НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новосибирского областного суда (Новосибирская область) от 01.07.2021 № 3А-69/2021

Дело № 3а-69/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2021 года г. Новосибирск

Новосибирский областной суд в составе:

председательствующего судьи Разуваевой А.Л.

при ведении протокола помощником судьи Коваленко Т.А., секретарем Громовой О.А.

с участием прокурора Ильиной Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> к департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области о признании не действующими нормативных правовых актов в части,

установил:

общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (далее по тексту Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими со дня принятия:

- приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 29 декабря 2016 г. № 3643 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» в части строк 2654, 2655;

- приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. № 5872 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» в части строки 199;

- приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 19 декабря 2018 г. № 5375 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» в части строки 193;

- приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 20 декабря 2019 г. № 5183 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» в части строки 190;

- приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 24 декабря 2020 г. № 4018 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» в части строки 190.

В обоснование требований указало, что является собственником помещений с кадастровыми номерами и , входящих в состав здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Согласно пунктам № 2654 и № 2655 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2017 г. (далее по тексту - Перечень), в указанный Перечень включено здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, и входящие в его состав нежилые помещения с кадастровыми номерами и .

Согласно пункту № 199 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2018 г., пункту 193 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2019 г., пункту 190 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2020 г. и пункту 190 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год - включено здание с кадастровым номером расположенное по адресу: <адрес>

Административный истец полагает, что включение вышеуказанных объектов недвижимости в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2017-2021 годы противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку указанные объекты недвижимости не обладают признаками делового, административного и коммерческого назначения.

Представитель административного истца <данные изъяты> И.О., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области <данные изъяты> И.В., действующая на основании доверенности, требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить административное исковое заявление, приходит к следующему.

Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 12, пункт 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

В статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 приведенной нормы и налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Согласно части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень);

2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;

3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Постановлением Правительства Новосибирской области от 28.04.2014 N 182-п, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области (ФИО1) определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области: по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость; по направлению в электронной форме перечня, указанного в пункте 1 настоящего постановления, в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; по размещению перечня, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на своем официальном сайте или на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области по вопросам, решение которых отнесено к их полномочиям, издают нормативные правовые акты в виде приказов, за исключением случаев, когда в соответствии с законом в положении об областном исполнительном органе государственной власти Новосибирской области предусмотрен иной вид издаваемого им нормативного правового акта.

Нормативные правовые акты областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области подписываются руководителем этого органа или лицом, исполняющим его обязанности (часть 4 вышеуказанной статьи).

Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Новосибирской области (далее - областное имущество), управление и распоряжение областным имуществом в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, а также контроль за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области (пункт 1 Положения о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 428-п).

Пунктом 30 Положения о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области установлено, что руководитель департамента издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента.

29 декабря 2016 г. департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области принят приказ № 3643 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год», который опубликован на официальном сайте Правительства Новосибирской области (www.nso.ru) 29 декабря 2016 г., в соответствии с пунктом 4 статьи 26 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" (далее по тексту Закон № 80-ОЗ);

27 декабря 2017 г. департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области принят приказ № 5872 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год», который опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Новосибирской области (www.nsopravo.ru) 27 декабря 2017 г., в соответствии со статьей 26 Закона № 80-ОЗ, постановлением Губернатора Новосибирской области от 16 мая 2017 г. № 103 «Об утверждении Порядка опубликования нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, иной официальной информации в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Новосибирской области»;

19 декабря 2018 г. департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области принят приказ № 5375 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год», который опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Новосибирской области (www.nsopravo.ru) 21 декабря 2018 г.;

20 декабря 2019 г. департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области принят приказ № 5183 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», который опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Новосибирской области (www.nsopravo.ru) 23 декабря 2019 г.;

24 декабря 2020 г. департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области принят приказ № 4018 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая баз по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», который опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Новосибирской области (www.nsopravo.ru) 24 декабря 2020 г.

В соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации приказы размещены на официальном сайте Правительства Новосибирской области до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций, следовательно, введены в действие и опубликованы в установленном порядке.

Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Абзацем первым пункта 1 статьи 4.5 Закона Новосибирской области от 16 октября 2003 года № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексы) общей площадью свыше 3000 квадратных метров и помещения в них.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области, в целях применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» приняты приказы № 3643 от 29 декабря 2016 г., № 5872 от 27 декабря 2017 г., № 5375 от 19 декабря 2018 г., № 5183 от 20 декабря 2019 г., № 4018 от 24 декабря 2020 г., которыми определены Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как их кадастровая стоимость, на 2017-2021 годы.

В указанные Перечни, в том числе включены объекты недвижимости:

- на 2017 г. объект недвижимого имущества – здание, с кадастровым номером , помещение с кадастровым номером 104 (строка 2654), здание, с кадастровым номером , помещение с кадастровым номером (строка 2655);

- на 2018 г. объект недвижимого имущества – здание, с кадастровым номером (строка 199);

- на 2019 г. объект недвижимого имущества – здание, с кадастровым номером (строка 193);

- на 2020 г. объект недвижимого имущества – здание, с кадастровым номером (строка 190);

- на 2021 г. объект недвижимого имущества – здание, с кадастровым номером (строка 190);

Объекты недвижимого имущества с кадастровым номером – помещение, назначение: нежилое, площадью 4 380,2 кв.м., номера на поэтажном плане: <данные изъяты> с кадастровым номером – помещение, назначение: нежилое, площадью 5 345,4 кв.м., номера на поэтажном плане: <данные изъяты> машинное отделение – расположены в здании, с кадастровым номером , назначение - нежилое здание, площадью 10 281,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>

Указанные объекты недвижимого имущества включены в Перечни по тем основаниям, что земельный участок с кадастровым номером , на котором располагается здание, имеет вид разрешенного использования: занимаемый административно-производственным зданием.

Из материалов дела следует, что Общество является собственником помещений с кадастровыми номерами и (т. 1 л.д. 67, 68), входящих в состав здания с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером , площадью 4 387 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «занимаемый административно-производственным зданием», дата присвоения кадастрового номера 16 февраля 1999 г. (т. 1 л.д.56). Данный земельный участок предоставлен административному истцу в аренду мэрией г. Новосибирска (т.1 л.д. 44-55).

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.

В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким органом, в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437, является Министерство экономического развития Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014г. № 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования, которым определены виды разрешенного использования земельных участков.

Как следует из материалов административного дела, принадлежащие административному истцу нежилые помещения в здании, на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов, расположены на земельном участке с видом разрешенного использования: «занимаемый административно-производственным зданием».

Данный вид разрешенного использования не позволяет сделать однозначный вывод о размещении на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.

Из буквального толкования вышеуказанного вида разрешенного использования следует, что он может предусматривать размещение на земельном участке как офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, так и зданий иного назначения, которые Налоговым кодексом Российской Федерации и региональным законодательством не относятся к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость.

Классификатор видов разрешенного использования не содержит такого вида разрешенного использования «занимаемый административно-производственным зданием».

С учетом предписания федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации) спорное здание не могло быть включено в перечень только по виду разрешенного использования земельного участка, на котором оно находится.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что в отношении спорного объекта недвижимости фактическое обследование до включения его в Перечни не проводилось. Как пояснил представитель административного ответчика, здание включалось в Перечни только по виду разрешенного использования земельного участка.

Чтобы признать вышеуказанное нежилое здание в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, более 20 процентов общей площади здания должны включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей.

Обследования данного объекта недвижимости в спорные периоды административным ответчиком не производилось.

Из этого следует, что на момент включения указанного здания в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества на 2017-2021 годы его фактическое использование не устанавливалось, то есть, доводы административного истца о том, что на момент включения в Перечень принадлежащее ему здание не отвечало требованиям абзаца первого пункта 1 статьи 4.5 Закона Новосибирской области от 16 октября 2003 г. № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» и подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административным ответчиком не опровергнуты.

Согласно представленным в рамках настоящего административного дела техническим документам, составленным по состоянию на 05 января 2003 г. и 27 февраля 2014г. (т.2 л.д.231-271) в состав здания преимущественно входили следующие помещения: лестничные клетки, коридор, тамбур, кабинет, санитарные узлы, комнаты охраны, пункты управления, подсобные помещения, цех, склад, холл, касса. При этом термин "кабинет" не является тождественным термину "офис", помещения с назначением "кабинет" не могут быть учтены судом в качестве офисных помещений.

Таким образом, документами технического учета (инвентаризации) не подтверждается, что спорное здание имеет помещения общей площадью не менее 20 процентов от общей площади здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение объектов, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Также представленные договоры аренды не подтверждают использование нежилых помещений в здании в качестве офисных в спорный период.

Как следует из договора аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ. (т.2 л.д.135-137), заключенного между Обществом и ЗАО <данные изъяты> в аренду переданы нежилые помещения общей площадью 4 182, 7 кв.м. Нежилые помещения переданы для размещения офиса и его технологического оборудования. Срок договора до 31 декабря 2018г. При этом из договора невозможно установить, какая часть арендуемых помещений использовалась для размещения офисов, а какая для размещения технологического оборудования.

Кроме того, из представленных дополнительных соглашений к договору аренды (т.2 л.д.147-164) на 2015г. площадь арендуемых нежилых помещений уменьшена до 642 кв.м.

По договору аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ. (т.2 л.д.181-186), заключенного между Обществом и ООО <данные изъяты> сроком до 19 февраля 2016г., в аренду переданы помещения общей площадью 755, 7 кв.м.

Таким образом, с 2015г. в аренде находилось 1397, 7 кв.м., что составляет менее 20 % от общей площади здания, которая составляет 10281, 7кв.м.

Доказательств того, что на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов нежилые помещения, переданные Обществом в аренду, использовались в качестве офисов, суду не представлено.

Поскольку в силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, однако административным ответчиком относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие вышеназванных объектов недвижимости условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения их в Перечни, не представлено, и не содержится в материалах дела.

Таким образом, указанные объекты недвижимости не могут быть признаны объектами налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость согласно положениям абзаца первого пункта 1 статьи 4.5 Закона Новосибирской области от 16 октября 2003 года № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области».

Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Исходя из положений статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 4.3 Закона Новосибирской области от 16 октября 2003 г. № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» налог на имущество организаций уплачивается по истечении налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 27 октября 2015 г. № 2473-О и в постановлении от 11 апреля 2000 г. № 6-П констатировал, что проверка судом общей юрисдикции в порядке абстрактного нормоконтроля законности нормативных правовых актов, утративших силу к моменту обращения заинтересованного лица в суд, и признание их недействующими недопустима вне связи с защитой каких-либо субъективных прав заявителя. В то же время утрата нормативным правовым актом юридической силы не является препятствием для реализации закрепленного в части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на судебную защиту. Прежде всего, это касается нормативных правовых актов, хотя и отмененных, но подлежащих применению к правоотношениям, возникшим до их утраты.

Таким образом, основным фактором, определяющим возможность оспаривать нормативный правовой акт в судебном порядке, является не момент утраты его правовой силы, а доказанность факта сохранения свойств нормативности у формально прекратившего свое действие нормативного правового акта и факта нарушения таким актом прав, свобод и законных интересов административного истца. Следовательно, возможность оспорить утративший силу нормативный правовой акт сохраняется до тех пор, пока содержащиеся в нем предписания применяются к заинтересованному лицу.

Из материалов административного дела следует, что на момент подачи административного иска в суд приказы департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 29 декабря 2016 г. № 3643, от 27 декабря 2017 г. № 5872, от 19 декабря 2018 г. № 5375, от 20 декабря 2019 г. № 5183 утратили свое действие.

При этом их оспариваемые положения применялись к административному истцу, как к плательщику налога на имущество организаций в периоды с 2017 г. по 2020 г., следовательно, продолжают применяться к правоотношениям, связанным с уплатой налогов. У истца не утрачена возможность оспаривания указанных Перечней в соответствующей части, и его права подлежат судебной защите.

Включение спорного здания в Перечень (приказ Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 24 декабря 2020 г. № 4018) произведено в целях налогообложения на 2021 год. На момент подачи административного иска в суд срок уплаты налога не наступил.

Статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

При таких обстоятельствах, Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2017-2021 годы, в оспариваемой части подлежат признанию противоречащими федеральному законодательству с момента их принятия.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> удовлетворить.

Признать противоречащими федеральному законодательству и не действующими со дня принятия:

- подпункты 2654, 2655 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2017 г., утвержденного приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области 29 декабря 2016 г. № 3643 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год»;

- подпункт 199 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2018 г., утвержденного приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. № 5872 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год»;

- подпункт 193 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2019 г., утвержденного приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 19 декабря 2018 г. № 5375 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год»;

- подпункт 190 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2020 г., утвержденного приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 20 декабря 2019 г. № 5183 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год»;

- подпункт 190 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2021 г., утвержденного приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 24 декабря 2020 г. № 4018 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу на официальном интернет-портале Правительства Новосибирской области (www.nsopravo.ru).

Решение быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Новосибирский областной суд.

Судья Разуваева А.Л.

Мотивированное решение изготовлено 02 июля 2021 г.