НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новоуренгойского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 22.05.2019 № 2-1109/19

Дело № 2-1109/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новый Уренгой 22 мая 2019 года

Новоуренгойский городской суд Ямало–Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Кузьминой Н.А.,

при секретаре Шик О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Афонина А.В. к ОМВД России по г. Новый Уренгой, УМВД России по ЯНАО о возложении обязанности направить личное дело по выбранному месту службы,

УСТАНОВИЛ:

Афонин А.В. обратился в Новоуренгойский городской суд с исковыми требованиями к ОМВД России по г. Новому Уренгою, УМВД России по ЯНАО о возложении обязанности направить личное дело по выбранному месту службы. В обоснование иска указав, что состоит в должности <данные изъяты> с февраля 2018 года. В феврале 2019 года им направлен рапорт в УМВД России по <адрес> ХМАО о переводе на службу на должность <данные изъяты>. 19.03.2019г. в адрес УМВД России по ЯНАО поступил запрос о направлении личного дела Афонина в УМВД России по ХМАО. 03.04.2019г. истцом направлен рапорт на имя начальника ОМВД России по г. Новому Уренгою о направлении личного дела в УМВД России по <адрес> ХМАО, однако дело направлено не было. Просит обязать ОМВД России по г. Новому Уренгою направить личное дело в отношении Афонина А.В. в адрес УМВД России по ХМАО-Югры и не препятствовать переводу.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, просил также удовлетворить требования не чинить препятствия в дальнейшем.

Представители ответчика ОМВД России по г. Новому Уренгою Сычева С.А. и Николаева Н.В. просили в иске отказать, поскольку на день рассмотрения дела судом личное дело направлено в адрес УМВД России по ХМАО-Югры.

Представитель ответчика УМВД России по ЯНАО в суд не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела, об отложении разбирательства по делу не просили.

Представитель третьего лица УМВД России по ХМАО-Югры просил рассмотреть дело в его отсутствие, принять решение на усмотрение суда.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны по делу, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

С учетом особого правового статуса сотрудников внутренних дел, обусловленного спецификой правоохранительной службы, отношения, связанные с прохождением и прекращением службы в органах внутренних дел, регулируются специальными нормативно-правовыми актами. Трудовой кодекс Российской Федерации применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норма ТК Российской Федерации по аналогии.

Как следует из материалов дела, Афонин А.В. проходит службу в органах внутренних дел в должности <данные изъяты> ОМВД России по г. Новому Уренгою.

ДД.ММ.ГГГГ в УМВД России по ЯНАО поступил запрос о направлении личного дела Афонина А.В. со служебной характеристикой и психологической картой сотрудника.

08.04.2019г. УМВД России по ЯНАО за исх. №<данные изъяты> в адрес УМВД России по ХМАО-Югре направлена информация о рассмотрении ответа, в которой указано, что личное дело Афонина не может быть направлено, поскольку им нарушен порядок перевода, установленный приказами МВД России.

04.04.2019г. за вх. №<данные изъяты> истец обратился с рапортом о направлении личного дела в УМВД России по <адрес> для дальнейшего прохождения службы по должности <данные изъяты>.

26.04.2019г. Афонину А.В. дан ответ о рассмотрении его обращения и направлении личного дела по окончанию служебной проверки.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органах, подразделениях ведутся личные дела, документы учета сотрудников органов внутренних дел, банки данных о сотрудниках и гражданах, поступающих на службу в органы внутренних дел, содержащие персональные данные сотрудников, сведения об их служебной деятельности и стаже службы, а также персональные данные членов семей сотрудников и граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел.

В соответствии с ч. 3 названной статьи в личное дело сотрудника органов внутренних дел вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и увольнением со службы и необходимые для обеспечения деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения.

В силу ч. 5 ст. 39 ФЗ «О службе в органах внутренних дел» сведения, содержащиеся в личном деле и документах учета сотрудника органов внутренних дел, являются конфиденциальной информацией (служебной тайной) и (или) сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

Согласно пп. 6 ч. 1 указанной статьи передача персональных данных сотрудника третьей стороне не допускается без согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Условия передачи персональных данных сотрудника третьей стороне устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом МВД России от 28.04.2014 № 381 «О некоторых вопросах централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» утверждено Положение о централизованном учете персональных данных сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и ведении его личного Дела (далее Положение). Данное Положение определяет порядок организации работы по централизованному учету персональных данных сотрудника органов внутренних дел Российской Федераций и ведению его личного дела.

В силу п. 16 Положения личное дело сотрудника является основной формой учета персональных данных сотрудника, в том числе сведений, связанных с поступлением его на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и увольнением со службы в органах внутренних дел, необходимых для обеспечения деятельности органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит службу сотрудник.

Сведения, содержащиеся в личном деле, являются конфиденциальной информацией (служебной тайной) и (или) сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну (п. 17).

В соответствии с п. 19.1 Положения ведение личных дел сотрудников, замещающих должности руководителей (начальников) и заместителей руководителей (начальников) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, оперативных бюро МВД России, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, образовательных и научных организаций системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созванных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел (за исключением подчиненных территориальным органам МВД России), сотрудников, прикомандированных к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям (за исключением Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации), осуществляется Департаментом государственной службы и кадров МВД России.

Ведение личных дел иных сотрудниковосуществляется сотрудниками кадровых подразделений органов, организаций, подразделений МВД России по месту прохождения сотрудниками службы.

По смыслу приведенных выше правовых норм, личное дело сотрудника представляет собой систематизированный свод документов, отражающих обстоятельства прохождения службы сотрудником органов внутренних дел и содержащих персональные данные такого лица, что предопределяет наличие определенных ограничений, связанных с обращением таких дел, в том числе и в рамках системы органов внутренних дел Российской Федерации.

Пунктами 44-48 Положения предусмотрены случаи выдачи (высылки) личных дел.

В силу п. 45 Положения решение о выдаче (высылке) личного дела принимается руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России или руководителем (начальником) кадрового подразделения либо лицами, их замещающими, в 10-дневный срок со дня получения запроса.

Личные дела выдаются (высылаются) на срок не более 1 месяца, по истечении которого они должны быть возвращены к месту постоянного хранения, за исключением случаев назначения сотрудника на должность по новому месту службы (п. 46).

В соответствии с п. 48 Положения личные дела сотрудников, назначаемых на должности в порядке перевода, высылаются к новому месту службы не позднее 5 суток со дня издания приказа о назначении на должность.

Таким образом, одним из законодательно урегулированных и допустимых случаев выдачи (высылки) личного дела сотрудника является принятие решения о назначении сотрудника на новую должность в порядке перевода.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел» изменение правоотношений на службе в органах внутренних дел (назначение сотрудника органов внутренних дел на другую должность в органах внутренних дел) осуществляется на основании согласия или ходатайства сотрудника, выраженных в письменной форме в его обращении к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю (далее - рапорт).

В рапорте сотрудником также указывается, что он ознакомился с должностным регламентом (должностной инструкцией), основными условиями службы в органах внутренних дел, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха (если этот режим отличается от общих правил внутреннего служебного распорядка, установленных в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе, подразделении).

Статьей 30 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел» предусмотрен порядок перевода сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, согласно которой перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу п. 87 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 01.02.2018 № 50, при переводе сотрудника в иное подразделение рапорт о назначении на должность подлежит согласованию с заместителем Министра, руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющим право назначения сотрудников на должности, в котором проходит службу сотрудник.

При этом согласно п. 88.1 указанного Порядка заместителем Министра, руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющим право назначения сотрудников на должности, в котором сотрудник проходит службу, не может быть отказано в согласовании рапорта о назначении на должность при переводе сотрудника в иное подразделение в случаях: переезда к иному месту жительства в другой населенный пункт.

В соответствии с п. 16 Порядка до назначения сотрудника на должность по новому месту службы с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы.

Таким образом, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, предусматривают следующие обязательные стадии перевода сотрудника на новую должность, а именно: подача рапорта о переводе сотрудником органов внутренних дел с указанием причин такого перевода; согласование такого рапорта с соответствующим руководителем.

Вышеуказанными нормами законодательства предусмотрено только право работодателя увольнять работника в порядке перевода к новому работодателю по заявлению работника, но не обязанность, то есть, работодатель может в подобном переводе работнику отказать.

Принятие решения о назначении сотрудника на новую должность в порядке перевода является основанием для направления его личного дела к новому месту службы.

Возможность направления личного дела сотрудника непосредственно связана с принятием итогового решения о переводе сотрудника.

Предусмотренная законом процедура согласования перевода сотрудника и взаимообусловленность принятия такого решения с возможностью направления личного дела сотрудника в другое структурное подразделение не может быть расценена как нарушение права сотрудника органов внутренних дел на смену места работы, сферы деятельности, уровня дохода.

Служба в органах внутренних дел относится к особому виду государственной службы - правоохранительной службе и представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина. Следовательно, такого рода деятельность осуществляется в публичных интересах, а лица, которые проходят службу в органах внутренних дел, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловлен их специальный правовой статус и особый характер службы, который предполагает наличие определенных ограничений их прав и свобод, а также возлагающим на них особые публично-правовые обязанности.

Наличие таких ограничений, в том числе в части установления специальной процедуры перевода сотрудников и невозможности произвольного направления личных дел связано главным образом с необходимостью комплектования правоохранительных органов лицами, способными надлежащим образом выполнять принятые ими на себя обязательства по защите прав и свобод человека и гражданина, а также необходимостью установления дополнительных гарантий защиты персональных данных сотрудников и иной, охраняемой законом информации.

Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду и тем самым добровольно приступает к осуществлению такой профессиональной деятельности, занятие которой предполагает, во-первых, наличие определенных ограничений его прав и свобод, свойственных данной разновидности государственной службы, а во-вторых, исполнение обязанностей по обеспечению безопасности, законности и правопорядка. Вследствие этого сотрудник органов внутренних дел обязуется подчиняться требованиям закона, ограничивающим его права и свободы, в том числе социальные, а также возлагающим на него особые публично-правовые обязанности.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований о возложении на ответчика обязанности по направлению личного дела истца в УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в отсутствие согласованного с начальником УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу рапорта о переводе, а также принятого решения о переводе сотрудника на новое место службы в иное структурное подразделение МВД России, не имеется.

Кроме того, как следует из сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного начальнику УМВД России по ХМАО-Югре, личное дело Афонина А.В. направлено в Управление для ознакомления, что подтверждается реестром № <данные изъяты> на корреспонденцию, сданную в Новоуренгойское отделение спецсвязи.

Также суду не представлено доказательств, подтверждающих, что ОМВД России по г. Новому Уренгою, УМВД России по ЯНАО препятствуют увольнению истца в порядке перевода к новому работодателю.

Доводы Афонина А.В. о возможном нарушении его прав в будущем, препятствовании со стороны ОМВД России по г.Новому Уренгою его переводу в иное место службы путем возможного проведения в его отношении в дальнейшем различного рода служебных проверок несостоятельны, поскольку носят характер предположения, не подтверждены доказательствами, отвечающими требованиям относимости и допустимости.

Учитывая изложенные обстоятельства, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Афонина А.В. к ОМВД России по г. Новому Уренгою, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу о возложении обязанности направить личное дело к выбранному месту службы, не препятствовать переводу на новое место службы в иное структурное подразделение МВД России, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало–Ненецкого автономного округа путем подачи апелляционной жалобы через Новоуренгойский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: судья Н.А. Кузьмина.

Копия верна:

Решение в окончательной форме принято 27 мая 2019 года.