НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новосибирского районного суда (Новосибирская область) от 06.08.2020 № 2А-3173/20

Дело № 2а-3173/2020

Поступило в суд 03.08.2015

№...

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

06 августа 2020г. г. Новосибирск

Новосибирский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Семенихиной О.Г.,

при секретаре Чебаковой И.А.,

с участием помощника прокурора Стафеева С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению фио 2 к окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области об отмене решения окружной избирательной комиссии Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области №... от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты фио 2 по многомандатному избирательному округу №...»,

У С Т А Н О В И Л:

фио 2 обратилась в суд с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области №... от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации ее в качестве кандидата в депутаты по многомандатному избирательному округу №....

Свои требования обосновала тем, что в качестве основания для принятия решения указано на неполные данные и расхождения в заявлении и сведениях биографического характера; отсутствие документов о месте работы кандидата, занимаемой должности/рода занятий.

С данным решением избирательной комиссии фио 2 не согласна. Указывает, что в соответствии с ч.11 ст.38 закона №58-ОЗ от 07.12.2006 ею были сданы в избирательную комиссию документы, указанные в подтверждении от ДД.ММ.ГГГГ: копия паспорта гражданина РФ; копия документа, подтверждающего сведения о профессиональном образовании; копия документа, подтверждающего сведения о роде занятий (копия заявления о том, что она является домохозяйкой); копия документа о смене фамилии. Все документы были заверены собственноручно фио 2 как кандидатом в депутаты. Других документов, согласно указанному закону, сдавать в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении не требуется. Вывод комиссии о том, что у нее отсутствуют документы о месте работы/рода занятий не соответствуют действительности.

Сведения биографического характера не являются документом, обязательным для регистрации кандидата. Любые расхождения в этом документе, не имеющем юридической силы, с собственноручным заверенным кандидатом заявлением о согласии баллотироваться юридически ничтожны, и не могут служить основанием для принятия решения о регистрации или отказе в регистрации кандидата.

В судебном заседании административный истец фио 2 требования поддержала, просила признать незаконным и отменить решение окружной избирательной комиссии Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области; обязать избирательную комиссию зарегистрировать ее в качестве кандидата в депутаты; в связи с сокращенными сроками проведения избирательной кампании, для участия в жеребьевке площадей СМИ, просила привести решение суда к немедленному исполнению.

Представители административного ответчика – окружной избирательной комиссии Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области фио 1, фио 2 административные исковые требования не признали. В обоснование возражений указывали, что окружной избирательной комиссией фио 2 было отказано в регистрации в качестве кандидата по основаниям, указанным в п.п.3, 3.1. ч.7 ст.42 Закона Новосибирской области от 07.12.2006 № 58-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области. Уполномоченным представителем избирательного объединения в избирательную комиссию было представлено заявление фио 2 от ДД.ММ.ГГГГ о согласии баллотироваться в депутаты Совета депутатов Верх-Тулинского сельсовета. В заявлении фио 2 указала сведения о работе или службе и занимаемой должности, что ее род занятий- домохозяйка. фио 2 были представлены ДД.ММ.ГГГГ в окружную избирательную комиссию для уведомления о выдвижении, в том числе, копии документов о месте работы- справки НРОО КСЕ «Рекорд» №... от ДД.ММ.ГГГГ№... на 1л., что подтверждается Подтверждением от ДД.ММ.ГГГГ (п.3).

ДД.ММ.ГГГГ в избирательную комиссию фио 2 были представлены документы для регистрации кандидата, в том числе которых были поданы сведения биографического характера кандидата на 5л., а именно: сведения биографического характера от ДД.ММ.ГГГГ на 1л., копия заявления от ДД.ММ.ГГГГ о том, что фио 2 нигде не работает и является домохозяйкой на 1 л., копия справки НРОО КСЕ «Рекорд» №... от ДД.ММ.ГГГГ о том, что фио 2 является волонтером, на 1л., копия удостоверения №... от ДД.ММ.ГГГГ о членстве в волонтерском движении «Мы вместе» на 1 л.; копия характеристики от ДД.ММ.ГГГГ с места работы: сетевого издания «Новости Верх-Тулы» на 1 л.

Из представленных документов окружная избирательная комиссия сделала выводы о том, что в соответствии с п.3.1. ч.7 ст.42 ФЗ № 58-ОЗ, на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, наличествовал документ, оформленный с нарушением требований Федерального закона и закона Новосибирской области- заявление о согласии баллотироваться в нарушение требований ч.4 ст.ст.38-ОЗ не содержало обязательные сведения об основном месте работы или службы, занимаемой должности- администратора в НРОО КСЕ «Рекорд». Эти сведения были представлены ДД.ММ.ГГГГ позднее заявления от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что фио 2 нигде не работает и является домохозяйкой.

Представитель заинтересованного лица – избирательного объединения Регионального отделения политической партии Справедливая Россия фио 3. в судебном заседании требования фио 2 поддержал, просил отменить указанной решение.

Представитель прокуратуры Стафеев С.С. дал заключение о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст.33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления от нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

В силу п.57 ст.2 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ под родом занятий следует понимать документально подтвержденную деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным представителем избирательного объединения в избирательную комиссию было представлено заявление фио 2 от ДД.ММ.ГГГГ о согласии баллотироваться в депутаты Совета депутатов Верх-Тулинского сельсовета. В заявлении фио 2 указано, что основное место работы или службы, занимаемая должность/ род занятий- домохозяйка. (...)

ДД.ММ.ГГГГ кандидатом в депутаты фио 2, после заверения списков кандидатов по многомандатному избирательному округу, в окружную избирательную комиссию Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области были предоставлены документы для уведомления комиссии о ее выдвижении в качестве кандидата, в том числе, копии документа об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы- о роде занятий, на 1 листе- заявление-извещение о том, что является домохозяйкой, трудовой книжки не имеет, нигде не работает, не состоит на учете в центре занятости населения, не является пенсионером. (...)

ДД.ММ.ГГГГфио 2 в подтверждение о приеме документов для регистрации кандидата в депутаты в избирательную комиссию были сданы, в том числе: сведения библиографического характера кандидата на 5 листах, а именно,

-сведения библиографического характера, в которых указан вид деятельности- домохозяйка;

-характеристика редактора «Новости Верх-Тулы» от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что фио 2 осуществляет деятельность на добровольных началах;

-справка НРОО КСЕ «Рекорд» от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что фио 2 являлась волонтером по доставке одноразовых масок представителям группы риска по коронавирусной инфекции;

- справка НРОО КСЕ «Рекорд» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что фио 2 является администратором в данной организации на безвозмездной основе. (...)

По доводам представителей административного ответчика, фио 2 не указала сведений о своей работе в НРОО КСЕ «Рекорд» в должности администратора, которая характеризуется как деятельность, осуществляемая на основании трудового договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 названного Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.

Пунктами 2, 2.2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ установлено, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные названным Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, информация о паспорте или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

К заявлению, предусмотренному пунктом 2 названной статьи, прилагаются в том числе копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

В заявлении о согласии баллотироваться фио 2 указала, что является домохозяйкой.(...

О таком же роде занятий она указала в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. (...)

Таким образом, требуемый законом статус (домохозяйка), указание о котором является обязательным, фио 2 указала.

В силу требований части 1 статьи 62 КАС РФ административный истец по делам о защите избирательных прав обязан доказывать обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований, поскольку иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам этой категории не предусмотрен названным кодексом.

В силу общего правила распределения бремени доказывания, при оспаривании избирательной комиссией полноты представленных кандидатом сведений, на ней лежит обязанность доказать допущенное кандидатом нарушение.

Таких доказательств суду представлено не было.

Имеющиеся в материалах дела документы, указанные как документы библиографического характера, не свидетельствуют о наличии у фио 2 места работы или службы.

По смыслу ст.15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор всегда характеризуется признаком возмездности труда, которая осуществляется форме заработной платы.

В справке НРОО КСЕ «Рекорд» от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что фио 2 является администратором в данной организации на безвозмездной основе, что свидетельствует об отсутствии между ними трудовых отношений и иных отношений, которые в силу пункта 57 статьи 2 названного федерального закона должны быть указаны в заявлении кандидата. (...)

Согласно пункту 57 статьи 2 Федерального закона № 67-ФЗ под родом занятий, понимаемым в данной норме, законодатель понимает документально подтвержденную деятельность кандидата, приносящую ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно не работающий.

В силу этого, указанный в справке НРОО КСЕ «Рекорд» от ДД.ММ.ГГГГ вид деятельности фио 2в виде администратора на безвозмездной основе не может быть отнесен к приносящему доход роду занятий, который должен быть указан в заявлении кандидата.

Документы о таком роде занятий не являются обязательными для предоставления в избирательную комиссию для регистрации кандидата. Поэтому, любые расхождения в таких документах не могут служить основанием для принятия решения о регистрации или отказе в регистрации кандидата.

Согласно пункту 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного Федерального закона, иных требований, предусмотренных этим же Федеральным законом, иным законом.

Поскольку оснований для отказа окружной избирательной комиссии в регистрации кандидата в депутаты фио 2 по заявленному основанию не было, решение избирательной комиссии является незаконным и подлежит отмене.

Согласно части 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения избирательной комиссией удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, незаконным, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений.

О наличии других оснований для отказа фио 2 в регистрации кандидатом, представителями избирательной комиссии заявлено не было; судом таких оснований при рассмотрении дела не установлено.

В связи с этим, суд полагает возможным обязать окружную избирательную комиссию многомандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области зарегистрировать кандидата в депутаты фио 2 по многомандатному избирательному округу №....

Согласно частям 1 и 2 статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных названным кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению, в том числе по просьбе административного истца, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

фио 2 сделано заявление об обращении настоящего решения суда к немедленному исполнению в связи с сокращенными сроками избирательной кампании. Избирательной комиссией возражений по этим требованиям не высказывалось.

Принимая во внимание, что предметом иска по настоящему делу является требование о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, суд приходит к выводу о том, что настоящее решение может быть обращено к немедленному исполнению, так как замедление в исполнении приведет к нарушению прав фио 2 на участие в предвыборной кампании.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 239 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа №... по выборам депутатов Совета депутатов Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области №... от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, выдвинутого избирательным объединением по многомандатному избирательному округу №..., фио 2.

Обязать избирательную комиссию зарегистрировать кандидата в депутаты Совета депутатов Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, выдвинутого избирательным объединением по многомандатному избирательному округу №..., фио 2.

Обратить настоящее решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 5 дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Новосибирский районный суд Новосибирской области.

Судья /подпись/ О.Г. Семенихина