НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новосибирского областного суда (Новосибирская область) от 23.08.2016 № 7-728/2016

Судья Клобукова И.Ю. Дело № 7-728-2016

Р Е Ш Е Н И Е

23 августа 2016 г. г. Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А. при секретаре В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Духанина Виктора Борисовича на решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 16 июня 2016 г., которым постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску от 05 апреля 2016 г. в отношении Духанина В.Б., привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения.

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску от 05 апреля 2016 г. Духанин В.Б. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

В постановлении указано, что 19.02.2016 в 09 час. 00 мин. Духанин В.Б., являясь должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, осуществил выпуск автомобиля <данные изъяты> г/н , категории М2, предназначенного для перевозки пассажиров с нарушением установленных правил использования технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа), чем не выполнил требования п.3 Приказа Министерства транспорта РФ №36 от 13.02.2013 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Не согласившись с постановлением, Духанин В.Б. обратился с жалобой в Калининский районный суд г. Новосибирска, в которой просил отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу.

Судьей районного суда постановлено указанное выше решение, с которым не согласен Духанин В.Б.

В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке ст.30.9 КоАП РФ, изложена просьба об отмене постановленных в отношении него решений и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В обоснование жалобы указано, что Духанину В.Б. вменяется выпуск на линию автомобиля <данные изъяты> г/н без оборудования его тахографом. Указанным автомобилем в момент выявления административного правонарушения управлял водитель Барабанов В.Г., в отношении которого было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ. Решением Калининского районного суда г. Новосибирска от 17.05.2016 указанное постановление отменено, производство по делу прекращено, о чем суд был извещен, но не принял указанное обстоятельство во внимание.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст.11.23 КоАП РФ, является установление режима труда и отдыха водителей транспортных средств. Объективная сторона состоит в невыполнении норм действующего законодательства о труде и отдыхе. Однако продолжительность рабочей недели водителей администрации Калининского района не превышает 40 часов в неделю, что согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 г. №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» относится к нормальной продолжительности рабочего времени.

Согласно путевым листам водитель проезжает в день не более 110 км. Периоды его работы не более 1 часа, при доставке сотрудников на работу и обратно.

В соответствии с положениями Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» автобус относится к категории М2, который помимо места водителя имеет более 8 мест, а вес не превышает 5 т.

Согласно п.14 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. №877 конструкция транспортных средств категории М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий М2 и М3 должна предусматривать возможность оснащения тахографами.

П.8 (1) Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720 транспортные средства категории М2 и М3, N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов подлежат оснащению тахографами.

При вынесении постановления о привлечении Духанина В.Б. к административной ответственности, должностным лицом транспортное средство <данные изъяты> отнесено к транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографами по характеристикам автомобиля: 13 мест, масса до 5 т.

Однако, при этом не учтено, что необходимость установки тахографа обусловлена, помимо технических характеристик, но и тем, что организация – владелец транспортного средства должна заниматься перевозкой пассажиров или груза с извлечением выгоды.

Администрация Калининского района не осуществляет коммерческих перевозок пассажиров и груза.

Кроме того, понятие «пассажир» определено в п.12 ст.2 Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта как лицо, заключившее договор перевозки.

Статья 5 Устава предусматривает виды перевозок, такие как регулярные перевозки, перевозки по закупкам, перевозки легковыми такси.

Администрация района эксплуатирует автомобили только в служебных целях, прибыли не извлекает.

С учетом прекращения производства в отношении водителя БВГ, Духанин В.Б. выпустил транспортное средство на линию без тахографа правомерно.

Жалоба подана в установленный ст.30.3 КоАП РФ срок, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Проверив в соответствии с требованиями ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.11.2012 №1213 «О требованиях к тахографам, категориям и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилами их использования, обслуживания и контроля их работы» порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Согласно Приложению №2 Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 (в ред. Приказов Минтранса России от 17.12.2013 № 470, от 28.01.2016 № 16) «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются в том числе, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

Согласно п.1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. №877, настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

Согласно п.2 названного регламента к объектам технического регулирования, на которые распространяются действия настоящего Технического регламента, относятся колесные транспортные средства категорий L, M, N, и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования.

В соответствии с п.14 Технического регламента конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.

Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Согласно частям 1, 2 статьи 16 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно п.7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» запрещается использование транспортных средств, у которых не исправны … тахограф ….

Административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации, предусмотрена ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разрешая настоящее дело, судья районного суда пришел к выводу, что действия Духанина В.Б. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 19.02.2016 в 09 час. 00 мин. в районе дома №37/2 по ул. Народная в г. Новосибирске Духанин В.Б. выпустил на линию автомобиль <данные изъяты> г/н , относящийся к категории М2 и предназначенный для перевозки пассажиров. Указанный автомобиль не оснащен тахографом.

Судья исходил из того, что вина Духанина В.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении 54 ПТ №788647 от 22.03.2016;

- приказом от 31.12.2015 №2226-од, согласно которому ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения при перевозках автотранспортом администрации является Духанин В.Б.;

- рапортом должностного лица от 19.02.2016;

- путевым листом от 19.02.2016 г.

Выводы судьи районного суда соответствуют установленным обстоятельствам дела и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судом дана оценка на предмет относимости, допустимости и достоверности доказательств в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Нахожу выводы судьи районного суда законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

Доводы жалобы Духанина В.Б. не могут быть приняты судом во внимание, поскольку опровергаются имеющимися в деле доказательствами.

В нормативных документах Российской Федерации, регулирующих правила и порядок оснащения транспортных средств тахографами, установлен ряд категорий транспортных средств, на которые установка тахографа не требуется.

Автобус <данные изъяты> г/н под транспортные средства, указанные в исключениях, не подпадает.

Обязанность по оснащению транспортных средств тахографом вышепоименованными законодательными актами не связана с видом эксплуатации транспортных средств.

Т.о. должностное лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на линию, должно обеспечить необходимые условия для соблюдения требований безопасности и не допускать водителя к управлению транспортным средством при отсутствии тахографа.

Понятие «пассажир» в данном случае следует понимать в соответствии с определением, данным в пункте 1.2 Правил дорожного движения, так как речь идет о безопасности дорожного движения. Согласно данному пункту пассажиром признается лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Понятие, приведенное в жалобе, в соответствии с п.12 ст.2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта используется при решении вопросов в рамках коммерческих перевозок, а не безопасности дорожного движения.

Постановление вынесено должностным лицом в срок, установленный ст.4.5 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 16 июня 2016г., основанного на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права, не усматривается.

Ссылка в жалобе на Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 №720 несостоятельна, поскольку на момент выявления административного правонарушения указанное Постановление утратило силу в связи с введением Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного союза №877 от 09.12.2011 г.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 16 июня 2016 г. оставить без изменения, жалобу Духанина Виктора Борисовича - без удовлетворения.

Судья «подпись» Л.А.Куранова

КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела № 7-728-2016

Судья-