НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новосибирского областного суда (Новосибирская область) от 23.03.2007 № 3-48/07

Дело № 3-48/2007г.

  РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ              РОССИЙСКОЙ               ФЕДЕРАЦИИ

23 марта 2007г.                                                                        г. Новосибирск

                          НОВОСИБИРСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ   СУД

                                           в составе:

председательствующего  судьи                                          Решетниковой Т.М.

при секретаре                                                                        Белобородовой О.П.

с участием:

прокурора                                                                               Язвенко С.П.                                                                   

представителей:
Новосибирского областного Совета депутатов                  Филипповой Т.Ю.

Губернатора Новосибирской области                                  Литовской Э.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании  дело по заявлению прокурора Новосибирской области о признании противоречащими  федеральным законам и недействующими   пунктов 14,17,18,20,22,27,28,29 части 1  статьи 2, часть 3 статьи 2 Закона Новосибирской области от 13.12.2006г.  № 65-ОЗ «  О наделении органов местного самоуправления муниципальных  районов и городских  округов  в Новосибирской области  отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан» ,                                     установил:

                Прокурор Новосибирской области обратился  в Новосибирский областной суд с заявлением о признании противоречащими федеральным  законам и недействующими  отдельных положений Закона Новосибирской области  от 13 декабря 2006г. № 65-ОЗ  « О наделении органов  местного самоуправления  муниципальных районов и городских округов  в Новосибирской области  отдельными государственными полномочиями   Новосибирской области  по обеспечению   социальной  поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан».

                  В обосновании своих доводов прокурор    указал в заявлении, что  подпункты  14 ,17,18,20,22,27,28,29 части первой  статьи 2      Закона Новосибирской области    от  13.12.2006г.,   которыми органы  местного самоуправления муниципальных районов и городских округов  в Новосибирской области  наделены   отдельными государственными полномочиями  Новосибирской области, а именно:

- по назначению и выплате ежемесячной компенсации гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинального осложнения, и единовременного пособия при возникновении поствакцинального осложнения в соответствии с Федеральным законом « Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»                       ( п.14);

-по назначению  и выплате ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «  Почетный донор России» или нагрудным знаком « Почетный донор СССР» , в соответствии с Федеральным законом « О донорстве  крови и её компонентах»( п.17);

-по назначению компенсационных выплат в связи  с расходами по оплате общей площади жилых помещений ( в коммунальных квартирах -  жилой площади), коммунальных услуг ( горячее и холодное водоснабжение, водоотведение- канализация, теплоснабжение, газоснабжение и электроснабжение) в пределах нормативов потребления, установленных  органами местного самоуправления, абонентской   платы за пользование  телефоном, коллективной телевизионной  антенной и радиотрансляционной точкой членам семей погибших( умерших) военнослужащих, топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая его доставку членам семей  погибших ( умерших) военнослужащих, проживающих в домах, не имеющих  центрального отопления, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005г. № 475 « О предоставлении членам семей погибших ( умерших)  военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных  органов исполнительной  власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг» ( п.18);

-по оплате жилья и коммунальных услуг , топлива  отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Российской Федерации  « О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами « О социальной защите граждан Российской Федерации , подвергшихся радиационному воздействию  вследствие  ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», « О ветеранах», « О социальной  защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957году  на производственном объединении « Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча », пунктом 8 статьи 154  Федерального закона « О внесении изменений и дополнений в законодательные  акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации  в связи с принятием  Федеральных законов « О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон « Об общих принципах организации законодательных( представительных) и исполнительных органов государственной власти  субъектов Российской Федерации» и « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации « О распространении  действия Закона РСФСР « О социальной защите граждан , подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого  риска»( п.20);

-по предоставлению  компенсации  в размере 50% от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования  инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, в соответствии с Федеральным законом « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ( п. 22) ;

- по составлению списков граждан, имеющих право на получение средств, выделяемых из федерального бюджета на проведение  ремонта жилых домов, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2006г. № 313 « Об утверждении Правил обеспечения  проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей   военнослужащих, потерявшим кормильца», с определением  размера средств на проведение ремонта ( п.27);

-по составлению списков  граждан, имеющих право на ежемесячное пособие  в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации  от 02.10.2006г. № 591 « О ежемесячном пособии детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении  обязанностей военной службы по призыву «, с определением  размера ежемесячного пособия ( п. 28) ;

- по составлению списков граждан, имеющих  право на компенсационные выплаты согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2006г.                          № 472 « О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет , уволенным в связи с ликвидацией  организации», с  определением  размера компенсационных выплат ( п.29):

а также  часть 3 статьи 2 , устанавливающая, что  полномочия, указанные в пунктах 14,17,18,20,22,27,28,29  части первой настоящей статьи , в соответствии   федеральным  законодательством и настоящим Законом осуществляются  органами местного самоуправления при условии  финансового обеспечения указанных полномочий за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, предназначенных Новосибирской области на текущий финансовый год в федеральном бюджете , противоречат  федеральному  законодательству и  подлежат признанию недействующими.

               С  01 января 2005г.  вступил  в силу Федеральный закон   от  22 августа 2004г. № 122-ФЗ «  О внесении  изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу  некоторых законодательных  актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов « О внесении изменений и дополнений  в Федеральный закон « Об общих принципах организации законодательных ( представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и « Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым внесены  изменения и дополнения в ряд федеральных законов, устанавливающих меры  социальной поддержки  для отдельных слоев населения и  порядок их предоставления, с целью   разграничения полномочий между Российской Федерацией и её субъектами по решению вопросов предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Федеральным законом от 24.08.2004г. № 122-ФЗ  полномочия по предоставлению  мер социальной поддержки  и  их финансовому обеспечению  были возложены на Российскую Федерацию либо на субъекты Российской Федерации, часть полномочий РФ были в установленном порядке переданы субъектам РФ.

                  Согласно  ст. 18 Федерального закона от 17.09.1998г. № 157-ФЗ    ( в редакции Федерального закона от 20.06.2006г.) «  Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» , ст. 11 Федерального закона от 09.06.1993г. № 5142-1 ( в редакции  Федерального закона от 22.08.2004г. ) «  О донорстве крови и её компонентах» ,  ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 ( в редакции   Федерального закона от 18.07.2006г.) «  О социальной защите граждан , подвергшихся воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской АЭС», ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002г. № 2-ФЗ                        ( в редакции  Федерального закона от 29.12.2004г.) « О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие  ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»,  ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995г.                          № 181-ФЗ ( в редакции Федерального закона от 31.12.2005г.) «  О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995г.            № 5-ФЗ ( в редакции Федерального закона от 19.12.2005г.)  « О ветеранах»,                                  ст. 17 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ ( в редакции Федерального закона  от 21.07.2005г. № 103-ФЗ)  « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств « органам государственной  власти субъектов Российской Федерации  были переданы полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки граждан при возникновении поствакцинальных  осложнений в виде выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций, по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, награжденным  знаком   « Почетный донор  России» и « Почетный  донор СССР», по предоставлению  мер социальной поддержки, гражданам, подвергшимся  воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и  вследствие ядерных  испытаний на Семипалатинском полигоне,  определенным категориям инвалидов и ветеранов по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также по предоставлению  инвалидам, получившим  транспортные средства через органы социальной защиты населения  мер социальной поддержки  в виде компенсации в размере 50% от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования.  Согласны вышеуказанным положениям Законов  финансовое обеспечение указанных выплат  является расходным обязательством Российской Федерации, средства на реализацию передаваемых полномочий  предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованном в федеральном бюджете, в виде субвенций.

                      В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 02 октября 2006г. №  591 «  О ежемесячных пособиях  детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву»  обязательства по финансированию  выплаты указанных пособий является расходными обязательствами Российской Федерации; при этом  порядок подачи и регистрации заявлений  получателей указанного пособия, а также порядок принятия  решения о назначении ежемесячного пособия определяются   органом в сфере социальной защиты населения, уполномоченным органом  государственной власти субъекта Российской Федерации  в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

                    Согласно Постановления Правительства РФ  от 27 мая 2006г.   №   313 « Об утверждении  Правил обеспечения  проведения   ремонта индивидуальных жилых  домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца»  финансирование  ремонта производится за счет средств федерального бюджета, реестры граждан- получателей средств  на ремонт индивидуальных жилых домов, определение  размера указанных средств  ,возложено на органы социальной защиты  населения .

                 Постановлением Правительства Российской Федерации от  04 .08.2006г. № 472 утверждены  Правила финансирования ежемесячных компенсационных выплат нетрудоспособным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет , согласно которых  финансирование  расходов, связанных с предоставлением данных выплат , осуществляется  в пределах средств федерального бюджета. На органы социальной  защиты населения  субъектов Российской Федерации  возложена обязанность по составлению реестров получателей компенсационных выплат с указанием размера данных выплат.

                   Постановления Правительства  Российской   Федерации  являются подзаконными  актами  и  исполнение  органом социальной защиты  населения   указанных функций  не может рассматриваться   как делегирование федеральных полномочий по обеспечению  реализации прав  граждан на меры социальной поддержки.

                     По мнению прокурора полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, указанные в  пунктах 14,17,18,20,22, 27,28,29  части первой статьи 2 Закона Новосибирской области от 13.12 .2006г. № 65-ОЗ  не включены в перечень  полномочий, установленных пунктом 6 ст. 23.6 Федерального закона  от 06.10.1999г. № 184-ФЗ « Об общих принципах организации законодательных   ( представительных) и исполнительных органов  государственной власти субъектов Российской Федерации», по которым Законами  субъекта Российской Федерации  в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления  могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов; этом перечень  является закрытым. Указанные в оспариваемых подпунктах части первой ст. 2 Закона Новосибирского области № 65-ОЗ  полномочия   также, по мнению прокурора,  не входят в перечень государственных полномочий субъекта Российской Федерации, по которым в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 ст. 26.3 ФЗ от 06.10.1999г.                             № 184-ФЗ  предусматривается возможность наделения  органов местного самоуправления  государственными полномочиями субъекта РФ.  

            Полномочия, переданные органам местного самоуправления                                                                      муниципальных районов и городских округов  Новосибирской области    оспариваемыми   положениями  части первой ст. 2 Закона      № 65 -ОЗ  по существу являются  федеральными полномочиями  ,  возможность из передачи органам местного самоуправления федеральными законами  не предусмотрена. Передав орган  местного самоуправления полномочия  в соответствии с  пунктами 14,17,18,20,22,27,28,29  части первой ст. 2 Закона Новосибирской области от 13.12.10.2006г. № 65-ОЗ  Новосибирский областной Совет вышел за рамки  компетенции, установленной федеральным законодательством.

             Часть 3 статьи 2 Закона Новосибирской области от  13.12.2006г. № 65-ОЗ , устанавливающая, что  полномочия, указанные в пунктах 14,17,18,20,22, 27,28,29  части первой ст. 2   данного Закона, осуществляются  органами местного самоуправления при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, предназначенных Новосибирской области на текущий финансовый год в федеральном бюджете , по мнению прокурора , противоречит статье 133 Бюджетного кодекса РФ, поскольку  направление в местный бюджет  муниципального образования  средств, поступающих в областной бюджет из Федерального фонда компенсаций на реализацию полномочий  по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в оспариваемых прокурором пунктах части первой статьи 2 Закона Новосибирской области от 13.12.2006г. № 65-ОЗ, фактически изменяет  получателя указанных средств, определенного федеральным законом.               

                Прокурор, участвующий в деле, доводы заявления поддержал в полном объеме.

                Представители Новосибирского областного Совета депутатов и Губернатора Новосибирской области с заявлением прокурора не согласны, представили в суд письменные возражения, которые были оглашены при рассмотрении дела.

                В обосновании  своих  возражений  представители Новосибирского областного Совета депутатов и  Губернатора  Новосибирской области указывали,              что полномочия по установлению порядка предоставления отдельных льгот гражданам не относится к исключительному ведению Российской Федерации и Новосибирский областной Совет  депутатов, регулируя вопрос по установлению порядка предоставления льгот, установленных федеральным законодательством, не вышел за рамки полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и Конституцией Российской Федерации.

                 Государственные полномочия, указанные в   пунктах 14,17,18,20,22, 27,28,29   части 1 ст. 2 Закона Новосибирской области  от 13.12.2006г. № 65-ОЗ , являются расходными обязательствами Российской Федерации; соответствующими федеральными законами их выполнение возложено на субъекты Российской Федерации;  финансирование указанных полномочий осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых ежегодно в Федеральном фонде компенсаций.

                Возражая по доводам прокурора в отношении   пункта 14 части 1 ст. 2 Закона Новосибирской области  № 65 -ОЗ, указывают, что  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2000г. № 1013 « О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений » предоставлено право органам  исполнительной  власти субъектов Российской Федерации осуществить меры по обеспечению выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных  денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных  осложнений. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий определены статьями 5 и 7 Закона Новосибирской области № 65-ОЗ; исполнительными органами государственной  власти Новосибирской области, уполномоченными на основании пункта 3 Постановления Правительства РФ №1013  являются администрация Новосибирской области, областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области , уполномоченный в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области.

                 Российская Федерация передает органам государственной  власти субъектов Российской  Федерации полномочия  на предоставление мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком « Почетный донор России» или нагрудным знаком « Почетный донор СССР» ; средства на данную  выплату в виде субвенции бюджетам   субъектов Российской Федерации, а также размер её индексации предусматривается федеральным законом о   федеральным бюджете на соответствующий год; средства на реализацию передаваемых полномочий на предоставление указанных мер социальной поддержки предусматривается в составе Фонда компенсаций федерального бюджета; субвенции зачисляются в установленном порядке для исполнения федерального  бюджета  на счет  бюджетов субъектов Российской Федерации; форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, данные  положения Закона Новосибирской области №65 -ОЗ произведены  в полном соответствии со статьей 18 Закона Новосибирской области « О донорстве крови и её компонентах ».

                     Также считают, что  передача органам местного самоуправления полномочий по назначению компенсационных выплат  членам семей погибших( умерших) военнослужащих не противоречит Федеральному закону  27 мая 1998г.  № 76-ФЗ  « О статусе  военнослужащих» и Федеральному закону  от 30 июня 2002г.  № 78-ФЗ  « О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти , других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов  Российской Федерации  на иных условиях службы( работы)», согласно которым реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления; денежные компенсации расходов  по оплате  жилой (общей) площади, коммунальных услуг, абонентской платы за пользование телефоном для членов семей, детей, граждан, находящихся на иждивении  погибших сотрудников органов внутренних дел; компенсационные выплаты    являются  расходным обязательством Российской Федерации  и осуществляются в порядке и размерах, определяемым Правительством Российской Федерации.

                    Не противоречит  нормам федеральных законов   передача органам местного самоуправления  полномочий, являющихся расходными обязательствами Российской Федерации, установленных в  пункте 20 части первой статьи 1 Закона  Новосибирской области № 65-ОЗ.   В соответствии со   ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991г.  №1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ст. 2 Федерального закона от 10 января 2002г. №2-ФЗ « О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся радиационному воздействию  вследствие  ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»,  ст. 28.2 Федерального закона  от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации», ст. 23.3 Федерального закона « О ветеранах», ст. 3-12 Федерального закона  от 26 ноября 1998г. № 175-ФЗ « О социальной защите граждан  Российской Федерации, подвергшихся  воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединений « Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча » ,  п.2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. № 2123-1 Российская Федерация передает органам  государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, установленных  указанными    актами,  при этом форма предоставления  указанных мер социальной поддержки определяется нормативными  правовыми актами субъекта Российской Федерации  передача органам местного самоуправления  полномочий, являющихся расходными обязательствами   Российской Федерации  не противоречит федеральному законодательству.

                   Передача органам местного самоуправления полномочия по предоставлению компенсации в размере 50 процентов от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования инвалидам, получившим транспортные средства через органы  социальной защиты населения , не противоречит Федеральному  закону « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которого  компенсация страховой премии  является  расходным обязательством Российской Федерации, которая   передает органам государственной власти  субъектов Российской Федерации полномочия по выплате  инвалидам  компенсации страховых премий. Правила выплаты  инвалидам  компенсации страховых премий устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации  согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005г. № 528 « О порядке расходования и учета средств, предусмотренных  на финансирование выплаты инвалидам, получившим  транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев  транспортных средств».

                    Согласно Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых  домов, принадлежащим  членам семей военнослужащих , потерявших кормильца, утвержденных Постановлением Правительства  Российской Федерации от 27.05.2006г. № 313   органы социальной защиты населения, расположенные по месту  постоянного проживания членов семей военнослужащего , ведут базу данных получателей средств на проведения ремонта жилых домов,  аналогичные полномочия предоставлены  органам  государственной власти  субъектов Российской Федерации  в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2006г. № 591                     «  О ежемесячном пособии  детям отдельных категорий военнослужащих , погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву» ,  Постановлением Правительства РФ  от 04.08.2006г. № 472 « О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации».

                  Пунктом 2 Постановления  Правительства Российской Федерации от 18.10.2005г. № 625 « Об утверждении правил расходования  субвенций из регионального фонда компенсаций, финансовое обеспечение  которых осуществляется  за счет субвенций из федерального  фонда компенсаций»  допускается  осуществление органами местного самоуправления  отдельных государственных полномочий  в случае их передачи законом субъекта Российской Федерации, которые осуществляются за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций.

                    Оспариваемый прокурором в части  Закон Новосибирской области от 13.12.2006г. № 65-ОЗ  был принят  до введения в действие  положений пункта 7 ст. 26.3 Федерального закона « Об общих принципах организации законодательных ( представительных ) и исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской Федерации» , который  введен Федеральным законом от 29.12.2006г. № 258-ФЗ  с 01 января 2007г., и оснований для признания Закона Новосибирской области от 13.12.2006г. № 65-ОЗ в оспариваемого части  недействующим с момента принятия нет, так как на момент его принятия  не действовал Федеральный закон    « Об общих принципах организации законодательных( представительных)  и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации « в новой редакции.

                  Выслушав прокурора, представителей Новосибирского  областного  Совета депутатов, Губернатора Новосибирской области, исследовав материалы дела, заслушав прения сторон,  суд  считает, что требования прокурора Новосибирской области  подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

                 Согласно  части первой ст. 251 ГПК РФ граждане, организации, считающие, что принятым и опубликованным  в установленном порядке нормативным правовым актом государственной власти, органа местного самоуправления  или должностного лица  нарушаются их права и свободы , гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами  и другими нормативными актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

                 В соответствии с частью 2 ст. 253 ГПК РФ  установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или  его часть противоречат федеральному  закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

                   Судебным разбирательством установлено, что Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от   30 ноября 2006г. № 65-ОСД  принят Закон Новосибирской области « О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями  Новосибирской области по обеспечению  социальной поддержки  и социального обслуживания отдельных категорий граждан».

                   Губернатором Новосибирской области   Закон Новосибирской области  № 65 -ОЗ был подписан 13 декабря  2006г., опубликован в газете « Ведомости»   №55 от 15.12.2006г.

                  Согласно статьи 1     Закона НСО № 65 -ОЗ, Закон  наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области  отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан.                  

                     В соответствии с частью первой ст. 2 Закона Новосибирской области от 13.12.2006г. № 65 -ОЗ  органы местного самоуправления  наделяются государственными полномочиями, в том числе:

-  пункт 14  - по назначению  и выплате ежемесячной  компенсации гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинального осложнения, и единовременного пособия при возникновении поствакцинального  осложнения в соответствии с Федеральным законом « Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

- пункт 17 - по назначению и выплате ежегодной  денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком « Почетный донор России» или нагрудным знаком « Почетный донор СССР» , в соответствии с Федеральным законом « О донорстве крове и её компонентах» ;

- пункт 18 - по назначению компенсационных выплат в связи с расходами по оплате общей площади жилых помещений ( в коммунальных помещениях - жилой площади), коммунальных услуг ( горячее и холодное водоснабжение, водоотведение – канализация, теплоснабжение, газоснабжение и электроснабжение)  в пределах нормативов  потребления ,  установленных  органами  местного самоуправления , абонентской платы за пользование телефоном, коллективной телевизионной антенной и радиотрансляционной точкой  членам семей  погибших( умерших) военнослужащих, топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных  для продажи  населению, включая  его доставку  членам семей  погибших ( умерших) военнослужащих , проживающих в домах , не имеющих  центрального отопления , в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005г. № 475 « О предоставлении членам семей погибших  военнослужащих и сотрудников некоторых  федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг»;

- пункт 20 - по оплате жилья и коммунальных услуг, топлива отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Российской Федерации « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами « О социальной защите граждан  Российской Федерации, подвергшихся  радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на  Семипалатинском полигоне» ,    « О социальной защите инвалидов в  Российской Федерации», « О ветеранах», « О  социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957году на  производственном объединении « Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», пунктом  8 статьи 154  Федерального закона « О внесении изменений в законодательные  акты Российской Федерации и признании утратившими  силу некоторых законодательных  актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов « О внесении изменений и дополнений  в Федеральный закон « Об общих принципах организации законодательных ( представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и « Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением  Верховного Совета Российской Федерации « О распространении действия  Закона РСФСР « О социальной защите граждан , подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС « на граждан из подразделений особого риска»  ;

- пункт 22 - по предоставлению компенсации в размере 50 процентов от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования инвалидам, получившим транспортные средства  через органы социальной защиты населения, в соответствии с Федеральным законом « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ;

- пункт 27 – по составлению списков  граждан, имеющих право на получение средств, выделяемых из федерального бюджета на проведение ремонта жилых домов, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2006г. № 313 « Об утверждении Правил обеспечения  проведения ремонта индивидуальных  жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца  «,  с определением  размера средств на проведение ремонта;

- пункт 28- по составлению списков граждан , имеющих  право на ежемесячное пособие в соответствии с Постановлением  Правительства   Российской Федерации  от 02.10.2006г. № 591 « О ежемесячном пособии детям отдельных категорий  военнослужащих , погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву», с определением размера ежемесячного пособия;

-  пункт 29- по составлению списков  граждан, имеющих право на компенсационные выплаты согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.08.2006г. № 472 « О финансировании  ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным  женщинам, имеющим  детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации», с определением  размера компенсационных выплат.

            Часть третья ст.2 Закона Новосибирской области №65 -ОЗ  устанавливает, что полномочия, указанные в пунктах 14,17,18,20,22, 27,28,29  части первой настоящей статьи , в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом  осуществляются органами  местного самоуправления при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, предназначенных Новосибирской области на текущий финансовый год в федеральном бюджете.

Статья 72 ( пункты « б», « ж», « н» ) Конституции Российской Федерации  относит к совместному ведению  Российской Федерации и субъектов Российской Федерации  защиту прав и свобод человека и гражданина,  координацию вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение; установление  общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

               Согласно  частям  2,5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются  федеральные законы   и принимаются в соответствии с  ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым  по предметам  ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

                   Статья 132 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливает, что органы местного самоуправления могут наделяться  законом отдельными государственными полномочиями с передачей  необходимых  для  их осуществления  материальных и финансовых  средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна   государству.

Пунктом 2 статьи 19 Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003г.( в редакции Федерального закона  от 29.12.2006г.)  « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что наделение органов местного  отдельными  государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов  местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

                   Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации  законами субъектов Российской Федерации допускается , если это не противоречит федеральным законам.

                    Пункт  1 ст. 26.3 Федерального закона  от 06.10.1999г.   № 184-ФЗ « Об общих принципах организации законодательных ( представительных) и исполнительных органов  государственной власти субъектов Российской Федерации»  устанавливает, что полномочия  органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного  ведения, установленным Конституцией Российской Федерации , указанные в пункте 2  ст. 26.3 , осуществляются данными органами  самостоятельно за счет средств  бюджета субъекта Российской Федерации( за исключением субвенций из федерального бюджета).

                  Пунктом 6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. №184 -ФЗ   предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации,  в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут  наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 , за исключением  подпунктов  1,2,4,6,13,22,23,25,32-36,38-40,42,43,48,52,58  настоящей статьи (в части касающейся выравнивания бюджетной обеспеченности  поселений за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых  ресурсов.

                 Пункт 7  ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ  предусматривает, что полномочия Российской Федерации по предметам  ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации  по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не предусмотренные пунктом 2  настоящей статьи, могут передаваться  для  осуществления  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации федеральными законами. Финансовое обеспечение  осуществления указанных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.   Полномочия передаются  для осуществления,  актом о передаче  полномочий должны быть определены права и обязанности высшего  должностного лица субъекта Российской Федерации ( руководителя  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)    по осуществлению соответствующих полномочий, в том числе право по определению  структуры органов исполнительной  власти субъекта РФ, осуществляющих  указанные полномочия, и назначению руководителей таких органов.     

                Полномочия  Российской Федерации, переданные для осуществления  органам государственной власти субъекта Российской Федерации , могут передаваться законами субъекта Российской Федерации  органам местного самоуправления, если такое право предоставлено им федеральными законами, предусматривающими передачу соответствующих полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

                   На основании изложенного  предполагается , что  переданные  федеральные полномочия  субъектам Российской Федерации  должны осуществляться  именно  органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации, если  федеральными законами органам государственной власти субъектов РФ  не предоставлено право передавать такие полномочия   органа   местного самоуправления.

                      Согласно  ст. 18  Федерального закона  от 17 сентября 1998г.                           № 157-ФЗ ( в редакции Федерального закона  от 30.06.2006г. № 91-ФЗ) « Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»  финансовое обеспечение выплаты государственных  единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций является расходным обязательством Российской Федерации. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по реализации прав граждан на социальную поддержку по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений . Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального  фонда  компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции  зачисляются в установленном порядке для исполнения федерального бюджета на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти  субъектов Российской Федерации ежеквартально предоставляют в федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категории получателей, а также с указанием объема произведенных расходов.

                      Федеральный закон от 17.09.1998г. № 157-ФЗ ( в редакции ФЗ от 30.06.2006г. № 91-ФЗ) не предусматривает  право   органа государственной   власти  субъекта Российской Федерации  передавать органам местного самоуправления  полномочия  по реализации прав граждан на социальную поддержку по выплате  государственных  единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений.

                  В соответствии с   статьей 11  Закона РФ от 09 июня 1993г. № 5142-1( в редакции  Федерального закона от 29.12.2006г. № 258-ФЗ) « О донорстве крови и её компонентов»  финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой средств  гражданам , награжденным  нагрудным знаком « Почетный донор России» и  « Почетный донор СССР» ,  является расходным обязательством Российской Федерации.  Российская Федерация передает  органам государственной власти субъектов Российской  Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки  гражданам, награжденными  вышеуказанными нагрудными знаками. Средства на реализацию передаваемых полномочий на предоставление  мер социальной поддержки предусматриваются  в составе Фонда компенсаций федерального бюджета. Субвенции зачисляются в установленном  для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов  субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально предоставляют в федеральный органа исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на получение указанной денежной выплаты, категории получателей денежных выплат, а в федеральный орган исполнительной власти ,- сведения о гражданам, перерегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, с указанием категории получателей, основания получения мер социальной поддержки.

                    Закон РФ  от 09.06.1993г. № 5142-1( в редакции  Федерального закона от29.12.2006г. № 258-ФЗ) « О донорстве крови и её компонентах» не предусматривает право  органа государственной власти субъекта РФ передавать органам местного самоуправления  государственные полномочия, установленные данным Законом.

                  Согласно ст. 23.2  Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ                                ( в редакции  Федерального закона  от 19.12.2005г. № 163-ФЗ)  «  О ветеранах»  Российская Федерация передает  органам  государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки  по оплате  жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению  жильем категории граждан,  нуждающихся в улучшении  жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005г., установленных статьями 14,15,16,17,18,19 и 21  настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в  п.1 ст. 23.2  мер социальной  поддержки , предусматриваются в составе  Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете  , в виде субвенций. Субвенции зачисляются  в установленном  для исполнения   федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Органы  государственной власти субъектов РФ ежеквартально предоставляют в федеральный орган исполнительной власти  отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки .

                Федеральный закон от 12.01.1995г. № 5-ФЗ не предоставляет органу государственной власти  субъекта РФ  право  передавать  государственные полномочия, установленные данным Законом, органам местного самоуправления.

                Суд считает, что  пункт 6 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995г.                          № 5-ФЗ,  устанавливающий, что  форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми   актами субъекта Российской Федерации,  также  не устанавливает  такое   право.

                  В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995г.                            № 181-ФЗ ( в редакции  Федерального закона от 31.12.2005г. № 199-ФЗ) « О социальной  защите инвалидов в Российской Федерации»  Российская Федерация передает органам государственной власти  субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению  мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию  передаваемых полномочий  по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном порядке для исполнения федерального бюджета на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.  Органы исполнительной власти субъектов РФ  ежеквартально предоставляют в федеральный орган исполнительной власти  отчет о расходовании  предоставленных субвенций.

                  Аналогичным образом  Российская Федерация  передает органам государственной власти  субъектов Российской Федерации  полномочия по предоставлению  мер социальной поддержки  гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг   в соответствии  со ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991г.                          № 1244-1( в редакции  Федерального закона от 05.12.2006г. № 207-ФЗ)  « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС ». Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсации федерального бюджета в виде субвенций, которые зачисляются  в установленном  для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

                   Согласно статье 1 Федерального закона от 26.11.1998г. № 175-ФЗ ( в редакции Федерального закона  от 29.12.2004г.)  « О социальной защите граждан Российской Федерации , подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957году на производственном объединении « Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»  на категории граждан, указанных  в статье первой  распространено действие Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

                   Статьей 2 Федерального закона от 10 января 2002г. № 2-ФЗ ( в редакции Федерального закона  от 29.12.2004г.) « О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся  радиационному  воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне « установлено, что Российская Федерация передает  органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению  мер социальной поддержки по оплате  жилищно-коммунальных услуг; средства на реализацию  передаваемых полномочий, по предоставлению мер социальной поддержки,   предусматриваются  в составе  Фонда компенсации федерального бюджета в виде субвенций, которые в установленном  для исполнения  федерального бюджета зачисляются   на счета бюджетов  субъектов Российской Федерации. Также  статьей 2  установлен порядок ежеквартальных отчетов  органов государственной власти  субъектов РФ  перед федеральным органом исполнительной власти  за расходование  представленных субвенций.

                  Статьей 17  Федерального закона  от 25.04.2002г. № 40-ФЗ ( в редакции Федерального закона от 21.07.2006г. № 103-ФЗ) « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств «  установлено, что  компенсация стразовых премий по договору обязательного страхования, инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, выплачиваются в установленном Правительством Российской Федерации порядке за счет средств, предусмотренных федеральным бюджетом  на социальную помощь.

                Согласно Правил расходования и учета средств на предоставление из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты  населения, компенсации   страховых  премий по договору   обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2005г. № 528  финансирование  расходов, связанных с реализацией органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по выплате  инвалидам компенсации страховых премий по договору  обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств  осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных  в федеральном фонде компенсаций на соответствующий  год. Субвенции перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации, с предоставлениями органами государственной власти субъектов Российской  Федерации  ежеквартальных   отчетов  о расходовании субвенций.

                  Суд считает обоснованными доводы прокурора, что  Постановления Правительства  Российской Федерации от 27 мая 2006г. № 313 « Об утверждении Правил обеспечения  проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащим членам семей военнослужащих, потерявших кормильца»,  от                   02 октября 2006г. « О ежемесячном пособии детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву», от 04 августа 2006г. № 472 « О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации»   определяют  перечень функций , возложенных на  уполномоченный орган  субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты,  и исполнение  органом социальной защиты  населения  определенных Правительством Российской Федерации функций  не может  рассматриваться как делегирование федеральных полномочий по обеспечению реализации права   граждан на меры социальной поддержки.               

                   Суд считает, что  наделение  органов  местного самоуправления  муниципальных районов и городских округов  Новосибирской области   отдельными государственными полномочиями, указанными в  пунктах 14,17,18,20,22, 27,28,29  части первой ст. 2  Закона Новосибирской области                      «  О наделении органов   местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области  отдельными государственными полномочиями  Новосибирской области  по обеспечению  социальной поддержки и социального обслуживания  отдельных категорий граждан «      противоречит  вышеуказанным  нормам федеральных законов , поскольку  Законом Новосибирской области от 13.12 .2006г. № 65-ОЗ устанавливаются не порядок и формы предоставления  мер социальной поддержки , которые   могут определяться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а фактически   непосредственное исполнение соответствующих государственных полномочий  возлагается на органы местного самоуправления муниципальных  районов и городских округов Новосибирской области.

                 Суд считает, что  часть третья ст. 2 Закона Новосибирской области                      от 13.12.2006г. № 65 -ОЗ  противоречит   статье 133 Бюджетного кодекса РФ.

                  Согласно  абзаца 5  пункта 1 ст. 84 БК РФ расходные обязательства Российской Федерации  возникают  в результате субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, подлежащих в соответствии с ФЗ « Об общих принципах организации законодательных                              ( представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации « финансовому обеспечению за счет субвенций  из Федерального бюджета. Данные расходные обязательства  исполняются путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации  субвенций из Федерального фонда компенсации в порядке, установленном ст. 133 БК РФ.

                   Согласно ст. 133 БК РФ  субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями  БК РФ, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РФ. Субвенции из Федерального  фонда  компенсаций, предоставляемые на исполнение отдельных  расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке , установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

                  Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 133 БК  РФ приняты Постановление  от 27 марта 2006г. № 169 « Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных  Федеральными  законами « О ветеранах» и « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,  Постановление  от 21 августа 2006г. № 513 « Об утверждении методики распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций  между субъектами Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, обеспечение социальной поддержки лиц , награжденных знаками « Почетный донор СССР» и « Почетный донор России» и обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния»,  а также  Постановление Правительства  РФ от 21 сентября 2005г.   № 579 « О порядке расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате гражданам государственного единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений », Постановление  Правительства РФ  от 15 октября 2005г. № 614   « Об утверждении Правил расходования и учета средств  на предоставление субвенций из федерального   бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых  полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», которые  предусматривают  порядок зачисления субвенций в установленном порядке в бюджеты  субъектов Российской Федерации, а при   определении размера субвенций  на предоставление определенных  социальных льгот  для расчета применяется  размер субвенции на предоставление льгот, выделяемых  субъекту Российской Федерации  на определенные цели , численность граждан  в субъекте Российской Федерации, которые имеют право на предоставление данной льготы.

                   Законом  Новосибирской области от 13 декабря 2006г. № 65-ОЗ  фактически изменен получатель  средств из Федерального фонда  компенсаций,   что противоречит  ст. 133 Бюджетного кодекса РФ.

                  На основании изложенного   оспариваемые прокурором пункты 14,17,18,20,22, 27,28,29  части первой ст. 2, часть 3 ст. 2 Закона Новосибирской области от 13.12.2006г. №65  –ОЗ  противоречат   федеральным  законам и подлежат признанию недействующими  с момента принятия  Закона Новосибирской области № 65 -ОЗ, так как   Новосибирский областной Совет    не наделен полномочиями по передаче  государственных полномочий , указанных  в   пунктах 14,17,18,20,22, 27,28,29  части первой ст. 2 Закона  органам местного самоуправления   муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области.

Руководствуясь  ст. ст. 194-199,ч.2 ст. 253 ГПК РФ, суд

                                                                      решил:

заявление прокурора Новосибирской области удовлетворить.

Признать противоречащими федеральным  законам и недействующими  со дня  принятия    пункты  14,17,18,20,22,27,28,29 части 1  статьи 2, часть 3 статьи 2  Закона Новосибирской области от 13.12.2006г. № 65-ОЗ « О наделении органов местного самоуправления  муниципальных районов  и городских округов в Новосибирской области  отдельными государственными полномочиями Новосибирской области  по обеспечению социальной поддержки и социального обслуживания  отдельных категорий граждан «.

Сообщение о принятом решении  суда должно быть опубликовано в средствах массовой информации, в которых был опубликован Закон Новосибирской области от 13 декабря 2006г. № 65-ОЗ « О наделении органов местного самоуправления  муниципальных районов  и городских округов в Новосибирской области  отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан «, после вступления  решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней.

Судья Новосибирского

областного суда                                               Решетникова Т.М.

РЕШЕНИЕ В ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ ИЗГОТОВЛЕНО  29 марта 2007г.

РЕШЕНИЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ 10 апреля 2007г.

СУДЬЯ                                                              Решетникова Т.М.