НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новосибирского областного суда (Новосибирская область) от 11.10.2023 № 3А-119/2022

Дело № 3а-14/2023 (3а-119/2022)

УИД 54OS0000-01-2022-000199-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 октября 2023 г. г. Новосибирск

Новосибирский областной суд в составе:

председательствующего судьи Разуваевой А.Л.

при секретаре Павленко К.А.

с участием прокурора Аникиной В.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Благовещенка электросети» к департаменту по тарифам Новосибирской области о признании недействующим в части приказа № 421-ЭЭ от 09.12.2021 «Об установлении необходимой валовой выручки и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций в Новосибирской области на 2022-2026 годы»,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Благовещенка электросети» (далее по тексту также ООО «БЭС», Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением к департаменту по тарифам Новосибирской области и просило признать не действующими с момента принятия строку 6 Приложения 1, строку 6 Приложения 2 приказа департамента по тарифам Новосибирской области № 421-ЭЭ от 09.12.2021 «Об установлении необходимой валовой выручки и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций в Новосибирской области на 2022-2026 годы» (далее по тексту также Приказ № 421-ЭЭ).

В обоснование требований указало, что Общество является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории города Новосибирска.

Общество обратилось в департамент по тарифам Новосибирской области с предложениями и заявлением об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

В составе предложений по формированию необходимой валовой выручки на 2022 г. указаны расходы на арендную плату в размере <данные изъяты> тыс. рублей, а также выпадающие доходы в размере <данные изъяты> тыс. рублей.

По результатам рассмотрения предложения административным ответчиком вышеуказанные расходы частично исключены, что противоречит положениям Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Установленный тариф является экономически необоснованным, не учитывает расходы, необходимые для осуществления регулируемого вида деятельности, не позволяет административному истцу получать вознаграждение за оказываемые услуги в размере, достаточном для покрытия расходов, необходимых для осуществления регулируемого вида деятельности.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 04 сентября 2023 г. ООО «БЭС» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена <данные изъяты> Е.Н. (т.1 л.д.139-141).

В судебное заседание административный истец, конкурсный управляющий <данные изъяты> Е.Н. не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Конкурсным управляющим направлены письменные пояснения, в которых она настаивала на заявленных требованиях в полном объеме (т. 1 л.д. 166).

Представитель департамента по тарифам Новосибирской области <данные изъяты> Ю.С. требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях (т. 1 л.д. 34-7), просила отказать в удовлетворении требований.

Суд, выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск не подлежит удовлетворению, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее по тексту также Федеральный закон № 35-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 21 Федерального закона № 35-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями на государственное регулирование и контроль в электроэнергетике в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на территории Новосибирской области является департамент по тарифам Новосибирской области (постановление Правительства Новосибирской области от 25 февраля 2013 года № 74-п «О департаменте по тарифам Новосибирской области», далее по тексту Постановление № 74-п).

В соответствии с пунктом 7 Постановления № 74-п в установленной сфере деятельности департамент в соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, основами ценообразования в сфере теплоснабжения устанавливает или согласовывает в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях долгосрочные параметры регулирования деятельности субъектов электроэнергетики, осуществляющих регулируемые виды деятельности, долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и принимает в установленном порядке решения об изменении (корректировке) таких долгосрочных параметров; определяет необходимую валовую выручку субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, необходимую валовую выручку теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и принимает в установленном порядке решения об изменении (корректировке) такой необходимой валовой выручки.

Для определения основных направлений деятельности департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - правление департамента общей численностью не более 9 человек (пункт 37 Постановления № 74-п).

В соответствии с пунктом 38 Постановления № 74-п руководитель департамента является председателем правления департамента и утверждает персональный состав правления департамента, а также порядок его деятельности.

Члены правления департамента, не являющиеся работниками департамента, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания правления департамента. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления департамента, не являющимся работниками департамента, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания правления департамента представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления департамента, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена правления департамента, не являющегося работником департамента, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления департамента указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.

Заседание правления департамента считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.

Решение принимается большинством голосов членов правления департамента, присутствующих на заседании. Голос председателя правления департамента при равенстве голосов членов правления департамента является решающим.

Если член правления департамента не может присутствовать на заседании правления департамента, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления департамента и учитывается при определении кворума и голосовании.

Согласно подпункту 11 пункта 36 Постановления N 74-п руководитель департамента издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента.

Департаментом по тарифам Новосибирской области издан приказ от 09.12.2021 № 421-ЭЭ «Об установлении необходимой валовой выручки и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций в Новосибирской области на 2022-2026 годы».

Приказ издан регулирующим органом на основании решения правления департамента по тарифам Новосибирской области (протокол заседания правления от 09 декабря 2021 г. № 49 т. 1 л.д. 45-53).

Согласно части 1 статьи 26 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" постановления Губернатора Новосибирской области, постановления Законодательного Собрания, постановления Правительства Новосибирской области, нормативные правовые акты областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию, за исключением нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, либо сведения конфиденциального характера, в течение десяти дней после дня их подписания.

Датой официального опубликования нормативного правового акта считается дата первой (в хронологическом порядке) публикации его полного текста в газете "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области" или газете "Советская Сибирь" либо дата первого размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), в сетевом издании "Сайт Законодательного Собрания Новосибирской области. Нормативные правовые акты", в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Новосибирской области" (www.nsopravo.ru) (часть 2 статьи 26).

Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 13 декабря 2021 г.

С учетом вышеуказанных норм права и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом исполнительной власти Новосибирской области, в пределах его компетенции, с соблюдением требований законодательства к форме, порядку принятия и введения в действие. По этим основаниям административным истцом приказ не оспаривается.

22 ноября 2022 г. департаментом по тарифам Новосибирской области издан приказ № 590-ЭЭ «О внесении изменений в приказы департамента по тарифам Новосибирской области от 23.12.2019 № 754-ЭЭ, от 23.12.2019 № 755-ЭЭ, от 24.12.2020 № 658-ЭЭ, от 24.12.2020 № 659-ЭЭ, от 09.12.2021 № 420-ЭЭ, от 09.12.2021 № 421-ЭЭ и о признании утратившими силу приказов департамента по тарифам Новосибирской области от 20.12.2018 № 773-ЭЭ, от 20.12.2018 № 774-ЭЭ» (т. 1 л.д. 80-81).

Приказом № 590-ЭЭ (п. 6) внесены изменения в оспариваемый Приказ № 421-ЭЭ, а именно в таблицах приложений № 1 и № 2 к приказу строки 6 признаны утратившими силу с 01 января 2023 г.

Обществом оспаривается установленная необходимая валовая выручка и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями с 01 января 2022 г. по 31 декабря 2026г.

Определением Новосибирского областного суда от 11 октября 2023 г. (с учетом определения от 11 октября 2023 г. об исправлении описки т. 1 л.д. 170-173, 174-175) на основании пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по настоящему делу прекращено в части требований о признании недействующими строки 6 Приложения 1 в части установления необходимой валовой выручки ООО «БЭС» на период с 2023-2026 годы, строки 6 Приложения 2 в части установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2023-2026 годы Приказа № 421-ЭЭ.

Как разъяснено в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).

Учитывая то, что после обращения Общества в суд с настоящим административным иском в оспариваемой части Приказ № 421-ЭЭ утратил силу с 01 января 2023 г., суд считает необходимым проверить на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, строки 6 Приложения 1 и Приложения 2 Приказа № 421-ЭЭ в части установленной необходимой валовой выручки и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2022 г., так как в этой части Приказ № 421-ЭЭ был применен к административному истцу, и как заявлено им, нарушил права Общества на установление тарифа в экономически обоснованном размере.

Как установлено при рассмотрении настоящего дела, в отношении Общества осуществлялось государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации тарифов.

ООО «БЭС» оказывало услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ему на праве аренды по договорам аренды, дополнительным соглашениям с ООО <данные изъяты> и <данные изъяты> Д.А.

Общество обратилось в департамент по тарифам Новосибирской области в установленный законом срок с заявкой на установление тарифов на 2022-2026 годы от 26 апреля 2021г.

В последующем, решением департамента по тарифам Новосибирской области принято решение от 22 ноября 2022 г., Общество признано несоответствующим критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы), надбавки могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок.

Во исполнение пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 35-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен (тарифов)).

Согласно пункту 12 Основ ценообразования одним из методов регулирования цен (тарифов) является метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Необходимая валовая выручка представляет собой экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования), в который включаются, в том числе экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности (пункты 15 - 34 Основ ценообразования).

Из пункта 38 Основ ценообразования, пункта 8 Методических указаний следует, что на основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.

Согласно пунктам 16 - 18 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Неподконтрольные расходы включаются в НВВ базового года и очередного года долгосрочного периода регулирования и определяются методом экономически обоснованных расходов (пункт 11 Методических указаний).

К неподконтрольным расходам относятся прочие расходы, в том числе расходы на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов, которые участвуют в процессе снабжения электрической энергией потребителей, - исходя из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду (подпункт 5 пункта 28 Основ ценообразования).

Регулирующий орган определяет НВВ, учитываемую при установлении тарифов, по результатам экспертизы предложений и обосновывающих материалов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункты 12, 20, 22, 23 Правил регулирования тарифов). При этом регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункт 7 Основ ценообразования).

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 27 Основ ценообразования).

Как следует из представленных материалов, Обществом заявлены неподконтрольные расходы на 2022 г. в размере <данные изъяты> тыс. рублей. Департаментом признаны экономически обоснованными расходы в размере <данные изъяты> тыс. рублей.

Так, по предложению ООО «БЭС» расходы на арендную плату объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения составили <данные изъяты> тыс. рублей, а именно: <данные изъяты> тыс. рублей по договору аренды электросетевого хозяйства с ООО <данные изъяты> от 19 июля 2018 г., дополнительному соглашению № 1 oт 21 апреля 2021 г., срок действия договора аренды продлен до 20 апреля 2067 г.; <данные изъяты> тыс. рублей по договору аренды помещения с трансформаторной подстанцией с ИП <данные изъяты> от 28 июня 2017 г., дополнительному соглашению от 22 декабря 2020 г. №1, дополнительным соглашением от 26 апреля 2021 г. № 2; <данные изъяты> тыс. рублей по договору аренды помещения с трансформаторной подстанцией с ИП <данные изъяты> Д.А. от 12 февраля 2018 г., дополнительному соглашению oт 22 декабря 2020 № l, дополнительным соглашением от 26 апреля 2021 г. № 2.

Департаментом признаны в экономически обоснованном размере расходы на аренду объектов электросетевого хозяйства в соответствии с договором аренды с ООО <данные изъяты> от 19 июля 2018 г. в размере <данные изъяты> тыс. рублей, путем пересчета амортизационных отчислений арендодателя с учетом максимальных сроков использования основных средств (далее также ОС), исходя из первоначальной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету основных средств ООО <данные изъяты> в соответствии с первоначально представленными формами ОС-1, ОС-6 арендодателя на момент формирования НВВ организации на 2018, 2019 г. Данный учет стоимости ОС произведен с учетом определения Верховного Суда РФ от 19 марта 2018 г. № 31-АПГ17-27, в соответствии с которым размер арендной платы объектов электросетевого имущества, определенный исходя из измененной (увеличенной) стоимости без проведения мероприятий по модернизации и реконструкции, не признается экономически обоснованным размером.

Представленные письмом от 22 октября 2021 г. № 109 OC-1, ОС-6 арендодателя ООО <данные изъяты> не содержат информации по стоимости модернизации или реконструкции основных средств. В представленных документах ОС-1, ОС-6 изменена только первоначальная стоимость основных средств, переданных в аренду.

Первоначальная стоимость оборудования связанного с ТП-35, переданного в аренду в конце 2019 г., дополнительным соглашением от 01 декабря 2019 г. в расчете департамента учтена в соответствии с ОС-1. ОС-6, представленных письмом от 22 октября 2021 г. № 109.

В результате размер амортизационных отчислений составил <данные изъяты> тыс. рублей. Обоснование иных обязательных платежей организацией не представлено.

Расходы по аренде иных объектов производственного назначения – помещений с трансформаторными подстанциями: площадью <данные изъяты> кв.м. 1 этаж по адресу: <адрес> по договору аренды от 28 июня 2017 б/н с ИП <данные изъяты> Д.А., с дополнительными соглашениями; площадью <данные изъяты> кв.м. 1 этаж по адресу: <адрес> от 12 февраля 2018 г. б/н с ИП <данные изъяты> Д.А. с дополнительными соглашениями, не учтены департаментом при формировании НВВ на 2022 г., так как представленные обосновывающие материалы не соответствовали требованиям подпункта 5 пункта 28 Основ ценообразования, ввиду отсутствия подтверждения начисления амортизации и уплаты налога на имущество арендодателями.

При этом в целях определения размера расходов на арендную плату объектов электросетевого хозяйства в экономически обоснованном размере департаментом были запрошены у ООО «БЭС»: письмом от 26.05.2021 № 1055/33 - расчет арендной платы с экономическим обоснованием исходных данных (налоговые декларации об уплате налога на имущество на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой службы по имуществу арендодателей; ведомости амортизации (с указанием даты ввода в эксплуатацию, срока службы, первоначальной стоимости, амортизации, остаточной стоимости и т.д.); письмом от 14.10.2021 № 1055/33- в полном объеме акты ввода в эксплуатацию (ОС-1, ОС-1а), инвентарные карты по арендуемым объектам электросетевого хозяйства; письмом от 16.11.2021 № 1055/33 - обоснование причин роста первоначальной стоимости основных средств, переданных в аренду по договору от 19.07.2018 с ООО <данные изъяты> а также пояснения по принципу формирования первоначальной стоимости по новым объектам, связанным с ТП- 35, КЛЭП СН от РП ТП до ТП 35.

Обществом представлены: оборотно-сальдовые ведомости ООО <данные изъяты> по счету 01 и 02 за 2020 г.; амортизационные ведомости ООО <данные изъяты> за 2020 г. (ежемесячные справки-расчеты амортизации); обоснование по договорам аренды электросетей, арендуемый ООО «БЭС», составленное директором ООО <данные изъяты> приказы ООО <данные изъяты> о вводе в эксплуатацию основных средств: от 02.11.2017 № 4 и от 31.12.2018 № 5, содержащие информацию об амортизационной группе основных средств, дате ввода в эксплуатацию, проценте износа, сроке полезного использования; пояснение ООО «БЭС» по договорам аренды, заключенным с ИП <данные изъяты> о проведении оценки рынка аренды коммерческой недвижимости с приложением распечатки с сайта Ассоциации риэлтеров г. Новосибирска; дополнительные соглашения к договорам аренды с ИП <данные изъяты> пояснение ООО «БЭС» по договорам аренды о проведении анализа рынка аренды коммерческой недвижимости с приложением распечатки с сайта Ассоциации риэлтеров г. Новосибирска.

Из анализа представленных Обществом документов следует, что в целях определения расходов на арендную плату по договорам аренды электросетевого хозяйства было представлено экономическое обоснование только по одному договору аренды - с ООО <данные изъяты> от 19.07.2018, а остальные заявленные к учету расходы на арендную плату объектов электросетевого были определены в нарушение подпункта 5 пункта 28 Основ ценообразования исходя из фактического размера арендной платы, предусмотренной договорами аренды, а не из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством РФ обязательных платежей, связанных с владением объектами электросетевого хозяйства, переданными в аренду.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что департаментом по тарифам Новосибирской области законно и обоснованно определен размер неподконтрольных расходов по аренде объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения в размере <данные изъяты> тыс.руб.

Также не основана на законе позиция ООО «БЭС» о неправомерности исключения департаментом заявленных к учету выпадающих расходов.

В тарифной заявке Обществом заявлен к учету в НВВ 2022 года недополученный доход по факту 2020 года в размере <данные изъяты> тыс. рублей.

В обоснование представлена бухгалтерская справка, согласно которой выпадающие доходы в размере <данные изъяты> тыс. рублей - эта разница между фактически уплаченной в 2020 г. арендной платой по договорам аренды объектов электросетевого хозяйства с ООО <данные изъяты> и ИП <данные изъяты> и расходами на арендную плату по указанным договорам, учтенными департаментом в тарифе 2020 г.

Согласно абзацу 10 пункта 7 Основ ценообразования, в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в том числе расходы на инвестиции, не предусмотренные инвестиционной программой, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, если иное не установлено настоящим документом. К экономически обоснованным расходам в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала), а также расходы на инвестиции, предусмотренные инвестиционной программой, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, с учетом внесенных в нее изменений, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены.

Заявленные ООО «БЭС» к учету выпадающие доходы являются экономически необоснованными и не являются недополученными доходами, поскольку не относятся к расходам, возникшим по причинам, независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что предусмотренных законом оснований полагать, что установленный размер ННВ и индивидуальные тарифы на 2022 г. носят экономически необоснованный характер и являются неправильными, не имеется. Приказ № 421-ЭЭ в оспариваемой части соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и права административного истца им не нарушены.

В силу положений пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Благовещенка Электросети» отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи частной жалобы, представления через Новосибирский областной суд.

Судья А.Л. Разуваева

Мотивированное решение составлено 25 октября 2023 г.