Дело № 2а- 1590/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 ноября 2018 года г. Новотроицк
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Сидилевой Г.В.,
при секретаре Паршиковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Южно-Уральская Горно-перерабатывающая Компания» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области о признании незаконным предписания и его отмене
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Южно-Уральская Горно-перерабатывающая Компания» обратилось в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области о признании незаконным предписания и его отмене.
Заявленные требования мотивированы тем, что 19.09.2018 ООО «ЮУГПК» было выдано предписание № ПН/Э-200-1 от 19.09.2018 со сроком исполнения до 30.11.2018, по результатам проведения плановой проверки соблюдения природоохранного законодательства ООО «Южно-Уральская ГПК», проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области.
В соответствии с указанным предписанием, общество в срок до 30.11.2018 года должно обеспечить предоставление уточненной декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду с учетом массы отхода «Скальные вскрышные породы карбонатные практически неопасные», размещенного на объекте размещения отходов- отвал пустых пород «Западный» в отсутствие установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также с учетом превышающего коэффициента в период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года.
С вынесенным предписанием не согласны, поскольку в соответствии с п.11 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 года № 255, информация о платежной базе предоставляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору платы в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, порядок предоставления и форма которой устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Приложением № 2 Порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среды и ее формы, утвержденной Приказом Минприроды России от 09.01.2017 года № 3, утверждена форма декларации. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Раздел 3 утвержденной формы декларации содержит обязательные к заполнению графы, в частности № 5 «Установленный лимит» на размещение отходов и № 6 «Движение отходов, образованных в отчетном периоде. Указанные сведения представляются из соответствующих документов: документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и первичной документации соответственно. ООО «Южно-Уральская ГПК» при подаче декларации о плате за негативное воздействие на окружающую срежу за 2017 г. в графе 5 раздела 3 указало на лимиты, на период действия с 26.05.2017 года по 25.05.2022 гг.Согласно указанному документу- лимит на размещение отхода - скальные вскрышные породы карбонатные практически неопасные - 773710 тонн. (п.34). Согласно данным первичного учета указанного отхода было образовано и размещено 919033 тонны. Указанные данные в ходе проверки Росприроднадзором проверены, нарушений не выявлено. Обществом в порядке, предусмотренном законодательством, подана Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду по форме, предусмотренной законодательством. Поскольку данные в декларацию вносятся из соответствующих документов, следовательно, основания уточнять (изменять) декларацию отсутствуют, что свидетельствует о необоснованности требований Росприроднадзора. Кроме того, согласно п.4 Акта проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области № ПН/Э -200, нарушений и требований законодательства РФ в области внесения платы за негативное воздействие на окружающую природную среду не выявлено.
Представитель административного истца Кузнецов И.А. в судебном заседании 26.10.2018 года и 31.10.2018 года административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в административном иске, 01.11.2018 года в судебное заседание не явился. Просил признать предписание № ПН/Э-200-1 от 19.09.2018 незаконным и отменить его. Пояснил, что предусмотрены унифицированная форма декларации, декларация заполняется за отчетный период. Согласно Правилам, графы не предусматривают разделения отчетного периода. Декларация подается за отчетный период, равный 1 году, единица измерения только масса и объем. В соответствии с Приложением № 2 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утвержденной Приказом Минприроды России от 09.01.2017 года № 3 в графе 14 раздел 3 унифицированной формы Декларации указывается количество размещенных отходов в отчетном периоде сверх установленного лимита. В соответствии с п.12 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, утвержденных Постановлением Правительства от 03.03.2017 года № 255, при отсутствии действующих разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, документов об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение содержащих нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, оформленных и выдаваемых в установленном законодательством РФ порядке, лица, обязанные вносить плату, для расчета платы использую формулы, указанные в п. 20 и 21 настоящих Правил. Законодательно установлено, что при заполнении декларации за отчетный период (один календарный год) количество отходов, размещенных сверх установленного лимита определяется как разница между массой размещенных отходов и массой установленных лимитов на их размещение в соответствующий отчетный период. Законодательство не предусматривает при заполнении декларации указывать в какой именно срок отчетного периода и какое количество отходов в этот срок размещено: указывается исключительно общая масса фактически размещенных отходов размещенных в отчетном периоде и общая масса фактически размещенных отходов сверх лимитов размещенных в отчетном периоде без разбивки по срокам. ООО ЮУГПК обоснованно и в соответствии с Порядком предоставления декларации, утвержденным Приказом Минприроды России от 09.02.2017 № 3, заполнило и предоставило Декларацию за отчетный 2017 г. и оснований для корректировки Декларации за 2017 г. не имеется.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области в судебное заседание не явился. В представленных отзывах просил отказать в удовлетворении иска. Согласно отзывам следует, что в нарушение требований природоохранного законодательства РФ сведения о количестве образованных и размещенных отходов на эксплуатируемом объекте размещения отходов - отвал пустых пород «Западный» ООО «Южно—Уральская ГПК» в данных первичного учета в области обращения с отходами за 2017 год не соответствует данным, представленным в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год. Несоответствия проявляется в следующем: Так в Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год указано, что Обществом было образовано и размещено на собственном объекте размещения отходов (отвал пустых пород «Западный») сверх установленных лимитов — 145323 тонн отхода“ «скальные вскрышные породы карбонатные
практически неопасные». На основании приказа Управления Росприроднадзора по Оренбургской области от 26.05.2017 №Н/О-б8 ООО «Южно-Уральская ГПК» были установлены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (срок действия с 26.05.2017 по 25.05.2022). Вместе с тем, согласно данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов ООО «Южно-Уральская ГГПС» производилось поквартальное размещение отхода «скальные вскрышные породы карбонатные практически неопасные» (код по ФККО 20011002205). В том числе за 1 квартал 2017 года - 240 003,0 т, за 2 квартал 2017 — 295 786,0 т, за 3 квартал 2017 — 195261,0т и за 4квартал 2017года— 187 983,0 т. Исходя из вышеизложенного, обществом в 2017 году было образовано и размещено на собственном объекте размещения отходов (отвал пустых пород «Западный») сверх установленных лимитов — не менее 240 003,0 тонн отхода «скальные вскрышные породы карбонатные практически неопасные». Таким образом, при заполнении раздела 3 Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду масса отходов, размещенных в период с 01.01.2017 по 25.05.2017 включительно, должна быть отражена в графе 14 (как сверхлимитная) и рассчитана с применением повышающего коэффициента, равного 5, примененного в графе 18 без учета понижающего коэффициента, равного 0,3 в графе 20, который применяется при размещении отходов в пределах установленных лимитов на их размещение. Согласно п. 12 Правил, при отсутствии лимитов на размещение отходов в качестве платежной базы за их размещение учитывается разница между массой отходов, размещенных в отчетном периоде (календарный год), и массой отходов, размещенной в период когда были установлены лимиты на их размещение, т.е. в период с 26.05.2017 по 31.12.2017. Иными словами, в период с 01.01.2017 по 25.05.2017 включительно у Общества отсутствовали лимиты на размещение отходов, следовательно, за данный период (как минимум за первый квартал 2017 года размещено на собственном объекте размещения отходов в количестве 240 003,0 тонн) плата должна быть рассчитана как сверхлимитная, что полностью соответствует п. 12, 20, 21 Правил.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) предусмотрено, что «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».
Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.17 Федерального Закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с Положением об управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.08.2016 года № 555, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области, сокращенное наименование - Управление Росприроднадзора по Оренбургской области (далее - Управление), является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) на территории Оренбургской области.
Согласно п. 68 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии России № 191 от 29.06.2012 года, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Росприроднадзора обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
.Пунктом 70 указанного Административного регламента предусмотрено, что «предписание об устранении выявленного нарушения содержит следующие данные: а) дата и место составления предписания; б) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание; в) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание; г) наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность законного представителя проверяемого юридического лица (или фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица или его представителя); д) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено), срок исполнения; е) сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания почтой.
Согласно П. 74 Административного регламента следует. что в случае выявления факта невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица Росприроднадзора одновременно с актом проверки выдается новое предписание и составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.
Как следует из материалов дела, на основании приказа № ПН/Э-200 от 14 августа 2018 года Управления Росприроднадзора по Оренбургской области - органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, в отношении ООО «Южно Уральская Горно-перерабатывающая компания» назначено проведение проверки, срок проведения проверки с 20.08.2018 года по 14.09.2018 года включительно.
В период 20.08.2018 года по 14.09.2018 года Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ЮУГПК» по соблюдению Обществом требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды в части охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления ( за исключением радиоактивных), требований в области использования и охраны водных объектов, требований земельного законодательства РФ, требований закона «О недрах», выполнения условий лицензионных соглашений к лицензиям на пользование недрами ОРБ 01720 ТЭ, ОРБ 02353 ТЭ.
Как следует из Акта проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области соблюдения юридическим лицом ООО «Южно Уральская горно-перерабатывающая компания» требований природоохранного законодательства Российской Федерации № ПН/Э -200 от 19 сентября 2018 года, в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований (стр.40-42) п.3 Соблюдение требований законодательств РФ в области обращения с отходами производства и потребления: Сведения о количестве образованных и размещенных отходов на эксплуатируемом объекте размещения отходов - отвал пустых пород «Западный» ООО «Южно-Уральская ГПК» в данных первичного учета в области обращения с отходами за 2017 год не соответствует данным, представленным в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год.
Несоответствие проявляется в следующем: Так, в Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год указанно, что Обществом было образовано и размещено на собственном объекте размещения отходов (отвал пустых пород «Западный») сверх установленных лимитов — 145323 тонн отхода «скальные вскрышные породы карбонатные практически неопасные».
Вместе с тем, согласно данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов ООО «Южно-Уральская ГПК» производилось поквартальное размещение отхода «скальные вскрышные породы карбонатные практически неопасные» (код по ФККО 20011002205). В том числе за 1 квартал 2017 года - 240 003,0 тонн, за 2 квартал 2017 — 295 786,0 тонн за 3 квартал 2017 — 195261,0 тонн и за 4квартал 2017года— 187 983,0 тонн. Таким образом, Обществом в 2017 году было образовано и размещено на собственном объекте размещения отходов (отвал пустых пород «Западный») сверх установленных лимитов - не менее 240 003,0 тонн отхода «скальные вскрышные породы карбонатные практически неопасные».
Таким образом, судом достоверно установлено, что Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области в рамках проведенной плановой проверки были выявлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушения природоохранных требований, которые нашли свое полное подтверждение в Акте проверки от 19.09.2018 года № ПН/Э-200.
По результатам проверки ООО «Южно Уральская ГПК», на основании Акта плановой выездной проверки от 19.09.2018 года № ПН/Э-200 государственн6ым инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Оренбургской области было выдано предписание № ПН/Э-200-1 от 19.09.2018 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований со сроком исполнения – 30.11.2018 года.
Обществу с ограниченной ответственностью «Южно - Уральская ГПК» указано на нарушение ст.11, ст.19 Федерального Закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ст.16, ст.69 Федерального Закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Правил исчисления и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 года № 255, приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09 января 2017 года № 3, а именно: юридическому лицу указано обеспечить предоставление уточненной декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду с учетом массы отхода «скальные вскрышные породы карбонатные практически неопасные», размещенного на объекте размещения отходов - отвал пустых пород «Западный» в отсутствие установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также с учетом повышающего коэффициента в период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года.
В соответствии со ст. 69 Федерального Закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды «государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления..
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.
Статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды предусмотрено, что «плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статьей 19 частью 2 Федерального Закона от 24.06.1998 года № 890ФЗ «Об отходах производства и потребления», предусмотрено, что Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно п.2 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Согласно ст. 11 Федерального Закона от 24.06.1998 года № 890ФЗ «Об отходах производства и потребления», Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
Согласно п.12 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 года № 255 « Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» При отсутствии действующих разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, документов об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, содержащих нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, оформленных и выдаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, лица, обязанные вносить плату, для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21 настоящих Правил.
В нарушение вышеуказанных требований, что подтверждается Актом проверки ООО «ЮУГПК» от 19.09.2018 года, выявлено, что сведения о количестве образованных и размещенных отходов на эксплуатируемом объекте размещения отходов - отвал пустых пород «Западный» ООО «Южно—Уральская ГПК» в данных первичного учета в области обращения с отходами за 2017 год не соответствует данным, представленным в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год.
Несоответствие проявляется в том что, в Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год указано, что Обществом было образовано и размещено на собственном объекте размещения отходов (отвал пустых пород «Западный») сверх установленных лимитов — 145323 тонн отхода «скальные вскрышные породы карбонатные практически неопасные».
Вместе с тем, согласно данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов ООО «Южно-Уральская ГПК» производилось поквартальное размещение отхода «скальные вскрышные породы карбонатные практически неопасные» (код по ФККО 20011002205). В том числе за 1 квартал 2017 года - 240 003,0 тонн, за 2 квартал 2017 — 295 786,0 тонн за 3 квартал 2017 — 195261,0 тонн и за 4квартал 2017года— 187 983,0 тонн. Таким образом, Обществом в 2017 году было образовано и размещено на собственном объекте размещения отходов (отвал пустых пород «Западный») сверх установленных лимитов — не менее 240 003,0 тонн отхода «скальные вскрышные породы карбонатные практически неопасные».
Согласно п.12 Правил, при отсутствии лимитов на размещение отходов в качестве платежной базы за их размещение учитывается разница между массой отходов, размещенных в отчетном периоде (календарный год) и массой отходов, размещенных в период, когда были установлен лимиты на их размещение, то есть в период с 26.05.2017 года по 31.12.2017 года.
В период с 01.01.2017 года по 25.05.2017 года включительно у Общества отсутствовали лимиты на размещение отходов, следовательно, за данный период плата должны быть рассчитана как сверхлимитная, что полностью соответствует п. 12, 20, 21 Правил.
Учитывая вышеизложенное, доводы административного истца о том, что законодательство не предусматривает при заполнении декларации указывать в какой именно срок отчетного периода и какое количество отходов в этот срок размещено, а также, поскольку данные в декларацию вносятся из соответствующих документов, следовательно, основания уточнять (изменять) декларацию отсутствуют, не состоятельны.
Доводы административного истца о том, что согласно п.4 Акта проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области № ПН/Э -200, нарушений и требований законодательства РФ в области внесения платы за негативное воздействие на окружающую природную среду не выявлено, также не состоятельны, поскольку из данного Акта (страница 31) п.4 следует: «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Южно-Уральская ГПК» за 2016 год и 2017 год предоставлены своевременно. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, оказанная в 2016 2017 годах, внесена в установленные законом сроки.», что касается сроков подачи декларации и сроков внесения платы.
Доводы административного истца о том, что основания уточнять (изменять) декларацию отсутствуют, а также о том, что оснований для корректировки Декларации за 2017 год не имеется, не состоятельны.
Согласно п. 11 Порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2017 года № 3, следует, что «При обнаружении лицом, обязанным вносить плату, в представленной им декларации о плате за отчетный год недостоверных сведений либо неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы платы, подлежащей внесению, лицо, обязанное вносить плату, вправе представить уточненную декларацию о плате за данный отчетный год до истечения срока, установленного пунктом 2 настоящего Порядка».
Поскольку вышеуказанные нарушения были выявлены в результате плановой выездной проверки, что подтверждается Актом проверки от 19.09.2018 года, Декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год ПО ООО «ЮУГПК», данными первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов ООО «Южно-Уральская ГПК», выданное предписание является законным, оснований для удовлетворения административного иска у суда не имеется.
Учитывая приведенные нормы и установленные по делу обстоятельства, суд полагает, что Управление Росприроднадзора по Оренбургской области, вынося оспариваемое предписание, действовало в пределах своей компетенции, в соответствии с нормами действующего законодательства, содержание оспариваемого предписания соответствует предъявляемым требованиям закона, критериям исполнимости, в нем указано, какие действия и в соответствии с какими нормами законодательства необходимо осуществить.
Нарушений порядка проведения проверки судом не установлено.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска о признании незаконным и отмене предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Южно - Уральская Горно-перерабатывающая Компания» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области о признании незаконным предписания и его отмене - отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Г.В. Сидилева
Мотивированное решение составлено 06 ноября 2018 года
Судья Г.В. Сидилева