Дело № 2-631/15
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Новоильинский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Рублевской С.В.
при секретаре Каукиной Д.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке
16 марта 2015 года
гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции к Товариществу собственников жилья «.....», ФИО10, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о ликвидации товарищества собственников жилья «Крокус»,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция обратилась с иском в суд к Товариществу собственников жилья «.....», ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о ликвидации товарищества собственников жилья «.....». Просит ликвидировать товарищество собственников жилья «.....» ОГРН ....., ИНH/КПП ....., юридический адрес: ....., .....; возложить обязанности по ликвидации товарищества собственников жилья «Крокус» на вредителей (участников) юридического лица в срок, установленный гражданским и жилищным законодательством РФ.
Требования мотивированы тем, что в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 20 ЖК РФ в период с ...... по ...... Новокузнецким отделением Государственной жилищной инспекции ..... было назначено проведение плановой документарной проверки товарищества собственников жилья «.....», а именно: правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствия Устава товарищества собственников жилья и внесенных в него изменений требованиям законодательства РФ, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества; исполнение ТСЖ стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731.
Данная проверка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции ..... от ...... ...... В результате проведенной проверки ТСЖ «.....» установлены следующие нарушения действующего жилищного законодательства РФ.
При изучении протокола от ...... общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ..... установлено, что ими была выбрана управляющая организация ООО «.....», принято решение о выходе из состава ТСЖ «.....».
Таким образом, при изменении способа управления домом собственники помещений обязаны были решить вопрос о ликвидации ТСЖ «.....», подтверждающих документов в Инспекцию не представлено, ТСЖ «.....» на сегодняшний момент не ликвидировано, является действующим, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ......
Заявления собственников о вступлении в члены ТСЖ «.....» для проверки в Инспекцию не представлены, что является грубым нарушением норм жилищного законодательства.
При проверке соответствия Устава ТСЖ «.....» (2010г.) требованиям законодательства выявлены нарушения обязательных требований, установленных Жилищным кодексом РФ: п. 3.1 Устава в части слов «Федеральным законом «О некоммерческих организациях» не соответствует ч. 3 ст.1 Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996 (в редакции №278-ФЗ от 29.11.2007) «О некоммерческих организациях», в связи с тем, что указанный закон не распространяется на ТСЖ; раздел 3 Устава ТСЖ дополнить нормами ч.2, ч.3 ст. 135 ЖК РФ; раздел 5 Устава ТСЖ дополнить нормами п.2, п.9, п.10 ст. 138 ЖК РФ; п.8.1. Устава ТСЖ в части предоставления копий документов (свидетельства, технического паспорта) изложить в соответствии с требованиями ч.5 ст.143 ЖК РФ: действующее законодательство не предусматривает предоставление собственником помещения копии указанных документов, а только сведения, необходимые для ведения реестра членов товарищества; п.8.3. - п. 8.4. Устава ТСЖ противоречит требованиям ч.1 ст. 143 ЖК РФ: членство в товариществе возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в ТСЖ, дополнительного решения правления товарищества об этом не требуется; раздел 9 Устава ТСЖ дополнить положениями ст.143.1. ЖК РФ; п.12.3. Устава ТСЖ привести в соответствие с требованиями ст.44, ст.145 ЖК РФ, ограничить компетенцию общего собрания собственников помещений в доме и общего собрания членов товарищества собственников жилья; п.12.7. Устава ТСЖ изложить в соответствии с требованиями ч.4 ст.146 ЖК РФ; п.13.1. Устава ТСЖ изложить в соответствии с требованиями ч.1 ст.147 ЖК РФ: правление товарищества собственников жилья не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в МКД и компетенции общего собрания членов ТСЖ; раздел 13 Устава ТСЖ дополнить нормами ч.3.1. ст.147 ЖК РФ; раздел 14 Устава ТСЖ дополнить нормами п. 1.1. ч.3 ст. 150 ЖК РФ.
В нарушение ч.9 ст.138 ЖК РФ, реестр членов ТСЖ «.....» по состоянию на ...... не был представлен в Госжилинспекцию КО в связи с его отсутствием. Непредставление ТСЖ «.....» надлежащего реестра членов товарищества указывает на несоблюдение требований ч.3 ст.135 Жилищного кодекса РФ и является в соответствии с ч.2 ст.141 Жилищного кодекса РФ основанием для ликвидации товарищества собственников жилья.
На сегодняшний день ТСЖ «.....» в связи со сменой управления на основании решения собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: .....,97, фактически не действует с ......, членов в ТСЖ нет, делопроизводство, бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность не ведется. В нарушение ст. 144 ЖК РФ у ТСЖ «.....» отсутствуют органы управления, соответственно деятельность по управлению общим имуществом в многоквартирных домах согласно ч.1 ст. 135 ЖК РФ ТСЖ «.....» не осуществляет, все вышеизложенное является основанием для ликвидации ТСЖ «.....» в судебном порядке.
Согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайте «Реформа ЖКХ», многоквартирным домом по адресу: ....., управляет ООО «.....». Таким образом, ТСЖ «.....» не исполняет требования стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731.
Решение о ликвидации ТСЖ «.....» необходимо для защиты прав и законных интересов собственников помещений в доме. По состоянию на ...... ТСЖ «.....» не ликвидировано, является действующим, председателем товарищества является ФИО1
В судебном заседании представитель истца ГЖИ КО – ФИО8, действующая на основании доверенности ..... от ......, отказалась от исковых требований к Товариществу собственников жилья «.....», ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, просила продолжить рассмотрение дела в отношении ответчика ФИО5.
Определением Новоильинского районного суда ..... от ...... производство по делу в отношении ответчиков Товарищества собственников жилья «.....», ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 прекращено, производство по делу по иску Государственной жилищной инспекции к ФИО5 о ликвидации товарищества собственников жилья «.....» продолжено.
В судебном заседании представитель истца ГЖИ КО – ФИО8, действующая на основании доверенности ..... от ...... исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик ФИО5 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставил суду письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме.
В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ, Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст.233 ГПК РФ, 1. В случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение. …3. В случае, если явившийся в судебное заседание истец не согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика, суд откладывает рассмотрение дела и направляет ответчику извещение о времени и месте нового судебного заседания. … 4. При изменении истцом предмета или основания иска, увеличении размера исковых требований суд не вправе рассмотреть дело в порядке заочного производства в данном судебном заседании.
Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции к ФИО5 о ликвидации товарищества собственников жилья «.....», в порядке заочного производства.
Заслушав представителя истца, изучив письменные материалы дела, суд считает заявленные требования ГЖИ КО, подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.135 ЖК РФ, ТСЖ признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме
Число членов ТСЖ, создавших товарищество должно превышать 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме ч.3 ст.135 ЖК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.136 ЖК РФ, собственник помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья.
В соответствии со ст.143 ЖК РФ, 1. Членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья… 3 Членство в товариществе собственников жилья прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества или с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме. 4. Реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
В силу ч.1 ст.141 ЖК РФ, ликвидация ТСЖ осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД. (ч.2 ст.142 ЖК РФ).
В соответствии с ч.1,2 ст.2 ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение.
В соответствии со ст.13 ФЗ «О некоммерческих организациях» 1. некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы. 2. Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем).
В соответствии с ч. 1 ст.24 ч. 1 ФЗ «О некоммерческих организациях», 1. Некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами. 2. Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
В соответствии с ч.6 ст.20 ЖК РФ, органы государственного жилищного надзора вправе обраться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Согласно ч.2 ст.61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано (п.1);
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (п.2).
В соответствии с ч.3 ст.61 ГК РФ, требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Судом установлено, что согласно выписке из ЕГПЮЛ, ...... было зарегистрировано Товарищество собственников жилья «.....», учредителями ТСЖ были ФИО2, ФИО5, ФИО4, ФИО3, председателем ТСЖ выбрана ФИО1
С ...... по ...... Новокузнецким отделением Государственной жилищной инспекции ..... было назначено проведение плановой документарной проверки товарищества собственников жилья «.....», а именно: правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствия Устава товарищества собственников жилья и внесенных в него изменений требованиям законодательства РФ, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества; исполнение ТСЖ стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731.
Проверка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции ..... от ...... ...... В результате проведенной проверки ТСЖ «.....» установлены нарушения действующего жилищного законодательства РФ, а именно:
Согласно ч.2 ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Часть 3 ст. 161 ЖК РФ гласит: способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
При изучении протокола от ...... общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ..... установлено, что ими была выбрана управляющая организация ООО «.....», принято решение о выходе из состава ТСЖ «.....».
При изменении способа управления домом собственники помещений обязаны были решить вопрос о ликвидации ТСЖ «.....», подтверждающих документов в Инспекцию не представлено, ТСЖ «.....» на сегодняшний момент не ликвидировано, является действующим, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ......
Членство в товариществе собственников жилья, согласно ч.1 ст. 143 ЖК РФ, возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья. Заявления собственников о вступлении в члены ТСЖ «.....» для проверки в Инспекцию не представлены, что является грубым нарушением норм жилищного законодательства.
При проверке соответствия Устава ТСЖ «.....» (2010г.) требованиям законодательства выявлены нарушения обязательных требований, установленных Жилищным кодексом РФ: п. 3.1 Устава в части слов «Федеральным законом «О некоммерческих организациях» не соответствует ч. 3 ст.1 Федерального закона №7-ФЗ от ..... (в редакции №278-ФЗ от 29.11.2007) «О некоммерческих организациях», в связи с тем, что указанный закон не распространяется на ТСЖ; раздел 3 Устава ТСЖ дополнить нормами ч.2, ч.3 ст. 135 ЖК РФ; раздел 5 Устава ТСЖ дополнить нормами п.2, п.9, п.10 ст. 138 ЖК РФ; п.8.1. Устава ТСЖ в части предоставления копий документов (свидетельства, технического паспорта) изложить в соответствии с требованиями ч.5 ст. 143 ЖК РФ: действующее законодательство не предусматривает предоставление собственником помещения копии указанных документов, а только сведения, необходимые для ведения реестра членов товарищества; п.8.3. - п. 8.4. Устава ТСЖ противоречит требованиям ч.1 ст. 143 ЖК РФ: членство в товариществе возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в ТСЖ, дополнительного решения правления товарищества об этом не требуется; раздел 9 Устава ТСЖ дополнить положениями ст. 143.1. ЖК РФ; п. 12.3. Устава ТСЖ привести в соответствие с требованиями ст.44, ст.145 ЖК РФ, ограничить компетенцию общего собрания собственников помещений в доме и общего собрания членов товарищества собственников жилья; п.12.7. Устава ТСЖ изложить в соответствии с требованиями ч.4 ст. 146 ЖК РФ; п. 13.1. Устава ТСЖ изложить в соответствии с требованиями ч.1 ст.147 ЖК РФ: правление товарищества собственников жилья не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в МКД и компетенции общего собрания членов ТСЖ; раздел 13 Устава ТСЖ дополнить нормами ч.3.1. ст. 147 ЖК РФ; раздел 14 Устава ТСЖ дополнить нормами п. 1.1. ч.3 ст. 150 ЖК РФ.
Согласно ч.9 ст.138 ЖК РФ, товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса.
Согласно ч.2 ст.141 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В нарушение ч.9 ст.138 ЖК РФ, реестр членов ТСЖ «Крокус» по состоянию на 01.04.2014г. не был представлен в Госжилинспекцию КО в связи с его отсутствием. Непредставление ТСЖ «Крокус» надлежащего реестра членов товарищества указывает на несоблюдение требований ч.3 ст.135 Жилищного кодекса РФ и является в соответствии с ч.2 ст.141 Жилищного кодекса РФ основанием для ликвидации товарищества собственников жилья.
ТСЖ «.....» в связи со сменой управления на основании решения собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: ....., фактически не действует с ......, членов в ТСЖ нет, делопроизводство, бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность не ведется. В нарушение ст. 144 ЖК РФ у ТСЖ «Крокус» отсутствуют органы управления, соответственно деятельность по управлению общим имуществом в многоквартирных домах согласно ч.1 ст. 135 ЖК РФ ТСЖ «Крокус» не осуществляет.
Согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайте «Реформа ЖКХ», многоквартирным домом по адресу: ..... управляет ООО «.....». Таким образом, ТСЖ «.....» не исполняет требования стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731.
Согласно ст.161 ч.9 ЖК РФ, многоквартирный дом управляется только одной управляющей организацией.
Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество…, за предоставление коммунальных услуг…
В силу ч.1 ст.20 ЖК РФ, жилищная инспекция осуществляет деятельность,
направленную на предупреждение, выявление, пресечение нарушений в сфере жилищного законодательства. Решение о ликвидации ТСЖ «.....» необходимо для защиты прав и законных интересов собственников помещений в доме. По состоянию на ...... ТСЖ «.....» не ликвидировано.
Согласно абз.2 ч.2 ст.61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
Порядок ликвидации установлен ст. 20, ст. 21, ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-Ф3 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласно ст.20 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении межуточного ликвидационного баланса.
В ст.21 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" перечислены документы, представляемые для государственной регистрации и ликвидации юридического лица.
Согласно ст.22 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица. Документы, предусмотренные ст. 21 Закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 Закона. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные ст.8 настоящего Закона. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица. Если в течение срока, предусмотренного п. 4 ст. 21.1 Закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
Учитывая изложенное, суд считает, что основания для ликвидации ТСЖ «.....», на основании ст.61 ГК РФ, имеются, поскольку имеются грубые нарушения, которые в настоящее время носят неустранимый характер, кроме того, ТСЖ не осуществляет свою деятельность, поскольку, управление МКД по ..... осуществляет ООО «.....».
Обязанность по ликвидации ТСЖ «.....», в соответствии с ч.3 ст.61 ГК РФ, следует возложить на его учредителей, и поскольку ответчиком ФИО5 исковые требования были признаны в полном объеме, суд считает возможным, возложить на ФИО5 обязанность по ликвидации ТСЖ «.....».
В соответствии с ч.3 ст.18 ФЗ «О некоммерческих организациях», срок для ликвидации юридического лица определить в 4 месяца, со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Ликвидировать Товарищество собственников жилья «.....», ОГРН ....., ИНH/КПП ....., юридический адрес: ....., ....., возложив обязанность по ликвидации на его учредителя – ФИО5.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: С.В. Рублевская