НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Новосибирского областного суда (Новосибирская область) от 09.07.2015 № 3-110/2015

Дело № 3-110/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 июля 2015 года г. Новосибирск

Новосибирский областной суд в составе:

председательствующего судьи Петруниной И.Н.

при секретаре Бурч А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора Козловой М.В., представителя ОАО «Станкосиб» - Шевченко А.В., представителя Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области – Аверковой Т.В., представителя Правительства Новосибирской области - Петросян Е.А., гражданское дело по заявлению ОАО «Станкосиб» о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части Приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 25 декабря 2014 года № 2886 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год»

установил:

ОАО «Станкосиб» обратилось в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, определенного Приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 25 декабря 2014 года № 2886 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год», в части строк с порядковыми номерами . В обоснование требований, указав, что является собственником следующих объектов недвижимого имущества:

1) нежилого здания «Цех №3,9. Холодный склад №1. Теплый склад №2» общей площадью 3811,3 квадратных метров с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>(строка с порядковым номером );

2) нежилого здания «Склад-гараж», общей площадью 4383,1 квадратных метров с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>(строка с порядковым номером );

3) нежилого здания «Цех ТНП», общей площадью 4720,4 квадратных метров с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>(строка с порядковым номером <адрес>);

4) нежилого помещения общей площадью 592,0 квадратных метров с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>строка с порядковым номером );

5) нежилого помещения общей площадью 1059,0 квадратных метров с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>(строка с порядковым номером );

6) нежилого помещения общей площадью 2044,4 квадратных метров с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>(строка с порядковым номером );

7) нежилого помещения общей площадью 2319,6 квадратных метров с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>(строка с порядковым номером ).

Нежилые помещения с кадастровыми номерами расположены в отдельно стоящем нежилом здании («Здание кузницы и цехов» общей площадью 5423,0 квадратных метров, инвентарный номер ).

Заявитель полагает, что включение вышеуказанных объектов недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год (далее по тексту - Перечень) противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 4.5 Закона Новосибирской области 16 октября 2003 года №142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области», поскольку указанные объекты недвижимости не обладают признаками административно-делового или торгового центра.

Исходя из того, что до настоящего времени порядок определения фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений не установлен ни федеральным органом исполнительной власти, ни нормативно-правовым актом Новосибирской области, то вид фактического использования объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень, не мог быть определен в установленном законом порядке на момент принятия Перечня. Оспариваемым актом нарушаются права и законные интересы ОАО «Станкосиб» в сфере экономической деятельности, так как на последнего необоснованно возлагается обязанность по уплате налога на имущество организации в завышенном размере, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Представитель заявителя по доверенности Шевченко А.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель Правительства Новосибирской области по доверенности Петросян Е.А. и представитель Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по доверенности Аверкова Т.В. требования не признали, пояснив, что постановление принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают каких-либо прав и законных интересов заявителя.

Определением Новосибирского областного суда от 9 июля 2015 года прекращено производство по делу по заявлению ОАО «Станкосиб» в части требований заявителя о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, определенный Приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 25 декабря 2014 года № 2886 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год», в части строк с порядковыми номерами .

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Козловой М.В., полагавшей возможным удовлетворить заявление, приходит к следующему.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Оспариваемым, в части, нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

25 декабря 2014 года Департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области принят приказ № 2886 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, 2015 год», который опубликован на официальном сайте Правительства Новосибирской области <данные изъяты> 26 декабря 2014 года.

Исходя из положений подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Новосибирской области от 28 апреля 2014 года № 182-п «Об определении уполномоченного органа», в качестве уполномоченного исполнительного органа государственной власти, по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, определен – Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области.

Следовательно, Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области является органом, который на момент издания приказа, обладал достаточной компетенцией для принятия по предметам совместного ведения названного нормативного правового акта.

Приказ подписан членом Правительства Новосибирской области – руководителем департамента. В соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации приказ размещен на официальном сайте Правительства Новосибирской области до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций, следовательно, введен в действие и опубликован в установленном порядке.

Приказом Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 25 декабря 2014 года № 2886 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год.

Объектами налогообложения для российских организаций, согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

Пунктами 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентировано, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.

Согласно пункта 3 статьи 12 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Уплата налога в отношении ряда объектов от их кадастровой стоимости предусмотрена для налога на имущество организаций, который в силу части 1 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации относится к региональным налогам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество организаций рассчитывается исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также помещений в них. В силу приведенной статьи критерием отнесения здания к торговому или административно-деловому центру является вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, и (или) предназначение либо фактическое использование здания в установленных целях.

Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).

Статьей 4.5 Закона Новосибирской области от 16 октября 2003 года № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 3000 квадратных метров и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенные в отдельно стоящих нежилых зданиях (строениях, сооружениях) общей площадью свыше 3000 квадратных метров или в многоквартирных домах, общая площадь нежилых помещений в которых превышает 3000 квадратных метров.

Из приведенной выше нормы следует, что для включения в Перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, необходимо, чтобы объект, являющийся административно-деловым или торговым центром, имел общую площадь свыше 3000 квадратных метров (включение по пункту 1), либо, чтобы у нежилых помещений один из видов разрешенного использования предусматривал размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, либо эти нежилые помещения фактически использовались для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, располагаясь в отдельно стоящих нежилых зданиях (строениях, сооружениях) общей площадью свыше 3000 квадратных метров или в многоквартирных домах, общая площадь нежилых помещений в которых превышает 3000 квадратных метров (включение по пункту 2).

Департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области от 25 декабря 2014 года, в целях применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» принят приказ № 2886 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лицу определяется как их кадастровая стоимость» (<данные изъяты>).

В данный перечень, в том числе, включены объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности ОАО «Станкосиб» (строки с порядковыми номерами ).

В судебном заседании установлено, что в строку с порядковым номером Перечня включено нежилое здание общей площадью 3811,3 квадратных метров с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

Данное здание не является административно-деловым и торговым центром, что не оспаривалось сторонами.

Согласно кадастрового паспорта (<данные изъяты>) и технического паспорта здания (<данные изъяты>) - это нежилое здание с назначением: «Цех № 3, 9. Холодный склад №1. Теплый склад №2». Размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания в этом здании документами технического учета и кадастровым паспортом не предусмотрено.

Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером , с видом разрешенного использования - занимаемый зданиями промплощадки. Данный вид относиться к 9 группе видов разрешенного использования, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 29 ноября 2011 года № 535-п, и не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

В строку с порядковым номером Перечня, включено нежилое помещение общей площадью 1059,0 квадратных метров с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>

В строку с порядковым номером Перечня, включено нежилое помещение общей площадью 2044,4 квадратных метров с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

В строку с порядковым номером Перечня, включено нежилое помещение общей площадью 2319,6 квадратных метров с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>Нежилые помещения с кадастровыми номерами расположены в отдельно стоящем нежилом здании, площадью 5423 кв.м, состоящем из трех нежилых помещений.

Данное здание не является административно-деловым и торговым центром, что не оспаривалось сторонами.

Согласно кадастровых паспортов названных нежилых помещений (<данные изъяты>), кадастрового паспорта здания (<данные изъяты>) - это нежилое здание имеет назначение «Здание кузницы и цехов». Размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания в этом здание документами технического учета и кадастровыми паспортами не предусмотрено.

Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером , с видом разрешенного использования - занимаемый зданиями промплощадки. Данный вид относиться к 9 группе видов разрешенного использования, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 29 ноября 2011 года № 535-п, и не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Спорные объекты недвижимости включены в Перечень исходя из фактического использования данных объектов недвижимости для размещения офисов, торговых объектов и бытового обслуживания, расположенные в отдельно стоящих нежилых зданиях (строениях, сооружениях) общей площадью свыше 3000 квадратных метров.

Из письменного отзыва и пояснений суду представителя Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области следует, что на момент принятия оспариваемого приказа от 25 декабря 2014 года № 2886, фактическое использование спорных объектов недвижимости определялось на основании информации полученной от Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (<данные изъяты>).

Однако Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предоставило в Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области «Перечень административно-деловых и торговых центров, расположенных на территории города Новосибирска».

В этом перечне отсутствует указание на спорные объекты недвижимости.

В строке 193 перечня указан Торговый центр «Г.», расположенный по адресу: <адрес>(<данные изъяты>), но он является самостоятельным, отдельно стоящим зданием, относительно спорных объектов недвижимости, что сторонами не оспаривается.

Согласно пункта 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с переходными положениями Федерального закона от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» до установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации ( пункт 2 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).

Между тем, на момент принятия оспариваемого приказа Порядок установления вида фактического разрешенного использования зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, Правительством Новосибирской области разработан и установлен не был.

В связи с чем, следует согласиться с доводами заявителя, что при отсутствии Порядка установления вида фактического разрешенного использования зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации – Правительства Новосибирской области, вид фактического использования объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень, не был и не мог быть определен в установленном законом порядке, на момент принятия оспариваемого приказа.

Доводы представителей заинтересованных лиц о том, что в настоящее время Правительством Новосибирской области принято постановление от 22 июня 2015 года № 225-п «О порядке установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость», которым утвержден соответствующий Порядок, и этот Порядок распространяется на спорные правоотношения, суд находит несостоятельными.

В силу части 3 статьи 18 Закона Новосибирской области от 25 декабря 2006 года № 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области», постановления Правительства Новосибирской области подписываются Губернатором Новосибирской области или лицом, временно исполняющим обязанности Губернатора Новосибирской области, и вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в постановлении. Постановления Правительства Новосибирской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их официального опубликования.

Согласно статье 28 Закона Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области», действие нормативных правовых актов начинается с момента их вступления в силу. Действие нормативных правовых актов, как правило, не распространяется на отношения, возникшие до их вступления в силу. Придание нормативному правовому акту или его отдельным положениям обратной юридической силы допускается, за исключением случаев, установленных законом.

Исходя из изложенного, постановление Правительства Новосибирской области от 22 июня 2015 года № 225-п «О порядке установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость» вступило в силу 22 июня 2015 года, в день его подписания Губернатором Новосибирской области, и распространяется только на те на правоотношения, которые возникли после вступления в силу данного постановления.

Соответственно к спорным правоотношениям, с учетом требований пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 22 июня 2015 года № 225-п, Порядок установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, не применяется.

Представленные представителем Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области акты обследования № 2 и № 4 от 29 июня 2015 года фактического использования спорных объектов недвижимости, суд не может принять в качестве доказательств, поскольку они составлены после даты принятия оспариваемого приказа.

При таких обстоятельствах, включение в вышеназванный Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в строке с порядковым номером , как противоречащее требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 4.5 Закона Новосибирской области от 16 октября 2003 года № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области», не может быть признано законным.

В соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 11 апреля 2000 года № 6-П, решение суда общей юрисдикции, которым нормативный правовой акт признан противоречащим федеральному закону, по своей природе не является подтверждением лишения такого акта юридической силы с момента издания, а означает лишь признание его недействующим и, следовательно, с момента вступления решения суда в силу не подлежащим применению.

Учитывая, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области в пределах его полномочий, до вынесения настоящего решения суда применялся, на его основании были реализованы права организации, именно это обстоятельство послужило поводом для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением, суд, руководствуясь частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» считает необходимым признать Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, определенный Приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 25 декабря 2014 года № 2886 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год», в части строк с порядковыми номерами , недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. суд

решил:

Заявление ОАО «Станкосиб» удовлетворить.

Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, определенный Приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 25 декабря 2014 года № 2886 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год», в части строк с порядковыми номерами .

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, путем подачи апелляционной жалобы через Новосибирский областной суд.

Решение вступило в законную силу 18.08.2015 г.