НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нововоронежского городского суда (Воронежская область) от 04.03.2019 № 2-66/19

№ 2-66/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Аксеновой Ю.В.,

с участием

истца Торопцевой О.А., представителей истца Дергачева П.А., Мурзина Д.В., действующих на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей ответчика ОМВД России по г.Нововоронежу Здольника В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Толкачевой Т.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Борисовой А.Э.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в зале заседаний Нововоронежского городского суда гражданское дело по иску Торопцевой Ольги Алексеевны к Отделу МВД России по г.Нововоронежу Воронежской области о признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности,

установил:

Истец Торопцева О.А. приказом по ГУ МВД по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность инспектора по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела МВД России по г.Нововоронеж, Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-25). Приказом от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ Торопцевой О.А. присвоено очередное специальное звание начальствующего состава капитан полиции.

Приказом начальника отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области Образцова Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ, п.1 Торопцева О.А., инспектор по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних отдела МВД России по г.Нововоронежу Воронежской области, на основании статьи 51.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и в несении изменений в от дельные законодательные акты Российской Федерации», привлечена к ответственности в виде выговора за совершение коррупционного нарушения, выразившегося в ненадлежащем исполнении обязанности, установленной в целях противодействия коррупции требованиями части 1 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пункта 9 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подпункта 3.2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», подпункта «б» пункта 3, подпункта «а» пункта 5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 559, пункта 2 Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного приказом МВД России от 14 декабря 2016 года № 838, пунктов 12, 16 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, пунктов 1.4, 3.20 и 4.1 своего должностного регламента в части представления неполных сведений о полученном в 2017 году доходе в виде страхового возмещения вреда, причиненного увечьем и иным повреждением здоровья (л.д.29-31).

Торопцева О.А. обратилась в суд с иском к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нововоронежу Воронежской области (ОМВД России по г. Нововоронежу) и просит признать незаконным приказ ОМВД России по <адрес>л/с от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении ее к ответственности, мотивируя свои требования тем, что она не допускала нарушений указанных в приказе нормативных документов, не совершала нарушения. Она действительно не отразила в поданной за 2017г. справке о доходах полученную сумму страховой выплаты, но умысла на сокрытие не имела, все в ОМВД знали о выплате. Не указала сумму она по указанию Здольника В.В. Проверка сведений о доходах была проведена заинтересованным лицом – Здольником В.В., в отношении которого ею был подан рапорт о привлечении к ответственности за причиненные ей на службе телесные повреждения, что является недопустимым. При принятии приказа ответчиком не была учтена тяжесть проступка, обстоятельства его совершения, прежнее поведение и ее положительные характеристики по службе, поощрения. Кроме того, считает, что взыскание применено за пределами срока привлечения к ответственности, который составляет 6 месяцев с даты представления сведений.

В судебном заседании истец Торопцева О.А., ее представители Дергачев П.А., Мурзин Д.В. требования поддержали по мотивам искового заявления.

Представители ответчика с требованиями не согласились, указав, что имелись основания для привлечения истца к ответственности за коррупционное нарушение, порядок привлечения к ответственности был соблюден. Была проведена проверка достоверности и полноты представленных истцом сведений о доходах за 2017год, по результатам которой был установлен факт не отражения сведений о полученном в 2017 году доходе в виде страхового возмещения вреда, причиненного увечьем и иным повреждением здоровья, что было отражено в Докладе о результатах проверки. Взыскание к Торопцевой О.А. применено в течение месяца со дня утверждения Доклада, в пределах срока давности привлечения к ответственности. Все данные о личности Торопцевой О.А. при наложении взыскания были учтены, применено взыскание в виде выговора, учитывая обстоятельства проступка – что сумма неуказанного дохода составила порядка 10% от указанной в справке суммы, что является существенным отклонением. Возражения также представлены в письменной форме (л.д.61-66).

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (постановление от 6 июня 1995 г. №7-П, определения от 21 декабря 2004 г. №460-П, от 16 апреля 2009 г. №566-О-О, от 25 ноября 2010 г. №1547-О-О и от 21 ноября 2013 г. №1865-О).

Согласно правовой позиции, отраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 25.01.2018 №151-О, одним из центральных направлений современной российской внутренней политики, ориентированной в том числе на повышение качества и эффективности государственного управления, является противодействие коррупции, которая в Концепции общественной безопасности в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 года №Пр-2685) названа одной из системных угроз общественной безопасности, существенно затрудняющей нормальное функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления. В порядке реализации данной задачи наряду с ратификацией Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 года (Федеральный закон от 8 марта 2006 года №40-ФЗ) был принят Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающий, как следует из его преамбулы, основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно положениям ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер, в т.ч. установления в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В силу ст.29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел, требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел урегулированы также в Федеральном законе от 30 ноября 2011г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в других федеральных законах, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно п.9 ч.1 ст.12 Закона от 30.11.2011 №342-ФЗ, сотрудник органов внутренних дел обязан представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Аналогичные положения содержатся в статье 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст.27 Закона о полиции.

Названные сведения должны представляться не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Отчетным является период с 1 января по 31 декабря.

Согласно Положению о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характерам (утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 №559), сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки государственными служащими, замещающими должности государственной службы (за исключением отдельных должностей), - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (п.3 Положения). В случае, если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения, либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением, в срок в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте "б" или "в" пункта 3 настоящего Положения (п.8 Положения).

Аналогичные нормы закреплены в Приказе МВД России от 14.12.2016 №838 «О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России», согласно п.2 которого также предусмотрено, что сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, замещавшие по состоянию на 31 декабря отчетного года должности государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, предусмотренные разделом I и пунктом 1 раздела II Перечня должностей федеральной государственной службы, и перечнем должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники и гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ. истец Торопцева О.А. проходит службу в органах внутренних дел РФ, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ. в отделе МВД России по г.Нововоронежу Воронежской области в должности инспектора по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, на основании Приказа ГУМВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ л/с (л.д.23-25).

ДД.ММ.ГГГГ Торопцевой О.А. в кадровое подразделение ОМВД России по г.Нововоронежу Воронежской области были представлена Справка о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении истца за 2017 год, в которой в разделе сведения о доходах не были отражены сведения о получении Торопцевой О.А. суммы страховой выплаты, полученной ею в связи с причиненным при исполнении обязанностей вредом здоровью, в размере 60000 руб. (л.д.71-81).

Указанные обстоятельства подачи и содержания Справки о доходах… стороной истца не оспариваются. В связи с чем суд, исходя из положений ст. 61 ГПК РФ считает установленным факт подачи Торопцевой О.А. за 2017 год недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в виде не указания суммы полученной страховой выплаты, которая подлежала отражению в разделе полученных доходов как иная выплата, что прямо предусмотрено указанными выше нормативными документами.

Указом Президента РФ от 21.09.2009 №1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» руководителям федеральных государственных органов указано до 1 ноября 2009г. создать подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), возложив на них следующие функции, в т.ч. осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.

Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых федеральными государственными служащими (в том числе, и сотрудниками органов внутренних дел), также определен Указом Президента РФ от 21.09.2009 №1065, которым утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению. В соответствии с пп. «а» п. 10 Положения основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке, в т.ч. работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Во исполнение предписаний Федерального закона «О противодействии коррупции» и в целях реализации пункта 3 Указа Президента РФ от 21 сентября 2009 г. №1065 министром внутренних дел России издан Приказ от 10 января 2012 г. №7 «О разграничении в органах внутренних дел Российской Федерации полномочий по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России требований к служебному поведению». Пунктом 1 названного Приказа установлено, что в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, проводят кадровые подразделения органов внутренних дел, в пределах своей компетенции.

Кроме того Приказом МВД России от 26.06.2013 №472 утверждено Положение об осуществлении в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и работниками, замещающими указанные должности, согласно положений которого:

решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме, проверка осуществляется соответствующим кадровым подразделением;

основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке, в т.ч. кадровыми подразделениями;

проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении;

при осуществлении проверки кадровое подразделение вправе проводить беседу с гражданином или работником, изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

кадровое подразделение обеспечивает уведомление в письменной форме работника о начале в отношении его проверки - в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о начале проверки;

по результатам проверки руководитель принимает решение, в т.ч. применить к работнику меры дисциплинарной ответственности.

Федеральным законом от 22 декабря 2014 года №431-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции. Непредставление сотрудником органов внутренних дел названных выше сведений о доходах… либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений с 01 января 2015 года представляет собой самостоятельный вид правонарушения - коррупционное правонарушение.

В соответствии со статьей 30.1 Федерального закона «О полиции» за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции поименованным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции», налагаются дисциплинарные взыскания, предусмотренные федеральным законом, определяющим порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел.

В соответствии со ст.50.1 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ, за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.50 Закона от 30.11.2011 №342-ФЗ на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; увольнение со службы в органах внутренних дел.

В силу положений ст.51.1 указанного выше закона от 30.11.2011 №342-ФЗ, взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии. При наложении взысканий, предусмотренных статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты выполнения сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей.

Установлено, что в соответствии с распоряжением исполняющего обязанности начальника Отдела МВД России по г.Нововоронежу Сохнышева А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, данным на основании рапорта помощника начальника отдела МВД России по г.Нововоронежу Здольника В.В. от ДД.ММ.ГГГГ была назначена проверка в отношении Торопцевой О.А. о достоверности и полноте представленных ею за 2017 год сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Проведение проверки поручено кадровому подразделению ОМВД России по г.Нововоронежу (л.д.28).

Установлено, что Здольник В.В. в отделе МВД России по г.Нововоронежу замещает должность помощника начальника отдела (по работе с личным составом) – руководителя группы (по работе с личным составом) с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа начальника ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГл\с (л.д.82).

ДД.ММ.ГГГГ Торопцева О.А. была уведомлена в письменной форме о проведении в отношении нее указанной проверки (л.д.26).

Решением начальника Отдела МВД России по г.Нововоронежу Образцова Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ, данным на основании рапорта помощника начальника отдела МВД России по г.Нововоронежу Здольника В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, срок проведения указанной выше проверки продлен до 90 дней (л.д.27).

ДД.ММ.ГГГГ помощником начальника отдела МВД России по г.Нововоронежу по работе с личным составом Здольником В.В. был подготовлен Доклад о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении инспектора по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела МВД России по г. Нововоронеж Воронежской области капитана полиции Торопцевой О.А., согласно которому было установлено, что в Справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год она не включила страховую сумму, полученную от страховой компании в связи с получением травмы, в размере 60000 руб. Уточненные сведения о доходах Торопцевой О.А. в кадровое подразделение ОМВД России по г.Нововоронежу не представлялись. А также был сделан вывод о нарушении Торопцевой О.А. этими действиями ряда нормативных положений, закрепляющих обязанности и порядок представления сведений о доходах.., а также указано предложение, что за совершенное коррупционное нарушение на Торопцеву О.А. подлежит наложению взыскание в виде выговора. Указанный Доклад утвержден начальником отдела МВД России по г.Нововоронежу Образцовым Д.И. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46-55).

Установлено, что в ходе проведения указанной проверки было получено объяснение от самой Торопцевой О.А., которая фактически не отрицала факта получения страховой выплаты и не отражения этой суммы в справке о доходах, объясняя, что при выяснении в кадровом подразделении отдела вопроса о необходимости отражения сведений о полученной страховой выплате, ей было указано, что такие выплаты не отражаются в Справке (л.д.43-45).

Как следует из Доклада, в процессе проверки были получены объяснения у сотрудника кадровой службы Тузиковой В.А. В докладе изложена информация о проведенных в Отделе МВД России по г.Нововоронежу занятиях с личным составом по изучению в течение ДД.ММ.ГГГГ.г. нормативных документов в области представления сведений о доходах.

Учитывая изложенные выше фактические обстоятельства дела, проверка в отношении Торопцевой О.А. проведена в соответствии с указанными выше нормативными документами, регулирующими порядок проведения таковой. Общий срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 88 дней, что не превышает установленного срока проведения проверки, с учетом решения о ее продлении до 90 дней.

Сроки наложения на сотрудников органов внутренних дел взысканий за коррупционные правонарушения установлены ч.5 ст.51.1 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ. Согласно редакции закона на дату представления истцом Справки о доходах… (ДД.ММ.ГГГГ) - взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть наложено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

В редакции Федерального закона от 03.08.2018 №307-ФЗ эта норма определена как - взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

Учитывая поступление в надлежащей форме и от уполномоченного должностного лица информации о неполном отражении Торопцевой О.А. сведений о полученных в 2017г. доходах (ДД.ММ.ГГГГ), исключая период проведения в отношении Торопцевой О.А. проверки (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), окончания проверки и подготовки доклада ДД.ММ.ГГГГ, взыскание за совершение коррупционного нарушения ДД.ММ.ГГГГ было наложено на Торопцеву О.А. в пределах срока, установленного ч.5 ст.51.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ как в редакции закона, действовавшего на момент подачи истцом сведений ДД.ММ.ГГГГ, так и в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы стороны истца о пропуске ответчиком срока привлечения истца к ответственности за указанное выше нарушение при представлении сведений о доходах (которое могло иметь место по мнению стороны истца в пределах 6-ти месяцев с ДД.ММ.ГГГГ с момента представления сведений о доходах), суд считает основанными на неверном понимании закона.

Так, федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №431-ФЗ введен новый порядок расчета срока давности наложения взыскания за коррупционные нарушения. В отличие от прежнего порядка течение срока начинается не со дня совершения проступка, а со дня поступления информации о проступке.

Помимо того, в силу подпункта «в» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (утв.Указом Президента РФ от 21.09.2009 №1065), проверка соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», может быть осуществлена в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для проведения проверки.

Принимая во внимание, что Справки о доходах... содержат персональную информацию, а также то, что в соответствии с Положением от ДД.ММ.ГГГГ и Приказом от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для проверки может служить только достаточная, представленная в письменном виде в установленном порядке и компетентными источниками информация, то само по себе представление Справки о доходах не является поводом для осуществления проверки и не может считаться датой поступления информации о проступке Торопцевой О.А. в отношении неполноты представленных сведений.

Доводы стороны истца, что нарушения при представлении Торопцевой О.А. сведений за 2017 были допущены в связи с ненадлежащим образом проводимой в ОМВД России по г.Нововоронежу разъяснительной работой о порядке представления сведений, обучением в этом направлении сотрудников ОМВД, суд находит несостоятельными.

Так согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 30 ноября 2011г. №342-ФЗ, сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере; знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации и др. Согласно подпункту «а» пункта 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудник обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав.

Таким образом, закон обязывает самого сотрудника знать нормативные документы и исполнять их требования в своей деятельности.

Суд считает надуманными доводы стороны истца, что Здольник В.В. являлся заинтересованным лицом при проведении в отношении Торопцевой О.А. проверки, учитывая наличие между указанными лицам конфликтной ситуации, при которой Здольник В.В. при исполнении служебных обязанностей как им, так и истцом, причинил Торопцевой О.А. телесные повреждения, с которыми она обратилась за медицинской помощью, в связи с чем Доклад не может быть признан достоверным и допустимым доказательством по делу.

Суд учитывает при этом объективные данные: согласно пояснений истца, Здольник В.В. причинил ей телесные повреждения ДД.ММ.ГГГГ, при этом, обращение в медучреждение Торопцевой О.А. последовало только ДД.ММ.ГГГГ, что следует из материалов проверки по КУСП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.101-140).

Согласно заключению по материалам служебной проверки, проведенной сотрудниками ГУ МВД России по Воронежской области в отношении Здольника В.В. и Торопцевой О.А., указанные Торопцевой О.А. обстоятельства конфликта со Здольником В.В. и причинения ей указанным лицом телесных повреждений объективно не нашли своего подтверждения, об отсутствии таких обстоятельств указали сотрудники отдела МВД России по г.Нововоронежу, которые давали объяснения в рамках проведенной проверки (л.д.67-70). При этом, суд считает необходимым отметить, что указанное заключение Торопцевой О.А. не оспорено.

Являются несостоятельными доводы стороны истца, что при принятии оспариваемого приказа не была учтена тяжесть проступка, прежнее поведение истца, ее положительные характеристики по службе, поощрения. Так в Докладе указано о наличии у Торопцевой О.А. поощрений, отсутствии действующих взысканий, обстоятельства совершения проступка также приведены в Докладе. И суд соглашается с позицией стороны ответчика, что взыскание в виде выговора за совершенное Торопцевой О.А. коррупционное нарушение соответствует тяжести проступка, данным о личности сотрудника и обстоятельствам нарушения.

Таким образом, оценив все представленные суду доказательства, суд считает, что нарушений процедуры, которые могли бы быть признаны достаточным основанием для признания незаконным проведение в отношении Торопцевой О.А. проверки и ее выводов, ответчиком не допущено. Проверка проведена, доклад составлен и утвержден компетентными должностными лицами в соответствии с имеющимися у них полномочиями. И суд считает, что нарушений при принятии оспариваемого приказа, ответчиком не допущено, и усматривает в действиях Торопцевой О.А. признаки коррупционного нарушения, за которое на истца правомерно наложено взыскание. И в связи с чем в удовлетворении требований истца суд отказывает.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Торопцевой Ольги Алексеевны к Отделу МВД России по г.Нововоронежу Воронежской области о признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ю.В.Аксенова

Мотивированное решение изготовлено 12.03.2019 года