НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новоуральского городского суда (Свердловская область) от 11.07.2011 № 2-886

                                                                                    Новоуральский городской суд Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Новоуральский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-886/2011

Мотивированное решение изготовлено 11.07.2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2011 года Новоуральский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Гречущевой Т.В.,

при секретаре Глинской К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дзюбенко А.М. к Администрации Новоуральского городского округа о признании незаконным отказ в назначении Дзюбенко А.М. пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости в соответствии с Распоряжением Главы Администрации Новоуральского городского округа от 21.04.2011, обязании Администрацию Новоуральского городского округа назначить Дзюбенко А.М. пенсию за выслугу лет с 01.03.2011,

УСТАНОВИЛ:

Дзюбенко А.М. обратился в суд с иском к Администрации Новоуральского городского округа о признании незаконным отказ в назначении Дзюбенко А.М. пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости в соответствии с Распоряжением Главы Администрации Новоуральского городского округа от 21.04.2011, обязании Администрацию Новоуральского городского округа назначить Дзюбенко А.М. пенсию за выслугу лет с 01.03.2011.

В обоснование заявленных требований Дзюбенко А.М. указал, что 14.06.1995 он был принят на муниципальную службу на основании Распоряжения Главы Администрации от 14.06.1995 на должность начальника инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, образованной при Адми­нистрации г.Новоуральск. 02.06.2003 он был уволен в отставку на основании Распоряжения Главы г.Ново­уральск от 20.05.2003 по достижении предельного возраста в со­ответствии с п.1 ч.1 ст.26 Областного закона от 03.04.1996 № 17-ОЗ «О муни­ципальной службе в Свердловской области» и п.14 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации, с предоставлени­ем социальных гарантий по ч.2 ст.26 Областного закона от 03.04.1996 № 17-ОЗ. Распоряжением Главы Администрации г.Новоуральск от 20.05.2003 срок нахождения на вышеназванной должности был продлен ему на 1 год, он был вновь назначен на занимаемую должность муниципального служащего со следующего дня, т.е. с 03.06.2003. В связи с истечением срока трудового договора 02.06.2004 он был уволен на основании Распоряжения Главы г.Новоуральск от 26.05.2004. С 01.03.2011 ему назначена трудовая пенсия по старости. Согласно справке от 18.03.2011 об исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, выданной Главой Администра­ции городского округа и руководителем кадровой службы, его общий стаж муници­пальной службы составляет 41 год 04 месяца 04 дня. 21.03.2011 он обратился с заявлением к Главе Администрации Новоуральского городского округа о назначении ему пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.34 Областного закона от 18.10.1995 № 26-ОЗ «О государственной службе Свердловской области» (в ред. от 27.12.2010), но Распоряжением Главы Администрации Новоуральского городского округа от 21.04.2011 в на­значении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости ему было отказано. Полагает данный отказ незаконным, поскольку ссылка Главы Администрации Новоуральского городского округа об освобождение его от замещаемой муниципальной должности муниципальной службы по основанию, не представляющему право на назначение пенсии по выслуге лет в соответствии с Положением «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Новоуральского городского округа и должности муниципальной службы Новоуральского городского округа», утвержденного Решением Думы Новоуральского городского окру­га от 28.06.2006 № 72, незаконна, так как основанием его увольнения являлось достижение предельного возраста. В момент его увольнения действовал Областной закон от 03.04.1996 № 17-ОЗ «О муниципальной службе в Свердловской области», согласно которому издано Распоряжение Главы г.Новоуральск от 20.05.2003 об его отставке, 20.05.2003 - издано Распоряжение о продлении срока муниципальной службы. Кроме того, ссылка Главы Администрации Новоуральского городского округа на то, что он был освобожден от замещаемой муниципальной должности муниципальной службы до момента вступления в силу вышеназванного Положения, то есть до 01.07.2006, и до 22.03.2011 с заявлением о назначении пенсии не обращался, не может являться основанием для отказа в силу ст.22 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», так как обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возник­новения права на пенсию; гражданам, имеющим од­новременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не пре­дусмотрено федеральным законом. Также незаконной является ссылка Главы Администрации Новоуральского городского округа на то, что он не замещал в Администрации Новоуральского городского округа должности муниципальной службы, предусмотренные ст.51 Устава Новоуральско­го городского округа и Решением Думы Новоуральского городского округа от 29.11.2006 «Об установлении должностей муниципальной службы Новоуральского городского округа» в соответствии с Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ «О Рее­стре должностей муниципальной службы...», поскольку указанные нормативные акты были приняты после его увольнения. При этом в п.4.3 Положения «Об установлении должностей муниципальной службы Новоуральского городского округа» указано, что в случае отсутствия соответствующей муниципальной должности (должности муниципальной службы) перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится исходя из увеличения размера должностного оклада по аналогичной должности. Кроме того, в соответствии со ст.23 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия, независимо от ее вида, назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее; поскольку он обратился с заявлением к Главе Администрации Новоуральского городского округа 22.03.2011, следовательно, пенсия за выслугу лет должна быть установлена ему с 01.03.2011.

Представитель ответчика, действующая на основании полномочий, представленных доверенностью от 25.04.2011, с доводами иска не согласна, просила отказать Дзюбенко А.М. в удовлетворении заявленных требований, поскольку Дзюбенко А.М. был освобожден от замещаемой им муниципальной должности муниципальной службы по основанию, не предоставляющему ему право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Новоуральского городского округа и должности муниципальной службы Новоуральского городского округа», до момента вступления в силу Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Новоуральского городского округа и должности муниципальной службы Новоуральского городского округа» (до 01.07.2006) и за назначением ему пенсии за выслугу лет за счет средств бюджета Новоуральского городского округа с момента освобождения от указанной должности до 22.03.2011 Дзюбенко А.М. не обращался. Кроме того, Дзюбенко А.М. не замещал в Администрации Новоуральского городского округа должности муниципальной службы, предусмотренные статьей 51 Устава Новоуральского городского округа и Решением Думы Новоуральского городского округа от 29.11.2006 № 162 «Об установлении должностей муниципальной службы Новоуральского городско округа» в соответствии с Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ «О Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований». Требование Дзюбенко А.М. о назначении ему пенсии за выслугу лет с 01.03.2011 не подлежит удовлетворению, поскольку в силу ст.7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления лицам, замещавшим должности муниципальной службы Новоуральского городского округа, пенсии за выслугу лет за счет средств местного бюджета урегулированы муниципальным нормативным правовым актом - Положением «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Новоуральского городского округа и должности муниципальной службы Новоуральского городского округа», утвержденным Решением Думы Новоуральского городского округа от 28.06.2006, а не нормами Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации одним из оснований прекращения трудового договора является истечение срока трудового договора за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.

Судом установлено, что Дзюбенко А.М. был принят на муниципальную службу в Адми­нистрацию г.Новоуральск 14.06.1995 на основании Распоряжения Главы Администрации от 14.06.1995 на должность ххххххх. 02.06.2003 Дзюбенко А.М. был уволен в отставку на основании Распоряжения Главы г.Ново­уральск от 20.05.2003 по достижении предельного возраста в со­ответствии с п.1 ч.1 ст.26 Областного закона от 03.04.1996 № 17-ОЗ «О муни­ципальной службе в Свердловской области» и п.14 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации. Распоряжением Главы Администрации г.Новоуральск от 20.05.2003 срок нахождения на вышеназванной должности Дзюбенко А.М. был продлен на 1 год, он был вновь назначен на занимаемую должность муниципального служащего с 03.06.2003. В связи с истечением срока трудового договора 02.06.2004 Дзюбенко А.М. был уволен на основании Распоряжения Главы г.Новоуральск от 26.05.2004. До 01.03.2011 Дзюбенко А.М. являлся получателем пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению - как лицо, проходившее службу в органах внутренних дел СССР и Российской Федерации. С 01.03.2011 выплата Дзюбенко А.М. указанной пенсии за выслугу лет была прекращена на основании его личного заявления.

Пунктом 2 ст.33 Закона Свердловской области от 03.04.1996 № 17-ОЗ «О муниципальной службе в Свердловской области» (в редакции, действовавшей на момент освобождения Дзюбенко А.М. от замещаемой им должности муниципальной службы) было установлено, что муниципальным служащим выплачивается ежемесячная доплата к государственной пенсии с индексацией при изменении должностного оклада по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы. Ежемесячная доплата устанавливается при наличии 12,5 лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты составляла 55 % месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 % ежемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма пенсии и ежемесячной доплаты не может превышать 80 % его месячного денежного содержания. Выплата ежемесячной доплаты приостанавливается при замещении муниципальной должности муниципальной службы вновь. Возобновление ее выплаты осуществляется применительно к порядку установления этой доплаты.

Закон Свердловской области от 03.04.1996 № 17-ОЗ «О муниципальной службе в Свердловской области» утратил силу с 11.11.2007. С момента освобождения Дзюбенко А.М. от замещаемой им должности муниципальной службы и до 21.03.2011 по вопросу о назначении ежемесячной доплаты к государственной пенсии Дзюбенко А.М. в Администрацию г.Новоуральск и Администрацию Новоуральского городского округа не обращался.

Положение «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Новоуральского городского округа и должности муниципальной службы Новоуральского городского округа» утверждено Решением Думы Новоуральского городского округа от 28.06.2006 № 72. Момент вступления в силу данного Положения определен п.3 указанного Решения Думы Новоуральского городского округа - на следующий день после его официального опубликования. Решение Думы и утвержденное им Положение были официально опубликованы 30.06.2006 в газете «Нейва» (№ 52/53), следовательно, вступили в силу с 01.07.2006. Норм, предусматривающих, что названное Положение имеет обратную силу, Решение Думы Новоуральского городского округа от 28.06.2006 № 72 не содержит. Следовательно, данное Положение не может применяться к правоотношениям, возникшим до его вступления в силу.

Дзюбенко А.М. был уволен с муниципальной службы на основании п.2 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации - в связи с истечением срока трудового договора, т.е. по основанию, не предоставляющему ему право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с вышеназванным Положением.

Согласно п.4 ст.Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В силу п.1 ст.5 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

1) пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) социальная пенсия.

Согласно ст.6 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно ст.22 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком.

Таким образом, назначаемая и выплачиваемая за счет средств местного бюджета пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не является пенсией по государственному пенсионному обеспечению, условия предоставления права на которую, в том числе момент, с которого происходит назначение пенсии, а также иные вопросы, связанные с назначением пенсии, регулировались бы нормами Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Следовательно, довод Дзюбенко А.М. о необходимости применения по отношению к нему ст.22 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» - является необоснованным.

В соответствии с п.п. 2.1.2 п.2.1 Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет...» пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы в аппарате Думы Новоуральского городского округа, в Администрации Новоуральского городского округа, в Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа, Контрольно-счетной комиссии Думы Новоуральского городского округа, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований.

Пунктом 1 ст.51 Устава Новоуральского городского округа установлены высшие и главные должности муниципальной службы - в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.

В соответствии с п.2 ст.51 Устава Новоуральского городского округа ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативным правовым актом Думы городского округа в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Свердловской области.

Ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы Новоуральского городского округа установлены Решением Думы Новоуральского городского округа от 29.11.2006 № 162 - в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, утвержденным Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ «О Реестре должностей муниципальной службы...».

Дзюбенко А.М. не замещал в Администрации Новоуральского городского округа должностей, предусмотренных ст.51 Устава Новоуральского городского округа и Решением Думы Новоуральского городского округа от 29.11.2006 № 162 в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, утвержденным Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ «О Реестре должностей муниципальной службы...».

Установление факта соответствия размера должностного оклада по ранее существовавшей должности хххххх Администрации г.Новоуральск размеру должностного оклада, установленному в настоящее время по аналогичной должности муниципальной службы в структуре Администрации Новоуральского городского округа, правового значения в данном случае не имеет.

В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Следовательно, назначаемая и выплачиваемая за счет средств местного бюджета пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не является пенсией по государственному пенсионному обеспечению, условия предоставления права на которую, в том числе момент, с которого происходит назначение пенсии, регулировались бы нормами Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Условия предоставления лицам, замещавшим должности муниципальной службы Новоуральского городского округа, пенсии за выслугу лет за счет средств местного бюджета урегулированы муниципальным нормативным правовым актом - Положением «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Новоуральского городского округа и должности муниципальной службы Новоуральского городского округа», утвержденным решением Думы Новоуральского городского округа от 28.06.2006 № 72, а не нормами Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с п.2.3 Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Новоуральского городского округа и должности муниципальной службы Новоуральского городского округа» (в редакции Решения Думы Новоуральского городского округа от 24.12.2008 № 206), пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее чем со следующего дня после увольнения с муниципальной должности (должности муниципальной службы) и назначения трудовой пенсии. Следовательно, требования Дзюбенко А.М. о назначении ему пенсии за выслугу лет с 01.03.2011 - необоснованны.

На основании изложенного, заявленные Дзюбенко А.М. исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отказом в удовлетворении иска в пользу Дзюбенко А.М. не подлежат взысканию с ответчика расходы Дзюбенко А.М. по оплате госпошлины при подаче иска в суд в размере ххх,хх руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Дзюбенко А.М. к Администрации Новоуральского городского округа о признании незаконным отказ в назначении Дзюбенко А.М. пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости в соответствии с Распоряжением Главы Администрации Новоуральского городского округа от 21.04.2011, обязании Администрацию Новоуральского городского округа назначить Дзюбенко А.М. пенсию за выслугу лет с 01.03.2011 - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней через Новоуральский городской суд.

Председательствующий судья Гречущева Т.В.

СОГЛАСОВАНО:

Судья Новоуральского городского суда Гречущева Т.В.