Дело №2а-2-226/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос.Красная Заря 30 ноября 2018 года
Новодеревеньковский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Ванеевой Н.В.,
при секретаре Тарасовой О.В.,
с участием:
представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №5 по Орловской области – ФИО1
представителя административного ответчика – ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №5 по Орловской области к ФИО3 о взыскании задолженности по уплате налогов и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Орловской области (далее по тексту – МИ ФНС России №5 по Орловской области) обратилась в Новодеревеньковский районный суд с административным исковым заявлением к ФИО3 о взыскании задолженности по уплате налогов и пени, указывая в обосновании требований, что ФИО3 владел в 2014-2016г.г. на праве собственности следующими транспортными средствами: грузовой автомобиль ГАЗ 3302 государственный регистрационный знак (...номер...); грузовой автомобиль ГАЗ 330232 государственный регистрационный знак (...номер...); легковой автомобиль МИЦУБИСИ OUTLANDER 2 4 государственный регистрационный знак (...номер...); грузовой автомобиль ГАЗ 330232 государственный регистрационный знак (...номер...); легковой автомобиль ВАЗ 21093 государственный регистрационный знак (...номер...); грузовой автомобиль ГАЗ 27962В|ГАЗ 3302 государственный регистрационный знак (...номер...); легковой автомобиль РЕНО LOGAN (SR) государственный регистрационный знак(...номер...); легковой автомобиль РЕНО(SR) государственный регистрационный знак (...номер...); грузовой автомобиль ГАЗ 27962В|ГАЗ-3302 государственный регистрационный знак(...номер...); грузовой автомобиль ГАЗ 330232 государственный регистрационный знак (...номер...); легковой автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН TOUAREG государственный регистрационный знак (...номер...); легковой автомобиль РЕНО LOGAN (SR) государственный регистрационный знак(...номер...); грузовой автомобиль КАМАЗ 474150 государственный регистрационный знак (...номер...); грузовой автомобиль ГАЗ 37054С государственный регистрационный знак (...номер...); автобус ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак (...номер...); автобус ФОРД ТРАНЗИТ BUS государственный регистрационный знак (...номер...); легковой автомобиль БМВ 750L1 XDRIVE государственный регистрационный знак(...номер...); грузовой автомобиль 3705Е7 государственный регистрационный знак (...номер...); грузовой автомобиль ГАЗ 2752 государственный регистрационный знак (...номер...); легковой автомобиль ЛАДА 219020 LADA GRATA государственный регистрационный знак(...номер...); грузовой автомобиль 4732 0000010-01 государственный регистрационный знак (...номер...); грузовой автомобиль МАЗ 437043-322 государственный регистрационный (...номер...); легковой автомобиль ЛАДА 219020 LADA GRATA государственный регистрационный знак(...номер...); легковой автомобиль ЛАДА 219020 LADA GRATA государственный регистрационный знак(...номер...); легковой автомобиль ЛАДА 219020 LADA GRATA государственный регистрационный знак(...номер...); легковой автомобиль ЛЕНД РОВЕР РЕЙНДЖ государственный регистрационный знак (...номер...). Кроме того, ФИО3 принадлежали в 2014-2016г.г. на праве собственности земельный участок по адресу: (...адрес...), кадастровый номер: (...номер...), площадь объекта – 27,0 кв.м., дата возникновения собственности 26.03.2012г., и недвижимое имущество: гараж, расположенный по адресу: (...адрес...), дата возникновения собственности 26.03.2012г.
Налогоплательщику в 2017 году были начислены суммы налога за прошедшие периоды 2014г., 2015г. на основании полученных сведений о прекращении (возникновении, регистрации) прав на объект налогообложения, об изменении адреса места жительства физического лица и иных сведений, влияющих на формирование налогового уведомления.
В установленные статьями 363, 397, 409 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) сроки, ФИО3 суммы транспортного, земельного налогов и налога на имущество не уплатил. Инспекцией в порядке положений статьи 75 НК РФ были исчислены суммы пени.
Руководствуясь ст.45 НК РФ, ст. 69,70 НК РФ налоговый орган выставил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени, штрафа: от 06.12.2017г. №2547, от 19.02.2018г. №5895. Факт направления требований в адрес налогоплательщика подтверждается реестрами отправки почтовых отправлений.
16 апреля 2018 года мировым судьей судебного участка Краснозоренского района Орловской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО3 задолженности по налогам. Определением от 03 мая 2018 года по заявлению ответчика мировым судьей данный судебный приказ был отменен. В своих возражениях ФИО3 указывает, что не согласен с расчетом сумм задолженности.
Сведения о наличии у ФИО3 транспортных средств, характеристик этих транспортных средств были получены налоговым органом в порядке, предусмотренном Приказом МВД России от 31.10.2008г. №948 и Приказом ФНС России от 31.10.2008г. №ММ-3-6/561 «От утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы».
Действующим законодательством не предусмотрено право налогового органа проверять достоверность передаваемых ему уполномоченными органами сведений об объектах налогообложения, принадлежащих физическим лицам.
С учетом того, что задолженность по налогам ответчиком не была погашена, МИ ФНС России №5 по Орловской области просит взыскать с административного ответчика ФИО3 задолженность по налогам и пени в размере 391694 рублей 58 коп., включающую задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 33334 рублей 33 коп., по транспортному налогу за 2015 год в размере 180588 рублей 00 коп., по транспортному налогу за 2016 год в размере 176832 рублей 75 коп., пени по транспортному налогу в размере 939 рублей 16 коп., пени по земельному налогу в размере 0 рублей 33 коп., пени по налогу на имущество в размере 0 рублей 01 коп.
В судебном заседании представитель административного истца МИ ФНС России №5 по Орловской области ФИО1 поддержал административные исковые требования с учетом представленного расчета транспортного налога за 2014-2016 год, по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом. В своих возражениях указывал о неоднократном представлении налоговым органом налоговых уведомлений на разную сумму, заявил о частичной уплате транспортного налога за 2014 года, со ссылкой на справки о состоянии расчета по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам №106 по состоянию на 10.01.2018г. и №6593 по состоянию на 23.11.2018г., сослался на не получение налогового уведомления на сумму, указанную в административном исковом заявлении, считает, что расчет составлен неверно, так как при изучении данного расчета у абсолютно идентичных по марке и техническим характеристикам транспортных средств, например, ЛАДА ГРАНТА 219020, налоговым органом указано разное количество л.с. 98 и 97,9 л.с. Указал, что налоговым органом пропущен срок обращения в суд с административным исковым заявлением.
Поскольку административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, явку ответчика суд обязательной не признавал, то в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика ФИО3 – ФИО2 административные исковые требования не признала в связи с не согласием с представленным расчетом задолженности по транспортному налогу, где неправильно указана мощность транспортных средств, налоговые уведомления были представлены административному ответчику на иную сумму, чем указано в административном исковом заявлении и налоговое уведомление на указанную сумму не было представлено ФИО3, административным ответчиком был частично уплачен транспортный налог за 2014год. Считает, что административным истцом пропущен срок для исполнения требований об уплате налога от 06.12.2017г. №2547, который истек 17 января 2018 года, следовательно, налоговый орган имел право обратиться в суд не позднее 18 июля 2018 года.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы.
Статьей 44 НК РФ установлена обязанность по уплате налога налогоплательщиком при наличии оснований установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено названной статьей.
В соответствии с абзацев 1,3 пункта 1 и абзаца 1 пункта 3 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно абзаца 1 пункта 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу части 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с частью 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Уплата земельного налога для физических лиц производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 НК РФ, плательщики налога на имущество физических лиц уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 409 НК РФ, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В силу статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно пункта 1 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Как установлено материалами дела, ФИО3 владел в 2014-2016г.г. на праве собственности следующими транспортными средствами:
грузовой автомобиль ГАЗ 3302 государственный регистрационный знак (...номер...), дата регистрации владения 12.09.2006г., дата прекращения владения 20.11.2015г.,
грузовой автомобиль ГАЗ 330232 государственный регистрационный знак (...номер...), дата регистрации владения 19.04.2007г.,
легковой автомобиль МИЦУБИСИ OUTLANDER 2 4 государственный регистрационный знак (...номер...), дата регистрации владения 09.10.2007г.,
грузовой автомобиль ГАЗ 330232 государственный регистрационный знак (...номер...), дата регистрации владения 15.05.2008г.,
легковой автомобиль ВАЗ 21093 государственный регистрационный знак (...номер...), дата регистрации владения 15.05.2008г.,
грузовой автомобиль ГАЗ 27962В|ГАЗ 3302 государственный регистрационный знак (...номер...), дата регистрации владения 15.06.2010г.,
легковой автомобиль РЕНО LOGAN (SR) государственный регистрационный знак(...номер...), дата регистрации владения 18.03.2011г., дата прекращения владения 10.08.2017г.,
легковой автомобиль РЕНО(SR) государственный регистрационный знак (...номер...), дата регистрации владения 18.03.2011г., дата прекращения владения 01.07.2016г.,
грузовой автомобиль ГАЗ 27962В|ГАЗ-3302 государственный регистрационный знак(...номер...), дата регистрации владения 18.03.2011г.,
грузовой автомобиль ГАЗ 330232 государственный регистрационный знак (...номер...), дата регистрации владения 10.09.2009г.,
легковой автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН TOUAREG государственный регистрационный знак (...номер...), дата регистрации владения 27.11.2012г.,
легковой автомобиль РЕНО LOGAN (SR) государственный регистрационный знак(...номер...), дата регистрации владения 20.02.2014г., дата прекращения владения 16.05.2017г.,
грузовой автомобиль КАМАЗ 474150 государственный регистрационный знак (...номер...), дата регистрации владения 24.04.2014г.,
грузовой автомобиль ГАЗ 37054С государственный регистрационный знак (...номер...), дата регистрации владения 12.06.2014г.,
автобус ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак (...номер...), дата регистрации владения 07.08.2014г., дата прекращения владения 20.10.2017г.,
автобус ФОРД ТРАНЗИТ BUS государственный регистрационный знак (...номер...), дата регистрации владения 30.08.2014г., дата прекращения владения 04.08.2017г.,
легковой автомобиль БМВ 750L1 XDRIVE государственный регистрационный знак(...номер...), дата регистрации владения 06.03.2015г., дата прекращения владения 26.04.2017г.,
грузовой автомобиль 3705Е7 государственный регистрационный знак (...номер...), дата регистрации владения 26.05.2015г., дата прекращения владения 23.08.2017г.,
грузовой автомобиль ГАЗ 2752 государственный регистрационный знак (...номер...), дата регистрации владения 10.09.2015г.,
легковой автомобиль ЛАДА 219020 LADA GRATA государственный регистрационный знак(...номер...), дата регистрации владения 30.10.2015г.,
грузовой автомобиль 4732 0000010-01 государственный регистрационный знак (...номер...), дата регистрации владения 17.06.2016г.,
грузовой автомобиль МАЗ 437043-322 государственный регистрационный (...номер...), дата регистрации владения 28.06.2016г.,
легковой автомобиль ЛАДА 219020 LADA GRATA государственный регистрационный знак(...номер...), дата регистрации владения 18.10.2016г.,
легковой автомобиль ЛАДА 219020 LADA GRATA государственный регистрационный знак(...номер...), дата регистрации владения 27.09.2016г.,
легковой автомобиль ЛАДА 219020 LADA GRATA государственный регистрационный знак(...номер...), дата регистрации владения 28.09.2016г.,
легковой автомобиль ЛЕНД РОВЕР РЕЙНДЖ государственный регистрационный знак (...номер...), дата регистрации владения 10.04.2014г., дата прекращения владения 26.04.2017г.
Кроме того, ФИО3 владел в 2014-2016г.г. на праве собственности земельным участком по адресу: (...адрес...), кадастровый номер: (...номер...), площадь объекта – 27,0 кв.м., дата возникновения собственности 26.03.2012г., а также недвижимым имуществом: гаражом, расположенным по адресу: (...адрес...), дата возникновения собственности 26.03.2012г.
Налогоплательщику в 2017 году были начислены суммы налога за прошедшие периоды 2014г., 2015г. на основании полученных сведений о прекращении (возникновении, регистрации) прав на объект налогообложения, об изменении адреса места жительства физического лица и иных сведений, влияющих на формирование налогового уведомления.
12.10.2017г. налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №1265280 об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2014г.-2016г., 12.12.2017г. в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №82198494 о перерасчете транспортного налога за 2015-2016г.г. по налоговому уведомлению №1265280.
На основании ст. 69, 70 НК РФ в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога должнику были направлены требования об уплате сумм налога, пени, штрафа №2547 от 06.12.2017г., №5895 от 19.02.2018г.
Административным истцом заявляются требования о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени в размере 391694 рублей 58 коп.: задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 33334 рублей 33 коп., по транспортному налогу за 2015 год в размере 180588 рублей 00 коп., по транспортному налогу за 2016 год в размере 176832 рублей 75 коп., пени по транспортному налогу в размере 939 рублей 16 коп., пени по земельному налогу в размере 0 рублей 33 коп., пени по налогу на имущество в размере 0 рублей 01 коп.
В судебное заседание административным истцом представлен расчет задолженности административного ответчика ФИО3 по уплате транспортного налога за 2014г.-2016г., рассчитанный на основании сведений, представленных органом ГИБДД УМВД России по Орловской области о наличии у ФИО3 транспортных средств и их мощности.
Транспортный налог за 2014 год:
за КАМАЗ 474150 транспортный налог составил 11700 руб. 00 коп. (240.00 л.с.*65 руб. (ставка налога)*9/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ГАЗ 37054С транспортный налог составил 3267 руб. 00 коп. (140.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*7/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ГАЗ 322132 транспортный налог составил 2067 руб. 00 коп. (124.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*5/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ФОРД ТРАНЗИТ ВUS транспортный налог составил 1927 руб. 00 коп. (115.60 л.с.*40 руб. (ставка налога)*5/12(коэффициент количества месяцев владения в году)).
за Лендровер Range Rover транспортный налог составил 35640 руб. 00 коп. (396.00 л.с.*120 руб. (ставка налога)*9/12(коэффициент количества месяцев владения в году)), а всего 54601 рублей 00 копеек.
В связи с программным перерасчетом 19.06.2017г. образовалась переплата в размере 21266 руб. 67 коп. (в расчете административного истца ошибочно указано 21266 руб. 33 коп.)
01.12.2017 года был начислен транспортный налог за 2014 год в размере 54601 руб. 00 коп.
В связи с этим, транспортный налог за 2014 года составил 33334 руб. 33 коп. (54601-21266,67)
Транспортный налог за 2015 год:
за ГАЗ 3302 транспортный налог составил 3900 руб. 00 коп. (140.00 (103.00) л.с.*40 руб. (ставка налога)*1/12(10/12)(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ГАЗ 330232 транспортный налог составил 5600 руб. 00 коп. (140.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за МИЦУБИСИ ОUТLАNDЕR 2 4 транспортный налог составил 8500 руб. 00 коп. (170.00 л.с.*50 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ГАЗ 330232 транспортный налог составил 4920 руб. 00 коп. (123.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ВАЗ 21093 транспортный налог составил 1170 руб. 00 коп. (78.00 л.с.*15 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ГАЗ 27962В/ГАЗ-3302 транспортный налог составил 5600 руб. 00 коп. (140.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за РЕНО LОGАN (SR) транспортный налог составил 1125 руб. 00 коп. (75.00 л.с.*15 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за РЕНО SR транспортный налог составил 1305 руб. 00 коп. (87.00 л.с.*15 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ГАЗ 27962В/ГАЗ-3302 транспортный налог составил 5480 руб. 00 коп. (137.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ГАЗ 330232 транспортный налог составил 4280 руб. 00 коп. (107.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ФОЛЬКСВАГЕН ТОUАRЕG транспортный налог составил 18675 руб. 00 коп. (249.00 л.с.*75 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за РЕНО LОGАN (SR) транспортный налог составил 1305 руб. 00 коп. (87.00 л.с.*15 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за КАМАЗ 474150 транспортный налог составил 15600 руб. 00 коп. (240.00 л.с.*65 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ГАЗ 37054С транспортный налог составил 5600 руб. 00 коп. (140.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ГАЗ 322132 транспортный налог составил 6200 руб. 00 коп. (124.00 л.с.*50 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ФОРД ТРАНЗИТ ВUS транспортный налог составил 5800 руб. 00 коп. (115.60 л.с.*50 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за БМВ 750LI XDRIVE транспортный налог составил 40800 руб. 00 коп. (408.00 л.с.*150 руб. (ставка налога)*8/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за 3705Е7 транспортный налог составил 3120 руб. 00 коп. (117.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*8/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ГАЗ 2752 транспортный налог составил 1640 руб. 00 коп. (123.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*4/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ЛАДА 219020 LАDА GRАТА транспортный налог составил 368 руб. 00 коп. (98.00 л.с.*15 руб. (ставка налога)*3/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ЛЕНД РОВЕР РЕЙНДЖ РОВЕР транспортный налог составил 39600 руб. 00 коп. (396.00 л.с.*150 руб. (ставка налога)*8/12(коэффициент количества месяцев владения в году)).
Транспортный налог за 2015 года составил 180588 руб. 00 коп.
Транспортный налог за 2016 год:
за ГАЗ 330232 транспортный налог составил 5600 руб. 00 коп. (140.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за МИЦУБИСИ ОUТLАNDЕR 2 4 транспортный налог составил 8500 руб. 00 коп. (170.00 л.с.*50 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ГАЗ 330232 транспортный налог составил 4920 руб. 00 коп. (123.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ВАЗ 21093 транспортный налог составил 1170 руб. 00 коп. (78.00 л.с.*15 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ГАЗ 27962В/ГАЗ-3302 транспортный налог составил 5600 руб. 00 коп. (140.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за РЕНО LОGАN (SR) транспортный налог составил 1125 руб. 00 коп. (75.00 л.с.*15 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за РЕНО SR транспортный налог составил 653 руб. 00 коп. (87.00 л.с.*15 руб. (ставка налога)*6/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ГАЗ 27962В/ГАЗ-3302 транспортный налог составил 5480 руб. 00 коп. (137.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ГАЗ 330232 транспортный налог составил 4280 руб. 00 коп. (107.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ФОЛЬКСВАГЕН ТОUАRЕG транспортный налог составил 18675 руб. 00 коп. (249.00 л.с.*75 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за РЕНО LОGАN (SR) транспортный налог составил 1305 руб. 00 коп. (87.00 л.с.*15 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за КАМАЗ 474150 транспортный налог составил 15600 руб. 00 коп. (240.00 л.с.*65 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ГАЗ 37054С транспортный налог составил 5600 руб. 00 коп. (140.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ГАЗ 322132 транспортный налог составил 6200 руб. 00 коп. (124.00 л.с.*50 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ФОРД ТРАНЗИТ ВUS транспортный налог составил 5800 руб. 00 коп. (115.60 л.с.*50 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за БМВ 750LI XDRIVE транспортный налог составил 45900 руб. 00 коп. (408.00 л.с.*150 руб. (ставка налога)*9/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за 3705Е7 транспортный налог составил 4680 руб. 00 коп. (117.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ГАЗ 2752 транспортный налог составил 4920 руб. 00 коп. (123.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ЛАДА 219020 LАDА GRАТА транспортный налог составил 1470 руб. 00 коп. (98.00 л.с.*15 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за 4732-0000010-01 транспортный налог составил 2320 руб. 00 коп. (116.00 л.с.*40 руб. (ставка налога)*6/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за МАЗ 437043-322 транспортный налог составил 3775 руб. 00 коп. (151.00 л.с.*50 руб. (ставка налога)*6/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ЛАДА 219020 ЛАДА ГРАНТА транспортный налог составил 245 руб. 00 коп. (97.90 л.с.*15 руб. (ставка налога)*2/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ЛАДА 219020 ЛАДА GRANTA транспортный налог составил 367 руб. 00 коп. (97.90 л.с.*15 руб. (ставка налога)*3/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ЛАДА 219020 ЛАДА ГРАНТА транспортный налог составил 368 руб. 00 коп. (98.00 л.с.*15 руб. (ставка налога)*3/12(коэффициент количества месяцев владения в году)),
за ЛЕНД РОВЕР РЕЙНДЖ РОВЕР транспортный налог составил 59400 руб. 00 коп. (396.00 л.с.*150 руб. (ставка налога)*12/12(коэффициент количества месяцев владения в году)), а всего 213953 руб. 00 коп.
В связи с программным перерасчетом 01.12.2017г. образовалась переплата в размере 37120 руб. 25 коп.
08.02.2018 года был начислен транспортный налог за 2016 год в размере 213953 руб. 00 коп.
В связи с этим, транспортный налог за 2016 года составил 176832 руб. 75 коп. (213953-37120,25).
Суд, проверив расчет задолженности, с учетом уточнения, находит его правильным.
Согласно ст.178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Представителем административного ответчика обоснованных возражений относительно представленного административным истцом расчета задолженности по транспортному налогу и пени не представлено.
16 апреля 2018 года мировым судьей судебного участка Краснозоренского района Орловской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО3 задолженности по налогам. Определением от 03 мая 2018 года по заявлению ответчика мировым судьей данный судебный приказ был отменен.
Административный ответчик в своих возражениях заявляет о частичной уплате транспортного налога за 2014 год, со ссылкой на справки о состоянии расчета по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам №106 по состоянию на 10.01.2018г. и №6593 по состоянию на 23.11.2018г. Однако указанные справки не свидетельствуют об уплате ФИО3 транспортного налога за 2014 год в каком-либо размере. Документов, подтверждающих частичную уплату транспортного налога за 2014 год, административным ответчиком ФИО3 не представлено. Как пояснил в судебном заседании представитель административного истца, при перерасчете налогов, с лицевого счета налогоплательщика списывается вся сумма налога, а потом она заново начисляется, то есть происходит программный перерасчет, о чем представлена карточка расчета с бюджетом по транспортному налогу.
Указание ФИО3 на незачет уплаченного транспортного налога в связи со сменой регистрации из Верховского в Краснозоренский район Орловской области также не принимается судом, так как Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации №5 по Орловской области является межрайонной для Верховского и Краснозоренского районов Орловской области.
Факт указания в налоговом уведомлении суммы транспортного налога в большем размере, нежели в исковом заявлении правового значения не имеет, поскольку административный ответчик не отрицал факт получения налоговых уведомлений, и заявленная сумма транспортного налога в меньшем размере в административном исковом заявлении права налогоплательщика не нарушает.
Вопреки утверждениям ответчика, вопрос о количестве налоговых уведомлений, которые могут быть направлены налогоплательщику (в том числе, в связи с предоставлением ему льгот, уточнением вида разрешенного использования) в Налоговом кодексе Российской Федерации прямо не урегулирован, положения Налогового кодекса Российской Федерации не содержат запрета направлять более одного налогового уведомления для перерасчета задолженности.
Применительно к обстоятельствам данного гражданского дела, учитывая, что изначально размер налогового обязательства по транспортному налогу являлся неправильным, происходило уточнение транспортных средств, находящихся в собственности у ФИО3, их мощности, влекущее правильное применение налоговой ставки, что в свою очередь также влекло проведение перерасчетов, в связи с чем, налоговая инспекция действовала в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, ненадлежащее выполнение органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по своевременности передачи информации в налоговый орган, не может являться основанием для освобождения от уплаты налога, поскольку в данном случае будет нарушен принцип равенства налогообложения закрепленный в статье 3 НК РФ.
Сведения о наличии у ФИО3 транспортных средств, характеристик этих транспортных средств были получены налоговым органом в порядке, предусмотренном Приказом МВД России от 31.10.2008г. №948 и Приказом ФНС России от 31.10.2008г. №ММ-3-6/561 «От утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы» (действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений).
Действующим законодательством не предусмотрено право налогового органа проверять достоверность передаваемых ему уполномоченными органами сведений об объектах налогообложения, принадлежащих физическим лицам.
Так, согласно сведений, представленных ГИБДД УМВД России по Орловской области, транспортное средство ГАЗ 3302 государственный регистрационный знак (...номер...) (дата регистрации владения 12.09.2006г., дата прекращения владения 20.11.2015г.) с 12.09.2006г. имело мощность 103 л.с., 26.03.2015г. были внесены изменения органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, и мощность данного транспортного средства была изменена на 140 л.с. В связи с чем, транспортный налог составил 3900 руб. 00 коп. (140.00 (103.00) л.с.*40 руб. (ставка налога)*1/12(10/12)(коэффициент количества месяцев владения в году)).
Административный ответчик ссылается в своих возражениях, что у абсолютно идентичных по марке и техническим характеристикам транспортных средств ЛАДА ГРАНТА 219020, налоговым органом указано 98 и 97,9 л.с. Однако как указывалось выше, действующим законодательством не предусмотрено право налогового органа проверять достоверность передаваемых ему уполномоченными органами сведений об объектах налогообложения, принадлежащих физическим лицам.
Согласно сведений, представленных ГИБДД УМВД России по Орловской области, мощность транспортного средства ЛАДА 219020 LADA GRATA государственный регистрационный знак(...номер...), дата регистрации владения 18.10.2016г. - 97,9 л.с., мощность транспортного средства ЛАДА 219020 LADA GRATA государственный регистрационный знак(...номер...), дата регистрации владения 27.09.2016г. - 97,9 л.с., мощность транспортного средства ЛАДА 219020 LADA GRATA государственный регистрационный знак(...номер...), дата регистрации владения 28.09.2016г. - 98 л.с., мощность транспортного средства ЛАДА 219020 LADA GRATA государственный регистрационный знак(...номер...), дата регистрации владения 30.05.2015г. - 98 л.с.
В связи с чем, административный ответчик не лишен возможности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию транспортных средств, для уточнения мощности своих транспортных средств марки ЛАДА 219020 LADA GRATA.
Доводы представителя административного ответчика, что административным истцом пропущен установленный шестимесячный срок для обращения в суд, суд находит необоснованными, поскольку согласно статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
03.05.2018г. мировым судьей судебного участка Краснозоренского района Орловской области судебный приказ был отменен, 07.09.2018г. налоговый орган в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, обратился с административным исковым заявлением в Новодеревеньковский районный суд Орловской области.
Таким образом, суд приходит к выводу, что налогоплательщиком не исполняется конституционная обязанность по уплате транспортного налога и начисленных пеней. Возражения представителя ответчика после представленного в судебное заседание подробного расчета транспортного налога за 2014-2016г.г. направлены на уклонение от обязанности налогоплательщика по уплате налогов, при том, что транспортный налог ФИО3 за 2014-2016г.г. не платился, и административным ответчиком заявляются требования о пропуске срока общения в суд. Указанные обстоятельства свидетельствует о злоупотреблении своими правами со стороны административного ответчика.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени в размере 391694 рублей 58 коп., включающую задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 33334 рублей 33 коп., по транспортному налогу за 2015 год в размере 180588 рублей 00 коп., по транспортному налогу за 2016 год в размере 176832 рублей 75 коп., пени по транспортному налогу в размере 939 рублей 16 коп., пени по земельному налогу в размере 0 рублей 33 коп., пени по налогу на имущество в размере 0 рублей 01 коп. являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
При обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, другие арбитражному суду и при этом разделение таких требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции.
В связи с чем, рассмотрение данного административного искового заявления подведомственно суду общей юрисдикции.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При подаче административного искового заявления в суд административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины в силу пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ, с ответчика в доход федерального бюджета должна быть взыскана государственная пошлина в размере 7116 рублей 95 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №5 по Орловской области к ФИО3 о взыскании задолженности по уплате налогов и пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО3, (...дата...) года рождения, зарегистрированного по адресу: (...адрес...) пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Орловской области задолженность по уплате налогов и пени в размере 391694 (триста девяносто одна тысяча шестьсот девяносто четыре) рублей 58 коп., из которых:
- по транспортному налогу за 2014 год в размере 33334 рублей 33 коп.
- по транспортному налогу за 2015 год в размере 180588 рублей 00 коп.
- по транспортному налогу за 2016 год в размере 176832 рублей 75 коп.
Реквизиты для перечисления:
получатель УФК по Орловской области (МИНФНС №5)
ИНН получателя 5705002905
КПП получателя 570501001
Банк получателя Отделение Орел
р/сч <***>
БИК 045402001
КБК 18210604012021000110
ОКТМО 54624407
- пени по транспортному налогу в размере 939 рублей 16 коп.
Реквизиты для перечисления:
получатель УФК по Орловской области (МИНФНС №5)
ИНН получателя 5705002905
КПП получателя 570501001
Банк получателя Отделение Орел
р/сч <***>
БИК 045402001
КБК 18210604012021000110
ОКТМО 54624407
- пени по земельному налогу в размере 0 рублей 33 коп.
Реквизиты для перечисления:
получатель УФК по Орловской области (МИНФНС №5)
ИНН получателя 5705002905
КПП получателя 570501001
Банк получателя Отделение Орел
р/сч <***>
БИК 045402001
КБК 18210606043132100110
ОКТМО 54608151
- пени по налогу на имущество в размере 0 рублей 01 коп.
Реквизиты для перечисления:
получатель УФК по Орловской области (МИНФНС №5)
ИНН получателя 5705002905
КПП получателя 570501001
Банк получателя Отделение Орел
р/сч <***>
БИК 045402001
КБК 18210601030132100110
ОКТМО 54608151
Взыскать с ФИО3, (...дата...) года рождения, зарегистрированного по адресу: (...адрес...) государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 7116 (семь тысяч сто шестнадцать) рублей 95 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Новодеревеньковский районный суд Орловской области пос.Красная Заря в месячный срок со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья Н.В.Ванеева