НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новокуйбышевского городского суда (Самарская область) от 14.07.2023 № 2А-1798/2023

.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2023года город Новокуйбышевск

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:

Председательствующего судьи Шигановой Н.И.,

При помощнике Березиной Н.В.,

с участием помощника прокурора г. Новокуйбышевска Муханчаловой Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1798/2023 (УИД 63RS0018-01-2023-001690-81)по административному иску заместителя прокурора г. Новокуйбышевска в интересах Российской Федерации к Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Самарской области о признании незаконными действий, обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Новокуйбышевска обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации к Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Самарской области о признании незаконными действий, обязании устранить нарушения, и просит суд признать действия Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Самарской области по обработке деклараций по НДС за четвертый квартал 2020 года и первый квартал 2021 года в отношении ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138 на общую сумму 34 978 818,60 рублей не соответствующим нормам Налогового кодекса Российской Федерации в связи с установлением в дальнейшем обстоятельств несоответствия данных деклараций требованиям налогового законодательства. Обязать Межрайонную Инспекции ФНС России № 16 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за четвертый квартал 2020 года и первый квартал 2021 года в отношении ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138, юридический адрес: 446205, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Вокзальная д.13б офис 1.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что

Прокуратурой г. Новокуйбышевска проведена проверка информации УФНС России по Самарской области о результатах налоговой проверки в отношении деятельности ООО «АТРИУМ» (ИНН 6330092138).

В ходе проверки изучена информация УФНС России по Самарской области о результатах мероприятий налогового контроля в отношении ООО «АТРИУМ», зарегистрированного по адресу: 446205, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Вокзальная д.13б офис 1.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «АТРИУМ» Инспекцией установлена неуплата НДС за период с 4 квартала 2020 по 1 квартал 2021 в сумме 34 966 253,71 руб. в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.

Кроме того, 30.12.2021 в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности в отношении адреса регистрации ООО «АТРИУМ».

В адрес организации направлено уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика <№> от 22.03.2021. Опрос назначен на 01.04.2021. В назначенное время руководитель либо представитель организации на опрос не явились, уважительных причин неявки в налоговый орган не представили.

Руководитель ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138 ФИО привлечен к административной ответственности по ст.19.4 КоАП РФ в связи с неявкой в налоговый орган без уважительной причины.

27.05.2021 в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности в отношении руководителя ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138.

В адрес организации направлено требование о представлении документов (информации) от 22.03.2021 <№>. Документы по требованию от налогоплательщика на данный момент не представлены.

Установлено совпадение IP-адресов в одном диапазоне, с которых представлена налоговая декларация ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138 и контрагентов ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «А.» ИНН <№>, ООО «С.» ИНН <№>.

Установлено совпадение IP-адресов в одном диапазоне, с которых представлена налоговая декларация ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138 и контрагентов ООО «Д.» ИНН <№>, ООО «В.» ИНН <№> и ООО «Е.» ИНН <№>.

Совпадение IP - адресов, с которых отправлялась отчетность, свидетельствует о согласованности действий вышеперечисленных организаций.

Движение денежных средств по расчетным счетам показало наличие «транзитного» характера, установлено перечисление денежных средств в адрес физических лиц (без НДС).

Операции по р/с не соответствуют операциям в налоговой декларации: отсутствуют перечисления денежных средств в адрес «проблемных» поставщиков:

ООО «К.» ИНН <№> (сведения недостоверны в отношении адреса и руководителя/учредителя), в книге покупок отражены счета-фактуры на общую сумму 68 558 168,00 руб. в том числе НДС 11 426 361,33 руб., что составляет 50.47% всех вычетов по декларации НДС за 4 квартал 2020 года ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138;

ООО «Л.» ИНН <№> (сведения недостоверны в отношении адреса и руководителя/учредителя), в книге покупок отражены счета-фактуры на общую сумму 63 629 915,39 руб. в том числе НДС 10 604 985,89 руб., что составляет 46,84% всех вычетов по декларации НДС за 4 квартал 2020 года

ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138 (произведена частичная оплата в адрес

ООО «АТРИУМ» за бетон, материалы в размере 300 413 руб.).

В налоговой декларации по НДС 2021КВ01 установлен Поставщик

(ООО «М.» ИНН <№>), не отразивший операции в адрес

ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138 КПП 633001001 на сумму 4 370 000 руб. (НДС).

В ходе анализа книг покупок и продаж за 4 кв. 2020, 1 кв. 2021 установлены контрагенты, которые имеют признаки «транзитных» организаций:

- совпадение диапазонов IP-адресов, с которых отправлялась отчетность;

- наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в отношении руководителя и юридического адреса;

- отсутствие расчетов между ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138 и поставщиками, что свидетельствует о фиктивном документообороте, формальности налоговых вычетов;

- движения денежных средств по расчетным счетам не соответствуют операциям, отраженным в Журналах учета выставленных счетов-фактур.

На основании вышеизложенного установлено, что ООО «АТРИУМ»

ИНН 6330092138 имеет признаки организации, деятельность которой направлена не на осуществление предпринимательской деятельности, а осуществляется в интересах третьих лиц и является звеном в цепочке организаций, оказывающих услуги организациям-выгодоприобретателям. Отсутствие у организации необходимого количества персонала, основных средств, складских помещений, транспортных средств, говорит об отсутствии необходимых условий для достижения результатов финансово-экономической деятельности.

Установленная в ходе мероприятий налогового контроля «транзитность» исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель - недобросовестное использование с целью получения налоговых преференций, не связанных с реальной экономической деятельностью организации.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе мероприятий налогового контроля фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.

Соответственно в налоговых декларациях по НДС за 4 кв. 2020, 1 кв. 2021 ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138 отражены недостоверные сведения об операциях по реализации в размере 209 872 911,60 руб. в т.ч. НДС – 34 978 818,60 руб., не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области.

С учетом изложенного, административный истец полагает, что налоговым органом необоснованно приняты в обработку налоговые декларации по НДС за 4 кв. 2020, 1 кв. 2021 ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138 на общую сумму 34 978 818,60 рублей.

Необоснованное принятие в обработку налоговых деклараций ответчиком противоречит политике государства по противодействию отмывания денежных средств, включает в гражданский оборот деятельность фирм-транзитеров и фирм-однодневок.

В судебном заседании помощник прокурора г.Новокуйбышевска Муханчалова Р.С. административный иск поддержала по основаниям, изложенным в нем.

Представитель административного ответчик - Межрайонной Инспекции ФНС России №16 по Самарской области Бурцева А.А административные исковые требования признала.

Суд, выслушав представителя административного истца, ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также их совокупности, суд считает, что требования, заявленные в административном исковом заявлении, обоснованы и подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1-2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3-4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В данном случае такой срок административным истцом не пропущен.

В соответствии с п. 1 ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Согласно с ч. 7 ст. 80 НК РФ формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговая декларация должна быть подписана либо лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа (руководитель, генеральный директор), действующим на основании учредительных документов, либо иным уполномоченным лицом. Именно подпись этих лиц может гарантировать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) и как следствие, придает данному документу статус налоговой декларации.

При этом ст. 54.1 НК РФ не допускает уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

В соответствии с разъяснениями Высшего арбитражного суда в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий-контрагентов.

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды, в том числе, могут свидетельствовать:

- подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;

- отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.

Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.

Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 14473/10, от 09.11.2010 № 6961/10, от 30.10.2007 № 8686/07, от 30.01.2007 № 10963/06, Постановление ФАС Московского округа от 07.12.2011 № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 17.04.2012 № ВАС-3896/12), Определение ВС РФ от 29.10.2014 № 308-КГ14-2792, Постановление АС СКО от 24.02.2015 № А32-5093/2012).

Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Статьей 32 НК РФ предусмотрена обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Судом установлено, что прокуратурой г. Новокуйбышевска проведена проверка информации УФНС России по Самарской области о результатах налоговой проверки в отношении деятельности ООО «АТРИУМ» (ИНН 6330092138).

В ходе проверки изучена информация УФНС России по Самарской области о результатах мероприятий налогового контроля в отношении ООО «АТРИУМ», зарегистрированного по адресу: 446205, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Вокзальная д.13б офис 1.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «АТРИУМ» Инспекцией установлена неуплата НДС за период с 4 квартала 2020 по 1 квартал 2021 в сумме 34 966 253,71 руб. в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.

Кроме того, 30.12.2021 в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности в отношении адреса регистрации ООО «АТРИУМ».

В адрес организации направлено уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика <№> от 22.03.2021. Опрос назначен на 01.04.2021. В назначенное время руководитель либо представитель организации на опрос не явились, уважительных причин неявки в налоговый орган не представили.

Руководитель ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138 ФИО привлечен к административной ответственности по ст.19.4 КоАП РФ в связи с неявкой в налоговый орган без уважительной причины.

27.05.2021 в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности в отношении руководителя ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138.

В адрес организации направлено требование о представлении документов (информации) от 22.03.2021 <№>. Документы по требованию от налогоплательщика на данный момент не представлены.

Установлено совпадение IP-адресов в одном диапазоне, с которых представлена налоговая декларация ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138 и контрагентов ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «А.» ИНН <№>, ООО «С.» ИНН <№>.

Установлено совпадение IP-адресов в одном диапазоне, с которых представлена налоговая декларация ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138 и контрагентов ООО «Д.» ИНН <№>, ООО «В.» ИНН <№> и ООО «Е.» ИНН <№>.

Совпадение IP - адресов, с которых отправлялась отчетность, свидетельствует о согласованности действий вышеперечисленных организаций.

Движение денежных средств по расчетным счетам показало наличие «транзитного» характера, установлено перечисление денежных средств в адрес физических лиц (без НДС).

Операции по р/с не соответствуют операциям в налоговой декларации: отсутствуют перечисления денежных средств в адрес «проблемных» поставщиков:

ООО «К.» ИНН <№> (сведения недостоверны в отношении адреса и руководителя/учредителя), в книге покупок отражены счета-фактуры на общую сумму 68 558 168,00 руб. в том числе НДС 11 426 361,33 руб., что составляет 50.47% всех вычетов по декларации НДС за 4 квартал 2020 года ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138;

ООО «Л.» ИНН <№> (сведения недостоверны в отношении адреса и руководителя/учредителя), в книге покупок отражены счета-фактуры на общую сумму 63 629 915,39 руб. в том числе НДС 10 604 985,89 руб., что составляет 46,84% всех вычетов по декларации НДС за 4 квартал 2020 года

ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138 (произведена частичная оплата в адрес

ООО «АТРИУМ» за бетон, материалы в размере 300 413 руб.).

В налоговой декларации по НДС 2021КВ01 установлен Поставщик

(ООО «М.» ИНН <№>), не отразивший операции в адрес

ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138 КПП 633001001 на сумму 4 370 000 руб. (НДС).

В ходе анализа книг покупок и продаж за 4 кв. 2020, 1 кв. 2021 установлены контрагенты, которые имеют признаки «транзитных» организаций:

- совпадение диапазонов IP-адресов, с которых отправлялась отчетность;

- наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в отношении руководителя и юридического адреса;

- отсутствие расчетов между ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138 и поставщиками, что свидетельствует о фиктивном документообороте, формальности налоговых вычетов;

- движения денежных средств по расчетным счетам не соответствуют операциям, отраженным в Журналах учета выставленных счетов-фактур.

На основании вышеизложенного установлено, что ООО «АТРИУМ»

ИНН 6330092138 имеет признаки организации, деятельность которой направлена не на осуществление предпринимательской деятельности, а осуществляется в интересах третьих лиц и является звеном в цепочке организаций, оказывающих услуги организациям-выгодоприобретателям. Отсутствие у организации необходимого количества персонала, основных средств, складских помещений, транспортных средств, говорит об отсутствии необходимых условий для достижения результатов финансово-экономической деятельности.

Установленная в ходе мероприятий налогового контроля «транзитность» исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель - недобросовестное использование с целью получения налоговых преференций, не связанных с реальной экономической деятельностью организации.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе мероприятий налогового контроля фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.

Соответственно в налоговых декларациях по НДС за 4 кв. 2020, 1 кв. 2021 ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138 отражены недостоверные сведения об операциях по реализации в размере 209 872 911,60 руб. в т.ч. НДС – 34 978 818,60 руб., не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области.

С учетом изложенного, налоговым органом необоснованно приняты в обработку налоговые декларации по НДС за 4 кв. 2020, 1 кв. 2021 ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138 на общую сумму 34 978 818,60 рублей.

Статьёй 32 НК РФ предусмотрена обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Прокуратурой города в адрес МИФНС № 16 по Самарской области 05.05.2023 внесено представление об устранении выявленных нарушений и исключении из обработки указанных налоговым деклараций, которое рассмотрено 26.05.2023, однако мер направленных на фактическое устранение нарушений не принято.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Необоснованное принятие в обработку налоговых деклараций ответчиком противоречит политике государства по противодействию отмывания денежных средств, включает в гражданский оборот деятельность фирм-транзитеров и фирм-однодневок.

Статьей 32 НК РФ предусмотрена обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Необоснованное принятие в обработку налоговых деклараций ответчика противоречит политике государства по противодействию отмывания денежных средств, включает в гражданский оборот деятельность фирм-транзитеров и фирм-однодневок.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе мероприятий налогового контроля фактами является основанием для признания сделок мнимыми.

В соответствии со ст. 188 КАС РФ, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 46, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования заместителя прокурора г.Новокуйбышевска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Самарской области, о признании незаконными действий, обязании устранить нарушения – удовлетворить.

Признать действия Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Самарской области по обработке деклараций по НДС за четвертый квартал 2020 года и первый квартал 2021 года в отношении ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138 на общую сумму 34 978 818,60 рублей не соответствующим нормам Налогового кодекса Российской Федерации в связи с установлением в дальнейшем обстоятельств несоответствия данных деклараций требованиям налогового законодательства.

Обязать Межрайонную Инспекции ФНС России № 16 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за четвертый квартал 2020 года и первый квартал 2021 года в отношении ООО «АТРИУМ» ИНН 6330092138, юридический адрес: 446205, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Вокзальная д.13б офис 1.

Данное решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд.

В окончательной форме решение изготовлено 14.07.2023.

Судья /подпись/ Н.И. Шиганова