Дело № 2а-2206/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 24 октября 2019 года
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи: Барышникова Е.Н.,
при помощнике судьи: Афанасьевой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю к Кожемякин В.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю обратилась в Новоалтайский городской суд Алтайского края с административным иском к Кожемякин В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу за 2017 год и пени. В обоснование иска указывает на то, что административный ответчик в 2017 году являлся собственником транспортных средств, земельных участков, квартир, иного недвижимого имущества и в срок, установленный требованием налогового органа, им не уплачены соответственно транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2017 год. Как следствие, согласно административному иску, образовалась задолженность за данный период: по транспортному налогу - в размере 201890 рублей, по земельному налогу – в размере 29362 рубля, по налогу на имущество – 108289 рублей, которая в добровольном порядке не погашена. Кроме этого, в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму указанных неуплаченных налогов начислена пеня в размере 2846,65 рубля, 414,01 рубля и 1526,88 рубля соответственно.
Представители административного истца в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания.
Административный ответчик Кожемякин В.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания.
Представитель административного ответчика Смоликов К.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, в предыдущем судебном заседании возражал против административного иска.
При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотрение административного дела по существу.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (абз. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. При этом налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Ставки транспортного налога на территории Алтайского края в 2015 году установлены Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края».
В силу части 2 ст. 2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения земельного налога признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 396, ч. 1 и ч. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
В силу ч. 1 ст. 399 Налогового кодека Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Плательщиками налога на имущество физических лиц в силу ст. 400 Налогового кодека Российской Федерации признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога на имущество физических лиц устанавливается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (ч. 1 - ч. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (часть 4 статьи 52 НК РФ).
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Часть 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 2 и ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Как следует из материалов административного дела, в 2017 году административный ответчик являлся собственником следующих транспортных средств: «Сузуки 250ХС» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 30 л.с.); «Тойота Лэнд Круйзер 200» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 249 л.с.); «Экскаватор-погрузчик TEREX820» (государственный регистрационный знак НОМЕР мощность двигателя 101 л.с.) (снят с учета 18.07.2017 года); «Лексус Л ИКС 570» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 367 л.с.); «Исудзу Бикхорн» (государственный регистрационный знак НОМЕР мощность двигателя 100 л.с.); «YAMAHA VK 540Е» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 46 л.с.); «ЗИЛ431610», (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 150 л.с.); «Лексус ЛХ 570» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 367 л.с.), «BMB Х5 ХДРАЙВ 351» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 306 л.с.), «KIA KH (QUORIS) (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 334 л.с.), «Ниссан Атлас» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 135 л.с.), «MAZDA FAMILIA S WAGON» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 110 л.с.), «ЛЕКСУС LX450D» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 272 л.с.) (данный автомобиль приобретен 13.12.2017 года) (информация из базы данных ФИС ГИБДД-М).
Далее, представленными в материалы административного дела выписками из ЕГРН от 09.09.2019 года НОМЕР, от 04.09.2019 года НОМЕР, от 09.09.2019 года НОМЕР, от 09.09.2019 года НОМЕР, от 09.09.2019 года НОМЕР, от 10.09.2019 года НОМЕР, от 05.09.2019 года НОМЕР подтверждается принадлежность административному ответчику в 2017 году на праве собственности земельных участков: с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС; с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС; с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС; с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС; с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС; с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕСЕ.
Наконец, представленными в материалы административного дела выписками из ЕГРН от ДАТАНОМЕР, от ДАТАНОМЕР, от ДАТАНОМЕР, от ДАТАНОМЕР, от ДАТАНОМЕР, от ДАТАНОМЕР, от ДАТАНОМЕР, от ДАТАНОМЕР, от ДАТАНОМЕР, от ДАТАНОМЕР, от ДАТАНОМЕР подтверждается принадлежность административному ответчику в 2017 году на праве собственности следующих объектов: здания с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС; помещения с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС (1/4 доля); здания с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС; помещения с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС106; помещения с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС (общая совместная собственность супругов); здания с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС; здания с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС; здания с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС; объекта незавершенного строительства с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС; здания с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС; помещения с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС.
Объект, располагающийся по адресу: АДРЕС на государственном кадастровом учете не состоит, соответствующие сведения в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
По месту жительства административного ответчика (АДРЕС (согласно адресной справке от 18.09.2019 года по данному адресу административный ответчик зарегистрирован с 25.05.1995 года) направлены налоговое уведомление НОМЕР от 28.08.2018 года (включающее сведения (расчет налогов), в том числе, в отношении ранее указанного имущества административного ответчика) и требование НОМЕР по состоянию на 28.01.2019 года. Отправка подтверждается имеющимися в материалах административного дела списками отправки заказных писем НОМЕРНОМЕР, заверенных Почтой России, а также выписками из АИС налог-3 о принадлежности ШПИ документам. Какие-либо расхождения в данных отсутствуют.
Суд (с учетом статьи 1 закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» и отраженных в карточках учета транспортных средств данных о мощности двигателя) полагает расчет размера задолженности по транспортному налогу за 2017 год верным:
мотоцикл «Сузуки 250ХС» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 30 л.с.): 30*8рублей=240 рублей;
«Тойота Лэнд Круйзер 200» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 249 л.с.): 249*60рублей=14940 рублей;
«Экскаватор-погрузчик TEREX820» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 101 л.с.) (снят с учета 18.07.2017 года): (101*25рублей):12*7=1472,9 или 1473 рубля (округленный расчет);
«Лексус Л ИКС 570» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 367 л.с.): 367*120рублей=44040 рублей;
«Исудзу Бикхорн» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 100 л.с.): (100*10рублей):12*2 (льгота по уплате налога оформлена с марта 2017 года)=166,66 или 167 рублей (округленный расчет);
снегоход «YAMAHA VK 540Е» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 46 л.с.): 46*25рублей=1150 рублей;
«ЗИЛ431610», (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 150 л.с.): 150*40 рублей=6000 рублей;
«Лексус ЛХ 570» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 367 л.с.): 367*120рублей=44040 рублей (ДАТА произошла лишь смена госрегзнака на данном автомобиле, как следствие, расчет налога произведен за весь налоговый период);
«BMB Х5 ХДРАЙВ 351» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 306 л.с.):306*120 рублей=36720 рублей;
«KIA KH (QUORIS) (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 334 л.с.): 334*120рублей=40080 рублей;
грузовой фургон «Ниссан Атлас» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 135 л.с.): 135*40рублей=5400 рублей;
«MAZDA FAMILIA S WAGON» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 110 л.с.): 110*20рублей=2200 рублей,
«ЛЕКСУС LX450D» 2016 года выпуска (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 272 л.с.): (272*120рублей*2 (повышающий коэффициент)):12*1 (право на автомобиль за Кожемякин В.А. зарегистрировано 13.12.2017 года)=5440 рублей (повышающий коэффициент применен налоговым органом правомерно с учетом пункта 2 статьи 362 Налогового кодекс Российской Федерации, Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года, а также письма Минфина России от 12.07.2017 года №03-05-04-04/44504, письма ФНС России от 18.07.2017 года №БС-4-21/14024).
Таким образом, общая сумма подлежащей взысканию с Кожемякин В.А. задолженности по транспортному налогу за 2017 год составляет 201890 рублей.
Суд (с учетом категорий земель, видов разрешенного использования и соответствующих ставок земельного налога, установленных правовыми актами представительных органов соответствующих муниципальных образований, стоимости земельных участков) полагает расчет земельного налога верным:
участок с кадастровым номером НОМЕР, расположенный по адресу: АДРЕС 315357рублей:100*0,30%= 946 рублей;
участок с кадастровым номером НОМЕР, расположенный по адресу: АДРЕС: 476520рублей:100*1,50%=7147,8 или 7148 рублей (округленный расчет);
участок с кадастровым номером НОМЕР, расположенный по адресу: АДРЕС: (2365661 рубль -1284553,9 рубля (не облагаемая налогом сумма или 54,3% стоимости (600 квадратных метров), определенная согласно пункту 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации):100*1%=10811,07 или 10811 рублей (округленный расчет). При применении не облагаемой налогом суммы, указанной в налоговом уведомлении (1284522 рубля), искомый результат составляет 10811,39 или с учетом округления все ту же сумму – 10811 рублей;
участок с кадастровым номером НОМЕР, расположенный по адресу: АДРЕС: 241250рублей:100*1%=2412,5 или 2413 рублей (округленный расчет);
участок с кадастровым номером НОМЕР, расположенный по адресу: АДРЕС: 279445рублей:100*1%=2794 рубля;
участок с кадастровым номером НОМЕР, расположенный по адресу: АДРЕС: 286918рублей:100*1,50%=4303,7 или 4304 рубля (округленный расчет);
участок с кадастровым номером НОМЕР, расположенный по адресу: АДРЕСЕ: 315357рублей:100*0,30%=946 рублей.
Таким образом, общая сумма подлежащей взысканию с Кожемякин В.А. задолженности по земельному налогу составляет 29362 рубля.
Суд (с учетом назначения иных объектов недвижимого имущества, сведений об их инвентаризационной стоимости (информация Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от 09.09.2019 года №Ф/22-3434) и соответствующих ставок налога на имущество, установленных правовыми актами представительных органов соответствующих муниципальных образований) полагает расчет налога на имущество частично верным:
здание с кадастровым номером НОМЕР, расположенное по адресу: АДРЕС: 473849,60 *1,425:100*2%=13504,71 или 13505 рублей (с учетом округления);
помещение с кадастровым номером НОМЕР, расположенное по адресу: АДРЕС (1/4 доля): 365153,57*1,425:100*2%:4=2601,71 или 2602 рубля (с учетом округления);
здание с кадастровым номером НОМЕР, расположенное по адресу: АДРЕС: 1898980,99*1,425:100*2%=54120,95 или 54121 рубль (с учетом округления);
помещение с кадастровым номером НОМЕР, расположенное по адресу: АДРЕС: 219220,39*1,425:100*2%=6247,78 или 6248 рублей (с учетом округления);
помещение с кадастровым номером НОМЕР, расположенное по адресу: АДРЕС (общая совместная собственность супругов): инвентаризационная стоимость в уведомлении 570602 рубля (вместо подлежащей применению стоимости 582443, 92 рубля (408732,58 (ИС)*1,425 (коэффициент-дефлятор)):100*0,10%:2=285,30 или с учетом округления 285 рублей (суд не может выходить за пределы административных исковых требований и применяет сумму в размере 285 рублей);
здание с кадастровым номером НОМЕР, расположенное по адресу: АДРЕС 154049,49*1,425:100*1%=2195 рублей;
здание с кадастровым номером НОМЕР, расположенное по адресу: АДРЕС 171978,65*1,425:100*0,10%=245 рублей;
здание с кадастровым номером НОМЕР, расположенное по адресу: АДРЕС: 126093*1,425:100*0,10%=179,68 или 180 рублей (с учетом округления);
объект незавершенного строительства с кадастровым номером НОМЕР, расположенный по адресу: АДРЕС: 14250 рублей (10000 рублей*1,425):100*2%=285 рублей;
здание с кадастровым номером НОМЕР, расположенное по адресу: АДРЕС: 185111,71*1,425:100*0,10%=263,78 или 264 рубля (с учетом округления);
помещение с кадастровым номером НОМЕР, расположенное по адресу: АДРЕС: 217384,35*1,425:100*2%=6195,45 или 6195 рублей.
Суд учитывает, что апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 14.08.2019 года (дело №33а-7451/2019) применительно к объекту незавершенного строительства с кадастровым номером НОМЕР, расположенному по адресу: АДРЕС, признан правомерным расчет налогового органа налога на имущество исходя из налоговой базы 13290 рублей (инвентаризационная стоимость 10000 рублей*1,329 (коэффициент-дефлятор в 2016 году). В налоговом уведомлении НОМЕР от 28.08.2018 года данный расчет вновь произведен исходя из инвентаризационной стоимости 10000 рублей с учетом коэффициента-дефлятора в 2017 году 1,425.
При проверке правильности расчетов налога на имущество суд также опирается на алгоритм определения налоговых ставок, предусмотренный частью 4 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, применительно к объектам налогообложения, расположенным в пределах одного муниципального образования.
Поскольку объект, располагающийся по адресу: АДРЕС на государственном кадастровом учете не состоит, соответствующие сведения в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, сведения о его принадлежности административному ответчику в материалы административного дела не представлены, постольку расчет налога на имущество применительно к данному объекту суд полагает необоснованным, а взыскание соответствующей задолженности с Кожемякин В.А. и пени – невозможным.
Таким образом, общая сумма подлежащей взысканию с Кожемякин В.А. задолженности по налогу на имущество составляет 86125 рублей. При этом суд учитывает, что общая задолженность налога на имущество, исходя из содержания административного иска (ранее – заявления о вынесении судебного приказа) во взаимосвязи с налоговым уведомлением, составляет 110264 рубля (а не 108289 рублей, заявленных к взысканию в административном иске). Однако, с учетом того, что суд отказывает во взыскании задолженности по налогу на имущество применительно к объекту, расположенному по адресу: АДРЕС в размере 24139 рублей, общая сумма взыскиваемой судом задолженности по налогу на имущество (86125 рублей) укладывается в соответствующее административное исковое требование (108289 рублей).
В требовании НОМЕР (выставленном в предусмотренный законом срок) определен срок его исполнения – 25.03.2019 года. Судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени вынесен 17.06.2019 года на основе заявления ИФНС №4 по Алтайскому краю от 13.06.2019 года, определением и.о. мирового судьи судебного участка №3 Первомайского района, ЗАТО Сибирский Алтайского края от 19.07.2019 года судебный приказ отменен, административное исковое заявление (по которому возбуждено настоящее административное дело) поступило в Новоалтайский городской суд Алтайского края 21.08.2019 года. Как следствие, установленные статьей 48 НК РФ сроки соблюдены.
При этом суд учитывает, что позиции, касающиеся задолженности по налогам и размера пени, совпадают соответственно, в уведомлении, требовании, заявлении о вынесении судебного приказа, судебном приказе, административном иске.
Разрешая требования административного истца о взыскании пени за несвоевременную уплату налогов, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно требованию и административному иску заявлено требование об уплате пени за период со 04.12.2018 года по 16.12.2018 года (13 дней) и за период с 17.12.2018 года по 27.01.2019 года (42 дня) в размере 2846,65 рубля (применительно к недоимке по транспортному налогу), в размере 414,01 рубля (применительно к земельному налогу) и в размере 1526,88 рубля (применительно к налогу на имущество физических лиц). Суд, проверив соответствующий расчет, считает его верным применительно к задолженности по транспортному и земельному налогам, неверным применительно к налогу на имущество.
Проверка расчетов производится судом с учетом ранее указанных периодов времени (ДАТА-ДАТА; ДАТА-ДАТА) и действующих в эти периоды процентных ставок рефинансирования: 7,50% и 7,75% соответственно.
Размер пени по транспортному налогу составит: за период ДАТА-ДАТА – 656,14 рубля (201890 рублей:100%*7,50%:300*13), за период ДАТА-ДАТА – 2190,5 (201890 рублей:100%*7,75%:300*42), итого: 2846,65 рубля.
Размер пени по земельному налогу составит: за период ДАТА-ДАТА – 95,43 рубля (29362 рублей:100%*7,50%:300*13), за период ДАТА-ДАТА – 318,58 (29362 рублей:100%*7,75%:300*42), итого: 414,01 рубля.
Размер пени по налогу на имущество составит: за период ДАТА-ДАТА – 279,9 рубля (86125 рублей:100%*7,50%:300*13), за период ДАТА-ДАТА – 934,4 рубля (86125 рублей:100%*7,75%:300*42), итого: 1214,36 рубля.
Таким образом, инспекцией соблюден установленный порядок взыскания задолженности по налогу: в 2018 году направлено уведомление о необходимости уплаты налога за 2017, требование направлено в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, шестимесячные сроки обращения с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки, предъявления требования о взыскании налога в порядке искового производства, предусмотренные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, как ранее уже указывалось, инспекцией не пропущены.
Вместе с тем, административный иск не обоснован в части заявленной к взысканию задолженности по налогу на имущество и соответствующей пени.
Как следствие, административный иск подлежит частичному удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку административный ответчик Кожемякин В.А. имеет инвалидность 2 группы, он освобождается от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю удовлетворить частично.
Взыскать с Кожемякин В.А. (ИНН НОМЕР) в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Алтайскому краю задолженность по оплате транспортного налога за 2017 год в размере 201890 рублей и пеню в размере 2846,65 рубля с зачислением в доход бюджета Алтайского края, задолженность по оплате земельного налога за 2017 года в размере 29362 рубля, пеню 414,01 рубля, задолженность по оплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 86125 рублей, пеню 1214,36 рубля с зачислением в доход местного бюджета.
В остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.Н. Барышников
Мотивированное решение изготовлено 01.11.2019 года