№2а-559/2020
32RS0021-01-2020-000826-40
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июля 2020 года г. Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Соловец Л.В.,
при секретаре судебного заседания Клименко Т.А.,
с участием представителя административного истца Здоровой Е.П., действующей на основании доверенности №02-01/005 от 09.01.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области к Кравченко С.В. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, пеней за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, транспортного налога и пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кравченко С.В. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, пеней за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, транспортного налога и пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Кравченко С.В. в период с 26.07.2013 по 05.11.2019 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и соответственно, являлась плательщиком страховых взносов. Плательщики страховых взносов, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает <данные изъяты>, - в фиксированном размере <данные изъяты> за расчетный период 2018 года, <данные изъяты> за расчетный период 2019 года, <данные изъяты> за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает <данные изъяты>, -в фиксированном размере <данные изъяты> за расчетный период 2018 года (<данные изъяты> за расчетный период 2019 года, <данные изъяты> за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процент суммы дохода плательщика, превышающего <данные изъяты> за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов. В установленный законом срок налогоплательщик суммы страховых взносов не уплатила, ей было выставлено требование об уплате страховых взносов и пеней №29552 от 06.12.2019 в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой части трудовой пенсии за 2019 год в размере <данные изъяты>; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС за 2019 года в размере <данные изъяты>; пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой части трудовой пенсии за период с 21.11.2019 по 05.12.2019 в размере <данные изъяты>; пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС РФ за период с 21.11.2019 по 05.12.2019 в размере <данные изъяты>.
В связи с тем, что исчисленные суммы страховых взносов своевременно уплачены не были, согласно п. 3 ст. 75 НК РФ была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога или сбора. Согласно п. 5 ст. 75 НК РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Также Кравченко С.В., являющаяся на основании ст. 357 НК РФ плательщиком транспортного налога, в установленные законом сроки указанный налог не уплатил. Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога физическими лицами должна производиться не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (срок для уплаты налога определяется в зависимости от редакции данной статьи Налогового кодекса, действовавшей на момент образования недоимки), на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом в соответствии со ст. 52 НК РФ, в сроки не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Поскольку в установленный законом срок Кравченко С.В. суммы налогов не уплатила, ей в соответствии со ст. 69 НК РФ было выставлено требование об уплате налога и пеней №30032 от 20.12.2019 в том числе: транспортный налог за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в размере <данные изъяты>; пеня за неуплату (неполную уплату) транспортного налога, начисленная за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 в размере <данные изъяты>. В связи с тем, что сумма задолженности в установленный в требовании срок в добровольном порядке не уплачена в соответствии со ст. 48 НК РФ, ст.ст. 124-131 КАС РФ просит взыскать с административного ответчика страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой части трудовой пенсии за 2019 года в размере <данные изъяты>; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС за 2019 год в размере <данные изъяты>; пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой части трудовой пенсии за период с 21.11.2019 по 05.12.2019 в размере <данные изъяты>; пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС за период с 21.11.2019 по 05.12.2019 в размере <данные изъяты>; транспортный налог за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в размере <данные изъяты>; пеня за неуплату (неполную уплату) транспортного налога, начисленная за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 в размере <данные изъяты>, а всего ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России №1 по Брянской области Здорова Е.П., поддержала заявленные требования в полном объеме, и настаивала на их удовлетворении.
Административный ответчик Кравченко С.В., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении разбирательства и заявлений о рассмотрении дела в ее отсутствие не поступило.
Судом на основании положений ст. 150 КАС РФ определено рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, выслушав доводы административного истца, исследовав материалы дел, приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции РФ и части 1 статьи 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Пунктами 7 - 9 статьи 31 НК РФ предусматривается, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели.
В силу ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает ДД.ММ.ГГГГ, - в фиксированном размере <данные изъяты> за расчетный период 2018 года, <данные изъяты> за расчетный период 2019 года, <данные изъяты> за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает <данные изъяты>, - в фиксированном размере <данные изъяты> за расчетный период 2018 года <данные изъяты> за расчетный период 2019 года, <данные изъяты> за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего <данные изъяты> за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.
Также уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> за расчетный период 2018 года, <данные изъяты> за расчетный период 2019 года и <данные изъяты> за расчетный период 2020 года.
В силу п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей <данные изъяты> за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Согласно п. 5 ст. 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
В соответствии с п. 4 ст. 432 НК РФ физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно. Сумма страховых взносов, подлежащая уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога регулируются Налоговым кодексом РФ и Законом Брянской области №82-З от 09.11.2002 «О транспортном налоге».
В силу ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 358 НК РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки уплаты транспортного налога устанавливаются ст. 363 НК РФ, а также ст. 5 Закона Брянской области «О транспортном налоге» в редакциях, действовавших в период возникновения правоотношений.
В соответствии с частью 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В предыдущей редакции закона - не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Частью 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Как установлено в судебном заседании, а также следует из материалов дела, Кравченко С.В. с 26.07.2013 по 05.11.2019 являлась индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 16-18).
Согласно сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств у Кравченко С.В. с 29.07.2015 по 05.06.2018 в собственности находился грузовой автомобиль марки ТС 232554, государственный регистрационный знак № (л.д. 14) и с 03.07.2018 находится легковой автомобиль АУДИ А4, государственный регистрационный знак № (л.д. 15).
Из материалов дела усматривается, что в адрес плательщика в электронной форме через личный кабинет направлялось налоговое уведомление №20144307 от 04.07.2019 года по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 года (л.д. 11), что не оспорено ответчиком.
Поскольку в установленный законом срок Кравченко С.В. не уплатила налоги, ей были выставлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а именно требование №29552 по состоянию на 06.12.2019 в срок до 22.01.2020 (л.д. 8); требование №30032 по состоянию на 20.12.2019 в срок до 21.01.2020 (л.д. 9).
Данные требования были направлены Кравченко С.В. через личный кабинет налогоплательщика.
В силу ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня насчитывается за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 75 НК РФ установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что исчисленные суммы налога своевременно уплачены не были согласно п. 3 ст. 75 НК РФ была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога.
По страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за период с 21.11.2019 по 05.12.2019 в размере <данные изъяты> (л.д. 13).
По страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за период с 21.11.2019 по 05.12.2019 в размере <данные изъяты> (л.д. 13).
По транспортному налогу с физического лица за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 в размере <данные изъяты> (л.д. 12).
Административным ответчиком задолженность в добровольном порядке не погашена.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечение срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает <данные изъяты>, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Поскольку, требования об уплате страховых взносов и пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов, транспортного налога и пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога административным ответчиком исполнено не было, административным истцом мировому судье было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Кравченко С.В. страховых взносов и пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов, транспортного налога и пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога на общую сумму <данные изъяты>.
05 февраля 2020 года мировым судьей был вынесен судебный приказ об удовлетворении заявленного требования.
17 февраля 2020 года от Кравченко С.В. поступило письменное возражение относительно исполнения судебного приказа.
20 февраля 2020 года определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №45 Новозыбковского судебного района Брянской области, мировой судья судебного участка №63 Новозыбковского судебного района Брянской области судебный приказ и.о. мирового судьи судебного участка №45 Новозыбковского судебного района Брянской области от 05 февраля 2020 года по делу №2а-182/2020 по заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Брянской области о взыскании с Кравченко С.В. обязательных платежей и санкций и пени на общую сумму ДД.ММ.ГГГГ отменен (л.д. 21).
Срок обращения в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по требованиям №29552 по состоянию на 06 декабря 2019 года, №30032 по состоянию на 20 декабря 2019 года не нарушен, так как после отмены судебного приказа административный истец с исковым заявлением обратился в установленный законодательством шестимесячный срок.
На основании изложенного, суд находит административные исковые требования МИФНС России №1 по Брянской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Федеральная налоговая служба, как федеральный орган исполнительной власти, согласно п.п. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При этом согласно разъяснениям, содержащимся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
При подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, государственная пошлина уплачивается при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Следовательно, с административного ответчика Кравченко С.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области к Кравченко С.В., проживающей по адресу: <адрес> взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, пеней за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, транспортного налога и пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога, удовлетворить.
Взыскать с Кравченко С.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой части трудовой пенсии за 2019 год в размере <данные изъяты>); страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС за 2019 год в размере <данные изъяты>); пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой части трудовой пенсии за период с 21.11.2019 по 05.12.2019 в размере <данные изъяты>); пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС РФ за период с 21.11.2019 по 05.12.2019 в размере <данные изъяты>); транспортный налог за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в размере <данные изъяты>); пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога, за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 в размере <данные изъяты>).
Взыскать с Кравченко С.В. государственную пошлину в размере <данные изъяты> в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Л.В. Соловец