НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новозыбковского городского суда (Брянская область) от 17.07.2019 № 2А-739/19

№ 2а-739/19

32RS0021-01-2019-001060-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2019 года г.Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Гусейновой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Сухаревой С.А.,

с участием представителя административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области ФИО1, действующей на основании доверенности от 9.01.2019 №02-03/001,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области к ФИО2 о взыскании пеней за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №1 по Брянской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании пеней за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 511,38 рублей, пеней за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ОМС в размере 250,37 рублей, а также пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога в размере 21,45 рублей, а всего в размере 783,2 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ) с 01.01.2017 функции по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

Так как административный ответчик ФИО2 имеет статус адвоката, он согласно статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и ст. 419 Налогового кодекса РФ является плательщиком страховых взносов.

В силу ч.2 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона; страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Также в соответствии со ст. 357 НК РФ ФИО2 является плательщиком транспортного налога, так как согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, имеет в собственности транспортные средства.

На основании п.1 ст. 363 НК РФ, ст.5 и ст. 6 Закона Брянской области от 09.11.2002 г. № 82-З уплата налога физическими лицами производится в сроки не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (срок для уплаты налога определяется в зависимости от редакции данной статьи Налогового кодекса, действовавшей на момент образования недоимки), на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом в соответствии со ст. 52 НК РФ, в сроки не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Так как, в установленный налоговым законодательством срок, административный ответчик суммы страховых взносов и сумму транспортного налога не уплатил, то в соответствии со ст.69 НК РФ ему были выставлены требования об уплате пеней №113972 от 12.07.2017 года, №119164 от 17.01.2018 года, №35460 от 09.11.2018 года, №14318 от 17.12.2018 года.

Однако, административным ответчиком в срок, указанный в требовании, недоимка и пени уплачены не были, в связи с чем Межрайонная ИФНС России №1 по Брянской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по пени за неуплату (неполную уплату) налога.

Определением мирового судьи судебного участка №64 Новозыбковского судебного района Брянской области от 16 мая 2019 года было отказано в принятии заявления Межрайонной ИФНС России №1 по Брянской области о вынесении судебного приказа в отношении ФИО2, в связи с тем, что от должника поступило возражение относительно заявленных требований до вынесения судьей судебного приказа.

Требование об уплате пени по страховым взносам до даты обращения с иском в суд административным ответчиком не исполнено, в связи с чем, административный истец просит взыскать с ФИО2 пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 511,38 рублей, пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ОМС в размере 250,37 рублей, а также пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога в размере 21,45 рублей, а всего в размере 783,2 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и просила их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административный иск признал в полном объеме, согласившись с расчетом пеней, выставленных налоговым органом.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено судом, административный ответчик ФИО2 имеет статус адвоката, что подтверждается, сведениями, представленными президентом Адвокатской палатой Брянской области.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

До 01.01.2017 года перечень плательщиков страховых взносов определялся ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

С 01 января 2017 года вышеуказанный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон N 250-ФЗ), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе адвокаты.

В силу ч.2 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Согласно ч. 1 ст. 14 указанного Закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (к числу которых отнесены адвокаты), уплачивали соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В силу п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенного в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона; страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Исчисление и уплата страховых взносов с 01.01.2017 года регулируется главой 34 Налогового кодекса РФ «Страховые взносы», в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (ч. 1 и 2 ст. 18 указанного Закона).

Как определено в ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N212-ФЗ, пенями признается установленная данной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными комментируемым Законом сроки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (а также ст. 75 НК РФ).

Судом установлено, что пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование начислены в связи с неисполнением обязанности по своевременной уплате страховых взносов.

В адрес должника ФИО2 в соответствии со ст.69 НК РФ были выставлены и направлены требования №113972 от 12.07.2017 года, №119164 от 17.01.2018 года, №35460 от 09.11.2018 года, в том числе: пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 83,42 рублей = 1562,06 руб. (сумма по требованию) – 1478,64 руб. (уменьшение); пени за (неполную уплату) страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ОМС до 01.01.2017 года в размере 166,42 рублей = 306,40 руб. (сумма по требованию) – 139,98 руб. (уменьшение); пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере 48,36 рублей; пени за (неполную уплату) страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ОМС с 01.01.2017 года в размере 9,49 рублей; пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 0,32 рублей; пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере 379,28 рублей; пени за (неполную уплату) страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ОМС с 01.01.2017 года в размере 0,06 рублей; пени за (неполную уплату) страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ОМС с 01.01.2017 года в размере 74,40 рублей.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 358 НК РФ объектами налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что согласно информации, представленной органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, ФИО2 является собственником легкового автомобиля НИССАН ИКС-ТРЕИЛ 2,5 СОLUMBIAPREMIUM, государственный регистрационный знак <***> ( л.д. 32).

Сроки уплаты транспортного налога устанавливаются ст.363 НК РФ, а также ст.ст.5,6 Закона Брянской области «О транспортном налоге» в редакциях, действовавших в период возникновения правоотношений.

Частью 3 ст.363 НК РФ установлено, что налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Исходя из ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, в редакции, действовавшей в период возникновения правоотношений, установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с ч.4 ст.397 НК РФ, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии со ст. 11.2 НК РФ требование и единое налоговое уведомление было направлено в адрес плательщика через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

Так как, в установленный Законом срок ФИО2 суммы налогов не уплатил, то ему, в соответствии со ст. 69 НК РФ, было выставлено требование об уплате налога и пени №14318 от 17.12.2018 года.

В силу ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в т.ч. налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня насчитывается за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и определяется за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 75 НК РФ установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с тем, что исчисленные суммы налога ФИО2 своевременно уплачены не были, согласно п.3 ст. 75 НК РФ была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога: пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога в размере 21,45 рублей.

Требования по уплате пеней до настоящего времени административным ответчиком не исполнено. Общий размер задолженности по уплате пеней за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, пеней за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ОМС, а также пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога составляет 783,2 рублей.

Доказательств, свидетельствующих об исполнении предусмотренной законом обязанности уплате налоговых платежей и санкций, административным ответчиком суду не представлено.

Кроме того, представленный административным истцом расчет пени административный ответчик признал.

В силу ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

При этом, абзацем 2 пункта 2 указанной статьи предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по пени за неуплату (неполную уплату) налога.

Определением мирового судьи судебного участка №64 Новозыбковского судебного района Брянской области от 16 мая 2019 года было отказано в принятии заявления Межрайонной ИФНС России №1 по Брянской области о вынесении судебного приказа в отношении ФИО2, в связи с тем, что от должника поступило возражение относительно заявленных требований до вынесения судьей судебного приказа.

Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением, которое было подано 19 июня 2019 года.

Кроме того, административный ответчик ФИО2 в судебном заседании признал административный иск.

В соответствии с частью 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ, заявление о признании административного иска административным ответчиком, изложенные в письменной форме приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Оценив представленные по делу доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами закона, принимая во внимание расчет сумм по налогам и пеням, а также то, что административным истцом порядок и процедура, а также сроки принудительного взыскания недоимки по налогам, пени, штрафа, не нарушены, суд находит административные исковые требования МИФНС России №1 по Брянской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Федеральная налоговая служба, как федеральный орган исполнительной власти, на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины.

В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, в соответствии с подп.3 п.1 ст. 333.19 НК РФ, государственная пошлина уплачивается при цене иска до 20000 руб. – в размере 4% цены иска, но не менее 400 рублей.

Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области к ФИО2 о взыскании пеней за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, транспортного налога, удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 511,38 рублей (пятьсот одиннадцать рублей 38 коп.); пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ОМС в размере 250,37 рублей (двести пятьдесят рублей 37 коп.), пени за неуплату транспортного налога в сумме 21,45 рублей (двадцать один рубль 45 коп.), а всего в сумме 783,2 рублей (семьсот восемьдесят три рубля 20 коп.).

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину вразмере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.И. Гусейнова