в список участников основного мероприятия «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО1 к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрации города Ноябрьск о признании незаконным отказа в признании участником подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и возложению обязанности по включению в список участников программы – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.

Судья (подпись) Русина Л.Г.

Решение в окончательной форме изготовлено 16 июля 2018 года.

...

...

...

...

...

...