НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новошахтинского районного суда (Ростовская область) от 17.06.2019 № 12-33/19

Дело № 12-33/2019

Р Е Ш Е Н И Е

17 июня 2019 года г. Новошахтинск

Судья Новошахтинского районного суда Ростовской области Меликян С.В., рассмотрев жалобу МБУДО ДЮСШ № 3 г. Новошахтинска на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ростовской области от 30.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и решение ГИТ в РО от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении МБУДО ДЮСШ № 3 г. Новошахтинска, юридический адрес: 346900, Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Харьковская, 56-а, ОГРН 1026102483164, ИНН 6151008517, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ростовской области от 30.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, МБУДО ДЮСШ № 3 г. Новошахтинска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 руб.

Решением ГИТ в РО от 18.02.2019 жалоба МБУДО ДЮСШ № 3 г. Новошахтинска на указанное постановление ГИТ от 30.01.2019 оставлена без удовлетворения, а обжалованное постановление - без изменения.

На указанные постановление и решение ГИТ МБУДО ДЮСШ № 3 г. Новошахтинска подана жалоба, в которой учреждение просит отменить постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ростовской области от 30.01.2019 и решение ГИТ в РО от 18.02.2019 по жалобе на него, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что в описание правонарушения в постановлении содержит расплывчатую формулировку, из которой неясно, какие требования к обучению сотрудников нарушены. Полагают, что в действиях МБУДО ДЮСШ № 3 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В судебном заседании директор МБУДО ДЮСШ № 3 г. Новошахтинска Сидоров С.В. доводы жалобы поддержал и просил ее удовлетворить. Пояснил, что в период проверки находился на больничном, обязанности директора в соответствии с приказом исполнял СВМ Полагает, что главный государственный инспектор труда МИА в нарушение своих полномочий заставила должностных лиц МБУДО написать объяснения, не соответствующие действительности. При получении данных объяснений он лично не присутствовал в связи с болезнью.

В судебном заседании главный государственный инспектор труда отдела надзора и контроля (по охране труда) ГИТ в РО МИА полагала обжалуемые постановление и решение ГИТ в РО законными и обоснованными, а жалобу МБУДО ДЮСШ № 3 - не подлежащей удовлетворению. Пояснила, что привлечение МБУДО ДЮСШ № 3 к административной ответственности выполнено в соответствии с требованиями закона, какие-либо процессуальные нарушения допущены не были.

Проверив и изучив материалы дела и доводы жалобы, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ростовской области от 30.01.2019 и решения ГИТ в РО по жалобе на него от 18.02.2019 по следующим основаниям.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

Как следует из материалов дела, 30.01.2019 главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Ростовской области было вынесено постановление о привлечении МБУДО ДЮСШ № 3 г. Новошахтинска к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 110 000 руб.

30.01.2019 в отношении МБУДО ДЮСШ <адрес> должностным лицом ГИТ в РО составлен протокол по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в присутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола законного представителя юридического лица в лице и.о. директора МБУДО ДЮСШ № 3 СВМ, полномочия которого подтверждаются приказом № 2 от 09.01.2019.

Из протокола об АП от 30.01.2019 видно, что представитель юридического лица СВМ собственноручно указал, что с протоколом согласен, нарушения будут устранены в срок, и просил рассмотреть дело об АП в этот же день, 30.01.2019. Копия протокола об АП вручена представителю МБУДО ДЮСШ 30.01.2019, что удостоверено его подписью.

Из материалов административного дела в отношении МБУДО ДЮСШ № 3 г. Новошахтинска следует, что в связи с имевшим место 17.01.2019 несчастным случаем на производстве в соответствии с распоряжением заместителя руководителя ГИТ в РО -И от 23.01.2019 назначено проведение внеплановой документарной проверки МБОУ ДЮСШ № 3 в период с 24.01.2019 по 20.02.2019. Пункт 13 распоряжения содержит перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Из акта проверки от 30.01.2019 следует, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки, проведенной в период с 24.01.2019 по 30.01.2019 были выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем в отношении юридического лица - МБУДО ДЮСШ № 3 города Новошахтинска был составлен протокол об административном правонарушении от 30.01.2019. Так, в МБУДО ДЮСШ № 3 города Новошахтинска не обеспечено обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, кроме директора, заместителя директора по АХР и специалиста по ОТ и ТБ, чем нарушены требования ст. 212 Трудового Кодекса РФ, п. 1.5 Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

Кроме того, член комиссии по охране труда ЛИН (согласно приказу от 01.09.2018), являющаяся специалистом по кадрам, не прошла обучение и проверку знаний по охране труда, чем нарушена ст. 212 ТК РФ, п. 3.4 Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Согласно п. 1.5 Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель. На основании п. 3.4 указанного Постановления для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

Таким образом, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ юридическим лицом - МБУДО ДЮСШ № 3 города Новошахтинска является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения МБУДО ДЮСШ № 3 г. Новошахтинска правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, который вынесен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные должностным лицом обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются и собственноручно составленным объяснением заместителя директора по АХР МБУДО ДЮСШ № 3 МВВ от 24.01.2019, из которого следует, что член комиссии по охране труда ЛИН на момент проверки не имеет удостоверения о прохождении обучения по охране труда, удостоверение зам. директора СВМ на момент проверки просрочено, обучение не проведено, все работники МБУДО ДЮСШ № 3, кроме директора, зам. директора по АХР, специалиста по ОТ и ТБ, на момент проверки не проходили обучение по охране труда.

Заявителем жалобы не представлено каких-либо доказательств оказания давления на должностное лицо МБУДО при собственноручном написании указанного объяснения от 24.01.2019.

Кроме того, несостоятельными являются доводы жалобы о том, что должностными лицами ГИТ при проведении документарной проверки не было предоставлено достаточно времени для представления необходимых документов, подтверждающих надлежащее выполнение учреждением требований закона в области охраны труда.

Согласно материалам административного дела проверка начата 24.01.2019. 25.01.2019 письмом ГИТ в РО уведомило законного представителя МБУДО ДЮСШ № 3 о том, что внеплановая проверка соблюдения трудового законодательства будет завершена 30.01.2019, данное уведомление получено представителем МБУДО, что подтверждается подписью и.о. директора СВМ При этом, как следует из материалов дела, в срок до 30.01.2019 включительно какие-либо доказательства, подтверждающие надлежащее выполнение учреждением требований закона в области охраны труда, в контролирующий орган учреждением представлены не были.

Доказательства невиновности юридического лица на момент составления протокола об АП и вынесения постановления по делу об АП должностному лицу ГИТ в РО не представлены, что подтверждается записью и подписями представителя юридического лица в текстах протокола и постановления.

Административное наказание назначено должностным лицом МБУДО ДЮСШ № 3 г. Новошахтинска в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Доводы жалобы МБУДО ДЮСШ № 3 г. Новошахтинска о том, что оно надлежащим образом выполняло обязанности по проведению инструктажей и обучению по охране труда, суд не может принять во внимание, поскольку должностным лицом ГИТ в РО установлено нарушение юридическим лицом требования законодательства о труде и об охране труда, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Суд относится критически к доводам МБУДО ДЮСШ № 3 г. Новошахтинска о нарушении должностным лицом ГИТ в РО процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку эти доводы основаны на неправильном толковании закона.

Фактически доводы жалобы об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения сводятся к несогласию заявителя с выводами административного органа об обстоятельствах дела, сделанными на основании исследования представленных доказательств.

Поскольку в данном случае при оценке доказательств правила, установленные ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушены не были, указанные доводы не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.

Права МБУДО ДЮСШ № 3 г. Новошахтинска при привлечении к административной ответственности должностным лицом ГИТ в РО не нарушены.

Таким образом, судом не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ростовской области от 30.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении МБУДО ДЮСШ № 3 г. Новошахтинска, и решение ГИТ в РО от 18.02.2019 по жалобе на данное постановление оставить без изменения, а жалобу на них МБУДО ДЮСШ № 3 г. Новошахтинска - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.В. Меликян