НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новосибирского областного суда (Новосибирская область) от 23.01.2018 № 7-14/18

Судья Исаев И.Н. Дело № 7-14/2018

Р Е Ш Е Н И Е

23 января 2018 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу и.о. главы Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области Паренкина Л.Н. на решение судьи Куйбышевского районного суда Новосибирской области от 24 ноября 2017 года, которым постановление начальника отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 сентября 2017 года о привлечении Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области к административной ответственности по статье 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения.

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 сентября 2017 года Администрация Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрация обратилась с жалобой в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Куйбышевский районный суд Новосибирской области.

Решением судьи Куйбышевского районного суда Новосибирской области от 24 ноября 2017 года постановление должностного лица от 08 сентября 2017 года оставлено без изменения, жалоба Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области – без удовлетворения.

С указанным решением не согласилась Администрация Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области.

В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложена просьба об отмене постановленных в отношении Администрации решений и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В обоснование доводов жалобы указано, что Администрация Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области привлечена к административной ответственности за нарушение обязательных требований в организации работ по обеспечению надежной и безаварийной эксплуатации гидротехнического сооружения – водозащитной дамбы протяженностью 1862 м, расположенной в с. Абрамово.

Однако, Администрация, являясь собственником указанного объекта, не эксплуатирует его, технических устройств на объекте не имеет, технологические процессы, в том числе сброс воды, не осуществляет, контрольно-измерительные приборы не установлены, работников, осуществляющих эксплуатацию дамбы, в штате не имеет.

После ввода в эксплуатацию, объект был бесхозяйным, право собственности у Администрации возникло в 2014 году. Сведения об объекте в Реестр ГТС не внесены, класс опасности, в соответствии с требованиями законодательства, не определен.

Жалоба подана в установленный статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий для ее рассмотрения не усматривается.

Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 3 ФЗ 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехническим сооружением признаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно статье 8 ФЗ 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется, в том числе путем реализации мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Статьей 9 ФЗ 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» определены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации, в том числе обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, установлена статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 31.08.2017 в 14-00 часов начальником Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании распоряжения от 24.07.2017 №03-23-06/891 проведены мероприятия по надзору соблюдения требований безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений в отношении Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области - владельца гидротехнического сооружения – водозащитной дамбы, протяженностью 1862 м, расположенного по адресу<адрес>, с кадастровым номером

В ходе мероприятий выявлены нарушения обязательных требований в организации работ по обеспечению надежной и безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений, определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, готовности к ликвидации и локализации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, порядка аттестации персонала по вопросам безопасности при эксплуатации объектов поднадзорных Ростехнадзору, а именно:

- отсутствует (не разработан) Расчет размера вероятного вреда, выполненный в соответствии с утвержденными методиками и порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, чем нарушены пункты 2, 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 №876; Приказ Ростехнадзора от 29.03.2016 №120 «Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)», зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 02.08.2016 №43070;

- отсутствует финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии ГТС, чем нарушена статья 17 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

- отсутствуют (не разработаны) обоснования сценариев аварии ГТС, в результате которой может быть причинен вред жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, чем нарушен пункт 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.2011 №876;

- отсутствует (не разработан) план ликвидации и локализации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на ГТС, чем нарушена статья 9 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

- отсутствуют материальные резервы, предназначенные для ликвидации и локализации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на ГТС, чем нарушена статья 9 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

- отсутствуют (не назначены) специалисты, аттестованные в установленном порядке, по вопросам в области безопасности гидротехнических сооружений и не определены их должностные обязанности, чем нарушена статья 9 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»; пункты 10, 11 Приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 №37, зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 22.03.2007 №9133;

- не разработаны мероприятия и периодичность осуществления контроля (мониторинга) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий, чем нарушена статья 9 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

- не осуществляется контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий, чем нарушена статья 9 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

- отсутствует документация по оформлению результатов осуществления контроля (мониторинга) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий, чем нарушена статья 9 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

- не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушена статья 9 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

- не осуществлена оценка уровня безопасности ГТС, чем нарушена статья 9 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

- не разработаны и не согласованы с Сибирским управлением Ростехнадзора правила эксплуатации ГТС, чем нарушена статья 9 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

- отсутствует (не разработан) согласованный с Сибирским управлением Ростехнадзора документ, регламентирующий расследование причин аварий и инцидентов на ГТС, их учет и анализ, чем нарушены статья 11 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»; пункт 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Ростехнадзору, утв. Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 №480;

- отсутствует акт преддекларационного обследования эксплуатируемого гидротехнического сооружения, чем нарушен пункт 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 №1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений»;

- отсутствует утвержденная в установленном законодательством Российской Федерации порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти декларация безопасности ГТС, чем нарушены статьи 8, 10 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

- отсутствует утвержденная в установленном законодательством Российской Федерации порядке уполномоченным федеральным органом исполнительно власти государственная экспертиза декларации безопасности ГТС, чем нарушена статья 11 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

- отсутствует разрешение на эксплуатацию ГТС, чем нарушена статья 10 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

- сведения о ГТС не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений, чем нарушена часть 1 статьи 3 ФЗ от 03.07.2016 №255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений»;

- не обеспечены основные показатели технической исправности и работоспособности сооружения, а именно отсутствуют акты ревизии водосбросных сооружений, чем нарушена статья 9 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

Постанавливая решение, судья районного суда пришел к выводу, что действия (бездействие) Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области правильно квалифицированы должностным лицом в соответствии со статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья исходил из того, что факт нарушения обязательных требований к эксплуатации гидротехнических сооружений установлен и подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 31.08.2017, актом проверки от 31.08.2017 №3-23-06/891-17, предписанием от 31.08.2017, которым судьей районного суда дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы судьи районного суда о наличии в действиях (бездействии) Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области нарушений требований к эксплуатации гидротехнических сооружений соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем, совершенное правонарушение правильно квалифицировано судьей по статье 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что Администрация Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области не эксплуатирует гидротехническое сооружение, являются необоснованными.

Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с проектированием, строительством, приемкой, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, ремонтом, реконструкцией, консервацией либо выводом из эксплуатации гидротехнических сооружений, виновные в несоблюдении норм и правил безопасности при осуществлении этой деятельности.

В соответствии со статьей 3 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения – Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

с. Абрамово относится к муниципальному образованию. Функции которого по управлению его имуществом выполняет Администрация Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области.

Как следует из материалов дела, согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 07.02.2014 Администрация Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области является собственником гидротехнического сооружения – водозащитной дамбы, протяженностью 1862 м, расположенного по <адрес>, с кадастровым номером . Соответственно обязано выполнять обязанности собственника, предусмотренные ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» ( ст.9).

В соответствии с разделом 3 Рабочего проекта по объекту «Реконструкция водозащитных дамб на р. Омь в с. Абрамово Куйбышевского района Новосибирской области» назначением гидротехнического сооружения является ликвидация угрозы затопления с. Абрамово паводковыми водами р. Омь.

Согласно акту приемки законченного строительства объекта от 2007 года заказчиком ГКП НСО «Управление капитального строительства» принят объект: «Реконструкция водозащитных дамб на р. Омь в с. Абрамово Куйбышевского района Новосибирской области», в том числе по реконструкции водозащитной дамбы 1,862 км.

На указанный объект выдано свидетельство о соответствии параметров построенного объекта капитального строительства утвержденной проектной документации.

Таким образом, гидротехническое сооружение - водозащитная дамба, протяженностью 1862 м, расположенного по адресу<адрес>, с кадастровым номером , реконструирована и введена в эксплуатацию с целью защиты от паводковых вод с. Абрамово Куйбышевского района Новосибирской области.

Из акта обследования гидротехнического сооружения водозащитной дамбы на р. Омь в с. Абрамово следует, что техническое состояние сооружения является удовлетворительным (работоспособным).

Таким образом, водозащитная дамба находится в работоспособном состоянии по состоянию на 2017 год.

В связи с изложенным, Администрация Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, являясь собственником гидротехнического сооружения, обязана соблюдать требования ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». При этом, доказательств выполнения либо причин невозможности выполнения Администрацией требований законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений суду не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Право собственности зарегистрировано 07.02.2014. Прихожу к выводу, что времени для исполнения требований Закона у Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области было достаточно.

Судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы по существу сводятся к иной оценке обстоятельств, установленных судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые являлись предметом рассмотрения районным судом.

Постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в срок, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначенное наказание соответствует санкции статьи 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, оснований к отмене решения судьи, основанного на правильном применении и толковании норм материального права, при соблюдении требований процессуального права, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Куйбышевского районного суда Новосибирской области от 24 ноября 2017 года и постановление начальника отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 сентября 2017 года о привлечении Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области к административной ответственности по статье 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу и.о. главы Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области Паренкина Л.Н. – без удовлетворения.

Судья «подпись» Л.А.Куранова

КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела № 7-14-2018

Судья-