НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новокуйбышевского городского суда (Самарская область) от 05.11.2020 № 2А-1280/20

.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Коноваловой А.И.,

при секретаре Зайцевой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2 а – 1280/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области к Хоцинской С. В. о взыскании обязательных платежей,

установил:

Административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области (Межрайонная Инспекция ФНС России № 16 по Самарской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Хоцинской С.В. и просил взыскать задолженность в сумме 176 757, 41 руб., в том числе налог на имущество за 2015 год в размере 62 284 руб., за 2016 год в размере 108 997 руб., за 2017 год в размере 3 004 руб., пеня в размере 2 472, 41 руб., указывая на то, что Хоцинская С.В. состоит на учете в Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Самарской области в качестве налогоплательщика. В адрес Хоцинской С.В. были направлены налоговые уведомления <№> от 29.08.2018 года, <№> от 15.10.2018 года, а в дальнейшем требование от 30.01.2019 года <№> об уплате налога. До настоящего времени оплата в полном объеме не произведена.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, административное исковое заявление поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Хоцинской С.В.Хусаинов Р.Г., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, представлены письменные возражения на административное исковое заявление, согласно которым кадастровая стоимость в отношении объекта с кадастровым номером <№> изменена в 2016 году, налог на имущество физических лиц по данному объекту должен исчисляться, исходя из стоимости объекта равной 64 133 000 рублей, начиная с 2016 года. Таким образом, налоговый орган при исчислении суммы налога, в силу ст.ст.52, 57, 408, 409 Налогового кодекса обязан в налоговом уведомлении указать кадастровую стоимость объекта с кадастровым номером <№> равной 64 133 000 рублей. К примеру, согласно расчета налога на имущество физических лиц (расчет произведен с помощью официального сайта www.nalog.ru), учитывая, что кадастровая стоимость объекта недвижимости с 2016 года равна 64 133 000 рублей в налоговом уведомлении по объекту с кадастровым номером <№> должно было получиться следующее: за 2016 год – 146 223 рублей; за 2017 год – 167 547 рублей. Однако, в связи с тем, что содержащиеся в налоговом уведомлении сведения относительно налоговой базы не соответствуют п.3 ст.52 Налогового кодекса, такие сведения в силу указанной нормы права считаются недостоверными. Кроме того, налоговым органом пропущен срок для взыскания налога за 2015 год, установленный п.2 ст.48 НК РФ. Учитывая, что в материалах дела отсутствуют налоговое уведомление, и требование об уплате налогов за 2015 год налоговым органом пропущен предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ срок для взыскания, при этом налоговым органом ходатайства о восстановлении пропущенного срока не заявлялось.

Административный ответчик Хоцинская С.В., представитель заинтересованного лица – Управления Росреестра по Самарской области, в судебное заседание не явились, извещены, заявлений, ходатайств не поступило.

На основании ч.2 ст.289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании Положения о Федеральной Налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

На основании ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса (ст.400 НК РФ).

Согласно ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно сведениям об имуществе Хоцинская С.В. является собственником объектов имущества с кадастровыми номерами <№>; <№>: <№>; <№>.

Из материалов дела следует, что Хоцинской С.В.направлены налоговые уведомления <№> от 15.10.2018 года; <№> от 29.08.2018 года. Также, направлено требование <№> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся ИП) по состоянию на 30.01.2019 года.

28.10.2019 года по делу <№> мировым судьей судебного участка №67 судебного района г.Новокуйбышевска Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с Хоцинской С.В. задолженности недоимки на общую сумму 367 869, 87 рублей по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городского округа: за 2015 год налог в размере 62 284 руб., за 2016 налог в размере 108 997 руб., за 2017 год налог в размере 191 320 руб., пеня в размере 5 268, 87 рублей.

16.04.2020 года судебный приказ от 28.10.2019 года по делу <№> по заявлению Хоцинской С.В. отменен.

Проверяя доводы Хоцинской С.В. в части правильности исчисления налога на имущество на помещение с кадастровым номером <№>, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из налогового уведомления <№> от 29.08.2018 года, сумма исчисленного налога на помещение с кадастровым номером <№> за 2017 год составляет 188 316 руб., исходя из кадастровой стоимости объекта 72 082 766 руб., за 2016 год произведен перерасчет налога и составляет 108 997 руб., исходя из кадастровой стоимости объекта 81 952 032 рублей.

Между тем, как следует из решения Самарского областного суда от 06.07.2016 года в отношении помещения с кадастровым номером <№> установлена кадастровая стоимость по состоянию на <Дата> равной рыночной в размере 64 133 000 рублей.

В связи с изменением кадастровой стоимости помещения с кадастровым номером <№> с 2016 года изменилась сумма налога, в связи с чем налог на указанное помещение составляет 146 223 рублей.

Налог на имущество: помещение с кадастровым номером <№> за 2016 год, с учетом ранее исчисленной суммы налога 77 854 руб., составляет 68 369 рублей. Таким образом, налог на имущество за 2016 год в общей сумме составляет 68 369 рублей.

Расчет земельного и транспортного налога и пени по указанным налогам судом проверен, признан правильным, административным истцом произведен верно и ответчиком не оспорен.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика в пользу административного истца задолженность по налогу на имущество и земельному налогу в размере 133 657 рублей.

Разрешая требования в части взыскания пени по налогу на имущество и, исходя из вышеизложенного, сумма пени, заявленная административным истцом, является завышенной, поскольку налог на имущество за 2016 год исчислен неверно, соответственно, с Хоцинской С.В. подлежит взысканию пеня в размере2172, 41 рублей.

На основании ч.6 ст.289 КАС РФ, проверив полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей, срок обращения в суд, основания для взыскания суммы задолженности, правильность расчета и размера взыскиваемой денежной суммы, и принимая во внимание, что требования административного истца на день вынесения решения административным ответчиком не удовлетворены, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска.

На основании ст.ст.111, 114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3917 руб. пропорционально удовлетворенным требованиям.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области к Хоцинской С. В. о взыскании обязательных платежей удовлетворить частично.

Взыскать с Хоцинской С. В. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год 625 284 руб., за 2016 год – 68 369 руб., за 2017 год – 3 004 руб., пени в размере 2 172, 41 руб., а всего взыскать 135 829 (сто тридцать пять тысяч восемьсот двадцать девять) рублей 41коп.

Взыскать с Хоцинской С. В. в доход бюджета государственную пошлину в размере 3 917 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 19 ноября 2020 года.

Судья /подпись/ А.И. Коновалова

.