Дело № 2-328/2022
32RS0018-02-2021-000276-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2022 года г. Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Ляшковой Т.М.,
при секретаре судебного заседания Ерченко О.В.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика Межрайонной ИФНС России № 1 по Брянской области и третьего лица - УФНС России по Брянской области, - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Межрайонной ИФНС России № 1 по Брянской области о взыскании не полностью выплаченной при увольнении компенсации в связи с сокращением, недополученной денежной компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за задержку причитающихся сумм,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась с иском к Межрайонной ИФНС России № 1 по Брянской области о взыскании недополученной суммы денежной компенсации при увольнении в связи с сокращением в размере четырехмесячного денежного содержания, недополученной суммы денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, денежной компенсации (процентов) за задержку причитающихся сумм.
В обоснование заявленных требований с учетом уточнений указала, что с 1 июня 1990 г. по 31 марта 2021 г. проходила службу в налоговых органах, замещая различные должности государственной гражданской службы, на дату увольнения занимала должность государственного налогового инспектора отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС № 1 по Брянской области (далее - Инспекции). Приказом Инспекции № от 29 марта 2021 г. была уволена с должности государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы.
При увольнении ей выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 87405,68 рублей из расчета месячного содержания в размере 15679 рублей. В расчет денежного содержания не была включена премия за счет бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих, доведенных до инспекции сверх установленного фонда оплаты труда в сумме 105540 рублей и средства материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований сверхустановленного фонда оплаты труда в сумме 76568 рублей. Просьба истца о пересчете размера денежного содержания с учетом указанных выплат ответчиком не принята во внимание, перерасчет не произведен. Общая сумма недоплаченной ею денежной компенсации составила 60702,64 рублей.
Также при увольнении истцу была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск без учета сумм стимулирующих выплат 105540 рублей и 76568 рублей, в связи с чем, сумма недополученной ею компенсации за неиспользованный отпуск составила 18645,84 рублей.
Просила суд взыскать с ответчика недоплаченную сумму четырехмесячного денежного содержания при увольнении с должности государственной гражданской службы в связи с сокращением - <данные изъяты>, недополученную сумму денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении - <данные изъяты>, компенсацию за задержку указанных сумм за период с 1 апреля 2021 г. по 10 марта 2022 г. в размере <данные изъяты>
Истец ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России № 1 по Брянской области и третьего лица УИФНС России № 1 по Брянской области ФИО2 возражала против удовлетворения заявленного иска, поддержав позицию, изложенную в письменном отзыве на исковое заявление, из содержания которого следует, что в расчет произведенной ФИО1 денежной компенсации не были включены выплаты не предусмотренные частями 1 и 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и не поименованные в Правилах исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. № 562 (премии за счет бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих, доведенные до Инспекции сверх установленного фонда оплаты труда и средства материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда )в указанных истцом размерах).
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Минфина России, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, что не препятствовало рассмотрению дела в его отсутствие на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации, включая правовое регулирование вопросов оплаты труда государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, так же как и федеральных государственных гражданских служащих, установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), в силу пункта 2 статьи 4 которого одним из принципов гражданской службы является принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ устанавливает право гражданского служащего на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона № 79-ФЗ, оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (часть 1).
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 Федерального закона № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 Федерального закона № 79-ФЗ).
Пунктом 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее – Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ, фонд оплаты труда гражданских служащих составляет фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых на выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения, - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ).
В силу части 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента); на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: должностных окладов; окладов за классный чин и дополнительных выплат; ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации; районного коэффициента; повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абзаца 8 подпункта р пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе г���������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????????????????????????????�???????????��???????????��?????