НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новоспасского районного суда (Ульяновская область) от 23.10.2023 № 730015-02-2023-000318-79

Дело №2а-1222/2023

УИД № 73RS0015-02-2023-000318-79

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 23 октября 2023 года

Новоспасский районный суд Ульяновской области в составе:

Председательствующего - судьи Костычевой Л.И.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Горчакова В.А. к Администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области о признании незаконным отказа в предоставлении информации о денежном содержании муниципального служащего

установил:

Горчаков В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области о признании незаконным отказа в предоставлении информации о денежном содержании муниципального служащего.

Требования мотивированы тем, что в соответствии с Решением Совета депутатов МО «Кузоватовский район от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации, избирательной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район Ульяновской области» и распоряжением администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области -К от ДД.ММ.ГГГГ, истцу была назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет, как муниципальному служащему в размере 57% среднемесячного заработка, не превышающего 1,4 должности должностного оклада, установленного муниципальному служащему по замещаемой им должности с учетом индексации. Распоряжением Главы администрации МО «Кузоватовский район» -р от ДД.ММ.ГГГГ, ранее занимаемая истцом должность главы администрации сельского Совета народных депутатов была приравнена к должности начальника отдела администрации МО «Кузоватовский район» для начисления пенсии за выслугу лет. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с письменным заявлением о предоставлении сведений о его денежном содержании, послужившим основанием для начисления ему пенсии муниципального служащего. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении требуемой информации ему было отказано, со ссылкой, что информация носит конфиденциальный характер и согласно закона «О персональных данных» разглашению не подлежит. При этом, согласно п. 7.2 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления справка о размере денежного содержания выдается для обращения за назначением пенсии за выслугу лет. Полагает, что имеются противоречия в позиции административного ответчика, чем нарушены требования ст. 24 Конституции РФ, обязывающей органы местного самоуправления обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Считает за отказ в предоставлении информации наступает административная ответственность. В связи с изложенным, просит признать незаконным отказ административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении информации о денежном содержании муниципального служащего, замещавшего должность начальника отдела администрации МО «Кузоватовский район» на момент назначения надбавки к пенсии за выслугу лет муниципального служащего Горчакова В.А. ДД.ММ.ГГГГ; Обязать административного ответчика предоставить административному истцу указанную информацию (справку).

В судебном заседании истец Горчаков В.А. исковые требования поддержал в полном объеме, привел доводы, аналогичные изложенным в иске. Дополнительно указал, что информация (справка) ему необходима для решения вопроса о перерасчете пенсии. При этом, подтвердил, что он знакомился с материалами ранее рассмотренных гражданских дел, где имеется штатное расписание с должностными окладами и надбавками начальников отделов. Однако ему необходима информация о его заработной плате, с учетом надбавок.

Представитель ответчиков Администрации МО «Кузоватовский район» и Главы Администрации МО «Кузоватовский район» Вильчика А.Н., Ильин А.С., действующий на основании доверенностей, исковые требования не признал в полном объеме. Привел доводы, аналогичные изложенным в письменных отзывах. Пояснив, что Горчакову В.А. согласно Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации, избирательной комиссии МО «Кузоватовский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, была назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере 57% среднемесячного заработка, не превышающего 1,4 должностного оклада начальника отдела администрации МО «Кузоватовский район». На момент увольнения Горчаков В.А. занимал должность главы администрации сельского Совета народных депутатов, которая распоряжением администрации МО «Кузоватовский район» от ДД.ММ.ГГГГ-р была приравнена к должности начальника отдела администрации МО «Кузоватовский район». С учетом ограничивающего коэффициента, денежное содержание при расчете не применялось. Выдать справку о средней заработной плате кого-либо из начальников отдела, без их согласия, и применить к Горчакову В.А. не предоставляется возможным, так как у каждого работника ежемесячные надбавки, входящие в состав денежного содержания, разные. Горчакову В.А. пенсия назначена в максимальном размере. Отказом в выдаче справки никак не нарушены права административного истца. Кроме того, выдача справок о размере денежного содержания муниципального служащего выдается при обращении за назначением пенсии за выслугу лет. Вопрос о перерасчете пенсии дважды рассматривался судами различных инстанций, каких-либо нарушений не установлено. Просил в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать. Подробно позиция представителя ответчика изложена в письменном отзыве.

Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица представитель ОСФР по Ульяновской области Зибирова Г.Н., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В соответствие со ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело при указанной явке лиц.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы данного дела, материалы гражданских дел и , суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 вышеуказанного Кодекса по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

При этом обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основании своих возражений (часть 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из пенсионного дела следует и установлено судом, что Горчаков В.А. в период с 21.09.1987 по 10.01.2006 являлся муниципальным служащим <адрес> сельского Совета народных депутатов. 17.06.2020 Горчаков В.А. обратился к Главе администрации МО «Кузоватовский район» с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в органах местного самоуправления, исчислять исходя из месячного денежного содержания по замещаемой должности.

Протоколом заседания комиссии по установлению стажа от 23.07.2020, Горчакову В.А. установлен стаж муниципальной службы и размер пенсии за выслугу лет 57% среднемесячного заработка с 01.07.2020. На основании данного протокола, главой администрации МО «Кузоватовский район» принято распоряжение -к от 24.07.2020 об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет Горчакову В.А. в установленных комиссией размерах (дело л.д.112-122).

Распоряжением главы администрации МО «Кузоватовский район» -р от 14.09.2020 должность главы администрации сельского Совета народных депутатов приравнена к должности начальника отдела администрации МО «Кузоватовский район» для начисления пенсии за выслугу лет.

В соответствие с расчетом ежемесячной пенсии за выслугу лет, исходя из должностного оклада Горчакова В.А. в сумме 5010 руб., размер пенсии за выслугу лет определен 57% среднемесячного заработка, что составляет 3997 руб. 98 коп. Должностной оклад начальника отдела в размере 5010 руб. указан в штатном расписании, утвержденном распоряжением администрации МО «Кузоватовский район» -к от 23.03.2020.

Распоряжением главы администрации МО «Кузоватовский район» -к от 30.10.2020 «Об утверждении штатных расписаний» с 01.11.2020 утверждено штатное расписание администрации МО «Кузоватовский район», в соответствии с которым должностной оклад начальника отдела увеличен до 10 000 руб. При этом, месячный фонд заработной платы не изменился, снижены надбавки (дело л.д.57-62).

17.08.2023 Горчаков В.А. обратился с заявлением о выдаче ему справки о размере денежного содержания начальника какого-либо отдела администрации муниципального образования «Кузоватовский район» <адрес>.

Правоотношения, связанные с реализацией права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам, и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).

Согласно названному закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).

Заявление Горчакова В.А. было рассмотрено Администрацией МО «Кузоватовский район» и заявителю 13.09.2023 направлен ответ исх. исх., в котором указано, что замещаемая Горчаковым В.А. должность муниципальной службы – главы администрации сельского Совета народных депутатов в Студенецкой сельской администрации, в Реестре должностей муниципальной службы администрации МО «Кузоватовский район» на день обращения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, отсутствовала, а <адрес> сельская администрация в 2015 (видимо ошибка допущена правильно в 2005 году) была ликвидирована, поэтому распоряжением администрации МО «Кузоватовский район» от 14.09.2020 -р, замещаемая должность для начисления пенсии за выслугу лет, была приравнена к должности начальника отдела администрации МО «Кузоватовский район». Согласно п. 5.2 Положения "О пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации, избирательной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в новой редакции, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 23.11.2017 (далее Положение), была назначена пенсия за выслугу лет муниципального служащего, для определения среднего заработка для назначения пенсии учитывалось денежное содержание муниципальных служащих.

В силу п.5.7 Положения, размер среднемесячного заработка для начисления пенсии за выслугу лет не может превышать 1,4 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством РФ. С учетом установленного ограничивающего коэффициента 1,4, денежное содержание при расчете размера пенсии за выслугу лет не применялось. Расчет пенсии производился исходя из должностного оклада, который установлен одинаков всем начальникам отделов администрации МО «Кузоватовский район».

Согласно п. 7.2 Положения справка о размере денежного содержания муниципального служащего выдаётся для обращения за назначением пенсии за выслугу лет. Иных случаев выдачи такой справки Положением не предусмотрено.

При изложенных обстоятельствах, указано, что правовых оснований для выдачи справки о размере денежного содержания начальника какого-либо отдела администрации муниципального образования «Кузоватовский район», не имеется, поскольку данная информация, согласно Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» является персональными конфиденциальными данными работников и не подлежит распространению и раскрытию третьим лицам без согласия субъекта персональных данных. Более того, заявитель никогда не замещал должность муниципальной службы – начальника какого-либо отдела администрации МО «Кузоватовский район» (л.д.6).

Таким образом, заявление Горчакова В.А. своевременно было рассмотрено органом местного самоуправления, ему направлен письменный ответ, который мотивирован надлежащим образом, содержит ссылки на нормы закона и основания, по которым принято решение об отказе в предоставлении справки.

По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием) (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Такая совокупность условий для признания оспариваемого ответа администрации МО «Кузоватовский район» незаконным, равно как и факты нарушения прав и законных интересов административного истца данным ответом, по делу не установлены.

Исходя из материалов гражданских дел и административный истец 16.12.2021 и 21.07.2022 обращался в Новоспасский районный суд с исками о признании незаконным отказа в перерасчете пенсии за выслугу лет и индексации пенсии. В обоснование заявленных требований указаны аналогичные доводы.

Решением Новоспасского районного суда от 07.02.2022 и от 24.08.2022 в удовлетворении исковых требований Горчакова В.А. к Администрации МО «Кузоватовский район» о признании незаконным отказа в перерасчете пенсии за выслугу лет и возложении обязанности произвести индексацию пенсии за выслугу лет и произвести перерасчет пенсии с выплатой разницы в денежном выражении, было отказано.

Судебной коллегией по гражданским делам Ульяновского областного суда от 24.05.2022, от 22.12.2022 решения Новоспасского районного суда оставлены без изменения.

Определениями Шестого кассационного суда общей юрисдикции г. Самара от 29.09.2022, от 20.04.2023 вышеуказанные судебные акты оставлены без изменения.

При этом, следует отметить, что в материалах гражданского дела (л.д. 57-62) имеется штатное расписание должностей МО «Кузоватовский район» с указанием должностных окладов, надбавок и доплат. Горчаков В.А. присутствовал в судебном заседании, знакомился с материалами гражданского дела с использованием технических средств (л.д.145 дело ).

По мнению суда заслуживают внимания доводы представителя ответчиков о том, что информация о среднем заработке кого-либо из муниципальных служащих конкретно является персональными конфиденциальными данными работников, которая без их согласия не может быть представлена Горчакову В.А. Административный истец никогда не занимал должность муниципальной службы какого-либо начальника отдела администрации МО «Кузоватовский район», следовательно, вопреки его утверждениям, сведений о его средней заработной плате, как начальника отдела администрации МО «Кузоватовский район», вообще не имеется.

Более того, согласно п. 7.2 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих, справка о размере денежного содержания муниципального служащего выдается для обращения за назначением пенсии за выслугу лет. Горчакову В.А. пенсия за выслугу лет уже назначена, а с учетом ограничивающего коэффициента, расчет размера пенсии произведен исходя из должностного оклада, в связи с чем, справка о размере денежного содержания не имеет какого-либо значения при определении размера его пенсии за выслугу лет.

При установленных обстоятельствах, суд считает, отсутствуют основания для признания ответа МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 13.09.2023 -ИОМСУ-06.01/2395 исх. незаконным, поскольку оспариваемый ответ содержит разъяснения вопросов правового характера, дан заявителям в установленный законом срок, подготовлен полномочным должностным лицом, мотивирован и не нарушает права и законные интересы административного истца, которому назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с действующим законодательством. Судебными решениями, вступившими в законную силу, каких-либо нарушений при исчислении размера пенсии Горчакову В.А. не установлено. Выдача требуемой административным истцом справки, не может расцениваться как восстановление нарушенного права.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований к Администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области и Главе Администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, районный суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Горчакова В.А. к Администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области о признании незаконным отказа от 13.09.2023 в предоставлении информации о денежном содержании муниципального служащего, замещавшего должность начальника отдела администрации МО «Кузоватовский район» на момент назначения надбавки к пенсии за выслугу лет муниципального служащего Горчакова В.А. 20.07.2020 и возложении обязанности предоставить указанную информацию (справку), отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд.

Судья Л.И.Костычева

Решение изготовлено в окончательной форме 26.10.2023