НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новоалександровского районного суда (Ставропольский край) от 19.03.2019 № 2А-228/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалександровск 19 марта 2019 года

Новоалександровский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Карпенко Д.Н.,

при секретаре Ловчиковой В.А.,

с участием административного истца Япринцевой Нины Михайловны,

представителя административного ответчика Заиченко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Япринцевой Нины Михайловны к УТСЗН администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края о признании незаконным отказа в получении звания «Ветеран труда»,

УСТАНОВИЛ:

Япринцева Н.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением к УТСЗН администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края о признании незаконным отказа в получении звания «Ветеран труда». Требования мотивированы тем, что она работала с 1981 года по 2017 года на разных должностях, в том числе слесарем газового участка в пос. Темижбекский с июня 1990 года по март 2017 года. Его трудовой стаж составляет 34 года 10 месяцев 5 дней. Она является пенсионером по возрасту. В декабре 2018 она обратилась в УТСЗН администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края по вопросу присвоения звания «Ветеран труда». Ответом от 11.12.2018 УТСЗН администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края ей было отказано в присвоении звания «Ветеран труда» в связи с тем, что медаль Федеральной службы государственной статистики «За труды в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи» не является ведомственным знаком отличия в труде, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда». Она не согласна с таким отказом, так как она награждена именно ведомственным знаком отличия Федеральной службы государственной статистики и позже даты 30.06.2016, а именно награждена на основании приказа от 28.12.2016 за период деятельности с 01.06.2016 по 31.07.2016 по Всероссийской сельскохозяйственной переписи. На основании изложенного просит признать незаконным отказ начальника УТСЗН администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края в получении звания «Ветеран труда», признать за ним право на получение звания «Ветеран труда».

Административным ответчиком УТСЗН администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края на исковое заявление Япринцевой Н.М. поданы письменные возражения, из содержания которых следует, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 2.1 Закона Ставропольского края от 07.12.2004 № 103-кз «О мерах социальной поддержки ветеранов» на аналогичных условиях присваивается звание «Ветеран труда» Губернатором Ставропольского края лицам, трудовая деятельность которых отмечена государством в виде награды (орден, медаль, почетное звание, ведомственный знак отличия). Ведомственными наградами Федеральной службы государственной статистики можно считать те награды, которыми награждались основные работники системы Федеральной службы государственной статистики за особые заслуги в труде. На основании изложенного просит в удовлетворении исковых требований Япринцевой Н.М. отказать.

В судебном заседании административный истец Япринцева Н.М. заявленные административные исковые требования поддержала и настаивала на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика УТСЗН администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края по доверенности Заиченко Н.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административных исковых требований Япринцевой Н.М., по основаниям, указанным в возражениях на административное исковое заявление.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, что в декабре 2018 Япринцева Н.М. обратилась в УТСЗН администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края по вопросу присвоения звания «Ветеран труда».

Ответом от 11.12.2018 УТСЗН администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края административному истцу разъяснено, что медаль Федеральной службы государственной статистики «За труды в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи» не является ведомственным знаком отличия в труде, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда».

Таким образом, из письма административного ответчика административному истцу, явно следует, что переписка имела исключительно разъяснительный характер, решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» УТСЗН администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края не выносило.

Судом установлено, что УТСЗН администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда», что подтверждаются, и в том числе административным регламентом предоставления администрацией Новоалександровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги «Осуществление приема заявлений и документов, необходимых для присвоения «Ветеран труда», и формирование списков лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», утвержденным постановлением администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края № 612 от 07.08.2017.

Указанный административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги лицам, имеющим право на присвоение звания, проживающим на территории Новоалександровского района Ставропольского края.

Согласно Постановлению Губернатора Ставропольского края № 569 от 05.09.2007 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Ставропольском крае» звание «Ветеран труда» присваивается Губернатором Ставропольского края.

Исходя из этого административный ответчик УТСЗН администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края не осуществляет присвоение звания «Ветеран труда», а только осуществляет функции государственного органа по приему заявления и документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда. Звание «Ветеран труда», которое присваивается Губернатором Ставропольского края.

При таких обстоятельствах, следует признать, что административный ответчик не принимал решения, которое оспаривается административным истцом, поскольку принятие таких решений не отнесено к компетенции и полномочиям УТСЗН администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края.

В этой связи в удовлетворении административного иска Япринцевой Н.М. к УТСЗН администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края о признании незаконным отказа в получении звания «Ветеран труда» необходимо отказать.

При рассмотрении требования административного иска о признании права на получение звания «Ветеран труда» суд приходит к следующему.

Согласно 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из ст. 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

Из анализа приведенных норм следует, что предметом судебного разбирательства в исковом производстве является спор о праве, тогда как в производстве, возникающем из административных, публичных правонарушений - законность актов, действий и бездействия органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций, и т.д.

В настоящем случае из существа заявленного административного требования о признании за административным истцом права на получения звания «Ветеран труда» усматривается наличие спора о праве, в связи с чем административное исковое заявление в части указанного требования не может быть рассмотрено и разрешено Новоалександровским районным судом в порядке административного судопроизводства, а подлежит рассмотрению в порядке искового производства.

В этой связи производство по административному делу по административному исковому заявлению Япринцевой Н.М. к УТСЗН администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края о признании права на получение звания «Ветеран труда» подлежит прекращению.

Разъяснить Япринцевой Н.М., что она имеет право обращения с требованием о признании права на получение звания «Ветеран труда» обратиться в соответствующий районный суд в порядке искового производства по месту нахождения ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Япринцевой Нины Михайловны к УТСЗН администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края о признании незаконным отказа в получении звания «Ветеран труда» отказать.

Производство по административному делу по административному исковому заявлению Япринцевой Нины Михайловны к УТСЗН администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края о признании права на получение звания «Ветеран труда» прекратить.

Мотивированное решение изготовлено 22.03.2019

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Новоалександровский районный суд в течение месяца со дня, начиная с 25.03.2019.

Судья Д.Н. Карпенко