НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новоаннинского районного суда (Волгоградская область) от 22.03.2018 № 2А-129/2018

Дело № 2а-129/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новоаннинский 22 марта 2018 года

Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи – Савченко И.Н.,

при секретаре судебного заседания – Мавшовой Т.И.,

с участием:

представителя административного истца – помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области – Серединцева С.Н.,

административного ответчика – представителя администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Нечаевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к устранению допущенных нарушений законодательства,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Новоаннинского района Волгоградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с административным исковым заявлением к администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к устранению допущенных нарушений законодательства.

В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой района по коллективному обращению жителей МКД № 90 по пер. Восточный г. Новоаннинский Волгоградской области проведена проверка соблюдения администрацией Новоаннинского городского поселения Волгоградской области законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в ходе которого установлено следующее. Согласно акту проверки № 1217 от 06.12.2017 года Инструкции государственного жилищного надзора на придомовой территории МКД № 90 по пер. Восточный г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области отсутствует асфальтобетонное покрытие и бордюрные камни. Вместе с тем жители МКД № 90 по пер. Восточный г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области неоднократно обращались в администрацию городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области с просьбой провести ремонтные работы придворовой территории указанного МКД. Однако администрация на неоднократные обращения указанных граждан никак не отреагировала, ремонтные работы придворовой территории МКД № 90 по пер. Восточный г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области не провела. Указанное бездействие администрации не способствует созданию безопасной, удобной и привлекательной среды территории городского поселения города Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, не обеспечивает требования охраны здоровья человека, исторической и природной среды, не создает технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп граждан по территории городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

Просит суд: признать незаконным бездействие органа местного самоуправления – администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в не принятии мер по благоустройству, а также проведении ремонтных работ придворовой территории МКД № 90 по пер. Восточный г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области; обязать администрацию городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области провести ремонтные работы, а также работы по благоустройству придворовой территории МКД № 90 по пер. Восточный, г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного истца – помощник прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Серединцев С.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, просит суд иск удовлетворить. Пояснил, что неоднократно в администрацию городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района поступали обращения граждан по поводу плохого состояния придворовой территории, администрацией городского поселения гражданам давались ответы, однако меры для приведения территории в надлежащее состояние не предприняты. Доказательств принятия каких-либо мер не представлено. Также была проведена проверка жилищной инспекцией, в ходе которой также установлено ненадлежащее состояние дорожного покрытия, выбоины. Просит суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления – администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в не принятии мер по благоустройству, а также проведении ремонтных работ придворовой территории МКД № 90 по пер. Восточный г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области; обязать администрацию городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области провести ремонтные работы внутридворовой дороги, а также работы по благоустройству придворовой территории МКД № 90 по пер. Восточный, г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в виде ремонта дворовых проездов, обеспечения освещения двора, установки скамеек и урн, в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Административный ответчик – представитель администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Нечаева И.В. административный иск не признала, пояснила, что административный ответчик не бездействовал. Им осуществлялись работы, направленные на проведение ремонта придомовой территории, о чем был направлен ответ заявителям о том, что при наступлении благоприятных погодных условий двор будет заасфальтирован, ямы засыпаны. В части проведения работ по благоустройству также административный ответчик не бездействовал. На основании обращения граждан, придомовая территория многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Новоаннинский, пер. Восточный, д. 90, была включена в перечень объектов по благоустройству в соответствии с муниципальной программой «Формирование совершенной городской среды городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2018-2022 годы», утвержденной постановлением администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. В ее рамках планируется ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворов, установка скамеек и урн. Программа рассчитана с 2018 г. по 2022 г. В случае поступления денежных средств из федерального бюджета они буду направлены на благоустройство данной территории. Заложены ли денежные средства на благоустройство территории городского поселения на 2018 год в бюджете Новоаннинского муниципального района Волгоградской области пояснить не может. Считает, что установление судом шестимесячного срока для исполнения решения суда нецелесообразно, поскольку ремонт придворовой территории будет проведен при наступлении благоприятных погодных условий. Кроме того, программа по благоустройству рассчитана на длительный срок. Просит суд в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, оценив изложенные в административном исковом заявлении доводы, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

На основании ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Аналогичные положения закреплены в Уставе Городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Думы городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района № 5/1 от 30.12.2005 года.

Согласно пункту 2.12 СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64, территория дворов жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток. Нормы освещенности приведены в приложении 1 к настоящим санитарным правилам.

В соответствии с п. 1, 6 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий.

Согласно п.п. 2, 3 раздела 2 Паспорта приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18 апреля 2017 г. N 5) в период с 2017 по 2020 годы в рамках исполнения региональных и муниципальных программ (сформированных на уровне населенных пунктов с численностью населения 1000 и более человек) по благоустройству, финансируемых в том числе за счет средств федеральной субсидии на благоустройство, на территории субъектов Российской Федерации реализованы мероприятия по формированию комфортной городской среды, в том числе мероприятия по благоустройству дворовых территорий и мероприятия по благоустройству наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования населенного пункта (далее - Комплекс первоочередных мероприятий по формированию комфортной городской среды).

Разработана и внедрена система оценки качества городской среды в результате применения которой будет обеспечена возможность формирования индекса качества городской среды по следующим основным параметрам: наличие региональных (муниципальных) программ благоустройства.

Согласно п. 3 ч.2 раздела 2 вышеуказанного Паспорта основными обязательными мероприятиями из Комплекса первоочередных мероприятий по формированию комфортной городской среды в том числе является проведение благоустройства дворовых территорий.

В соответствии с п. 3.1 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов» оценку состоянии сферы благоустройства в муниципальных образованиях рекомендуется проводить по следующим показателям:

1) количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов);

2) доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;

3) охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации);

4) количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие);

5) доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации. Под удобным пешеходным доступом по смыслу настоящих Методических рекомендаций понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием и освещенному маршруту в течение не более чем пяти минут;

6) количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.);

7) доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий;

8) доля и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве;

9) площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования;

10) объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий (при наличии такой практики);

11) информация о наличии трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий (при наличии такой практики);

12) иные показатели по усмотрению субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Согласно п. 3.1.2 указанного Приказа региональную (муниципальную) программу рекомендуется разрабатывать с учетом проведенной на территории субъекта Российской Федерации оценки потребностей и спроса населения в реализации комплексных проектов благоустройства. При описании текущего состояния городской среды муниципального образования целесообразно выделить наиболее интенсивно используемые жителями территории, территории жилой застройки, общественные территории, территории, приспособленные для выполнения разнообразных функций (далее - многофункциональные территории), дворовые пространства и другие).

Основные приоритеты государственной политики в сфере благоустройства субъекта Российской Федерации рекомендуется сформировать на основании приоритетов, отраженных в паспорте Приоритетного проекта, стратегических документах по формированию комфортной городской среды федерального уровня, стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и иных документах стратегического планирования (п. 3.2.2 Приказа от 06.04.2017 года № 691/пр).

В соответствии с п. 3.3.1 указанного выше Приказа в региональной (муниципальной) программе рекомендуется предусматривать:

а) адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). При этом по смыслу настоящих Методических рекомендаций к заинтересованным лицам относятся представители органов власти, местного самоуправления, бизнеса, общественных объединений, физические лица, заинтересованные в проекте благоустройства и готовые участвовать в его реализации;

б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период;

в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2022 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;

г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2022 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

д) адресный перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованного питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов (при необходимости, определяемой уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения).

Судом установлено, что прокуратурой Новоаннинского района в рамках проверки многократных обращений жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Новоаннинский, пер. Восточный, д. 90, проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (л.д. 8-13, 24-32, 96-104).

В ходе прокурорской проверки установлено, что 06 декабря 2017 года в ходе проведения Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области проверки ООО «Жилкомсервис» установлено, что земельный участок перед многоквартирным домом № 90 по пер. Восточный, г. Новоаннинский Волгоградской области, является территорией городского поселения. При осмотре внутриквартального проезда вдоль многоквартирного дома наличия асфальтового покрытия и бордюрного камня на отдельных участках не выявлено. О проведенной проверке составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 1317 от 06.12.2017 года (л.д. 14-23).

Постановлением администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области № 594 от 13.11.2017 года (л.д. 114) утверждена «Муниципальная программа «Формирование современной городской среды городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2018-2022 годы», в соответствии с которой одной из основных ее целей является повышение уровня внешнего благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, одной из основных задач является повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского поселения г. Новоаннинский. Основными мероприятиями Программы является: благоустройство дворовых территорий городского поселения; благоустройство общественных территорий городского поселения (л.д. 115-131). Согласно Перечню дворовых территорий многоквартирных домов городского поселения г. Новоаннинский, включенных в Программу на 2018-2022 годы (л.д. 124), администрацией городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области запланированы мероприятия по благоустройству территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Новоаннинский, пер. Восточный, д. 90, а именно: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворов, установка скамеек, урн. Площадь дворовой территории, подлежащей благоустройству, составляет 1 984,0 кв.м.

Согласно письму администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области № 194 от 01.02.2018 года (л.д. 96-97) по мере установления благоприятных погодных условий силами МБУ «Хозяйственная служба и благоустройство», подведомственного администрации городского поселения г. Новоаннинский, планируется выполнить работы по ремонту внутридомовой дороги по пер. Восточный, 90.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что поскольку организация мероприятий, направленных на благоустройство территории муниципального образования и проведению ремонтных работ придворовой территории многоквартирного дома № 90 по пер. Восточный, г. Новоаннинский Волгоградской области, является обязанностью администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, которая мер по благоустройству придворовой территории не принимает, отсутствие ремонта асфальтового покрытия, бордюрного камня, наличие ям и выбоин на придворовой территории, отсутствие освещения, скамеек, урн нарушает права граждан на личную безопасность в темное время суток, а также на безопасность дорожного движения, что ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора, признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и возложении на администрацию городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области обязанностей по проведению ремонтных работ в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Установленный судом срок для исполнения решения суда, 6 месяцев с даты вступления в законную силу, с учетом объема работы, необходимости решения финансовых, организационных вопросов, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

Доводы представителя административного ответчика Нечаевой Н.В. о том, что административный ответчик не бездействовал, а муниципальная программа «Формирование современной городской среды городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2018-2022 годы» рассчитана на несколько лет и при поступлении денежных средств работы по благоустройству будут проведены, суд находит несостоятельными, поскольку доказательств осуществления каких-либо действий (проведению мероприятий, формированию бюджета, сметы расходов на осуществление мероприятий) по ремонту и благоустройству придворовой территории многоквартирного дома № 90 по пер. Восточный, г. Новоаннинский Волгоградской области, в судебное заседание не представлено. Долгосрочность муниципальной программы не является основанием для отказа в удовлетворении требований административного истца.

Административный истец и административный ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к устранению допущенных нарушений законодательства – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в непроведении ремонтных работ придворовой территории многоквартирного дома по адресу: Волгоградская область, г. Новоаннинский, пер. Восточный, д. 90.

Обязать администрацию городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области провести ремонтные работы, работы по благоустройству придворовой территории – ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения двора, установку скамеек и урн, многоквартирного дома по адресу: Волгоградская область, г. Новоаннинский, пер. Восточный, д. 90, в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Новоаннинский районный суд Волгоградской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 27 марта 2018 года.

Судья И.Н. Савченко