Новочеркасский городской суд Ростовской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Новочеркасский городской суд Ростовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-3798/11
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2011 года г. Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи - Тюрина М.Г.,
при секретаре - Саакян А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Ростовской области к Ковалевой А.А. о взыскании задолженности по уплате налога,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 13 по РО обратилось в суд с данным иском, ссылаясь на то, что на основании решения заместителя руководителя МИФНС России №13 по РО от ЧЧ.ММ.ГГ. *** проведена выездная налоговая проверка ИП Ковалевой А.А. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов. Налогоплательщик утратил статус индивидуального предпринимателя ЧЧ.ММ.ГГ., что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
Пo результатам выездной налоговой проверки был составлен акт *** от ЧЧ.ММ.ГГ. Решением заместителя руководителя от ЧЧ.ММ.ГГ. *** за неуплату или неполную уплату сумм налогов (сборов) Ковалева А.А. привлечена к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа, доначислены налоги, пени.
Всего по результатам проверки установлена неуплата следующих налогов и сборов:- налог на доходы физических лиц за 2009 г. - 35 974 руб.; - единый социальный налог Федеральный бюджет за 2009 г. - 22 219 руб.; - единый социальный налог ФФОМС за 2009г. - 2 570 руб.; - единый социальный налог ТФОМС за 2009 г. - 5 584 руб.; - налог на добавленную стоимость за 2кв. 2009 г.- 113196 руб.; - налог на добавленную стоимость за 3 кв. 2009 г.- 47406 руб.; - налог на добавленную стоимость за 4 кв. 2009 г.- 6912 руб.; - налог на доходы физических лиц (налоговый агент) за февраль-сентябрь 2010 г. - 3 983 руб.; - единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 137 974 руб.
В соответствии со ст.75 НК РФ за неуплату (несвоевременную уплату) налогов исчислены пени в общей сумме 41 425,46 руб.
Указанным решением налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа по п.1 ст. 123 НК РФ в общей сумме 796,6 руб., по п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 46772,60 руб., по ст.119 НК РФ в сумме 70387,90 руб.
Инспекцией в порядке ст.69, ст.70 Налогового кодекса РФ, в адрес Ковалевой А.А. было направлено требование об уплате налога, пени, налоговых санкций от ЧЧ.ММ.ГГ. *** с предложением уплатить в добровольном порядке налоги, пени, налоговые санкции. Однако, в установленный в требовании срок для добровольного исполнения - ЧЧ.ММ.ГГ. обязанность по уплате указанных выше сумм налогов, пеней, налоговых санкций Ковалевой А.А. не исполнена.
С учетом вышеизложенного, МИФНС России №13 по Ростовской области просит взыскать с Ковалевой А.А.:- НДФЛ за 2009 г. в сумме 35974 руб.; - ЕСН за 2009 г. в сумме 30373 руб.; - НДС за 2-4 кв. 2009 г. в сумме 167516 руб.; - единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы РФ в сумме 137974 руб.; - налог на доходы физических лиц за февраль-сентябрь 2010 г. в сумме 3983 руб.; - пени по НДФЛ в сумме 2416,56 руб.; - пени по ЕСН в сумме 2658,31 руб.; - пени по НДС в сумме 25740,34 руб.; - пени по Единому налогу, распределяемому по уровням бюджетной системы РФ в сумме 10372,52 руб.; - пени по НДФЛ в сумме 237,73 руб.; - налоговые санкции по ст. 119 НК РФ в общей сумме 70387,90 руб.; - налоговые санкции по ст. 122 НК РФ в общей сумме 467772,60 руб.; - налоговые санкции по ст. 123 НК РФ в сумме 796,6 руб., а всего взыскать 535202,56 руб., а также расходы по оплате госпошлины.
Представитель истца, действующая на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Ответчик Ковалева А.А. извещенная о слушании дела надлежащим образом, в суд не явилась.
Суд, с согласия представителя истца, руководствуясь положением ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что на основании решения заместителя руководителя МИФНС России №13 по РО от ЧЧ.ММ.ГГ. *** проведена выездная налоговая проверка ИП Ковалевой А.А. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов. Налогоплательщик утратил статус индивидуального предпринимателя ЧЧ.ММ.ГГ., что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
Пo результатам выездной налоговой проверки был составлен акт *** от ЧЧ.ММ.ГГ. Решением заместителя руководителя от ЧЧ.ММ.ГГ. *** за неуплату или неполную уплату сумм налогов (сборов) Ковалева А.А. привлечена к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа, доначислены налоги, пени.
Всего по результатам проверки установлена неуплата следующих налогов и сборов:- налог на доходы физических лиц за 2009 г. - 35 974 руб.; - единый социальный налог Федеральный бюджет за 2009 г. - 22 219 руб.; - единый социальный налог ФФОМС за 2009г. - 2 570 руб.; - единый социальный налог ТФОМС за 2009 г. - 5 584 руб.; - налог на добавленную стоимость за 2кв. 2009 г.- 113196 руб.; - налог на добавленную стоимость за 3 кв. 2009 г.- 47406 руб.; - налог на добавленную стоимость за 4 кв. 2009 г.- 6912 руб.; - налог на доходы физических лиц (налоговый агент) за февраль-сентябрь 2010 г. - 3 983 руб.; - единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 137 974 руб.
В соответствии со ст.75 НК РФ за неуплату (несвоевременную уплату) налогов исчислены пени в общей сумме 41 425,46 руб.
Указанным решением налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа по п.1 ст. 123 НК РФ в общей сумме 796,6 руб., по п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 46772,60 руб., по ст.119 НК РФ в сумме 70387,90 руб.
Основанием для доначисления указанных выше сумм налогов, пени, налоговых санкций явилось следующее.
В период с ЧЧ.ММ.ГГ. по ЧЧ.ММ.ГГ. ИП Ковалева А.А. осуществляла торговлю фармацевтических и медицинских товаров за наличный расчет через торговые павильоны, а также по договорам поставки, муниципальным и государственным контрактам по безналичному расчету.
1. Налог на доходы физических лиц за 2009 г.
Проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц проводилась в соответствии с главой 23 ч.2 Налогового кодекса РФ. На основании предоставленного ответа из Филиала *** ОАО КБ *** установлено, что за период с ЧЧ.ММ.ГГ. по ЧЧ.ММ.ГГ. на расчетный счет предпринимателя поступили денежные средства от покупателей юридических лиц по договорам поставки, муниципальным и государственным контрактам в общей сумме 1 081879 руб. без НДС. Валовой доход за 2009 г. от предпринимательской деятельности без учета возврата денежных средств (ООО «***» - 690 000руб. без НДС за медицинские товары) составил 391 879руб.
В рамках выездной налоговой проверки у покупателей были истребованы документы, подтверждающие закупку медицинских товаров у ИП Ковалевой А.А., а также информация о дальнейшем использовании данного товара.
В результате полученных ответов установлено, что МУЗ ЦГБ ***, МУЗ "ГП ***" ***, ГУЗ "СБВЛ ***" *** приобретали медоборудование для производственных нужд.
В пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации" разъясняется, что под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.).
Таким образом, проверкой установлено, что при реализации медицинских товаров вышеперечисленным юридическим лицам ИП Ковалева А.А. заключала договора, выписывала счета, накладные, а в некоторых случаях и счета-фактуры. Оплата за товар осуществлялась путем перечисления денежных средств на расчетный счет ИП Ковалевой А.А. Согласно объяснительной записки ИП Ковалевой А.А. доставка товара заказчикам осуществлялась. непосредственно сразу от продавца.
На основании вышеизложенного, ИП Ковалева А.А. в 2009 г. осуществляла как розничную, так и оптовую торговлю медицинскими товарами.
В гражданском законодательстве розничная и оптовая торговля (договор поставки) четко разделены и имеют свои отличительные особенности.
Согласно ст.492 ГК РФ розничная торговля включает предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу предназначенных для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Статьей 506 ГК РФ предусмотрено, что по договору поставки поставщик - продавец,
осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или срок, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Исходя из содержания ст. ст. 492 и 506 ГК РФ следует, что основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара.
Торговля товарами и оказание услуг покупателям, осуществляемые налогоплательщиками - продавцами на основе договоров поставки, в соответствии с параграфом 3 гл. 30 ГК РФ, либо на основе иных договоров гражданско-правового характера, содержащих признаки договора поставки, относятся к предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли.
С 01.01.2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), который применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 – 523 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.
В отличие от договора розничной купли-продажи, который является публичным договором, договор поставки по муниципальному контракту не носит признаков публичности, указанных в статье 426 ГК РФ, и согласно Федеральному закону N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. заключается в соответствии с результатами проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг конкретным потребителям.
Учитывая изложенное, деятельность по реализации товаров на основе договоров поставки, а также муниципальных контрактов, содержащих признаки договора поставки, относится к предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли, результаты от занятия которой подлежат налогообложению в общеустановленном порядке либо в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 Кодекса.
Согласно ст. 207 ч. 2 НК РФ ИП Ковалева А.А. являлась налогоплательщиком налога на доходы физических лиц.
В соответствии с п.1 ст. 229 НК РФ, индивидуальный предприниматель Ковалева А.А. обязана представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц, в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а именно не позднее ЧЧ.ММ.ГГ.
Налоговая декларация по НДФЛ за 2009 г. не представлена, налог на доходы физических лиц не исчислялся и в бюджет не уплачивался. Тем самым нарушены пп.1, 4 п.1 ст.23 НК РФ и п.1 ст.229 НКРФ.
На основании выписки о движении денежных средств на расчетном счете, сумма дохода, полученная ИП Ковалевой А.А. от реализации медицинских товаров следующим юридическим лицам: МУЗ ЦГБ ***, МУЗ ГП ***" ***, ГУЗ "СБВЛ ***" ***, составила 345900 руб. без НДС.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 23 ч. 1 НК РФ налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с Приказом № 86н Министерства финансов РФ, Приказом Министерства РФ по налогам и сборам № БГ-3-04/430 от 13.08.2002 г. «Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей», учет доходов и расходов и хозяйственных операций должен вестись индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.
ИП Ковалевой А.А. книга учета доходов и расходов по общей системе налогообложения по требованию о представлении документов от ЧЧ.ММ.ГГ. *** в срок до ЧЧ.ММ.ГГ. к проверке не представлена. Нарушены п.п.5,6 п.1 ст.23 НК РФ, п. 2 ст. 54 НК РФ и ст. 93 НК РФ.
Согласно пункту 7 статьи 346.26 Кодекса, налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивает налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.
Проверкой установлено, что ИП Ковалевой А.А. раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщик уплачивает налоги в соответствии с общим режимом налогообложения, не велся.
Документы, подтверждающие ведение раздельного учета ИП Ковалевой А.А. к проверке не представлены, в связи с чем определить сумму расходов, относящуюся к общей системе налогообложения и по ЕНВД, не представилось возможным.
В соответствии с п.1 ст. 221 НК РФ, если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.
Таким образом, для расчета налоговой базы по налогу на доходы физических лиц за 2009 г. принимаются расходы в размере 69180 руб.
345 900 * 20% = 69 180руб. (где 345900 руб. сумма валового дохода, полученная от оптовой торговли и принятая к расчету в 2009 г.)
Установлено занижение налоговой базы в связи с неверным толкованием законодательства налогоплательщиком.
По результатам проверки доначислен НДФЛ в сумме 35 974руб. по сроку уплаты в соответствии с п. 6 ст.227 НК РФ, не позднее ЧЧ.ММ.ГГ.
За неполную уплату суммы налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начислены пени. 2. ЕСН за 2009 г.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ ИП Ковалева А.А. является налогоплательщиком единого социального налога.
В соответствии с п. 7 ст. 244 ч. 2 НК РФ ИП Ковалева А.А. обязана представить налоговую декларацию по единому социальному налогу не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а именно не позднее ЧЧ.ММ.ГГ.
В налоговую инспекцию ИП Ковалевой А.А. налоговая декларация по Единому социальному налогу за 2009 г. не представлена. Нарушены п.п.4 п.1 ст.23 и п.7 ст.244 НК РФ.
Пo результатам проверки установлен валовой доход за 2009 г. в сумме 345 900руб. Согласно п. 2 ст. 236 ч. 2 НК РФ объектом налогообложения для налогоплательщиков признаются доходы от предпринимательской деятельности либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
В соответствии с п.3 ст. 237 ч. 2 НК РФ налоговая база для исчисления единого социального налога определяется как сумма доходов, полученных за налоговый период, как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Документы подтверждающие расходы к проверке не представлены.
Глава 24 НК РФ не устанавливает право на получение профессионального налогового вычета. Таким образом, налоговая база по результатам проверки для исчисления ЕСН за 2009 г. составила 345900 руб. Установлено занижение налоговой базы по единому социальному налогу в связи с неверным толкованием законодательства налогоплательщиком, повлекшее неполную уплату налога в бюджет. Нарушены пп.1 п.1 ст.23, п.3 ст.237 НК РФ.
По результатам выездной налоговой проверки ИП Ковалевой А.А. доначислен Единый социальный налог за 2009 г. в сумме 30 373 руб., в т.ч.: - ФБ в сумме 22 219 руб. по сроку уплаты не позднее ЧЧ.ММ.ГГ.; - ФФОМС в сумме 2570 руб. по сроку уплаты не позднее ЧЧ.ММ.ГГ.; - ТФОМС в сумме 5584 руб. по сроку уплаты не позднее ЧЧ.ММ.ГГ.
В соответствии со ст. 75 ч. 1 НК РФ за неуплату единого социального налога за 2009г. исчислены пени. Налог на добавленную стоимость за 2009 г.
В соответствии со ст. 143 ч. 2 НК РФ ИП Ковалева А.А. являлась налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.
Согласно п.5 ст. 174 ч.2 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В налоговую инспекцию ИП Ковалевой А.А. налоговые декларации по НДС за 1-4 кварталы за 2009 г. не представлены.
Нарушены п.п.4п.1 ст.23 и п.5 ст.174 НК РФ.
Являясь плательщиком НДС в соответствии со ст. 143 НК РФ индивидуальный предприниматель обязан на основании п.3 ст. 169 НК РФ вести журналы учета полученных и выставленных счетов- фактур, книги покупок и книги продаж, правильно составлять счета-фактуры.
В соответствии с требованием о предоставлении документов *** от ЧЧ.ММ.ГГ., индивидуальный предприниматель обязан был представить в срок не позднее ЧЧ.ММ.ГГ. счета-фактуры на закупку и отгрузку товаров (оказанные услуги) за 1-4 кв. 2009 г., книгу покупок и книгу продаж за 2009 г. журналы учета «полученных» и «выставленных» счетов-фактур за 2009г.
ИП Ковалевой А.А. счета-фактуры на оказанные услуги за 1-4 кв. 2009 г., книга покупок и книга продаж за 2009 г. журналы учета «полученных» и «выставленных» счетов-фактур за 2009 г. не велись и к проверке не представлены. Нарушены п.п. 6 п. 1 ст.23 ч.1 НК РФ и п.3 ст. 169 ч.2 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 167 ч. 2 НК РФ моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат: - день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; - день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров.
В соответствии с п.2 ст.153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, определяется исходя из всех доходов налогоплательщиков, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и натуральной формах.
За период с ЧЧ.ММ.ГГ. по ЧЧ.ММ.ГГ. счета - фактуры на реализацию индивидуальным предпринимателем не «выставлялись». Определить налоговую базу по отгрузке не представляется возможным.
Выездной налоговой проверкой на основании банковских документов установлено, что налоговая база по НДС в 2009 г. составила 1 035 900 руб.
В соответствии со ст. 164 НК РФ налогообложение производится по ставке 18%.
В соответствии с п.1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету.
В соответствии с п.3 ст. 169 НК РФ налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета «полученных» и «выставленных» счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.
В соответствии с п. 1 ст. 171 ч. 2 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 ч. 2 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
На основании п.1 ст. 172 ч.2 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.
Выездной налоговой проверкой установлено, что за период с ЧЧ.ММ.ГГ. по ЧЧ.ММ.ГГ. ИП Ковалева А.А. осуществляла виды деятельности подлежащие налогообложению, как единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности (розничная торговля непродовольственной группой товаров), так и виды деятельности, подлежащие налогообложению в соответствии с общим режимом налогообложения (оптовая торговля непродовольственной группой товаров).
В соответствии с п. 4 ст. 170 ч. 2 НК РФ налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам, в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не подлежащих налогообложению операций. Раздельный учет у налогоплательщика отсутствует.
В соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ при отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, вычету не подлежит.
Выездной налоговой проверкой установлено, что ИП Ковалевой А.А. в течение 2009 года налоговые вычеты не заявлялись.
2 квартал 2009г.
Выездной налоговой проверкой установлено, что налоговая база по НДС за второй квартал 2009 г. составила 708 200 руб. без НДС (520 000руб. ООО «***» + 90 000 руб. МУЗ "ГП ***" *** + 98 200руб. МУЗ ***) доход, полученный от реализации медицинского товара по безналичному расчету по договорам поставки, купли- продажи.
В соответствии с п. 4 ст. 170 Налогового Кодекса РФ при отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, вычету не подлежит.
В связи с неправильным толкованием индивидуальным предпринимателем ст. 346.26 НК РФ НДС 2 квартал 2009 г. не исчислялся и не уплачивался в бюджет. В результате нарушены пп.1,3 п. 1 ст. 23,. п.7ст.166 НКРФ.
По результатам выездной налоговой проверки за 2 квартал 2009 года налоговая база для исчисления НДС составила 714 200руб., в том числе: - по ставке 18% - 188200 руб. (за медицинское оборудование); - по ставке 18/118% - 520 ОООруб. (авансы).
Таким образом, доначисленый НДС за 2кв. 2009 г. составил 113198 руб. (33 876руб.(18%) + 79322 руб.(18/118)).
На основании ст.75 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость начислены пени.
3 квартал 2009г.
Выездной налоговой проверкой установлено, что налоговая база по НДС за третий квартал 2009 г составила 289 300 руб. без НДС (170 000руб. ООО «ЦентрМед» + 119 300руб. МУЗ ЦГБ) доход, полученный от реализации медицинского товара по безналичному расчету по договорам поставки, купли- продажи.
В связи с неправильным толкованием индивидуальным предпринимателем ст. 346.26 НК РФ НДС за 3 квартал 2009г. не исчислялся и не уплачивался в бюджет. В результате нарушены пп.1,3 п.1 ст. 23,п.7ст.166НКРФ.
По результатам выездной налоговой проверки за 3 квартал 2009 года налоговая база для исчисления НДС составила 289 300руб., в том числе: - по ставке 18% - 119 300руб. (за медоборудование); - по ставке 18/118% - 170 000руб. (авансы).
Таким образом, доначисленый НДС за 3 кв. 2009г. составил 47 406руб. (21 474руб. (18%) + 25932 руб. 18/118)).
Нa основании ст.75 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость начислены пени.
4 квартал 2009г.
Выездной налоговой проверкой установлено, что налоговая база по НДС за четвертый квартал 2009 г. полученная от реализации медицинского товара по безналичному расчету составила 38 400 руб. без НДС, в том числе: 38 400руб. - ГУЗ СБВЛ *** ***, Государственный контракт *** от ЧЧ.ММ.ГГ.
В связи с неправильным толкованием индивидуальным предпринимателем ст. 346.26 НК РФ НДС за 4 квартал 2009г. не исчислялся и не уплачивался в бюджет. В результате нарушены пп.1,3 п.1 ст. 23, п.7ст.166НКРФ.
Пo результатам выездной налоговой проверки за 4 квартал 2009 года налоговая база для исчисления НДС составила 38400 руб., в том числе по ставке 18 % - 38400 руб. ( за медицинское оборудование)
Таким образом, доначисленый НДС за 4 кв. 2009г. составил 6 912руб..
На основании ст.75 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость начислены пени.
4. Налог на доходы физических лиц (налоговый агент) за февраль-сентябрь 2010 г
На основании п. 1 ст. 226 ч. 2 НК РФ индивидуальный предприниматель Ковалева А.А. являлась налоговым агентом по НДФЛ, так как предпринимательскую деятельность по розничной торговле медицинским оборудованием через торговый павильон в период с ЧЧ.ММ.ГГ. по ЧЧ.ММ.ГГ. осуществляла с привлечением рабочей силы.
При проверке правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физического лица за 2010г. установлено, что общее количество работающих по договорам гражданско-правого характера в 2010г. составило 1 человек, в том числе по основному месту работы - 1 человек.
В соответствии с п. 1 ст. 230 ч. 2 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде по форме, установленной письмом от ЧЧ.ММ.ГГ. №ММ-6-04/199@ - в «Налоговой карточке по учету доходов и налога на доходы физических лиц».
К проверке представлена 1 налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических за 2010 г.
В ходе проверки представленной налоговой карточки, справки по форме 2-НДФЛ, имеющейся в налоговой инспекции, фонд оплаты труда за 2009г. составил 54 738,1 руб., сумма облагаемого дохода 41 538.1руб. Предпринимателем исчислен и удержан налог с заработной платы в сумме 5 400руб.
В результате проверки правильности определения налогооблагаемого дохода физических лиц, применения стандартных налоговых вычетов и ставок нарушений не установлено. Задолженность по заработной плате отсутствует.
Согласно представленным к проверке трудовым договорам день выплаты заработной платы – 10 число.
Согласно п.1 ст.226 НК РФ индивидуальные предприниматели, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.224 НК РФ. В соответствии с п.6 ст.226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислить суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода.
Сроки перечисления налога в соответствии с действующим законодательством: ЧЧ.ММ.ГГ.; ЧЧ.ММ.ГГ.; ЧЧ.ММ.ГГ.; ЧЧ.ММ.ГГ.; ЧЧ.ММ.ГГ.; ЧЧ.ММ.ГГ.; ЧЧ.ММ.ГГ.; ЧЧ.ММ.ГГ.; ЧЧ.ММ.ГГ.
ИП Ковалевой А.А. в нарушение п.6 ст. 226 НК РФ НДФЛ с заработной платы работников перечислялся по следующим числам (ЧЧ.ММ.ГГ., ЧЧ.ММ.ГГ., ЧЧ.ММ.ГГ.) Задолженность по налогу на доходы по состоянию на ЧЧ.ММ.ГГ. составила 3 983 руб.
В соответствии со ст. 75 ч.1 НК РФ за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц в 2010 году исчислены пени.
5. Упрощенная система налогообложения 2010 г.
В соответствии с п.1 ст.346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. ИП Ковалевой А.А. заявление представлено ЧЧ.ММ.ГГ.
В соответствии с п.1 ст.346.14 части 2 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения выбраны доходы.
В соответствии с п.1 ст.346.20 части 2 Налогового Кодекса РФ в случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%.
В соответствии с п.3 ст.346.11 части 2 Налогового Кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а так же выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.
В соответствии с п.2 ст. 346.23 НК РФ налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а именно не позднее ЧЧ.ММ.ГГ.
Фактически декларация представлена ЧЧ.ММ.ГГ. в связи с прекращением предпринимательской деятельности. Декларация представлена без указания дохода.
Осуществляя в 2010г. торговлю медицинским оборудованием и находясь на упрощенной системе налогообложения в соответствии с ст. 346.24 НК РФ и Приказом Министерства финансов РФ от ЧЧ.ММ.ГГ. налогоплательщики обязаны вести учет доход и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Книга учета доходов и расходов к проверке не представлена.
Нарушены п.п.5,6 п.1 ст.23 НК РФ, п. 2 ст. 54 НК РФ и ст. 93 НК РФ.
Деятельность по реализации товаров на основе договоров поставки, а также муниципальных контрактов, содержащих признаки договора поставки, относится к предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли, результаты от занятия которой подлежат налогообложению в общеустановленном порядке либо в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 Кодекса.
По результатам выездной налоговой проверки на основании выписки о движении денежных средств на расчетном счете установлено, что валовой доход за период с ЧЧ.ММ.ГГ. по ЧЧ.ММ.ГГ. ( дату прекращения предпринимательской деятельности) от предпринимательской деятельности по реализации медицинских товаров и медицинского оборудования юридическим лицам составил 2299574 руб.
Установлено занижение налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в связи с неверным толкованием законодательства налогоплательщиком, повлекшее неполную уплату налога в бюджет.
Нарушены пп.1 п.1 ст.23, п.1 ст.346.18 НК РФ.
По результатам проверки доначислен единый налог в сумме 137 974руб. по сроку уплаты в соответствии с п.7ст.346.21 НК РФ, не позднее ЧЧ.ММ.ГГ.
За неуплату суммы налога на основании ст. 75 НК РФ начислены пени по срокам уплаты авансовых платежей в соответствии с п.7 ст.346.21 НК РФ, а именно: ЧЧ.ММ.ГГ.,
ЧЧ.ММ.ГГ., ЧЧ.ММ.ГГ.
В соответствии с п.2 ст.119 НК РФ, непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации (в ред. Федерального закона от ЧЧ.ММ.ГГ. N 154-ФЗ), влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Таким образом, Ковалева А.А. привлечена к налоговой ответственности по п.2 ст. 119 НК РФ.
За непредставление налоговой декларации по НДФЛ за 2009г. Ковалева А.А. привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 10 792,20 рублей.
За непредставление налоговой декларации по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей за 2009г. Федеральный бюджет в размере 6665,7 рублей.
За непредставление налоговой декларации по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей за 2009г. ФФОМС в размере 1000 рублей.
За непредставление налоговой декларации по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей за 2009г. ТФОМС в размере 1675,2 рублей.
За непредставление в срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 кв. 2009г. в размере 33959,4 рублей.
За непредставление в срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 кв. 2009г. в размере 14221,8 рублей.
За непредставление в срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 кв. 20099г. в размере 2073,6 рублей.
В соответствии со ст. 123 НК РФ, неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ), влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей |перечислению.
Таким образом, Ковалева А.А. привлечена к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ за неуплату налога на доходы физических лиц (налоговый агент) с ЧЧ.ММ.ГГ. по ЧЧ.ММ.ГГ. в размере 796,6 рублей.
В соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Таким образом, Ковалева А.А. привлечена к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налогов:
налога на доходы физических лиц за 2009г. в размере 7194,8 рублей.
Единого социального налога за 2009г. Федеральный бюджет в размере 4443,8 рублей,
Единого социального налога за 2009г. ФФОМС в размере 514 рублей.
Единого социального налога за 2009г. ТФОМС в размере 1116,8 рублей.
Налога на добавленную стоимость за 2 кв. 2009г. в размере 22639,6 рублей,
Налога на добавленную стоимость за 3 кв. 2009г. в размере 9481,2 рублей.
Налога на добавленную стоимость за 4 кв. 2009г. в размере 1382,4 рублей.
В соответствии со ст.75 НК РФ исчислены пени за неуплату налогов в общей сумме 41 425,46 рублей.
Инспекцией в порядке ст.69, ст.70 Налогового кодекса РФ, в адрес Ковалевой А.А. было направлено требование об уплате налога, пени, налоговых санкций от ЧЧ.ММ.ГГ. *** с предложением уплатить в добровольном порядке налоги, пени, налоговые санкции.
Однако, в установленный в требовании срок для добровольного исполнения - ЧЧ.ММ.ГГ. обязанность по уплате указанных выше сумм налогов, пеней, налоговых санкций Ковалевой А.А. не исполнена.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает требование МИФНС России № 13 по Ростовской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Статьей 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень граждан и организаций, освобожденных от уплаты государственной пошлины.
Истец от уплаты гос.пошлины при подачи иска в суд был освобожден.
Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 233-237 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Взыскать с Ковалевой А.А. в доход местного бюджета задолженность по: НДФЛ за 2009 г. в сумме 35974 руб.; - ЕСН за 2009 г. в сумме 30373 руб.; - НДС за 2-4 кв. 2009 г. в сумме 167516 руб.; - единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы РФ в сумме 137974 руб.; - налог на доходы физических лиц за февраль-сентябрь 2010 г. в сумме 3983 руб.; - пени по НДФЛ в сумме 2416,56 руб.; - пени по ЕСН в сумме 2658,31 руб.; - пени по НДС в сумме 25740,34 руб.; - пени по Единому налогу, распределяемому по уровням бюджетной системы РФ в сумме 10372,52 руб.; - пени по НДФЛ в сумме 237,73 руб.; - налоговые санкции по ст. 119 НК РФ в общей сумме 70387,90 руб.; - налоговые санкции по ст. 122 НК РФ в общей сумме 467772,60 руб.; - налоговые санкции по ст. 123 НК РФ в сумме 796,6 руб., а всего взыскать 535202 (пятьсот тридцать пять тысяч двести два) руб. 56 коп.
Реквизиты получателя: ИНН 6150039382, КПП 615001001, (ОКАТО 60427000000, р/сч 40101810400000010002 ГРКЦГУ Банка России по Ростовской области, БИК 046015001,
КБК 182 106 010 200 41000110-для налога,
КБК 182106010200 42000 110 - для пени,
Взыскать с Ковалевой А.А. госпошлину в доход федерального бюджета в размере 8552,02 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший решение, заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированный текст решения будет изготовлен 17 ноября 2011 года.
Судья