НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новошахтинского районного суда (Ростовская область) от 01.06.2011 № 2-788

                                                                                    Новошахтинский районный суд Ростовской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Новошахтинский районный суд Ростовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-788/ 2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 июня 2011 года. г. Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Ленивко Е.А.

при секретаре Кошелевой Т.В.

с участием пом. прокурора Серебрянниковой Э.В.,

представителя ответчика УСЗН Администрации города Новошахтинска Шуткевич О.В., действующей на основании доверенности №5 от 19.04.2011 года, представителя ответчика ГУ УПФ РФ в г. Новошахтинске Григорьянц Л.С., действующей на основании доверенности №4 от 11.01.2011 года, 3-го лица Лисовой А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Новошахтинска в интересах Лисова Ю.Я. к Управлению социальной защиты населения Администрации города Новошахтинска, ГУ УПФ РФ в г. Новошахтинске о возложении обязанности по включению в список граждан на получение единовременной адресной социальной помощи на газификацию жилья и произведении выплат, 3-е лицо Лисова А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Новошахтинска в интересах Лисова Ю. Я. обратился в суд с иском, в котором после уточнения исковых требований просит обязать УСЗН Администрации города Новошахтинска включить Лисова Ю.Я. в список граждан на получение единовременной социальной помощи на газификацию жилья, обязать ГУ УПФ РФ в г. Новошахтинске произвести выплату единовременной адресной социальной помощи на газификацию жилья в установленных пределах (не более 20 000 рублей). В обоснование своих требований прокурор указал, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 № 154 утверждены Правила предоставления в 2010 году субсидий из бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российском Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, свя­занные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказания адресной социальной помощи неработаю­щим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее Правила). Данное постановление является действую­щим. Согласно правилам субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение включенных в социальные программы мероприятий, предусматривающих оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, включая предоставление единовремен­ной материальной помощи, в том числе на частичное возмещение расходов по газификации жилья (жилых помещений), принадлежащего неработающим пен­сионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства. В целях реализации вышеуказанного Постановления Правительства РФ Ад­министрацией Ростовской области было принято постановление от 02.07.2010. №35 «О мероприятиях по оказанию в 2010 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимися получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности», а также утверждено Положение о порядке расхо­дования субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Россий­ской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением мате­риально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являю­щимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, па фи­нансовое обеспечение расходов в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. Данное постановление, дей­ствовавшее на момент обращения Лисова Ю.Я. в УСЗН Администрации города Новошахтинска, на настоящий момент утратили силу. Предметом договора, заключенного между Лисовым Ю.Я. и ООО «Стройсервис» на строительство (газификацию) объекта, являетсягазификация жилого дома. В соответствии с п. 2 Положения, расходование субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - министерство труда и социально­го развития области в установленном для исполнения областного бюджета по­рядке на основании бюджетной росписи областного бюджета в пределах лими­тов бюджетных обязательств и объемов средств, поступающих из пенсионного фонда Российской Федерации, по следующим направлениям: предоставление неработающим пенсионерам единовременной материальной помощи на ча­стичное возмещение расходов по газификации жилья (жилых помещений), принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и явля­ющегося местом их жительства (далее - единовременная материальная помощь на газификацию жилья). В вышеперечисленном законодательстве нет указания на то, что газовое оборудование и приборы учета должны находиться именно в жилом помеще­нии. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О га­зоснабжении в Российской Федерации" газификация - деятельность по реали­зации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно- монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектовна ис­пользование газа в качестве топливного и энергетического ресуpсa. Из п. 7.1 СНиП 42-01-2002 "Газораспределительные системы", принятого постановлением Госстроя РФ от 23.12.2002 г. N 163, возможность размещения газоиспользующего оборудования в помещениях зданий различного назначения и требования к этим помещениям устанавливаются соответствующими строи­тельными нормами и правилами по проектированию и строительству зданий с учетом требований стандартов и других документов на поставку указанного оборудования, а также данных заводских паспортов и инструкций, определяющих область и условия его применения. Согласно ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. В соответствии со ст. 16 данного Кодекса к помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры: комната.Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещенийвспомогательного использования предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, свя­занных с проживанием в таком здании. Домовладение .............. по ............. в г. Новошахтинске приобреталось се­мьей Лисовых в 2006 году со всеми пристройками и вспомогательными строениями. За истекший период какие-либо конструктивные изменения ими не производились. Часть дома с жилыми комнатами, коридор и кухня фактически представляют собой единый жилой дом. Согласно техническому паспорту нажилой ............. в ............. к вспомогательным строениям (служебным помещениям относится в т.ч. и летняя кухня (лит.Б). В соответствии с «СП 42-101-2003. Свод правил по проектированию и строительству. Общие положения по проектированию и строительству газорас­пределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб» (п. 6.17 6.19., 6.20. 6.45)помещения, предназначенные для установки газоиспользующего оборудования, должны отвечать требованиям СНиП 42-01 и других норма­тивных документов. В жилых зданиях рекомендуется установка бытовых газо­вых плит в помещениях кухонь. Допускается установка газовых бытовых плит в летних кухнях или снаружи под навесом. Приборы (узлы) учета расхода газа рекомендуется устанавливать в газифицируемом помещении; в нежилом поме­щении газифицируемого жилого здания, имеющим соответствующую вентиля­цию; вне здания и др. Статьей 37 Конституции РФ установлено, что каж­дому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, ин­валидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Отказ УСЗН Администрации города Новошахтинска о включении Лисова Ю.Я. в список граждан на получение единовременной адресной социальной помощи на газификацию жилья нарушает его социальные права. Согласно ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспо­ренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Имеющийся в настоящее время гражданско-правовой спор о праве подлежит разрешению в суде. Статья 45ГК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенно круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которогоявляется обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов. Лисов Ю.Я. обратился в прокуратуру города с заявлением о защите свои нарушенных социальных прав, кроме того он является пенсионером, инвалидом 2 группы, имеет заболевания, в связи с чем в силу возраста и по состоянию здоровья не может самостоятельно обратиться в суд.

В судебном заседании пом. прокурора Серебрянникова Э.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит иск удовлетворить. Она считает, что в данном случае газифицировано жилое помещение, так как летняя кухня (Литер Б) является вспомогательным помещением и газ проведен в неё. Посредством данного газового оборудования производится отопление дома. Она считает, что исполнение исковых требований возможно за счет средств Пенсионного фонда РФ в соответствии со ст. 6 Федерального закона №355-ФЗ от 10.12.2010 года.

Истец в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о чем имеется уведомление. Просит рассмотреть дело в его отсутствие, в судебное заседание не может явиться по состоянию здоровья. Дело рассмотрено в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика УСЗН Администрации города Новошахтинска Шуткевич О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать по тем основаниям, что первично в декабре 2008 года жена истца обращалась в УСЗН по вопросу получения адресной помощи по газификации своего жилья в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 26.06.2008 года №310. Пуск газа по данному адресу был произведен 08.11.2008 года, врезка газа была произведена через летнюю кухню. Лисовой А.А. было дано разъяснение по интересующему её вопросу и дано предупреждение о наличии определенного лимита денежных средств, выделенных на вышеназванную адресную помощь в 2008 году, так как 09.09.2008 года в УСЗН был завершен прием документов из-за отсутствия денежных средств. Дополнительно деньги городу в 2008 году на эти цели не выделялись. .............. повторно была произведена проверка документов на получение компенсации затрат по газификации жилья, представленных Лисовой А.А., в соответствии с Областным законом от 22.04.2008 года №11-ЗС «О предоставлении меры социальной поддержки по оплате расходов на газификацию жилья отдельным категориям граждан» и постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2008 года №629, действующими на момент обращения, в ходе которой было выяснено, что документы оформлены на Лисову А.А. у которой нет права на получение компенсации по газификации жилья в соответствии с вышеуказанными документами. Кроме того, газовое оборудование установлено в летней кухне, на которую нет документов, подтверждающих, что это строение является жилым помещением. На рабочем проекте рассмотрена газификация кухни, которая соединена с домом переходом и не является по документам МП БТИ неотъемлемой частью жилого дома. В доме газовых приборов не установлено, а проходят лишь трубы отопления жилого помещения. В связи с вышеуказанным Лисовой А.А. было дано разъяснение о том, что семья не будет иметь право на получение компенсации затрат по газификации жилого помещения, так как не соблюдены условия Областного закона. Однако .............. от истца по его настоянию было принято заявление на получение компенсации с приложением пакета документов. .............. на заседании городской межведомственной комиссии по вопросам реализации социальной программы и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам было рассмотрено и вынесено решение об отказе в выплате компенсации затрат по газификации жилья, выписка из которого была направлена почтой истцу на дом. Оказание финансовой помощи на газификацию жилья является дополнительной мерой социальной поддержки населения. Средства на газификацию жилья (жилых помещений) неработающим пенсионерам поступают из бюджета Пенсионного фонда РФ. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2007 года №936 были утверждены Правила предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда РФ субсидий бюджетам субъектов РФ на социальные программы, в том числе на оказание адресной социальной помощи по частичной оплате газификации жилья (жилых помещений) неработающих пенсионеров. Субсидии предоставлялись на софинансирование социальных программ, срок выполнения которых заканчивался в очередном финансовом году. Этими Правилами предусматривалось, что при несоблюдении органами исполнительной власти субъектов РФ условий предоставления субсидий Фонд вправе принять решение о возврате субсидий из бюджетов субъектов в бюджет Фонда. Данными нормативными актами не предусмотрена компенсация на газификацию летних кухонь, которая по настоящее время жилым помещением не признана и единым объектом с жилым домом не является. Вышеуказанные постановления, а также принятые позднее нормативные акты, регулировавшие предоставление адресной помощи в соответствующем финансовом году, утратили силу. Нормативные акты на 2011 год до настоящего времени не приняты. Лимит денежных средств на 2008-2009 год был полностью исчерпан, и выделенных денежных средств не хватило даже всем гражданам, которые получили положительное решение на предоставление адресной социальной помощи. Денежные средства распределялись в порядке очередности предоставления документов, их хватило не на всех. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Новошахтинске Григорьянц Л.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, а также пояснила, что она полностью поддерживает позицию, изложенную представителем ответчика УСЗН Администрации города Новошахтинска. Из представленных материалов дела следует, что была произведена газификация нежилого помещения, летней кухни. Жилым помещением, согласно данным МП БТИ, значится только жилой дом. Летняя кухня и жилой дом единым объектом не являются. В рамках реализации социальных программ субъектов РФ на оказание адресной социальной помощи на газификацию жилья неработающим пенсионерам, получающим трудовую пенсию по старости и инвалидности, выделяется финансирование. Федеральными законами о бюджете Пенсионного фонда РФ ежегодно определяется конкретная сумма средств на оказание адресной социальной помощи, которая является целевым финансированием. Данная сумма распределяется между субъектами РФ. Сумма средств, выделяемая Пенсионным фондом РФ на оказание адресной социальной помощи на газификацию жилья неработающих пенсионеров, ограничена. Городу Новошахтинску в 2009 году был выделен лимит в размере .............. руб. при заявке на газификацию на сумму .............. руб. При этом денежные средства выделяются в размере лимита на каждый финансовый год отдельно и они не являются переходящими средствами на следующий финансовый год. В соответствии со ст. 12 Бюджетного кодекса РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря каждого года. Таким образом, денежные средства в виде адресной социальной помощи при наличии на это права у истца могли быть ими получены только в 2009 году при достаточности выделенных на это денежных средств. Те положения Федерального закона, на которые ссылается прокурор, не включают в себя исполнение решений в заявленным требования, а предусматривают возможность исполнения решений судов в случае оспаривания действий и решений непосредственно пенсионного органа, связанных с предоставлением иных социальных выплат, в предоставлении которых пенсионным органом было отказано, к которым относятся ЕДВ, пенсии, ежемесячное денежное материальное обеспечение определенным категориям граждан. На 2011 год выделение денежных средств на предоставление адресной социальной помощи на газификацию жилья не предусмотрено, и по имеющимся данным выделяться не будут из-за дефицита бюджета, а если бы и предусматривалось, то право имели бы только граждане, которые произвели газификацию жилых помещений (пуск газа) в соответствующем финансовом году, т.е. в 2011 году. Без финансирования программа не может быть осуществлена.

3-е лицо Лисова А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить, а также пояснила, что она является собственником данного дома, который ими с мужем был приобретен в период брака. Все документы для решения этого вопроса о предоставлении адресной социальной помощи собирала она. Сначала действительно за получением данной выплаты обращалась она, но ей выплата не положена, поэтому обратился её муж. До проведения газификации она не обращалась с заявлением о реконструкции дома и признании его единым объектом вместе с жилой кухней, так как это требует вложения денежных средств, которых у них с мужем не имеется. Газификацию домовладения они с мужем решили произвести только после того, как увидели объявление о предоставлении этой адресной социальной помощи на газификацию жилья. В доме им никто не предлагал ставить газовые приборы, предложили этот вариант газификации с сохранением прежних труб отопления, которые проходили от угольной печки из летней кухни через коридор в жилой дом. В настоящее время угольную печь заменили газовые приборы. В суд сразу после получения отказа в предоставлении этой выплаты они с мужем не обращались, обращались в прокуратуру, разные инстанции, откуда получали один и тот же ответ. На обращение в суд у них не было денег, так как соседки сказали, что это дорого стоит. По поводу оформления реконструкции дома она ходила в БТИ, но ей сказали, что ей это финансово не выгодно будет. Она считает, что они с мужем газифицировали жилье. В доме действительно имеется кухня и в ней по настоящее время стоит угольная печь, но она накрыта и по назначению не используется. Прежняя хозяйка ею тоже не пользовалась. Просит иск удовлетворить, так как нигде не написано, что газовые приборы не могут стоять в летней кухне.

Выслушав пояснения сторон, 3-го лица, показания свидетелей, обозрев инвентарное дело, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 Положения о порядке расходования предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, на финансовое обеспечение расходов в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утвержденного Постановлением Администрации Ростовской области от 03.06.2009 №267, единовременная материальная помощь на газификацию жилья предоставляется неработающим пенсионерам на газификацию жилья (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности, в котором они зарегистрированы по месту жительства.

Единовременная материальная помощь на газификацию жилья оказывается неработающим пенсионерам, не получившим такую помощь из областного бюджета и бюджетов других уровней. В первоочередном порядке единовременная материальная помощь на газификацию жилья предоставляется неработающим пенсионерам из числа одиноких, одиноко проживающих неработающих пенсионеров и семьям, состоящим из неработающих пенсионеров.

Единовременная материальная помощь на газификацию жилья предоставляется при условии проведения в 2009 году работ по газификации жилья и наличия в населенных пунктах газораспределительных сетей.

Единовременная материальная помощь на газификацию жилья осуществляется в размере 50 процентов стоимости строительно-монтажных работ по устройству газовых вводов и внутридомовых газовых сетей, газового оборудования (не более одного наименования каждого вида) и приборов учета, необходимых для газификации жилья, но не выше 20,0 тыс. рублей.

Аналогичные положения содержатся и в Положении о порядке реализации на территории города Новошахтинска постановлений Администрации Ростовской области от 30.05.2008 №256, от 03.06.2009 №267, утвержденного Постановлением Мэра города Новошахтинска от23.07.2009 года № 1071.

В соответствии со ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно положениям ст. 16 ЖК РФ жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 № 154, на которое ссылается прокурор в обоснование своих требований, утверждены Правила предоставления в 2010 году субсидий из бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российском Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, свя­занные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказания адресной социальной помощи неработаю­щим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, и признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008 - 2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий"

В соответствии с п.8, 12,13 Правилсубсидии предоставляются в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Фонда в пределах бюджетных ассигнований на 2010 год. При несоблюдении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления субсидий они подлежат возврату из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджет Фонда и могут быть перераспределены между бюджетами других субъектов Российской Федерации. Неиспользованные остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Фонда по окончании 2010 года.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 N 154 Администрацией Ростовской области было принято постановление от 02.07.2010 года №35 ( с последующими изменениями и дополнениями) «О мероприятиях по оказанию в 2010 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, которым утверждено Положение о порядке расходования субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на финансовое обеспечение расходов в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

Согласно п.2 данного Положения расходование субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - министерство труда и социального развития области в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств, поступающих из Пенсионного фонда Российской Федерации, по следующим направлениям:

предоставление неработающим пенсионерам единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилья (жилых помещений), принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства (далее - единовременная материальная помощь на газификацию жилья).

В силу п 4 вышеуказанного Положения единовременная материальная помощь на газификацию жилья предоставляется неработающим пенсионерам на газификацию жилья (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности и в котором они зарегистрированы по месту жительства как на момент проведения работ по газификации, так и на момент обращения за указанной выплатой.

Единовременная материальная помощь на газификацию жилья оказывается неработающим пенсионерам, не получившим такую помощь из областного бюджета и бюджетов других уровней. В первоочередном порядке единовременная материальная помощь на газификацию жилья предоставляется неработающим пенсионерам из числа одиноких, одиноко проживающих неработающих пенсионеров и семьям, состоящим из неработающих пенсионеров.

Единовременная материальная помощь на газификацию жилья предоставляется при условии наличия в населенных пунктах газораспределительных сетей и проведения неработающими пенсионерами работ по газификации жилья в 2010 году.

Единовременная материальная помощь на газификацию жилья предоставляется в размере 50 процентов стоимости строительно-монтажных работ по устройству газовых вводов и внутридомовых газовых сетей, газового оборудования и приборов учета, необходимых для газификации жилья (не более одного наименования каждого вида), но не выше 20,0 тыс. рублей.

Данное Постановление утратило силу в связи с изданием Администрацией Ростовской области Постановления от 03.02.2011 №40. На 2011 год постановлений о предоставлении данного вида адресной социальной помощи не принято.

В судебном заседании установлено, что истец Лисов Ю.Я. является неработающим пенсионером, получающим трудовую пенсию по старости, и инвалидом 2 группы. С .............. он зарегистрирован и проживает по ............. в г. Новошахтинске Ростовской области. Данный жилой ............., общей площадью 46,1 кв.м., в том числе жилой площадью 34,4 кв.м., по ............. в г. Новошахтинске Ростовской области принадлежит на праве собственности его жене Лисовой А.А. с 22.12.2006 года на основании договора купли-продажи от .............., и приобретен ими в браке.

Как следует из материалов дела, работы по газификации данного домовладения Лисовыми были произведены в 2008 году, врезка газа произведена .............., пуск газа - ............... При этом как следует из рабочего проекта, инвентарного дела, показаний свидетелей врезка газа и установление газовых приборов было осуществлено в нежилую летнюю кухню. Данное проектное решение было вызвано непосредственно тем обстоятельством, что сохранялись прежнем виде трубы отопления, поскольку при установлении газовых приборов и непосредственно врезке газа в жилой дом, препятствий к которому не имелось, требовалась бы переделка системы отопления дома, что вызвало бы значительное увеличение затрат. Как на момент проведения работ по газификации, так и на настоящий момент, нежилая летняя кухня и жилой дом, в который из летней кухни через холодный коридор проходят трубы отопления, единым жилым объектом в установленном порядке не признаны и являются по материалам инвентарного дела отдельными объектами.

После проведения в 2008 году работ по газификации Лисов Ю.Я. обратился .............. в межведомственную городскую комиссию по вопросам реализации социальной программы и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам г. Новошахтинска с заявлением о предоставлении ему адресной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи на газификацию жилья по данному адресу. Протоколом заседания городской межведомственной комиссии от .............. .............. ему в оплате компенсации затрат по газификации жилья было отказано по тем основаниям, что согласно представленным документам и актом обследования материально-бытовых условий от .............. комиссией было установлено, что им произведена газификация отдельно стоящей кухни, а не жилого дома. С заявлением к прокурору г. Новошахтинска о предъявлении иска в его интересах в связи с его несогласием с вышеуказанным решением городской межведомственной комиссии истец обратился .............., иск поступил в суд ...............

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истцом была фактически произведена газификация летней кухни, которая жилым помещением не является. Кроме того, даже в случае признания в установленном порядке нежилой летней кухни и жилого дома единым реконструированным жилым объектом у истца такое право не возникнет и соответственно у суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку данное право могло было быть реализовано истцом при газификации жилого помещения в 2008 году в соответствии с вышеуказанными нормативными актами только в 2008-2009 году при достаточности выделенного лимита денежных средств на предоставление данного вида дополнительной социальной помощи на соответствующий финансовый год, т.е. год проведения работ по газификации жилья. Нормативные акты, на которые ссылается прокурор в обоснование своих требований, в данном случае к спорным правоотношениям не применимы, поскольку регулировали вопросы предоставления субсидий из бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российском Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, свя­занные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказания адресной социальной помощи неработаю­щим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в 2010 году.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Прокурора г. Новошахтинска в интересах Лисова Ю.Я. к Управлению социальной защиты населения Администрации города Новошахтинска, ГУ УПФ РФ в г. Новошахтинске о возложении обязанности по включению в список граждан на получение единовременной адресной социальной помощи на газификацию жилья и произведении выплат, 3-е лицо Лисова А.А., отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.

Судья

Решение изготовлено 06.06.2011.