Дело № 2-1506/2023 КОПИЯ
УИД 42RS0023-01-2023-001780-71
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новокузнецк 20 ноября 2023 года
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Бычковой Е.А.,
при секретаре Сальниковой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Новокузнецкого района к Муниципальному казенному предприятию «Котельные, тепловые и водопроводные сети Новокузнецкого муниципального района» о понуждении устранить нарушения федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новокузнецкого района, действующий в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к Муниципальному казенному предприятию «Котельные, тепловые и водопроводные сети Новокузнецкого муниципального района» (далее – МКП «КТВС НМР») о понуждении устранить нарушения федерального законодательства, мотивируя заявленные требования тем, что прокуратурой Новокузнецкого района проведена проверка исполнения норм федерального законодательства при подготовке муниципальных образований к отопительному периоду 2023-2024 г.г., проверено исполнение МКП «КТВС НМР» требований законодательства в сфере теплоснабжения. Установлено, что комиссией, образованной распоряжением администрации Новокузнецкого муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании межведомственной комиссии по контролю за ходом подготовки объектов жизнеобеспечения Новокузнецкого муниципального округа к отопительному периоду 2023/2024 годов», проведена проверка готовности к отопительному периоду МКП «КТВС НМР». По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием перечня нарушений (52 пункта), с указанным актом ознакомлен исполняющий обязанности директора МКП «КТВС НМР». В этой связи прокурором района в адрес и.о. директора МКП «КТВС НМР» 04.09.2023 внесено представление, которое было рассмотрено и удовлетворено. Однако, в соответствии с ответом на указанное представление от ДД.ММ.ГГГГ№ и перечнем замечаний к акту проверки готовности к отопительному периоду от ДД.ММ.ГГГГ№<данные изъяты> муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ», установлено, что в МКП «КТВС НМР» имеется ряд нарушений, которые до настоящего времени не устранены.
Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований действующего законодательства о теплоснабжении: статей 9,13,14.1 Федерального закона №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; статей 4.1, 6, 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; главы 2 статей 7 и 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»: в нарушение пунктов 14, 228, 246, 302, 303, 393, 410, 461, 465 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением»; пунктов 4, 5, 23, 32 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»; пунктов 2.5.4, 2.5,6, 2.6.5, 2.8.1, 3.3.1, 3.3.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 6.2.5, 8.1.6, 9.18, 12.1, 12.11, 13.1,13.2 приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», у Ответчика до настоящего момента:
1. Отсутствует Аттестация лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением и лиц их замещающих, на следующих котельных (котельной <адрес>, котельной <адрес>, котельной <адрес>).
2. Отсутствует паспорт трубопровода пара от коллектора до пароводяных теплообменников №№,2, 3 котельной <адрес>.
3. Отсутствует экспертиза промышленной безопасности технического устройства (паропровод от коллектора до пароводяных теплообменников №, 2, 3 котельной <адрес>).
4. Не обеспечена надежность и безопасность работы единственного источника теплоснабжения (котельная <адрес>), так как кирпичная дымовая труба не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применена;
5. Не обеспечена надежность и безопасность работы единственного источника теплоснабжения (котельная п, Загорский), так как здание котельной не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применено.
6. Не обеспечена надежность и безопасность работы единственного источника теплоснабжения (котельная <адрес>), так как кирпичная дымовая труба не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применена.
7. Не обеспечена надежность и безопасность работы единственного источника теплоснабжения (котельная <адрес>), так как здание котельной не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применено.
8. Не обеспечена надежность и безопасность работы единственного источника теплоснабжения (котельная <адрес>), так как здание котельной не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применено.
9. Не проведена экспертиза промышленной безопасности металлической дымовой трубы котельной <адрес>, предназначенной для осуществления технологических процессов с использованием в его составе оборудования под давлением.
10. Не проведена экспертиза промышленной безопасности здания ЦТП <адрес>, предназначенной для осуществления технологических процессов с использованием в его составе оборудования под давлением.
11. Не проведена экспертиза промышленной безопасности здания ЦТП <адрес>, предназначенной для осуществления технологических процессов с использованием в его составе оборудования под давлением.
12. Не проведена наладка водно-химического режима с целью надежной работы оборудования на следующих котельных (котельной <адрес>; котельной <адрес>; котельной <адрес>; котельная <адрес>).
13. Не проведено периодическое техническое освидетельствование специализированной организацией паропровода от котлов рег. № котельной <адрес>.
14. Не проведено периодическое техническое освидетельствование специализированной организацией экономайзера котла peг. 12579 в котельной <адрес>.
15. Не обеспечено длительное и надежное использование здания котельной п. <адрес> путем содержания его в исправном состоянии, так как здание котельной признано ограничено работоспособным.
16. Не обеспечено длительное и надежное использование металлической дымовой трубы котельной п. <адрес>, путем содержания её в исправном состоянии, так как металлическая дымовая труба признана ограничено работоспособной.
17. Не выполнены условия дальнейшей безопасной эксплуатации трубопровода тепловой сети <адрес>, не обеспечивает длительное и надежное использование трубопровода тепловой сети <адрес>.
18. На значительной части трубопровода тепловой сети от источника теплоснабжения до потребителей <адрес> (6914 км) отсутствует тепловая изоляция.
19. Отсутствует схема трубопровода тепловой сети от источника теплоснабжения до потребителей <адрес> (6914 км).
20. В процессе эксплуатации не проводится вибродиагностический контроль вращающихся агрегатов (насосы, дымососы, вентиляторы) на следующих котельных (котельной <адрес>; котельной <адрес>; котельной <адрес>; котельной <адрес>).
21. Не проводится контроль за плотностью ограждающих поверхностей котла, газоходов и топки путем инструментального определения присосов воздуха на следующих котельных (котельной <адрес>, котельной <адрес>, котельной <адрес>).
22. Отсутствует обваловка баков-аккумуляторов № для предотвращения растекания воды по территории источника теплоты на следующих котельных (котельной <адрес>; котельной <адрес>, котельной <адрес>).
23. Не проведена наладка тепловых сетей для обеспечения безаварийной работы объекта теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии от следующих котельных (котельной <адрес>, котельной <адрес>, котельной <адрес>).
24. Частично нарушена отмостка здания котельной <адрес>.
25. Площадка для обслуживания запорной арматуры и приборов КиПА на пароводяных подогревателях в котельной <адрес> выполнена из круглой стали.
26. Не проведено техническое диагностирование деаэратора с целью определения дальнейшей безопасной его эксплуатации и оценки технического состояния металла в следующих котельных (котельная <адрес>, котельная <адрес>).
27. Не проведено техническое диагностирование трубопровода тепловой сети от источника теплоснабжения до потребителей с целью определения дальнейшей безопасной его эксплуатации и оценки технического состояния металла от следующих котельных (котельной <адрес>, котельной и. Загорский, котельной <адрес>, котельной <адрес>, котельной <адрес>, котельной <адрес>).
28. Отсутствует паспорт трубопровода тепловой сети от пароводяных теплообменников до стены здания котельной <адрес>.
29. Не проведено техническое диагностирование пароводяного подогревателя № в котельной <адрес> с целью определения дальнейшей безопасной его эксплуатации и оценки технического состояния металла.
30. Соединение конвейерных лент в котельной <адрес> выполнено с применением металлических деталей.
31. В неисправном состоянии опорно-подвесная система трубопровода тепловой сети от котельной <адрес>, до МКД по <адрес>.
32. Не проведено технической освидетельствование специализированной организацией здания котельных <адрес> (котельная №, котельная №, котельная №).
33. Не проведена экспертиза промышленной безопасности несущим фундаментам (сооружениям) котлов, воспринимающим нагрузку от массы котлов с учетом временных и особых нагрузок от установленного на них оборудования и обеспечивающих его устойчивое положение, на следующих котельных (котельной <адрес>, котельной <адрес>, котельной п, Казанково).
34. Не проведена экспертиза промышленной безопасности газоходов от котлов до дымовых труб, предназначенных для технологических процессов, связанных с использованием оборудования под давлением, на котельных МКП «КТВС НМР» (котельная <адрес>, котельная <адрес>, котельная <адрес>).
35. Отсутствует разрешение на допуск в эксплуатацию источника теплоснабжения «Котельная <адрес>», расположенной по адресу: <адрес>
Таким образом, ряд котельных МКП «КТВС НМР» не готовы к прохождению зимнего периода 2023-2024 г.г. и не имеют права на получение паспорта готовности. Ненадлежащая подготовка оборудования к работе в зимний период повышает вероятность возникновения аварий и инцидентов на котельных, выхода их из строя в зимний период 2023-2024 г.<адрес> данных факторов является снижение надежности теплоснабжения потребителей Новокузнецкого муниципального округа, и прежде всего населения, объектов жизнеобеспечения, социальной сферы в зимний период 2023-2024 г.г., в том числе в периоды пиковых температур. Кроме того, указанные нарушения, а также не готовность котельных МКП «КТВС НМР» к прохождению осенне-зимнего периода 2023-2024 г.г., способно негативно повлиять на получение паспорта готовности муниципального образования Новокузнецкого муниципального округа в целом.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Поскольку вышеуказанные нарушения затрагивают права и охраняемые законом интересы любого гражданина Российской Федерации, обладающего правом на свободу передвижения, пребывания и выбора места жительства на территории Российской Федерации, подобное нарушение носит длящийся характер и затрагивает интересы любого лица, проживающего постоянно или временно, находящегося временно в жилых и иных помещениях Новокузнецкого муниципального округа, возникла необходимость обращения в суд с настоящим иском.
В судебном заседании заместитель прокурора Новокузнецкого района ФИО3 на исковых требованиях настаивала, просил суд обязать МКП «КТВС НМР» устранить вышеуказанные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика - МКП «КТВС НМР» ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Представитель третьего лица - Сибирского управления Ростехнадзора –ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить в полном объеме.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон) определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, что направлено на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения Закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения определяется таким состоянием системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. В свою очередь, безопасность теплоснабжения обеспечивается соблюдением определенных норм и требований, установленных принимаемыми во исполнение Федерального закона и в соответствии с ним нормативными актами.
В соответствии с п. 3.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№, производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающем длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.
Судом установлено, что прокуратурой Новокузнецкого района проведена проверка исполнения норм федерального законодательства при подготовке муниципальных образований к отопительному периоду 2023-2024 г.г., проверено исполнение МКП «КТВС НМР» требований законодательства в сфере теплоснабжения.
Комиссией, образованной распоряжением администрации Новокузнецкого муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании межведомственной комиссии по контролю за ходом подготовки объектов жизнеобеспечения Новокузнецкого муниципального округа к отопительному периоду 2023/2024 годов», проведена проверка готовности к отопительному периоду МКП «КТВС НМР».
По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в деятельности МКП «КТВС НМР» выявлены вышеуказанные нарушения.
Прокурором Новокузнецкого района в адрес и.о. директора МКП «КТВС НМР» 04.09.2023 внесено представление с требованием в течение месяца со дня внесения представления принять меры по устранению нарушений действующего законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ МКП «КТВС НМР» направило в адрес прокуратуры Новокузнецкого района ответ, согласно которому представление прокурора было рассмотрено и удовлетворено.
Между тем, согласно указанному ответу от ДД.ММ.ГГГГ, и перечню замечаний к акту проверки готовности к отопительному периоду от ДД.ММ.ГГГГ№<данные изъяты> муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ», в МКП «КТВС НМР» имеется ряд нарушений, которые до настоящего времени не устранены.
Таким образом, судом установлено, что указанные выше нарушения ущемляют права неопределенного круга лиц – населения Новокузнецкого муниципального округа на проживание постоянно или временно в жилых и иных помещениях Новокузнецкого муниципального округа в условиях обеспечения качества и безопасности теплоснабжения, в связи с чем исковые требования прокурора Новокузнецкого района к МКП «КТВС НМР о понуждении устранить нарушения федерального законодательства, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает возможным установить ответчику срок для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 191-199, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Муниципальное казенное предприятие «Котельные, тепловые и водопроводные сети Новокузнецкого муниципального района» устранить нарушения требований действующего законодательства о теплоснабжении; статей 9,13,14.1 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; статей 4.1,6,23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; главы 2 статей 7 и 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»: в нарушении пунктов 14, 228, 246, 302, 303, 393, 410, 461, 465 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением»; пунктов 4, 5, 23, 32 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»; пунктов 2.5.4, 2.5.6, 2.6.5, 2.8.1, 3.3.1, 3.3.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 6.2.5, 8.1.6, 9.18, 12.1, 12.11,13.1,13.2 Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», а именно:
- Аттестовать ответственных лиц за исправное состояние и безопасную, эксплуатацию оборудования под давлением и лиц их замещающих на следующих котельных (котельной <адрес>; котельной <адрес>; котельной <адрес>);
- Получить паспорт трубопровода пара от коллектора до пароводяных теплообменников №№ котельной <адрес>;
- Провести экспертизу промышленной безопасности технического устройства (паропровод от коллектора до пароводяных теплообменников № котельной <адрес>);
- Обеспечить надежность и безопасность работы единственного источника теплоснабжения (котельная <адрес>), привести кирпичную дымовую трубу в соответствие с требованиями промышленной безопасности;
- Обеспечить надежность и безопасность работы единственного источника теплоснабжения (котельная <адрес>), привести здание котельной в соответствие с требованиями промышленной безопасности;
- Обеспечить надежность и безопасность работы единственного источника теплоснабжения (котельная <адрес>), привести кирпичную дымовую трубу в соответствие с требованиями промышленной безопасности;
- Обеспечить надежность и безопасность работы единственного источника теплоснабжения (котельная <адрес>), привести здание котельной в соответствие с требованиями промышленной безопасности;
- Обеспечить надежность и безопасность работы единственного источника теплоснабжения (котельная <адрес>), привести здание котельной в соответствие с требованиями промышленной безопасности;
- Провести экспертизу промышленной безопасности металлической дымовой трубы котельной <адрес>, предназначенной для осуществления технологических процессов с использованием в составе оборудования под давлением;
- Провести экспертизу промышленной безопасности здания ЦТП <адрес>, предназначенной для осуществления технологических процессов, с использованием в его составе оборудования под давлением;
- Провести экспертизу промышленной безопасности здания ЦПП <адрес>, предназначенной для осуществления технологических процессов, с использованием в его составе оборудования под давлением;
- Произвести наладку водно-химического режима с целью надежной работы оборудования на следующих котельных (котельной <адрес>; котельной <адрес>; котельной <адрес>; котельной <адрес>);
- Провести периодическое техническое освидетельствование специализированной организацией паропровода от котлов peг. № котельной <адрес>;
- Провести периодическое техническое освидетельствование специализированной организацией экономайзера котла peг. № в котельной <адрес>;
- Обеспечить длительное и надежное использование здания котельной п. <адрес>, путем содержания его в исправном состоянии;
- Обеспечить длительное и надежное использование металлической дымовой трубы котельной п. <адрес>, путем содержания её в исправном состоянии:
- Обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию трубопровода тепловой сети <адрес>;
- Восстановить тепловую изоляцию на значительной части трубопровода тепловой сети от источника теплоснабжения до потребителей <адрес> (6914 км);
- Разработать и утвердить схему трубопровода тепловой сети от источника теплоснабжения до потребителей <адрес> (6914 км);
- Провести вибродиагностический контроль вращающихся агрегатов (насосы, дымососы, вентиляторы) на следующих котельных (котельной <адрес>; котельной <адрес>; котельной <адрес>; котельной <адрес>);
- Провести контроль за плотностью ограждающих поверхностей котла, газоходов и топки путем инструментального определения присосов воздуха на следующих котельных (котельной <адрес>; котельной <адрес>; котельной <адрес>);
- Произвести обваловку баков-аккумуляторов № для предотвращения растекания воды по территории источника теплоты на следующих котельных (котельной <адрес>; котельной <адрес>; котельной <адрес>);
- Провести наладку тепловых сетей для обеспечения безаварийной работы объекта теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергией от следующих котельных (котельной <адрес>; котельной <адрес>; котельной <адрес>);
- Восстановить отмостку здания котельной <адрес>;
- Выполнить площадку для обслуживания запорной арматуры и приборов КиПА на пароводяных подогревателях в котельной <адрес> из просеченного металла;
- Провести техническое диагностирование деаэратора с целью определения дальнейшей безопасной его эксплуатации и оценки технического состояния металла в следующих котельных (котельная <адрес>; котельная <адрес>);
- Провести техническое диагностирование трубопровода тепловой сети от источника теплоснабжения до потребителей, с целью определения дальнейшей безопасной его эксплуатации и оценки технического состояния металла, от следующих котельных (котельной <адрес>; котельной <адрес>; котельной <адрес>; котельной <адрес>; котельной <адрес>; котельной <адрес>);
- Получить паспорт трубопровода тепловой сети от пароводяных теплообменников до стены здания котельной <адрес>;
- Провести техническое диагностирование пароводяного подогревателя № в котельной <адрес> с целью определения дальнейшей безопасной его эксплуатации и оценки технического состояния металла;
- Выполнить соединение конвейерных лент в котельной <адрес>, без применения металлических деталей;
- Привести в технически исправное состояние опорно-подвесную систему трубопровода тепловой сети от котельной <адрес> до МКД по <адрес>;
- Провести техническое освидетельствование специализированной организацией здания котельных <адрес> (котельная №; котельная №; котельная №);
- Провести экспертизу промышленной безопасности несущим фундаментам, (сооружениям) котлов, воспринимающим нагрузку от массы котлов, с учетом временных и особых нагрузок от установленного на них оборудования и обеспечивающих его устойчивое положение, на следующих котельных (котельной <адрес>; котельной <адрес>; котельной <адрес>);
- Провести экспертизу промышленной безопасности газоходов от котлов до дымовых труб, предназначенных для технологических процессов, связанных с использованием оборудования под давлением, на котельных МКП «КТВС НМР» (котельная <адрес>; котельная <адрес>; котельная <адрес>);
- Получить разрешение на допуск в эксплуатацию источника теплоснабжения «Котельной <адрес>», расположенной по адресу: <адрес><адрес>, <адрес>.
Ответчику установить срок для исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в течение 1 месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: (подпись) Е.А. Бычкова
Копия верна. Судья: Е.А. Бычкова
Подлинный документ подшит в материалы гражданского дела № Новокузнецкого районного суда Кемеровской области.