НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новочеркасского городского суда (Ростовская область) от 05.03.2019 № 12-72/19

Дело №12-72/2019

Р Е Ш Е Н И Е

«05» марта 2019 года город Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Тюрин М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Жилищного кооператива ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 28 мая 2018 года начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Ростовской области о привлечении ее к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 12138 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от <дата> начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Ростовской области председатель Жилищного кооператива ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не согласившись с вынесенным в отношении нее постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, считает постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

Представитель МИФНС по Ростовской области – ФИО2, действующая на основании доверенности, просила признать постановление законным и обоснованным, жалобу не обоснованной.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом. Дело рассмотрено в ее отсутствие.

Изучив доводы жалобы, возражений, заслушав участвовавших в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАп РФ целью производства по делу об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судом установлено, что МИФНС по Ростовской области на основании обращения граждан проведено административное расследование в отношении ЖК по вопросу соблюдения законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с жильцами при приеме коммунальных платежей

В результате было установлено, что в период с <дата> по <дата> председатель Жилищного кооператива ФИО1 оказывает услуги населению в виде приема оплаты коммунальных услуг от собственников жилья, в том числе за содержание жилья и текущего ремонта, расходуемые на цели Жилищного кооператива , без применения ККТ- бланков строгой отчетности.

В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции от 03 июля 2016 г.) (далее - Закон о применении контрольно-кассовой техники) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты) (пункт 2 статьи 1.2 Закона о применении контрольно-кассовой техники).

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о применении контрольно-кассовой техники (в редакции от 08 марта 2015 г.) организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Согласно пункту 8 статьи 7 Федеральный закон от 03 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Законом о применении контрольно-кассовой техники (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2019 г.).

Как следует из материалов дела, в период с <дата> по <дата> председатель Жилищного кооператива ФИО1 оказывает услуги населению в виде приема оплаты коммунальных услуг от собственников жилья, в том числе за содержание жилья и текущего ремонта, расходуемые на цели Жилищного кооператива , без применения ККТ- бланков строгой отчетности.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении председатель Жилищного кооператива протокола об административном правонарушении и привлечении указанного должностного лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Отменяя вынесенное постановление и прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя Жилищного кооператива ФИО1, судья исходил из отсутствия в действиях должностного лица события правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ и наличии обстоятельств исключающих производство по делу.

Пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 03 июля 2018 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", установлено, что организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 г.

В соответствии с часть 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Поскольку административное правонарушение, вменяемое ФИО1 было совершено до вступления в законную силу Федерального закона от <дата> N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым предоставлена возможность не применять контрольно-кассовую технику и бланки строгой отчетности при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги до <дата>, в связи с чем ее положение как лица, совершившего административное правонарушение, данным Законом улучшилось.

Таким образом, учитывая, что для организаций, осуществляющих прием платы за жилищно-коммунальные услуги с <дата> (с момента вступления изменений) установлена отсрочка в применении контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности, соответственно положения Федерального закона от 03 июля 2018 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распространяются на председателя ЖК ФИО1, совершившую административное правонарушение до вступления данного Закона в силу.

В соответствии с частью 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса,

Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное производство по делу подлежит прекращению, на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы по Ростовской области от <дата> о привлечении председателя Жилищного кооператива ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководителю довести данную информацию до личного состава и в месячный срок сообщить судье о принятых мерах по устранению указанных недостатков в работе.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья: