НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область) от 28.11.2013 № 2-1546/13

Дело №2-1546/13 28 ноября 2013 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Шарониной А.А.

при секретаре Булавиной Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Кемеровской области к ТСЖ «Загорский», ФИО11, ФИО5, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО2, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО3, ФИО4 ликвидации товарищества собственников жилья «Загорский».

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Кемеровской области обратилась в суд с иском к ТСЖ «Загорский», ФИО11 ФИО5, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО2, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО3, ФИО4 ликвидации товарищества собственников жилья «Загорский».

Требования мотивированы тем, что Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области была проведена проверка ТСЖ «Загорский», а именно: правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья и внесенных в него изменений, требованиям законодательства РФ. Данная проверка проводилась в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании распоряжения Новокузнецкого отделения Государственной жилищной инспекции Кемеровской области от 15.08.2013г. № 122. В адрес ТСЖ «Загорский» были направлены распоряжение Новокузнецкого отделения Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее - НО ГЖИ КО, Инспекция) от 15.08.2013г. № и запрос о предоставлении информации от 15.08.2013г. № 297.

В результате проверки документов ТСЖ «Загорский» установлены нарушения жилищного законодательства РФ, а именно:

1.При изучении протокола № заседания правления товарищества собственников жилья «Загорский» от 30.06.2008г. и протокола № заседания правления товарищества собственников жилья «Загорский» от 01.07.2008г. установлено, что председателем правления ТСЖ «Загорский избран ФИО5

А)Членство в товариществе собственников жилья согласно ч. 1 ст. 143 ЖК РФ возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья. Согласно ч. 2, ч.3 ст. 147 ЖК РФ правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года. Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества.

Наличие в ТСЖ «Загорский» двух протоколов от 30.06.2008г. и от 01.07.2008г. по вопросу избрания председателем ТСЖ «Загорский» ФИО5 еще до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом и создания ТСЖ «Загорский», выбора членов правления является незаконным.

2.Протокол № общего собрания собственников помещений многоквартирных домах в форме заочного голосования, расположенных по адресам: <адрес> 1, 1а, 2, 2а, 3, За, 4, 5, 6, 7, 8, 8а, 9 от 07.07.2008г.

A) Согласно ч.2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Вторым вопросом в протоколе указано создание ТСЖ, тем самым собственникам в ходе вышеуказанного общего собрания не предоставлена была возможность выбора иного способа управления, предусмотренная ч.2 ст. 161 ЖК РФ, что является нарушением их жилищных прав.    Б) На основании ч. 1 ст. 136 ЖК РФ решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

Реестры сведений о лицах, проголосовавших за создание ТСЖ «Загорский» с указанием долей в праве общей собственности, подсчета голосов представлены не были, в результате чего отсутствует возможность проверить наличие (отсутствие) кворума для проведения общего собрания, правомерность принятых решений.

B) В соответствии с ч.4 ст. 45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В нарушение требований ч. 4 ст. 45 ЖК РФ в ТСЖ «Загорский» отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении собственников помещений в многоквартирном доме о проведении общего собрания, повестки дня и вопросах, решаемых на собрании.

Е) В протоколе от 07.07.2008г. инициатором собрания указан председатель ТСЖ «Загорский» ФИО5, что является нарушением требований ч. 3 ст. 147 ЖК РФ: правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества. Иными словами, сначала должны быть избраны на общем собрании членов товарищества собственников жилья члены правления, затем из своего состава они избирают председателя правления товарищества собственников жилья.

3. При изучении протокола № внеочередного заседания правления товарищества собственников жилья «Загорский» от 12.03.2010г. и протокола № внеочередного заседания правления товарищества собственников жилья «Загорский» от 02.04.2010г. установлено: что членами правления: ФИО6, ФИО7, ФИО24, ФИО23, ФИО21, ФИО20, ФИО11, ФИО8, ФИО9, ФИО15, ФИО10, ФИО12 председателем правления ТСЖ «Загорский» избрана ФИО11

A) В Инспекцию не предоставлен протокол об избрании членами правления товарищества собственников жилья «Загорский» ФИО6, ФИО7, ФИО20, ФИО11, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12, следовательно, вышеуказанные лица не могут являться членами правления, также не вправе принимать решения, относящиеся к компетенции правления товарищества, иными словами, принятые ими решения на собраниях 12.03.2010г. и 02.04.2010г. являются незаконными.

Б) Отсутствуют заявления ФИО6, ФИО7, ФИО24, ФИО23, ФИО21, ФИО20, ФИО11, ФИО8, ФИО9, ФИО15, ФИО10, ФИО12 о вступлении в члены ТСЖ «Загорский», что является нарушением требований ч.2 ст. 147 ЖК РФ. Избрание председателя правления товарищества не из числа членов ТСЖ является нарушением требований ч.3 ст. 147 ЖК РФ.

B)Наличие в ТСЖ «Загорский» двух протоколов от 12.03.2010г. и от 02.04.2010г. с практически одинаковой повесткой дня; подписание их лицом, не указанным среди присутствующих - ФИО13, является незаконным.

В нарушение ч. 9 ст. 138 ЖК РФ реестр членов ТСЖ «Загорский» отсутствует.

Следовательно, собственники помещений в многоквартирных домах <адрес> 1, 1а, 2, 2а, 3, За, 4, 5, 6, 7, 8, 8а, 9 не выполнили свою обязанность, возложенную на них ч. 2 ст. 141 ЖК РФ, и не приняли на общем собрании решение о ликвидации товарищества собственников жилья «Загорский». Таким образом, непредставление ТСЖ «Загорский» заявлений собственников помещений в указанных многоквартирных домах о вступлении в товарищество собственников жилья и надлежащего реестра членов товарищества указывает на несоблюдение требований ч. 3 ст. 135 Жилищного кодекса РФ и является в соответствии с ч. 2 ст. 141 Жилищного кодекса РФ основанием для ликвидации товарищества собственников жилья.

В ходе проверки от бывшего председателя ТСЖ «Загорский» ФИО11 в НО ГЖИ КО поступило объяснение, из которого следует, что ТСЖ «Загорский» в настоящее время фактически не осуществляет деятельность; заявления от собственников помещений в доме о вступлении в члены ТСЖ отсутствуют, т.е. членов в ТСЖ «Загорский» нет; реестр членов ТСЖ не ведется; органы управления товариществом, ревизионная комиссия не выбраны. Делопроизводство, бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность отсутствует. Деятельностью ТСЖ «Загорский» в настоящее время никто не руководит, общие собрания членов ТСЖ «Загорский» не проводятся.

5. При проверке соответствия Устава (2008г.) ТСЖ «Загорский» требованиям законодательства выявлены нарушения обязательных требований, установленных Жилищным кодексом РФ:

Таким образом, со стороны собственников помещений в многоквартирных домах <адрес> 1, 1а, 2, 2а, 3, За, 4, 5, 6, 7, 8, 8а, 9 были допущены нарушения порядка при создании товарищества собственников жилья «Загорский»: ч. 4 ст. 45; ч.3 ст. 135; ч.1 ст. 136; ч.9 ст. 138; ч.2 ст. 141 ЖК РФ, ч. 1 ст. 143; ч. 2 ст. 145; ч. 2,ч.З ст. 147; ч. 1 ст. 150; ч.2 ст. 161 ЖК РФ; также выявлены несоответствия устава ТСЖ «Загорский» требованиям законодательства РФ. Следовательно, при создании ТСЖ «Загорский» допущены грубые нарушения закона, эти нарушения носят неустранимый характер, т.е. имеются основания для ликвидации ТСЖ «Загорский» в судебном порядке.

В судебном заседание представитель истца Государственной жилищной инспекции по Кемеровской области ФИО14 исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме. Суду пояснила, ликвидировать ТСЖ «Загорский», возложить обязанности по ликвидации ТСЖ «Загорский» на учредителей (участников» юридического лица в срок, установленный гражданским законодательством.

Ответчик ФИО11 исковые требования в судебном заседании признала полностью.

Ответчики ФИО5, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО2, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.    

Представитель 3-го лица Межрайонной ИФНС России № по Новокузнецкому и Таштагольскому районам в суд в не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

Заслушав истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.6 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

В соответствии с ч.1 ст. 141 ЖК РФ, ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

Согласно абз.2 ч.2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 ст. 61 ГК РФ, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Порядок ликвидации установлен ст. 20, ст. 21, ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон).

Согласно ст. 20 Закона учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

В ст. 21 Закона перечислены документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица.

Согласно ст. 22 Закона государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица. Документы, предусмотренные ст. 21 Закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица. Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 Закона. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные ст. 8 настоящего Закона.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица. Если в течение срока, предусмотренного п. 4 ст. 21.1 Закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.

Судом установлено, что ТСЖ «Загорский» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ года. Учредителями ТСЖ «Загорский» являются: ФИО5, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО2, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО3, ФИО4, ФИО11

Согласно свидетельства ИФНС России по Новокузнецкому району о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ТСЖ «Загорский» присвоен Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1084238000846.

Согласно свидетельства ИФНС России по Новокузнецкому району ТСЖ «Загорский присвоен ИНН 4238022625, КПП 423801001.

На основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания правления ТСЖ «Загорский» председателем правления был избран ФИО5, его заместителем ФИО25

На основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания правления ТСЖ «Загорский» председателем правления был избран ФИО5, его заместителем ФИО25

На основании протокола № от 01.07.2008г о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах в форме заочного голосования, расположенных по адресу: Кемеровская область Новокузнецкий район <адрес> 1,1н, 2, 2а, 3, 3а, 4, 5, 6, 7, 8, 8а, 9 был утвержден устав ТСЖ «Загорский», избрана счетная комиссия в составе 3-х человек, которые наделены правом подписания протокола: ФИО25, ФИО26, ФИО9; был выбран способ управления многоквартирным домом- управление товарищества собственников жилья, утверждено название- ТСЖ «Загорский»; утвержден порядок уведомления собственников о принятых решениях на общих собраниях путем размещения информации на стене первого этажа каждого подъезда; утверждено место хранения протоколов и решений собственников <адрес>; определено уполномоченное лицо при государственной регистрации ТСЖ в качестве юридического лица- ФИО5

На основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного заседания правления ТСЖ «Загорский» Председателем заседания правления ТСЖ «Загорский» была избрана ФИО9, председателем правления ТСЖ «Загорский» была избрана ФИО11, управляющий ТСЖ «Загорский»- ФИО27 был наделен полномочиями, которыми обладает Председатель правления ТСЖ «Загорский» по управлению товариществом собственников жилья.

На основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного заседания правления ТСЖ «Загорский» Председателем заседания правления ТСЖ «Загорский» была избрана ФИО11, председателем правления ТСЖ «Загорский» была избрана ФИО11, заместителем Председателя правления ТСЖ «Загорский» был избран ФИО27, управляющий ТСЖ «Загорский»- ФИО27 был наделен полномочиями, которыми обладает Председатель правления ТСЖ «Загорский» по управлению товариществом собственников жилья.

Согласно письменным объяснениям председателя ТСЖ «Загорский» ФИО11 от 24.09.2013г. следует, что на сегодняшний день ТСЖ «Загорский» фактически не действует, членов в ТСЖ нет, заявления от собственников о вступлении в товарищество не писались (не подавались), следовательно, реестр членов ТСЖ «Загорский» не составлялся и не велся; делопроизводство, бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность отсутствует; на сегодняшний день, кто состоит в правлении неизвестно, собрания собственников не проводятся; ревизионная комиссия отсутствует, деятельностью ТСЖ никто не руководит; ТСЖ «Загорский» не осуществляет деятельность.

Распоряжением Новокузнецкого отделения Государственной жилищной инспекции Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № была назначена плановая проверка в отношении товарищества собственников жилья «Загорский», был установлен срок проведения проверки 20 дней со 02.09.2013г инее позднее 27.09.2013г.

По результатам проведенной проверки Государственной жилищной инспекцией, ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт №7663151, в соответствии с которым в деятельности ТСЖ «Загорский» были установлены следующие нарушения жилищного законодательства:

В соответствии с распоряжением о проведении проверки ТСЖ «Загорский» не были представлены документы по запросу, а именно:

1) документы, подтверждающие проведение общего собрания собственников МКД о создании ТСЖ (дата направления уведомления (письма) и дата проведения общего собрания ТСЖ, управления жилым домом (копии протокола общих собраний собственников помещений многоквартирного дома о создании ТСЖ и реестр сведений о лицах, проголосовавших за создание ТСЖ с указанием долей в праве общей собственности, копии протокола общих собраний собственников помещений многоквартирного дома об утверждении устава ТСЖ, документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов ТСЖ в т.ч. бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также оформленные в письменной форме решения собственников МКД по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников в форме заочного голосования, копии протокола общих собраний собственников помещений МКД; копии протокола общих- собраний собственников помещений МКД о наделении гражданина (в т.ч. одного из собственников жилых домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц; дата регистрации ТСЖ, внесения изменений в устав (протокол общего собрания собственников ТСЖ о реорганизации (в форме разделения или выделения), документы, подтверждающие права ТСЖ на имущество, отражаемое на его балансе, документы, подтверждающие доведение решений собрания до собственников помещений в доме);

2) поимённый список членов правления и ревизионной комиссии;

3) список членов ТСЖ на момент создания ТСЖ и на сегодняшний момент и пр.документы, содержащие ссылки на подтверждающий право собственности документ, размер доли в общей собственности многоквартирного жилого дома, заявления собственников о вступлении в ТСЖ; &apos;

4)выкопировка из технического паспорта на многоквартирный дом с указанием общей площади МКД;

5)информация о способах исполнения ТСЖ стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 731, с указанием адреса сайта товарищества.

В соответствии с распоряжением о проведении проверки ТСЖ «Загорский» были представлены: копия Устава ТСЖ «Загорский» от 2008г.; копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от 08.07.2008г.; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 08.07.2008г.; копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 12.04.2010г.; копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.07.2008г. №479.

1. При изучении документов, подтверждающих проведение общего собрания собственников МКД о создании ТСЖ:

1) При изучении протокола № общего собрания собственников помещений многоквартирных домах в форме заочного голосования, расположенных по адресам: <адрес> 1,1а,2,2а,3,3а,4,5,6,7,8,8а,9 от 01.07.2008г. установлено: на повестке дня стояли вопросы: выбор способа управления многоквартирными домами- управление товарищества собственников жилья, утверждение названия и Устава ТСЖ «Загорский»; выборы правления; выборы ревизионной комиссии ТСЖ «Загорский»; о государственной регистрации ТСЖ «Загорский» и т.д.

1. Согласно ст. 136 ЖК РФ, решение о создании ТСЖ принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

Реестры сведений о лицах, проголосовавших за создание ТСЖ с указанием долей в праве общей собственности, подсчета голосов представлены не были, в результате чего отсутствует возможность проверить наличие кворума для проведения общего собрания, правомерность принятых решений и выбора членов правления и ревизионной комиссии.

2. При проведении общего собрания домовладельцев в протоколе № от 01.07.2008г. вторым вопросом указано создание ТСЖ, тем самым собственникам в ходе вышеуказанного общего собрания не предоставлена была возможность выбора иного способа управления, предусмотренная ст. 161 ЖК РФ.

3. В нарушении ч.4 ст. 45 ЖК РФ отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении собственников помещений в МКД о проведении общего собрания, повестки дня и вопросах, решаемых на собрании. Кроме того, в нарушении ч.4 ст.45 ЖК РФ, собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено * каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

4. Нарушен порядок принятия решений на общем собрании собственников, согласно протоколу общего собрания собственников от 01.07.2008г., решением общего собрания собственников в указанном многоквартирном доме создано ТСЖ «Загорский», утвержден устав ТСЖ, избрано правление ТСЖ и ревизионная комиссия.

Включение вопросов о выборе правления и ревизионной комиссии, и принятия по ним решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме является неправомерным, так как решение данных вопросов входит в компетенцию общего собрания членов товарищества, что предусматривается ч. 2 ст. 147, ч.1 ст. 150 ЖК РФ.

5. Членство в товариществе собственников жилья согласно части 1 статьи 143 ЖК РФ возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья. На проверку не были предоставлены копии заявлений о принятии граждан в члены ТСЖ «Загорский».

6. При проверке установлено, что полномочия выбранных членов правления истекли 01.07.2010г. (ч.2 ст.147). Провести проверку правомерности избрания членов правления, ревизионной комиссии после истечения их полномочий 01.07.2010г. не представляется возможным, поскольку в Государственную жилищную инспекцию не были представлены соответствующие документы.

2) При изучении протокола № заседания правления Товарищества собственников жилья «Загорский» от 01.07.2008г. установлено: что председателем правления ТСЖ «Загорский избран ФИО5

- членство в товариществе собственников жилья согласно ч. 1 ст. 143 ЖК РФ возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья. На проверку не были предоставлены копии заявлений о принятии граждан в члены ТСЖ «Загорский», отсутствуют заявления членов правления товарищества ФИО4, Бойко A.M., ФИО24, ФИО23, ФИО22, ФИО21,ФИО20, ФИО19, ФИО18, ФИО2, ФИО17, ФИО16, ФИО15, ФИО5 следовательно, данные лица не могли быть избраны в члены правления (п.3.1. Устава ТСЖ «Загорский», ч.2 ст. 147 ЖК РФ). Избрание председателя правления товарищества не из числа членов ТСЖ является нарушением требований ЖК РФ.

3) При изучении протокола № заседания правления Товарищества собственников жилья «Загорский» от 02.04.2010г. установлено: что членами правления: ФИО28, ФИО7, ФИО24, ФИО23, ФИО21, ФИО20, ФИО29, ФИО8, ФИО9, ФИО15, ФИО10, ФИО30 председателем правления ТСЖ «Загорский избрана ФИО11

- членство в товариществе собственников жилья согласно ч. 1 ст. 143 ЖК РФ возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья. На проверку не были предоставлены копии заявлений о принятии граждан в члены ТСЖ «Загорский», отсутствуют заявления членов правления товарищества ФИО6, ФИО31, ФИО24, ФИО23, ФИО21, ФИО20, ФИО11, ФИО8, ФИО9, ФИО15, ФИО10, ФИО30 следовательно, данные лица не могли быть избраны в члены правления (п.3.1. Устава ТСЖ «Загорский», ч.2 ст. 147 ЖК РФ). Избрание председателя правления товарищества не из числа членов ТСЖ является нарушением требований ЖКРФ.

В инспекцию не предоставлен протокол об избрании членами товарищества членов правления товарищества ФИО6, ФИО7, ФИО24, ФИО23, ФИО21, ФИО20, ФИО11, ФИО8, ФИО9, ФИО15, ФИО10, ФИО30 следовательно, вышеуказанные лица не могут являться членами правления, также не вправе принимать решения, относящиеся к компетенции правления товарищества и решения принятые вышеуказанными лицами 12.03.2010г. являются неправомерными.

2. В нарушении ч.4 ст. 143 ЖК РФ, ч.9 ст. 138 ЖК РФ реестр членов ТСЖ «Загорский» отсутствует.

3. В ГЖИ КО не были представлены сведения о стандарте раскрытия информации. Отсутствует официальный сайт ТСЖ «Загорский», что не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. № «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

4. При проверке соответствия Устава (2008г.) ТСЖ «Загорский» требованиям законодательства выявлены нарушения обязательных требований, установленных Жилищным кодексом РФ:

1. п. 1.1. Устава ТСЖ «Загорский» в части слов Федеральным законом «О некоммерческих организациях» не соответствует ч. 3 ст.1 Федерального закона №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции №278-ФЗ от 29.11.2007) «О некоммерческих организациях», в связи с тем, что указанный закон не распространяется на ТСЖ;

2. п. 1.4. Устава ТСЖ «Загорский» изложить согласно требованиям ч. 6 ст. 135 ЖК РФ;

3. раздел 1 Устава ТСЖ «Загорский» дополнить положениями ч. 2, ч.3 ст. 135 ЖК РФ;

4. раздел 2 Устава ТСЖ «Загорский» привести в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 135,ч. 1.1. ст. 161ЖКРФ;

5. п.3.3. Устава ТСЖ «Загорский» изложен не корректно: правопреемники (наследники) помещений в доме могут стать членами ТСЖ после оформления права собственности на данное помещение и на основании заявления о вступлении в члены ТСЖ;

6. раздел 4 Устава дополнить положениями п.9, п. 10 ст. 138 ЖК РФ;

7. п.5.1.5. Устава ТСЖ «Загорский» изложен не корректно: согласно ч.1, ч.2 ст. 48 ЖК РФ: голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя. Представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями п.4 и п.5 ст. 185 ГК РФ или удостоверена нотариально;

8. раздел 5 Устава дополнить положениями ст. 143.1. ЖК РФ;

9. раздел 7 Устава ТСЖ «Загорский» изложить согласно требованиям ст. 152 ЖК РФ

10. п.8.3. Устава ТСЖ «Загорский» изложить согласно требованиям ч.2 ст. 145 ЖК РФ;

11. п.8.5. Устава привести в соответствие с ч.2 ст. 45, ст. 146 ЖК РФ: собрание может быть созвано по инициативе любого собственника (члена товарищества);

12. п.8.6. Устава ТСЖ «Загорский» содержит не всю информацию, которая должна указываться в сообщении (уведомлении) о проведении собрания. Согласно ч.5 ст. 45, ст. 146 ЖК РФ кроме сведений, указанных в п. 8.6. Устава, в сообщении должны быть указаны: форма проведения данного собрания; в случае проведения собрания в заочной форме - дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

13. п.8.7. Устава изложить согласно требованиям ч. 3 ст. 146 ЖК РФ;

14. п.8.8. Устава ТСЖ «Загорский» противоречит требованиям ч.4 ст. 146 ЖК РФ;

15. п.8.10. Устава ТСЖ «Загорский» противоречит требованиям ст. 146 ЖК РФ: голосуют члены ТСЖ поголовно, то есть, не исходя из площади квартиры (доли в квартире), на которое у них имеется право собственности, а сколько рук членов |ГСЖ поднято за тот иди иной вопрос повестки дня, столько и голосов подано. Каждый член товарищества обладает. одним голосом. Если одно и тоже лицо действует по доверенности от другого члена ТСЖ или как законный представитель своих детей, то он обладает таким количеством голосов, за какое количество собственников-членов голосует;

16. п.8.11. Устава ТСЖ «Загорский» привести в соответствие с требованиями ч. 6 ст. 146 ЖКРФ;

17. п.8.15., п. 8.19 Устава изложить согласно требованиям ч. 6 ст. 147 ЖК РФ;

18. раздел 8 Устава ТСЖ «Загорский» дополнить положениями ч.3.1. ст. 147 ЖК РФ;

19. п.9.3. Устава ТСЖ «Загорский» дополнить положениями п.. 1.1. ч.3 ст. 150 ЖК РФ.

20. Из письменных объяснений ФИО11 от 24.09.2013г. следует, что на сегодняшний день ТСЖ «Загорский» фактически не действует, членов в ТСЖ нет, заявления от собственников о вступлении в товарищество не писались (не подавались), следовательно, реестр членов ТСЖ «Загорский» не составлялся и не велся; делопроизводство, бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность отсутствует; на сегодняшний день, кто состоит в правлении неизвестно, собрания собственников не проводятся; ревизионная комиссия отсутствует, деятельностью ТСЖ никто не руководит; ТСЖ «Загорский» не осуществляет деятельность.

Таким образом, по результатам проведенной Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области сделан следующий вывод: при проверке предоставленных документов за соблюдением обязательных требований о соответствии устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, правомерности принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о создании ТСЖ «Загорский», правомерности избрания общим собранием членов правления, членами правления - председателя правления товарищества, а также законности деятельности ТСЖ «Загорский» установлены существенные нарушения ч. 2, 4 ст. 45; ч.3 ст. 46; ст. 48; ч.2 ст.141, ч.1 ст. 143; п.3 ч. 2 ст. 145; ч.1,ч.2 ст. 146; ч.1, ч. 2,ч.З ст. 147; ч. 1 ст. 150 ЖК РФ; постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. № «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», носящие неустранимый характер. Также выявлены несоответствия устава ТСЖ «Загорский» требованиям законодательства РФ. Отсутствие договоров с ресурсоснабжающими организациями и иными организациями позволяют сделать вывод, что ТСЖ «Загорский» не реализовало свое право, определенное ч.1 ст.136 ЖК РФ, совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме обеспечения владения, пользования и распоряжения общим имуществом в МКД осуществления деятельности по содержанию общего имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в МКД. Выявленные нарушения являются основанием для ликвидации ТСЖ «Загорский».

Согласно ст.136 ЖК РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.

В соответствии с ч.4 ст.45 ЖК РФ, собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

Согласно ч.2 ст.161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Согласно ст.143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.

В соответствии с ч.3 ст.135 ЖК РФ число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч.2 ст.145 ЖК РФ к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:

1) внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции;

2) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

3) избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий и др.

Согласно ч.1 ст.150 ЖК РФ ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. В состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить члены правления товарищества.

Согласно ч.9 ст.138 ЖК РФ ТСЖ обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса;

В соответствии с ч.2 ст.141 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, в судебном заседании установлено, и не оспаривается ответчиками, грубое нарушение закона при создании ТСЖ, нарушение закона в период его деятельности с 2008г по 2013г, нарушение требований Жилищного законодательства РФ, предъявляемые к Уставу ТСЖ.

В соответствии с ч.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Непредоставление заявлений собственников жилых помещений в указанных многоквартирных домах о вступлении в товарищество собственников жилья и реестра членов товарищества является нарушением требований ч.3 ст.135 ЖК РФ, а также в соответствии с ч.2 ст.141 ЖК РФ основанием для ликвидации ТСЖ.

Кроме того, как установлено, что на сегодняшний день ТСЖ «Загорский» фактически не действует, членов в ТСЖ нет, заявления от собственников о вступлении в товарищество не писались (не подавались), реестр членов ТСЖ «Загорский» не составлялся и не велся; делопроизводство, бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность отсутствует; сведений о том кто на сегодняшний день состоит в правлении не имеется, собрания собственников не проводятся; ревизионная комиссия отсутствует, деятельностью ТСЖ никто не руководит; ТСЖ «Загорский» вообще не осуществляет деятельность.

При таких обстоятельствах, суд считает, что данные нарушения носят неустранимый характер, в связи с чем, имеется достаточно оснований для принятия судом решения о ликвидации ТСЖ «Загорский».

Также суд в порядке ст.173 ГПК РФ принимает признание ответчиком исковых требований, поскольку оно не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов третьих лиц.

Поскольку ответчик ФИО11 с исковыми требованиями согласна в полном объеме, суд считает возможным заявленные исковых требования Государственной жилищной инспекции Кемеровской области удовлетворить.

В соответствии с ч.3 ст.61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Уставом ТСЖ «Загорский» не предусмотрен орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица, следовательно, обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица возлагается на его учредителей.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Кемеровской области к ТСЖ «Загорский», ФИО11, ФИО5, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО2, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО3, ФИО4 ликвидации товарищества собственников жилья «Загорский» удовлетворить.

Ликвидировать товарищество собственников жилья «Загорский», ОГРН 1084238000846, ИНН 4238022625, КПП 423801001, юридический адрес: Кемеровская область Новокузнецкий район <адрес> 9а.

Обязанности по ликвидации товарищества собственников жилья «Загорский» возложить на учредителей (участников) юридического лица- ФИО5, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО2, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО3, ФИО4, ФИО11

Установить срок ликвидации товарищества собственников жилья «Загорский»- до ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья         А.А.Шаронина