НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новоаннинского районного суда (Волгоградская область) от 21.09.2018 № 2А-373/18

Дело № 2а-373/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новоаннинский «21» сентября 2018 года

Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Денисова С.А.,

при секретаре судебного заседания Журкиной-Бородиной Л.В.,

с участием истца – представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Волгоградской области ФИО1, действующего на основании доверенности от 27.04.2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Волгоградской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Волгоградской области (далее по тексту МИФНС России № 7 по Волгоградской области) обратилась в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование заявленных требований указывает, что ФИО2 (ИНН <данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на налоговом учете в МИФНС России № 7 по Волгоградской области в качестве физического лица. В собственности ФИО2 в 2016 году имелись объекты налогообложения, в том числе: земельный участок, с кадастровым номером <данные изъяты> (земельный налог 429697,00 рублей), земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (земельный налог 52,00 рублей), земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (земельный налог 30 205 рублей), земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (земельный налог 1279,00 рублей), а также три легковых автомобиля (транспортный налог 54240,00 рублей) и иные строения, помещения и сооружения (налог на имущество физических лиц с учетом перерасчета и переплаты 38690,37 рублей). Данные налоги в добровольном порядке уплачены не были, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени: по земельному налогу – 2119 рублей 22 копейки (2118,96 + 0,26 = 2119,22), по налогу на имущество – 190,23 рублей, по транспортному налогу – 266,68 рублей. МИФНС № 7 по Волгоградской области, во исполнение ст. 45, 69 НК РФ, в сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика направила требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 23.08.2017 года № 34297362. Данное требование в добровольном порядке исполнено не было, в связи с чем, инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности. 16.03.2018 года мировым судьей судебного участка № 40 Волгоградской области в отношении ФИО2 был вынесен судебный приказ № 2а-40-260/2018 о взыскании сумм задолженности. 19.06.2018 года в связи с поступившими возражениями должника, данный судебный приказ был отменен. В течение 6 месяцев с даты отмены судебного приказа, инспекция вправе обратиться в суд с административным иском о взыскании задолженности. На дату обращения в суд с настоящим иском ФИО2 частично оплатил задолженность. Осталась не погашенной задолженность по земельному налогу, которая составляет 431028,00 рублей, пени по земельному налогу – 2119,22 рублей. Просит суд взыскать со ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Волгоградской области задолженность в сумме 433147 рублей 22 копейки, из которых: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, – 430 976 рублей 00 копеек; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, – 2 118 рублей 96 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, – 52 рубля 00 копеек; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, – 0 рублей 26 копеек.

Административный истец – представитель Межрайонной ИФНС России № 7 по Волгоградской области ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, просит удовлетворить их в полном объеме.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился. Судом принимались меры для извещения ответчика, однако судебная корреспонденция, направленная в его адрес вернулась в суд, поскольку истек срок хранения /л.д. 34/.

Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, оценив доводы искового заявления, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований МИФНС России № 7 по Волгоградской области, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 30 НК РФ, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 399)

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела, в 2016 году ФИО2 на праве собственности принадлежали следующие объекты налогообложения: земельный участок, с кадастровым номером <данные изъяты>, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, а также два легковых автомобиля и иные строения, помещения и сооружения /л.д.19-21/.

В соответствии с абзацем 1 статьи 357 НК РФ, пунктом 1 статьи 388 НК РФ и статьёй 400 НК РФ, налоговым органом ФИО2, как налогоплательщику транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц, за указанные транспортные средства, земельные участки и иные строения были начислены транспортный, земельный налоги и налог на имущество физических лиц.

МИФНС № 7 по Волгоградской области в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 34297362 от 23.08.2017г. со сроком уплаты до 01.12.2017 года /л.д. 13/ и требование № 10881 об уплате налога, сбора, пени в срок до 30.01.2018 года /л.д. 16/.

Отправление налогового требования и уведомления ФИО2 подтверждается реестрами заказной корреспонденции /л.д. 15, 17/.

Указанные выше доказательства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налогов, а у налогоплательщика возникла обязанность по уплате налогов.

Исходя из того, что ответчик не уплатил в добровольном порядке как недоимку по налогам, так и сумму пени, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании со ФИО2 задолженности.

Мировым судьей судебного участка № 40 Волгоградской области был вынесен судебный приказ № 2а-40-260/2018 от 16.03.2018 года, которым со ФИО2 была взыскана налоговая задолженность.

Указанный судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка № 40 Волгоградской области от 19.06.2018 года /л.д. 24-25/.

В суд с исковым заявлением о взыскании недоимки по указанным налогам и пени налоговый орган обратился 16.08.2018 года.

В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ в порядке искового производства требования о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица могут быть предъявлены налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, в рамках настоящего дела, названный шестимесячный срок с момента вынесения судом определения об отмене судебного приказа и до дня обращения в суд с исковым заявлением налоговым органом не пропущен.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что налоговым органом соблюдены как порядок и срок взыскания задолженности по указанным выше налогам за 2016 год, так и срок обращения в суд с исковым заявлением.

До настоящего времени задолженность, административным ответчиком не уплачена. Доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах административные исковые требования МИФНС России № 7 по Волгоградской области к ФИО2 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В связи с тем, что административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, на основании ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию в муниципальный бюджет государственная пошлина при подаче иска имущественного характера в размере 7 531 рубль 47 копеек (исчисленная в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из размера присужденной суммы).

Руководствуясь, ст. 23, 30-31, 44-45, 57, 70, 75 НК РФ, ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Волгоградской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени – удовлетворить.

Взыскать со ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Волгоградской области задолженность по налогам и пени в сумме 433 147 рублей 22 копейки из которых:

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, – 430 976 рублей 00 копеек,

- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, – 2 118 рублей 96 копеек,

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, – 52 рубля 00 копеек,

- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, – 0 рублей 26 копеек.

Взыскать со ФИО2 в муниципальный бюджет государственную пошлину в размере 7 531 рубль 47 копеек.

Решение в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новоаннинский районный суд Волгоградской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 26 сентября 2018 года с помощью компьютера.

Председательствующий судья: ___________ С.А. Денисов