НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новоуренгойского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 31.12.9999 №

                                                                                    Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 ДД.ММ.ГГГГ

Новоуренгойский городской суд Ямало–Ненецкого автономного округа в составе:

Председательствующего – федерального судьи Аникушиной М.М.

При секретаре ФИО3,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора города ФИО1 Уренгой в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Центральная городская больница» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. ФИО1 Уренгой обратился в Новоуренгойский городской суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Центральная городская больница» (далее, МУЗ «ЦГБ»), в котором просит обязать ответчика обеспечить страхование доноров на случай их заражения инфекционными заболеваниями при выполнении донорской функции: л.д. 4-5. В обоснование указывает, что прокуратурой проведена проверка соблюдения МУЗ «ЦГБ» законодательства о донорстве крови и её компонентов. На территории г. ФИО1 Уренгой заготовку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов осуществляет ответчик на основании лицензии. В силу требований ст. 8 Закона РФ «О донорстве крови и её компонентов» донор подлежит обязательному страхованию за счет средств ответчика. Из материалов проверки установлено, что ответчик не осуществляет обязательное страхование доноров. Невыполнение требований закона в части обязательного страхования доноров нарушает их право на безопасность их жизни и здоровья, на возмещение ущерба в случае наступления страхового случая, гарантированное государством.

В судебном заседании помощник прокурора г. ФИО1 А.А. настаивает на удовлетворении искового заявления; подтвердил его доводы.

Представитель ответчика МУЗ «ЦГБ» ФИО4, действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения искового заявления; пояснила, что МУЗ «ЦГБ» не может самостоятельно заключать договоры страхования доноров без издания соответствующих нормативных актов субъекта РФ, т.к. МУЗ «ЦГБ» не имеет собственных средств; на выделяемые денежные средства с целью обеспечения безопасности донорской крови приобретено оборудование, принимаются меры с целью исключения случаев заражения доноров.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации г. ФИО2 Л.Г., действующая на основании доверенности, поддерживает исковое заявление; представлен письменный отзыв; пояснила, что донор подлежит страхованию за счет средств организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови, на случай заражения инфекционными заболеваниями при выполнении ими донорской функции; средства на страхование входят в себестоимость крови; данные функции осуществляет ответчик в соответствии с лицензией; финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета, для чего ответчику необходимо предусмотреть финансирование на очередной финансовый год; средства не выделялись, т.к. ответчик не указывал в смете расходы на страхование доноров.

Выслушав прокурора, представителей ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Согласно Закону Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О донорстве крови и ее компонентов" донорство крови и ее компонентов, которые используются для медицинской помощи и могут быть получены только от человека, является свободно выраженным добровольным актом гражданина. Гражданин совершает этот акт с риском для собственного здоровья в интересах охраны жизни и здоровья других людей, а значит, в интересах государства и общества в целом.

Согласно ст. 8 Закона, государство гарантирует донору защиту его прав и охрану его здоровья, а также предоставляет ему меры социальной поддержки. Должностные лица организаций здравоохранения обязаны проинформировать донора о донорской функции и гарантиях сохранения его здоровья при сдаче крови и ее компонентов. Донор подлежит обязательному страхованию за счет средств организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, на случай заражения его инфекционными заболеваниями при выполнении им донорской функции. Средства на страхование должны входить в себестоимость крови. Медицинское обследование донора перед сдачей крови и ее компонентов и выдача справок о состоянии его здоровья производятся бесплатно. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, донору возмещается ущерб, причиненный ему повреждением его здоровья в связи с выполнением им донорской функции, включая расходы на лечение, проведение медико-социальной экспертизы, социально-трудовую и профессиональную реабилитацию. Инвалидность донора, наступившая в связи с выполнением им донорских функций, приравнивается к инвалидности, наступившей вследствие трудового увечья.

Установленные государством защита прав и меры социальной поддержки соответствуют конституционно значимым целям и предопределяют обязанности по отношению к донорам как государства, так и организаций независимо от форм собственности.

Таким образом, обязательное страхование донора на случай заражения его инфекционными заболеваниями при выполнении им донорской функции является государственной гарантией донора по защите его прав и охране его здоровья.

Из пояснений участников по делу и из представленных суду письменных доказательств установлено, что на территории муниципального образования г. ФИО1 Уренгой не осуществляется обязательное страхование доноров на случай заражения их инфекционными заболеваниями при выполнении ими донорской функции: л.д. 26. Следовательно, не реализуется государственная гарантия по защите прав и охране здоровья доноров.

Согласно Закона, указанная государственная гарантия реализуется за счет средств организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.

Согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ №ЛО-89-01-000113, выданной Департаментом здравоохранения ЯНАО, и приложения к ней, организацией, осуществляющей забор, заготовку и хранение донорской крови и ее компонентов на территории муниципального образования г. ФИО1 Уренгой является ответчик МУЗ «ЦГБ»: л.д. 18, 19.

Следовательно, согласно ст. 8 указанного Закона, обязанность обязательного страхования донора на случай заражения его инфекционными заболеваниями при выполнении им донорской функции государством возлагается именно на ответчика и за счет его средств.

Возражения ответчика о том, что для финансирования с целью исполнения данной обязанности необходимо издание нормативных правовых актов субъектом РФ или органом местного самоуправления суд оценивает как не основанные на положениях ст. 8 Закона и как противоречащие Конституции Российской Федерации, согласно которой человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Следовательно, реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации, из ст. 8 Закона "О донорстве крови и ее компонентов" прав и законных интересов граждан, в данном случае доноров, не может быть поставлена в зависимость от бездействия ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор обращается с исковыми требованиями в защиту неопределенного круга лиц.

Суд приходит к выводу, что подлежит удовлетворению требование прокурора о возложении на ответчика обязанности в судебном порядке выполнить требование закона, что является одним из способов защиты нарушенного права неопределенного круга лиц, согласно ст. 12 ГК РФ.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера для организаций составляет 4000 рублей.

Следовательно, сумма государственной пошлины в указанном размере подлежит взысканию с ответчика в местный бюджет.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковое заявление прокурора г. ФИО1 Уренгой в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Центральная городская больница».

Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница» обеспечить страхование доноров на случай заражения их инфекционными заболеваниями при выполнении ими донорской функции.

Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» в бюджет муниципального образования город ФИО1 Уренгой государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Суд Ямало–Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня вынесения решения судом в окончательной форме через Новоуренгойский городской суд.

Председательствующий: судья М.М. Аникушина.