НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новомосковского городского суда (Тульская область) от 13.07.2010 № 2-1122

                                                                                    Новомосковский городской суд Тульской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Новомосковский городской суд Тульской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2010 года г. Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Тимошенко С.Ю.,

при секретаре Гуляевой А.А.,

с участием

истца Точилиной Т.С.,

представителя истца по заявлению Дудкина Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1122 по иску Точилиной Т.С. к администрации муниципального образования город Новомосковск о признании права на пенсию за выслугу лет и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет за замещение должностей муниципальной службы,

у с т а н о в и л:

Точилина Т.С. обратилась в суд с указанным иском к администрации муниципального образования город Новомосковск (далее – ответчик), ссылаясь на то, что в период с Дата обезличена года по Дата обезличена она работала на должностях муниципальной службы, а именно: с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности бухгалтера-контролера и главного бухгалтера отдела социального обеспечения … городского (в последующем районного) совета депутатов, с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности специалиста 1-ой категории и ведущего специалиста администрации …. Таким образом, ее стаж муниципальной службы составляет более 15 лет, что в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Тульской области от 25 июля 2005 года № 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим в Тульской области» (далее Закон № 610-ЗТО) дает ей право на назначение пенсии за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 610-ЗТО устанавливается к трудовой пенсии по старости или по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Ей была назначена трудовая пенсия по старости, поэтому она обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Письмом от Дата обезличена года Номер обезличен ответчик сообщил ей о том, что она не имеет права на установление пенсии за выслугу лет, поскольку, согласно записи в ее трудовой книжке, основанием увольнения с муниципальной службы послужило соглашение сторон, что не входит в перечень оснований, перечисленных в пункте 2 статьи 4 Закона № 610-ЗТО. С решением ответчика об отказе в установлении пенсии за выслугу лет она не согласна. Дата обезличена года согласно записи Номер обезличен в ее трудовой книжке, она была уволена из комитета социальной защиты населения по соглашению сторон в порядке перевода в Управление Пенсионного фонда РФ в … в соответствии с подпунктами 1, 5 статьи 29 КЗоТ РФ. Не смотря на то, что пункт 2 статьи 4 Закона № 610-ЗТО в качестве дополнительного условия назначения пенсии за выслугу лет предусматривает перечень оснований увольнения с муниципальной службы, дающих право на назначение данной пенсии, и такого основания, как увольнение по соглашению сторон не содержит, ответчиком не принято во внимание то, что Закон № 610-ЗТО был принят 25 июля 2005 года, в то время как на дату ее увольнения с муниципальной службы Дата обезличена года действовал Закон Тульской области от 18 июля 1997 года № 58-ЗТО «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области» (далее Закон № 58-ЗТО), утративший силу с принятием Закона № 610-ЗТО. Законом Тульской области от 2 февраля 1998 года № 76-ЗТО «О муниципальной службе Тульской области» действие Закона № 58-ЗТО в области пенсионного обеспечения в полном объеме было распространено и на муниципальных служащих и должностных лиц местного самоуправления. Закон № 58-ЗТО также как и Закон № 610-ЗТО, наряду с условием наличия определенного стажа государственной службы, содержал перечень оснований прекращения государственной службы, дающих право на назначение доплаты к государственной пенсии. Согласно пункту 2 Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячных доплат к государственным пенсиям» (приложение к Закону № 58-ЗТО), доплата к пенсии устанавливается государственным служащим уволенным, в том числе и по соглашению сторон. Таким образом, на дату ее увольнения из комитета социальной защиты населения Дата обезличена года у нее имелся требуемый для назначения пенсии за выслугу лет (доплаты к государственной пенсии) стаж государственной (муниципальной) службы. Основание ее увольнения с государственной (муниципальной) службы соответствовало перечню оснований, дающих право на назначение доплаты к государственной пенсии (в редакции Закона № 610-ЗТО пенсии за выслугу лет), что свидетельствует о приобретении ею на дату прекращения государственной (муниципальной) службы права на назначение пенсии за выслугу лет. Считает, что в соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное пенсионное обеспечение по смыслу статей 1, 2, 6, 15, 17, 55 Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, в связи с чем принятие новых или изменение действующих законодательных и иных нормативно-правовых актов не может лишать ее как гражданина Российской Федерации приобретенных прав и снижать уровень ее социальной защищенности. Просит суд признать за ней право на назначение пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской (муниципальной) службы в … в соответствии с Законом Тульской области от 25 июля 2005 года № 610 – ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области» с Дата обезличена года. Обязать администрацию муниципального образования … район назначить ей пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской (муниципальной) службы в …, с Дата обезличена года.

В судебном заседании Точилина Т.С. исковые требования уточнила, просила суд признать за ней право на назначение пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской (муниципальной) службы в … в соответствии с Законом № 610-ЗТО с Дата обезличена года. Обязать администрацию муниципального образования город … назначить ей пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской (муниципальной) службы в …, с Дата обезличена года, пояснив, что в просительной части своего искового заявления она ошибочно указала наименование ответчика, как муниципальное образование … район. Уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель истца по заявлению Дудкин Р.Г. в судебном заседании уточненные Точилиной Т.С. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Кузьмина О.Б. в судебное заседание не явилась. В адресованном суду заявлении просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие. В ранее представленном в суд отзыве исковые требования Точилиной Т.С. не признала, мотивируя тем, что требование истца является незаконным и не может быть удовлетворено судом, так как суд не является органом, уполномоченным законом на назначение любой, установленной законом пенсии. Поскольку поводом для обращения в суд послужило получение истцом от ответчика письменного отказа в назначении муниципальной пенсии, оформленного письмом от Дата обезличена года Номер обезличен, Точилина Т.С. могла заявить требование об обжаловании полученного отказа. При этом данный спор должен разрешаться судом в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, установленном главами 23, 25 ГПК РФ. Спор о праве в рассматриваемом случае отсутствует. В связи с этим Точилиной Т.С. не соблюден установленный статьей 256 ГПК РФ трехмесячный срок для обжалования отказа в назначении пенсии за выслугу лет, что является основанием для полного отказа судом в удовлетворении заявленных ею исковых требований.

Кроме того, считает, что Точилиной Т.С. законно и обоснованно отказано в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет за замещение должностей муниципальной службы, поскольку трудовые отношения истца с администрацией муниципального образования город … и …район прекращены Дата обезличена года. В этот период вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы, регулировались положениями статьи 21 Федерального Закона РФ от 28 августа 1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 154-ФЗ), положениями Федерального закона РФ от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (далее – Закон № 8-ФЗ). Как было установлено частью 2 статьи 21 Закона № 154-ФЗ правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законом. Частью 1 статьи 8 Закона № 8-ФЗ было предусмотрено, что на муниципального служащего в … в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.

Законом № 58-ЗТО была установлена возможность получения муниципальными служащими, имеющими право на государственную пенсию по старости, назначенную на основании Закона РСФСР «О государственных пенсиях в Российской Федерации» ежемесячной доплаты в случае наличия оснований, установленных в пунктах 2 - 4 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячных доплат к государственным пенсиям в соответствии с Законом Тульской области «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области» (приложение к Закону № 58-ЗТО).

Закон № 58-ЗТО утратил силу с 14 августа 2005 года. На Дата обезличена года (день увольнения с муниципальной службы) у Точилиной Т.С. право на получение государственной пенсии по старости не возникло, поскольку истец не достигла возраста 55 лет, а поэтому истец не приобрела право на получение доплаты к государственной пенсии по старости в соответствии с Законом № 58-ЗТО.

С 1 июня 2007 года вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих регулируются положениями статьи 24 Федерального закона РФ от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон №25-ФЗ), в соответствии с частью 1 которой в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Законом Тульской области от 25 июля 2005 года № 610-ЗТО предусмотрено право на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Тульской области, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Тульской области. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии или по инвалидности (часть 2 статьи 2 Закона № 610-ЗТО). Условия назначения пенсии за выслугу лет, предусмотрены статьей 4 Закона № 610-ЗТО: наличие стажа муниципальной службы не менее 15 лет, увольнение с муниципальной службы по одному из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 4 Закона № 610-ЗТО.

Считает, что право на назначение пенсии за выслугу лет, предусмотренной Законом № 610-ЗТО, у Точилиной Т.С. могло возникнуть только с 14 августа 2005 года (с момента вступления Закона № 610-ЗТО в законную силу), но никак ни с Дата обезличена года (когда истцом были прекращены трудовые отношения с администрацией муниципального образования …).

Право на получение государственной пенсии по старости у Точилиной Т.С. возникло по достижению 55-летнего возраста, в это же время у нее могло возникнуть право на назначение (получение) муниципальной пенсии за выслугу лет при наличии условий, предусмотренное статьей 4 Закона № 610-ЗТО.

Так как истец не была уволена с муниципальной службы по одному из предусмотренных частью 2 статьи 4 Закона № 610-ЗТО оснований, то право на получение пенсии за выслугу лет у нее не возникло.

Считает также, что к данным правоотношениям не применимо положение статьи 2 Закона № 58-ЗТО, прекратившего свое действие 25 июля 2005 года, которым была установлена ежемесячная доплата, в том числе к государственным пенсиям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и уволенных по соглашению сторон, поскольку к правоотношениям, связанным с установлением пенсии за выслугу лет нельзя применять законодательство, действовавшее в разные периоды времени. Так как право, предусмотренное Законом № 610-ЗТО, могло возникнуть у истца только по достижению 55 летнего возраста, то к правоотношениям по поводу установления такой пенсии могут применяться только нормы права, регулирующие данные правоотношения и действующие в данный момент. Просила в удовлетворении исковых требований Точилиной Т.С. отказать полностью.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, находит исковые требования Точилиной Т.С. подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено, что Точилина Т.С. с Дата обезличена года является получателем пенсии по старости л.д. 19)

Дата обезличена года истец обратилась в администрацию муниципального образования … с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом № 610-ЗТО.

Письмом от Дата обезличена года Номер обезличен администрацией муниципального образования … Точилиной Т.С. отказано в назначении пенсии за выслугу лет по той причине, что основанием ее увольнения с муниципальной службы послужило соглашение сторон, что не входит в перечень оснований, перечисленных в пункте 2 статьи 4 Закона № 610 – ЗТО. л.д. 18)

Не согласившись с отказом ответчика в назначении пенсии за выслугу лет, истец обратилась в суд с указанным выше иском, полагая, что на Дата обезличена года (дата отказа в назначении пенсии, оформленная письмом ответчика) она приобрела право на назначение пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее должности государственной (муниципальной) службы в …, в связи с чем, ответчик обязан был назначить ей пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом № 610 - ЗТО.

Оценивая доводы истца Точилиной Т.С. относительно приобретения ею права на назначение пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должности государственной (муниципальной) службы в …. в соответствии с Законом № 610 - ЗТО, суд находит данные доводы заслуживающими внимание по следующим основаниям.

Законом Тульской области от 25 июля 2005 года № 610 - ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим и муниципальным служащим в Тульской области» предусмотрено назначение пенсии за выслугу лет.

Статьей 4 вышеуказанного Закона № 610-ЗТО установлены условия для назначения пенсии за выслугу лет, а именно: наличие стажа государственной (муниципальной службы) - 15 лет, соответствие основания увольнения перечню оснований, предусмотренных Законом, назначение трудовой пенсии.

Согласно трудовой книжке истец работала:

- с Дата обезличена года по Дата обезличена в должности бухгалтера-контролера и главного бухгалтера отдела социального обеспечения … городского (в последующем районного) совета депутатов,

- с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности специалиста 1-ой категории и ведущего специалиста администрации … л.д.11-17).

В соответствии с подпунктом б пункта 18 статьи 2 Закона Тульской области от 7 октября 2008 года № 1091-ЗТО «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Тульской области, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Тульской области» в стаж муниципальной службы включаются периоды работы (службы) в Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.

Следовательно, период работы истца с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности бухгалтера-контролера и главного бухгалтера отдела социального обеспечения … городского (в последующем районного) совета депутатов подлежит включению в стаж муниципальной службы.

Период работы истца с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности специалиста 1-ой категории и ведущего специалиста администрации … также подлежит включению в стаж муниципальной службы согласно раздела 2 Реестра должностей муниципальной службы в ... (приложение к Закону Тульской области от 17 декабря 2007 года № 931 - ЗТО «О реестре должностей муниципальной службы в Тульской области»), в соответствии с которым должность специалиста первой категории относится к группе младших должностей муниципальной службы в местных администрациях, должность ведущего специалиста к группе старших должностей муниципальной службы в местных администрациях.

Таким образом, суммарный стаж муниципальной службы истца на момент ее обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (Дата обезличена года) составлял более 15 лет.

Согласно записи Номер обезличен в трудовой книжке истца от Дата обезличена года Точилина Т.С. была уволена из комитета социальной защиты населения по соглашению сторон в порядке перевода в Управление пенсионного фонда РФ … в соответствии с подпунктами 1, 5 статьи 29 КЗоТ РФ.

Пункт 2 статьи 4 Закона № 610 - ЗТО в качестве дополнительного условия назначения пенсии за выслугу лет предусматривает перечень оснований увольнения с муниципальной службы, дающих право на назначение данной пенсии, и, действительно, такого основания, как увольнение по соглашению сторон не содержит.

Однако, ответчиком при отказе истцу в назначении муниципальной пенсии не было принято во внимание, что Закон № 610-ЗТО был принят 25 июля 2005 года, в то время как на дату увольнения истца с муниципальной службы Дата обезличена года действовал Закон Тульской области от 18 июля 1997 года № 58 - ЗТО «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области», утративший силу с принятием Закона № 610-ЗТО.

Закон № 58 - ЗТО также как и Закон № 610 - ЗТО, наряду с условием наличия определенного стажа государственной службы, содержал перечень оснований прекращения государственной службы, дающих право на назначение доплаты к государственной пенсии. Согласно пункту 2 Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячных доплат к государственным пенсиям» (приложение к Закону № 58 - ЗТО), доплата к пенсии устанавливается государственным служащим уволенным, в том числе и по соглашению сторон. Таким образом, на момент увольнения Точилиной Т.С. с муниципальной службы основание ее увольнения соответствовало перечню оснований, дающих право на пенсию за выслугу лет.

Доводы представителя ответчика по доверенности Кузьминой О.Б., изложенные в письменном отзыве на исковое заявление Точилиной Т.С. о том, что к возникшим по настоящему делу спорным правоотношениям не применимо положение статьи 2 Закона № 58 - ЗТО, прекратившего свое действие 25 июля 2005 года, признаются судом необоснованными по тем основаниям, что принятие новых или изменение действующих законодательных и иных нормативно - правовых актов, в том числе и принятие Закона № 610 - ЗТО, исключившего увольнение по соглашению сторон из числа оснований, дающих право на пенсию за выслугу лет, не может лишать истца приобретенных прав и снижать уровень его социальной защищенности.

Данную правовую позицию в своем Постановлении № 2 - П от 29 января 2004 года изложил Конституционный Суд Российской Федерации.

На момент обращения истца к ответчику за назначением пенсии за выслугу лет ей была назначена и выплачивалась трудовая пенсия по старости.

Таким образом, все условия для назначения пенсии за выслугу лет Точилиной Т.С. были соблюдены. На момент обращения за назначением пенсии за выслугу лет истец имела стаж муниципальной службы более 15 лет, основание ее увольнения с муниципальной службы соответствовало перечню оснований увольнения, дающих право на пенсию за выслугу лет на Дата обезличена года (дату увольнения), истцу была назначена трудовая пенсия по старости с Дата обезличена года.

При изложенных выше обстоятельствах исковые требования Точилиной Т.С. признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя ответчика по доверенности Кузьминой О.Б., изложенные в письменном отзыве на исковое заявление Точилиной Т.С, о том, что спор по настоящему гражданскому делу должен разрешаться судом в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, установленном главами 23, 25 ГПК РФ, и о пропуске в этой связи истцом срока обращения с заявлением о нарушении ее прав и свобод, установленного статьей 256 ГПК РФ, признаются судом несостоятельными, поскольку налицо спор о праве Точилиной Т.С. на получение муниципальной пенсии, а поэтому дело подлежит рассмотрению в порядке искового производства.

Руководствуясь ст. 194, 197 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Точилиной Т.С. к администрации муниципального образования город Новомосковск о признании права на пенсию за выслугу лет и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет за замещение должностей муниципальной службы, удовлетворить.

Признать за Точилиной Т.С., Дата обезличена года рождения, уроженкой …, право на назначение пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской (муниципальной) службы в … в соответствии с Законом Тульской области от 25 июля 2005 года № 610 – ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области» с Дата обезличена года.

Обязать администрацию муниципального образования город Новомосковск назначить Точилиной Т.С. пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской (муниципальной) службы в ..., с Дата обезличена года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тульский областной суд через Новомосковский городской суд в течение десяти дней.

Судья