НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новочебоксарского городского суда (Чувашская Республика) от 06.07.2011 № 2-1433

                                                                                    Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1433/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

06 июля 2011 года г.Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Александровой А.В.,

при секретаре Лебедевой Н.В.,

с участием

представителя истца ИФНС по г.Новочебоксарск - ведущего специалиста-эксперта юридического отдела Коротковой А.Г.,

представителя ответчика ФИО2 - адвоката Моториной А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Новочебоксарск Чувашской Республики к ФИО2 о взыскании задолженности по налоговым сборам,

у с т а н о в и л :

ИФНС по г.Новочебоксарск (далее - Инспекция) обратилась в суд с иском к ФИО2, предъявив требования о взыскании задолженностей по налогам в сумме 159 907,00 рублей, из которых:

НДФЛ: налог - 21 453,00 рублей, пени - 4 585,00 рублей, штраф - 11 502,00 рублей;

ЕСН: налог - 20 628,00 рублей, пени - 4 409,00 рублей, штраф - 11 060,00 рублей;

НДС: налог - 40 969,00 рублей, пени - 13 003,00 рублей, штраф - 32 298,00 рублей;

Свои требования истец мотивирует тем, что налогоплательщик ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован Инспекцией в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, ДД.ММ.ГГГГ деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ФИО2 прекращена. Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка ФИО2 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов. По результатам которой составлен акт и установлена неуплата (неполная уплата) НДФЛ в сумме 21 453,00 рублей; ЕСН - 20 628,00 рублей; НДС - 40 969,00 рублей. В акте предложено начислить пени за несвоевременную уплату налогов, привлечь ФИО2 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.122, п.2 ст.119 НК РФ. Акт был направлен ФИО2 по почте заказным письмом. Возражения в срок, установленный п.6 ст.100 НК РФ ФИО2 представлены не были. В последующем Инспекция письмом уведомила налогоплательщика ФИО2 о месте и времени рассмотрения материалов проверки. В связи с неявкой ФИО2 инспекцией рассмотрение материалов выездной налоговой проверки было отложено. Данное решение ФИО2 было получено лично. Налогоплательщик ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения материалов проверки в Инспекцию не явился, в связи с чем, материалы рассмотрены в его отсутствии. По результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией принято решение о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данное решение было получено ФИО2 лично. Решением Инспекции Алексеев А.В. привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ, за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налогов в сумме 4 977,00 рублей, в том числе: за неуплату НДФЛ за 2007-2008 годы - 1 287,00 рублей; за неуплату ЕСН за 2007-2008 годы - 1 238,00 рублей; за неуплату НДС за 3 квартал 2007 год, 1-3 кварталы 2008 года- 2 452,00 рублей; п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налогоплательщиком налоговых деклараций в сумме 49 883,00 рублей, в том числе: по НДФЛ за 2007-2008 годы - 10 215,00 рублей, ЕСН за 2007-2008 годы - 9 822,00 рублей, НДС за 3 квартал 2007 год, 1-3 кварталы 2008 года - 29 846,00 рублей; начислены пени в сумме 21 997,00 рублей, в том числе: по НДФЛ - 4 585,00 рублей, по НДС - 13 003,00 рублей, по ЕСН - 4 409,00 рублей; предложено уплатить недоимку в сумме 83 050,00 рублей, в том числе: НДФЛ в сумме 21 453,00 рублей, ЕСН в сумме 20 628,00 рублей, НДС в сумме 40 969,00 рублей.

В судебном заседании представитель истца ИФНС России по г.Новочебоксарск Чувашской Республики Короткова А.Г. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, вновь приведя их суду.

Место жительства ответчика ФИО2 суду не известно, на территории Чувашской Республики ответчик ФИО2 не зарегистрирован. Определением суда, для представления интересов ответчика ФИО2, в порядке ст.50 ГПК РФ была назначена адвокат Моторина А.Б.

Представитель ответчика ФИО2 - адвокат Моторина А.Б. в судебном заседании требования истца не признала по мотивам их не обоснованности, изложив при этом свои доводы.

С учетом мнения явившихся лиц, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела при данной явке.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Истцом заявлены требования о взыскании налога на доходы физических лиц.

ФИО2 в проверяемом периоде осуществлялась розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями по адресу: Чувашская Республика,

Наряду с розничной торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями производилась реализация моторных масел следующим контрагентам: ООО “Кристалл” (ИНН №), ООО “Промавто” (ИНН №), что подтверждается счетами-фактурами, накладными, платежными документами, представленными ООО “Кристалл” и ООО “Промавто”, выпиской по расчетному счету ФИО2

Исходя из норм ст.346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти в отношении, в частности, розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 м2 по каждому объекту организации торговли, а также в отношении розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на территории  применяется на основании Положения “О вопросах налогового регулирования в , отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению органов местного управления” утвержденного Решением Собрания депутатов  Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст.346.27 НК РФ к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных, в частности, в п.п. 9 п.1 ст.181 НК РФ, то есть моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

Таким образом, ст.346.27 НК РФ не ставит упомянутое ограничение в зависимость от уплаты акцизов продавцом моторных масел - важен сам факт реализации подакцизных товаров. В результате, в отношении деятельности по реализации моторных масел (как и прочих подакцизных нефтепродуктов), являющихся подакцизным товаром независимо от того, произведены они в России либо за ее пределами, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход не может применяться и налоги должны уплачиваться в соответствии с упрощенной системой налогообложения либо в соответствии с общим режимом налогообложения (в том числе налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог).

ФИО2 заявление о применении упрощенной системы налогообложения в Инспекцию не предоставлялось; уведомление о возможности применения ФИО2 упрощенной системы налогообложения Инспекцией не выдавалось. Следовательно, деятельность ФИО2 по реализации подакцизного товара (моторных масел) подлежит налогообложению в соответствии с общим режимом налогообложения.

Налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц за 2007, 2008 годы ФИО2 в Инспекцию по срокам представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не представлялись.

Согласно п.1 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со ст.207 НК РФ ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся плательщиком налога на доходы физических лиц от доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности в сфере реализации моторных масел.

На основании ст.208 НК РФ к доходам относятся все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг.

В соответствии с п.1 ст.209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиком от источников в Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 НК РФ.

В соответствии с п.13 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Минфина РФ и МНС России от 13 августа 2002 года № 86н/БГ-3-04/430 доходы отражаются в книге учета доходов и расходов кассовым методом, то есть после фактического получения дохода.

На основании ст.273 НК РФ датой получения дохода по кассовому методу признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу.

В ходе проведения выездной налоговой проверки ФИО2 были установлены следующие нарушения.

По доходам за 2007-2008 годы:

Из представленных на основании ст.93.1 НК РФ документов Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике по взаимоотношениям с ООО “Кристалл” (ИНН №) следует, что ФИО2 производилась реализация моторных масел контрагенту ООО “Кристалл” (ИНН №) по следующим товарным накладным:

№ и дата накладной

Наименование товара

Кол-во

Цена, рублей

Сумма, рублей

№ от ДД.ММ.ГГГГ

Масло 15W40 Mobil Delvac MX 4л

1

550

550

№ от ДД.ММ.ГГГГ

Масло 15W40 Mobil Delvac MX 20л

2

2375

4750

Итого

5300

Товарные накладные были выставлены ФИО2 без выделения сумм налога на добавленную стоимость.

Оплата произведена за 2007 год в сумме 5 300,00 рублей по следующим платежным поручениям: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 750,00 рублей № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 875,00 рублей № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 380,00 рублей.

Из представленных на основании ст.93.1 НК РФ документов Инспекцией Федеральной налоговой службы по  по взаимоотношениям с ООО “Промавто” (ИНН №) следует, что ФИО2 за проверяемый период производилась реализация моторных масел контрагенту ООО “Промавто” (ИНН №) по следующим товарным накладным:

№ и дата накладной

Наименование товара

Кол-во

Цена, рублей

Сумма, рублей

№ от ДД.ММ.ГГГГ

Масло 10W40 Mobil Delvac MX Extra 208л

2

35360

70720

№ от ДД.ММ.ГГГГ

Масло 80W90 Mobilude GX 208л-КПП

1

28450

28450

№ от ДД.ММ.ГГГГ

Масло 80W90 Mobilude HD 208л-Мост

1

30850

30850

№ от ДД.ММ.ГГГГ

Масло 10W40 Mobil Delvac MX Extra 208л

1

35460

35460

№ от ДД.ММ.ГГГГ

Масло 10W40 Mobil Delvac MX Extra 208л

1

35500

35500

Итого

200980

Товарные накладные были выставлены ФИО2 без выделения сумм налога на добавленную стоимость.

Оплата произведена через расчетный счет в сумме 200 980,00 рублей по платежным поручениям: № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 70 720,00 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 59 300,00 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 35 460,00 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 35 500,00 рублей.

В соответствии со ст.41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами “Налог на доходы физических лиц”, “Налог на прибыль организаций” НК РФ.

Всего доходы ФИО2 за 2007 год составили 135 320,00 рублей (5 300,00 + 70 720,00 + 28 450,00 + 30 850,00), за 2008 год 70 960,00 рублей (35 460,00 + 35 500,00).

По расходам за 2007-2008 годы.

Согласно ст.221 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов определяется в порядке аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл.25 “Налог на прибыль организаций”.

В соответствии с п.1 ст.252 НК РФ под расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденными документами, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений п.1 ст.221, п.1 ст.252 НК РФ обязанность доказывания обоснованности расходов лежит на налогоплательщике.

Согласно п.15 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Минфина РФ и МНС России от 13 августа 2002 года № 86н/БГ-3-04/430 учет расходов индивидуальными предпринимателями ведется с учетом следующих особенностей:

стоимость приобретенных материальных ресурсов включается в расходы того налогового периода, в котором фактически были получены доходы от реализации этих товаров, выполнения работ, оказания услуг;

расходы по материальным ресурсам, приобретенным впрок, либо использованным на изготовление товаров (выполнение работ, оказание услуг), не реализованных в налоговом периоде, а также неиспользованным полностью в отчетном налоговом периоде, учитываются при получении доходов от реализации товаров (работ, услуг) в последующих налоговых периодах.

В соответствии с п.7 ст.346.26 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

На основании п.4 ст.170 НК РФ налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

В соответствии со ст.93 НК РФ ФИО2 было направлено по почте заказным письмом с уведомлением требование от ДД.ММ.ГГГГ № о представлении следующих документов:

Документов, подтверждающих ведение раздельного учета сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствами и нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость за 2007, 2008 годы.

Реестров документов, подтверждающих расходы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Реестров документов, подтверждающие доходы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Договоров комиссии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Договоров займа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Актов инвентаризации имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Перечня основных средств (в том числе транспортных средств), используемых исключительно для осуществления предпринимательской деятельности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Карточек учета основных средств, используемых в предпринимательской деятельности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Регистров по начислению амортизации основных средств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Ведомостей начисления заработной платы работникам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Карточек ведения учета по форме 1-НДФЛ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Договоров купли-продажи транспортных средств (копии техпаспортов и других документов, связанных с куплей-продажей транспортных средств) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Платежных документов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Документов регистрации права собственности, договоров купли-продажи недвижимого имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Договоров аренды имущества и платежных документов об оплате арендной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Пояснений, касающихся предпринимательской деятельности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; других первичных документов, связанных с предпринимательской деятельностью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Регистров раздельного учета доходов и расходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а так же документов, устанавливающих ведение раздельного учета (приказ, положение, распоряжение и т.п.);

Документов, подтверждающих ведение раздельного учета (журналы, книги, тетради и т.п.);

Журналов выставленных и полученных счетов-фактур за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Копии товарно-транспортных накладных на приобретение и отпуск товара за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Актов инвентаризации остатков на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Остатков товарно-материальных ценностей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ежеквартально в количественном и суммовом выражении.

Документов, подтверждающих покупку масла моторного у поставщиков за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (счета-фактуры, накладные, документы, подтверждающие оплату).

Указанное требование налогоплательщиком не исполнено.

Документы, подтверждающие понесенные в рамках предпринимательской деятельности расходы, связанные с извлечением дохода, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций за 2006, 2007, 2008 годы, регистры раздельного учета доходов и расходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также документы, устанавливающие ведение раздельного учета (приказ, положение, распоряжение и т.п.); документы, подтверждающие ведение раздельного учета (журнал, книга и т.п.) за 2006, 2007, 2008 годы первичные документы, в том числе платежные документы, квитанции и т.д. за 2006, 2007, 2008 годы ФИО2 в установленный срок в налоговый орган не представлены.

В соответствии с п.1 ст.221 НК РФ если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 % от общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.

На основании представленных, согласно ст.93.1. НК РФ, контрагентами ФИО2 в рамках выездной налоговой проверки документов установлено, что сумма полученного предпринимателем в 2007 году дохода от деятельности, подпадающей под налогообложение по общему режиму, составила 135 320,00 рублей. Соответственно сумма профессионального налогового вычета составит 27 064,00 рублей (135 320,00 * 20%).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, в нарушение ст.210 НК РФ ФИО2 необоснованно занижена налоговая база по налогу на доходы физических лиц за 2007 год в размере 108 256,00 рублей.

Показатели

По данным ИП ФИО2

По результатам проверки

Разница

1

Общая сумма доходов: предпринимательская деятельность

0

135320

135320

2

Налоговые вычеты, в т.ч.: материальные, стандартные, амортизация, расходы на оплату труда, прочие

0

27064

27064

3

Сумма дохода, облагаемого по ставке 13 %

0

108256

108256

4

Сумма налога к уплате

0

14073

14073

5

Сумма налога, уплаченная в виде авансовых платежей

0

0

0

6

Сумма налога, подлежащая к доплате (+), возврату (-) в бюджет по сроку ДД.ММ.ГГГГ

0

14073

14073

Следовательно, сумма налога на доходы физических лиц за 2007 год, подлежащая к уплате в бюджет по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ составляет 14 073,00 рублей

На основании представленных, согласно ст.93.1. НК РФ контрагентами ФИО2 в рамках выездной налоговой проверки документов установлено, что сумма полученного предпринимателем в 2008 году дохода от деятельности, подпадающей под налогообложение по общему режиму, составила 70 960,00 рублей. Соответственно сумма профессионального налогового вычета составит 14 192,00 рублей (70 960,00 * 20%).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, в нарушение ст.210 НК РФ ФИО2 необоснованно занижена налоговая база по налогу на доходы физических лиц за 2008 год в размере 56 768,00 рублей.

Показатели

По данным ИП ФИО2

По результатам проверки

Разница

1

Общая сумма доходов: предпринимательская деятельность

0

70960

70960

2

Налоговые вычеты, в т.ч.: материальные, стандартные, амортизация, расходы на оплату труда, прочие

0

14192

14192

3

Сумма дохода, облагаемого по ставке 13 %

0

56768

56768

4

Сумма налога к уплате

0

7380

7380

5

Сумма налога, уплаченная в виде авансовых платежей

0

0

0

6.

Сумма налога, подлежащая к доплате (+), возврату (-) в бюджет по сроку ДД.ММ.ГГГГ

0

7380

7380

Сумма налога на доходы физических лиц за 2008 год, подлежащая к уплате в бюджет по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ составляет 7 380,00 рублей.

В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ на сумму неуплаченного налога на доходы физических лиц начислены пени на дату вынесения решения в сумме - 4 585,00 рублей.

В соответствии с п.1 ст.229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В нарушение ст.229 НК РФ ФИО2 налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц за 2007, 2008 годы в ИФНС России по г.Новочебоксарск Чувашской Республики по срокам представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с суммами налога к уплате соответственно 14 073,00 рублей и 7 380,00 рублей не представлены, что влечет ответственность, предусмотренную п.2 ст.119 НК РФ.

Согласно п.2. ст.119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2007, 2008 годы, в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления декларации в виде штрафа в размере 30 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Штраф за непредставление налоговой декларации по НДФЛ за 2007 год составит 28 146,00 рублей = (14 073,00 * 30 %) + (14 073,00 * 10 % * 17 месяцев) = 4 222,00 + 23 924,00.

Штраф за непредставление налоговой декларации по НДФЛ за 2008 год составит 5 904,00 рублей = (7 380,00 * 30 %) + (7 380,00 * 10 % * 5 месяцев) = 2 214,00 + 3 690,00.

Истцом заявлены требования о взыскании единого социального налога.

В соответствии со ст.235 НК РФ ФИО2 являлся плательщиком единого социального налога от осуществления предпринимательской деятельности в сфере реализации моторных масел.

ФИО2 налоговые декларации по единому социальному налогу за 2007, 2008 годы не представлялись, при установленном сроке представления - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.2 ст.236 НК РФ объектом налогообложения единого социального налога для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

В соответствии с п.3 ст.237 НК РФ налоговая база по единому социальному налогу налогоплательщика определяется как сумма доходов, полученных за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

В нарушение п.3 ст.237 НК РФ ФИО2 не определена налоговая база по единому социальному налогу за 2007 год с учетом нарушений, указанных в пп. 1.1., 1.2. решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 135 320,00 рублей.

Единый социальный налог за 2007 год составит:

Показатели

По данным налогоплательщика

По результатам проверки

Расхождения (в рублях)

1.Общая сумма дохода от предпринимательской деятельности

0

135320

135320

2. Расходы, связанные с извлечением доходов

0

0

0

3. Налоговые льготы

-

-

-

4. Налоговая база

0

135320

135320

5. начислено налога всего:

0

13532

13532

В том числе:

1) Федеральный бюджет

0

9878

9878

2) ФФОМС

0

1083

1083

3) ТФОМС

0

2571

2571

6. Подлежит доначислению (+), уменьшению (-) всего

0

13532

13532

В том числе:

1) Федеральный бюджет

0

9878

9878

2) ФФОМС

0

1083

1083

3) ТФОМС

0

2571

2571

На основании вышеизложенного, сумма единого социального налога, подлежащего уплате в бюджет за 2007 год, по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, составила 13 532,00 рублей, в том числе: в ФБ - 9 878,00 рублей, в ФФОМС - 1 083,00 рублей, в ТФОМС - 2 571,00 рублей.

В нарушение п.3 ст.237 НК РФ ФИО2 не определена налоговая база по единому социальному налогу за 2008 год с учетом нарушений указанных в пп. 1.1 и 1.2 Решения в сумме 70 960,00 рублей.

Единый социальный налог за 2008 год составит:

Показатели

По данным налогоплательщика

По результатам проверки

Расхождения (в рублях)

1.Общая сумма дохода от предпринимательской деятельности

0

70960

70960

2. Расходы, связанные с извлечением доходов

0

0

0

3. Налоговые льготы

-

-

-

4. Налоговая база

0

70960

70960

5. начислено налога всего:

0

7096

7096

В том числе:

1) Федеральный бюджет

0

5180

5180

2) ФФОМС

0

568

568

3) ТФОМС

0

1348

1348

6. Подлежит доначислению (+), уменьшению (-) всего

0

7096

7096

В том числе:

1) Федеральный бюджет

0

5180

5180

2) ФФОМС

0

568

568

3) ТФОМС

0

1348

1348

На основании вышеизложенного, сумма единого социального налога, подлежащего доплате в бюджет за 2008 год, по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, составила 7 096,00 рублей, в том числе: в ФБ - 5 180,00 рублей, в ФФОМС - 568,00 рублей, в ТФОМС - 1 348,00 рублей.

В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ на сумму неуплаченного единого социального налога начислены пени на дату составления Решения в сумме - 20 628,00 рублей, из них: ФБ - 15 058,00 рублей, ФФОМС - 1 651,00 рублей, ТФОМС - 3 919,00 рублей.

Согласно п.7 ст.244 НК РФ индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию по единому социальному налогу не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по единому социальному налогу за 2007, 2008 годы при сроке представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с суммами налога к уплате равными в ФБ - 9 878,00 рублей и 5 180,00 рублей, ФФОМС - 1 083,00 рублей и 568,00 рублей, ТФОМС - 2 571,00 рублей и 1 348,00 рублей соответственно ФИО2 в Инспекцию не представлены, что влечет ответственность, предусмотренную п.2 ст.119 НК РФ.

В соответствии с п.2 ст.119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по единому социальному налогу за 2007-2008 годы, в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления декларации в виде штрафа в размере 30 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Штраф за непредставление налоговой декларации по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет за 2007 год составляет 19 756,00 рублей = (9 878,00 * 30 %) + (9 878,00 * 10 % * 17 месяцев) = 2 963,00 + 16 793,00.

Штраф за непредставление налоговой декларации по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС за 2007 год составляет 2 166,00 рублей = (1 083,00 * 30 %) + (1 083,00 * 10 % * 17 месяцев) = 325,00 + 1 841,00.

Штраф за непредставление налоговой декларации по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС за 2007 год составляет 5 142,00 рубля = (2 571,00 * 30 %) + (2 571,00 * 10 % * 17 месяцев) = 771,00 + 4 371,00.

Штраф за непредставление налоговой декларации по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет за 2008 год составляет 4 144,00 рубля = (5 180,00 * 30 %) + (5 180,00 * 10 % * 5 месяцев) = 1 554,00 + 2 590,00.

Штраф за непредставление налоговой декларации по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС за 2008 год составляет 454,00 рубля =(568,00 * 30 %) + (568,00 * 10 % * 5 месяцев) = 170,00 + 284,00.

Штраф за непредставление налоговой декларации по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС за 2008 год составляет 1 078,00 = (1 348,00 * 30 %) + (1 348,00 * 10 % * 5 месяцев) = 404,00 + 674,00.

Истцом заявлены требования о взыскании налога на добавленную стоимость.

В соответствии со ст.143 НК РФ ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31декабрь 2008 года признавался плательщиком налога на добавленную стоимость от осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли моторными маслами.

Заявление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, предусмотренного ст.145 ч.2 НК РФ, ФИО2 в налоговый орган не представлено.

Согласно ст.163 НК РФ налоговый период за 2007 год с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал (в редакции ФЗ от 22 июля 2005 года № 119-ФЗ), налоговый период за 2008 год устанавливается как квартал (в редакции ФЗ от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ).

В соответствии со ст.146 НК РФ объектом налогообложения налога на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.153 НК РФ при определении налоговой базы по НДС выручка от реализации товаров определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, полученных им в денежной и (или) натуральной формах.

Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со ст.ст. 154 - 159, 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп.1-3 п.1 ст.146 НК РФ, момент определения налоговой базы которых, установленный ст.167 НК РФ, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

В соответствии с п.1 ст.168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик налога на добавленную стоимость дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога.

Согласно п.3 ст.168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара.

При этом, как указывалось выше в силу пп.1 п.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения налога на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Как следует из п.1 ст.154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Соответственно, обязанность по уплате налога на добавленную стоимость не сводится к перечислению в бюджет сумм налога, полученных от покупателей товаров (работ, услуг). Суммы налога на добавленную стоимость, полученные налогоплательщиком от покупателей, позволяют компенсировать его расходы по уплате данного налога в бюджет. При этом налогоплательщик налога на добавленную стоимость, не включивший в стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) сумму налога, не освобождается от обязанности по его уплате и уплачивает налога на добавленную стоимость за счет собственных средств.

Следовательно, предъявление налога на добавленную стоимость дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) является обязанностью налогоплательщика, а не его правом.

Согласно нарушениям, отраженным в п.1 решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО2 осуществлял предпринимательскую деятельность в сфере реализации моторных масел за 2007-2008 года.

Как установлено проведенной выездной налоговой проверкой и отражено в п.1 Решения за проверяемый период ФИО2 в счетах-фактурах, товарных накладных, которые получены по результатам истребования документов, согласно ст.93.1 НК РФ сумма НДС к оплате не предъявлялась, тем самым нарушен п.1 ст.168 НК РФ.

На основании п.2 ст.153 НК РФ, при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг).

Из представленных на основании ст.93.1 НК РФ документов Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике по взаимоотношениям с ООО “Кристалл” (ИНН №) следует, что ФИО2 в 2007 году производилась реализация моторных масел контрагенту ООО “Кристалл” (ИНН №) по следующим счетам-фактурам, выставленным без выделения сумм НДС:

№ и дата счет-фактуры

Наименование товара

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

11 от ДД.ММ.ГГГГ

Масло 15W40 Mobil Delvac MX 4л

1

550

550

12 от ДД.ММ.ГГГГ

Масло 15W40 Mobil Delvac MX 20л

2

2375

4750

Итого

5300

Из представленных на основании ст.93.1 НК РФ документов Инспекции Федеральной налоговой службы по  по взаимоотношениям с ООО “Промавто” (ИНН №) следует, что ФИО2 за проверяемый период производилась реализация моторных масел контрагенту ООО “Промавто” (ИНН №) по следующим товарным накладным, выставленным без выделения сумм НДС:

№ и дата накладной

Наименование товара

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

339 от ДД.ММ.ГГГГ

Масло 10W40 Mobil Delvac MX Extra 208л

2

35360

70720

380 от ДД.ММ.ГГГГ

Масло 80W90 Mobilude GX 208л-КПП

1

28450

28450

380 от ДД.ММ.ГГГГ

Масло 80W90 Mobilude HD 208л-Мост

1

30850

30850

Итого

130020

Таким образом, сумма реализованной продукции ФИО2 от осуществления предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли моторных масел за 2007год составила 135 320,00 рублей = 5 300,00 + 130 020,00.

В нарушение ст.ст. 166, 173, 174 НК РФ ФИО2 необоснованно занижена налогооблагаемая база за 2007год в сумме 135 320,00 рублей, в том числе: за 2 квартал 2007 года в сумме 550,00 рублей; за 3 квартал 2007 года в сумме 134 770,00 рублей; при исчислении налога на добавленную стоимость, что привело к неуплате налога за 2007 год в сумме 24 358,00 рублей = 135 320,00 * 18 %, в том числе: за 2 квартал 2007год в сумме 99,00 рублей = 550,00 * 18 %; за 3 квартал 2007 года в сумме 24 259,00 рублей = 134 770,00 * 18 %.

На основании п.4 ст.109 НК РФ ФИО2 освобождается от привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренное п.1 ст.122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2007 года в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Из представленных на основании ст.93.1 НК РФ документов Инспекции Федеральной налоговой службы по год Чебоксары по взаимоотношениям с ООО “Промавто” (ИНН №) следует, что ФИО2 в 2008 году производилась реализация моторных масел контрагенту ООО “Промавто” (ИНН №) по следующим счетам-фактурам, выставленным без выделения сумм НДС:

№ и дата счет-фактуры

Наименование товара

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

1 от ДД.ММ.ГГГГ

Масло 10W40 Mobil Delvac MX Extra 208л

1

35460

35460

26 от ДД.ММ.ГГГГ

Масло 10W40 Mobil Delvac MX Extra 208л

1

35500

35500

Итого

70960

Таким образом, сумма реализованной продукции ФИО2 от осуществления предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли моторных масел за 2008 год составила 70 960,00 рублей.

В нарушение ст.ст. 166, 173, 174 НК РФ ФИО2 необоснованно занижена налогооблагаемая база за 2008 год в сумме 70 960,00 рублей, в том числе: за 1 квартал 2008 года в сумме 35 460,00 рублей; за 3 квартал 2008 года в сумме 35 500,00 рублей; при исчислении налога на добавленную стоимость, что привело к неуплате налога за 2008 год в сумме 12 773,00 рублей = 70 960,00 * 18 %, в том числе: за 1 квартал 2008 года в сумме 6 383,00 рублей = 35 460,00 * 18 %, за 3 квартал 2008 года в сумме 6 390,00 рублей = 35 500,00 * 18 %).

В ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что ФИО2 отгружал запасные части к автомашинам ИП ФИО1 (ИНН №). В адрес ИП ФИО1 ФИО2 выписывал счета-фактуры: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 21 550,00 рублей, в том числе НДС -3 287,00 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3 610,00 рублей, в том числе НДС - 551,00 рублей. Оплата за приобретенную продукцию ИП ФИО1 была произведена по платежным поручениям: № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 21 550,00 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3 610,00 рублей.

На основании п.5 ст.173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость:

лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;

налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции при реализации которых не подлежат налогообложению. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счет-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

На основании вышеизложенного ФИО2 должен был уплатить сумму налога на добавленную стоимость в бюджет по выставленным счетам-фактурам № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 за 2 квартал 2008 года в сумме 3 838,00 рублей (3 287,00 + 551,00) и представить налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года в Инспекцию.

Таким образом, в нарушение ст.ст. 173, 174 НК РФ ФИО2 необоснованно неуплачен налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года в сумме 3 838,00 рублей.

Всего по результатам выездной налоговой проверки установлена неуплата налога на добавленную стоимость в сумме 40 969,00 рублей, в том числе: за 2007год в сумме 24 358,00 рублей (за 2 квартал 2007 года - 99,00 рублей, за 3 квартал 2007 года - 24 259,00 рублей); за 2008год в сумме 16 611,00 рублей (за 1 квартал 2008 года - 6 383,00 рублей, за 2 квартал 2008 года - 3 838,00 рублей, за 3 квартал 2008 года - 6 390,00 рублей).

Согласно ст.174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп.1 - 3 п.1 ст.146 НК РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд) услуг за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

ФИО2 сумма налога на добавленную стоимость по срокам уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в бюджет не перечислена.

На основании п.1 ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

В соответствии с п.2 ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Согласно ст.172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных ст.171 НК РФ и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с п.1 ст.172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст.171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг).

Таким образом, условиями применения вычетов по НДС являются оприходование товара и наличие счета-фактуры, выписанного поставщиком товаров с соблюдением требований ст.169 НК РФ.

В силу п.1 ст.169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл.21 НК РФ. Перечень сведений, которые должны быть указаны в счет-фактуре, приведен в п.5 ст.169 НК РФ.

Согласно п.2 ст.169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пп. 5 и 6 ст.169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

В соответствии со ст.ст. 171, 172 НК РФ обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), так как именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиком. ФИО2 в ходе выездной налоговой проверки не представлены первичные документы, подтверждающие обоснованность налоговых вычетов.

На основании п.4 ст.109 НК РФ ФИО2 освобождается от привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2007 года, в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ на сумму неуплаченного налога на добавленную стоимость начислены пени на дату вынесения решения в сумме 13 003,00 рублей.

На основании п.5 ст.174 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В проверяемом периоде налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 2, 3 кварталы 2007 года, 1-3 кварталы 2008 года в Инспекцию не представлялись.

В нарушение п.5 ст.174 НК РФ ФИО2 не представлены следующие налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость: за 2 квартал 2007 года с суммой налога к уплате 99,00 рублей; за 3 квартал 2007 года с суммой налога к уплате 24 259,00 рублей; за 1 квартал 2008 года с суммой налога к уплате 6 383,00 рублей; за 2 квартал 2008 года с суммой налога к уплате 3 838,00 рублей; за 3 квартал 2008 года с суммой налога к уплате 6 390,00 рублей.

Согласно п.2 ст.119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2007 года, 1-3 кварталы 2008 года в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления декларации в виде штрафа в размере 30 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Штраф за непредставление налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2007 года составляет 67 926,00 рублей = (24 259,00 * 30 %) + (24 259,00 * 10 % * 25 месяцев) = 7 278,00 + 60 648,00.

Штраф за непредставление налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2008 года составляет 14 043,00 рублей = (6 383,00 * 30 %) + (6 383,00 * 10 % * 19 месяцев) = 1 915,00 + 12 128,00.

Штраф за непредставление налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2008 года составляет 7 292,00 рублей = (3 838,00 * 30 %) + (3 838,00 * 10 % * 16 месяцев) = 1 151,00 + 6 141,00.

Штраф за непредставление налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2008 года составляет 10 224,00 рублей = (6 390,00 * 30 %) + (6 390,00 * 10 % * 13 месяцев) = 1 917,00 + 8 307,00.

На основании п.4 ст.109 НК РФ ФИО2 освобождается от привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2007год в налоговый орган в течение боле 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах представления налоговой декларации, в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно пп.3 п.1 ст.112 НК РФ Инспекция, при привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налоговых правонарушений по п.1 ст.122 НК РФ, п.2 ст. 119 НК РФ учитывала обстоятельства, смягчающие ответственность, в связи с чем размер штрафа истцом уменьшен на 70% по сравнению с размерами, установленными п.2 ст.119, п.1 ст. 122 НК РФ:

Пункт и статья Налогового кодекса Российской Федерации

Состав налогового правонарушения

Штраф, руб.

п.1 ст.122 НК РФ

Неуплата или неполная уплата сумм налога на доходы физических лиц за 2007-2008год, в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога

844,00 = (14 073,00 * 20 %) * 30%

443 = (7 380,00 * 20 %) * 30 %

п.1 ст.122 НК РФ

Неуплата или неполная уплата сумм единого социального налога за 2007-2008год, в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога

ФБ

593,00 = (9 878,00 * 20 %) * 30%

311,00 = (5 180,00 *20%) * 30%

ФФОМС

65,00 = (1 083,00 * 20%) * 30%

34,00 = (568,00 * 20%) * 30%

ТФОМС

154,00 = (2 571,00 * 20%) * 30%

81,00 = (1 348,00 * 20%) * 30%

п.1 ст.122 НК РФ

Неуплата или неполная уплата сумм налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2007год, 1-3 кварталы 2008год в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога

2 452,00 = (40 870,00 * 20%) * 30%

п.2 ст.119 НК РФ

Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2007-2008годы в налоговый орган в течение боле 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах представления декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня

8 444,00 (за 2007 год) = 28 146,00 * 30 %

1 771,00 (за 2008 год) = 5 904,00 * 30 %

п.2 ст.119 НК РФ

Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по единому социальному налогу за 2007-2008год в налоговый орган в течение боле 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах представления декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня

ФБ

5927рублей (за 2007 год) = 19 756,00 * 30 %

1 243,00 (за 2008 год) = 4 144,00 * 30 %

ФФОМС

650,00 (за 2007 год) = 2 166,00 * 30 %

136,00 (за 2008 год) = 454,00 * 30 %

ТФОМС

1 543,00 (за 2007 год) = 5 142,00 * 30 %

323,00 (за 2008 год) = 1 078,00 * 30 %

п.2 ст.119 НК РФ

Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2007год, 1-3 кварталы 2008год в налоговый орган в течение боле 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах представления декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня

29 846,00 = (67 926,00 + 14 043,00 + 7 292,00 + 10 224,00) * 30 %

Итого

54 860,00

Из материалов дела следует, что Инспекцией в адрес ФИО2 было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №. Срок исполнения данного требования установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Установленный в требовании срок для погашения задолженности пропущен, суммы налогов, пеней и штрафов в бюджет не перечислены.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что требований истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ суд

р е ш и л :

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета задолженность по налогам в сумме 159 907 рублей 00 копеек, из которых:

НДФЛ: налог - 21 453,00 рублей, пени - 4 585,00 рублей, штраф - 11 502,00 рублей;

ЕСН: налог - 20 628,00 рублей, пени - 4 409,00 рублей, штраф - 11 060,00 рублей;

НДС: налог - 40 969,00 рублей, пени - 13 003,00 рублей, штраф - 32 298,00 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

Судья А. В. Александрова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.