НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 25.07.2022 № 2А-3532/2022

Дело № 2а-3532/2022

Категория 3.182

УИД: 16RS0049-01-2022-006024-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2022 года город Казань

Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Федосовой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Власовой А.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Ново-Савиновского района города Казани Анваровой А.Н.,

представителя административного истца – Магомедова И.Т., действующего на основании доверенности №-- от --.--.---- г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 17 «Ямашевский» Управления МВД России по городу Казани об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Родюшина Андрея Анатольевича, ---,

установил:

отдел полиции № 17 «Ямашевский» Управления МВД России по городу Казани (далее - административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Родюшина А.А. (далее - административный ответчик), в обоснование требований указав, что решением Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г. в отношении Родюшина А.А. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде обязательства о явке два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в день, определенный сотрудником ОВД; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением осуществления им в ночное время трудовой деятельности; запрета выезда за пределы города Казани; запрета пребывания в местах общественного питания в состоянии опьянения или с целью распития спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях с целью распития спиртных напитков или в состоянии опьянения. За время нахождения под административным надзором Родюшин А.А. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По месту жительства Родюшин А.А. характеризуется отрицательно. Родюшин А.А. ранее судим, освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость. На основании изложенного, административный истец в дополнение к ограничениям, ранее установленным решением суда, просит установить в отношении Родюшина А.А. дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 21.00 часа до 06.00 часов, за исключением осуществления им в ночное время трудовой деятельности; обязанности являться четыре раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на посещение мест реализации алкогольной продукции в розлив (кафе, бары, рестораны).

Представитель административного истца Магомедов И.Т. исковые требования поддержал.

Административный ответчик Родюшин А.А. с требованиями административного искового заявления согласился.

Изучив представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований, суд приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года № 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (пункт 22 постановления Пленума).

Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г. Родюшин А.А. осужден по --- Уголовного кодекса Российской Федерации к --- сроком на --- лет с отбыванием наказания в --- (л.д. 42-44).

Решением Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г. в отношении Родюшина А.А. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде обязательства о явке два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в день, определенный сотрудником ОВД; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением осуществления им в ночное время трудовой деятельности; запрета выезда за пределы города Казани; запрета пребывания в местах общественного питания в состоянии опьянения или с целью распития спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях с целью распития спиртных напитков или в состоянии опьянения (л.д. 6-11).

За время нахождения под административным надзором Родюшин А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные частями 1, 2 и 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 8 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани от --.--.---- г. Родюшин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ, ему было назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток (л.д. 21-23).

Постановлением заместителя начальника отдела полиции № 17 «Ямашевский» Управления МВД России по городу Казани от --.--.---- г. Родюшин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 24-25).

Кроме этого, постановлением заместителя начальника отдела полиции № 17 «Ямашевский» Управления МВД России по городу Казани от --.--.---- г. Родюшин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д. 30-31).

Данные постановления не обжалованы и вступили в законную силу.

Согласно бытовой характеристике, Родюшин А.А. проживает с матерью по адресу: ... ..., в беседе с соседями характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 45).

Таким образом, учитывая, что Родюшин А.А., находясь под административным надзором, совершил в течение одного года административные правонарушения против порядка управления, суд приходит к выводу, что имеются основания предусмотренные статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ для установления дополнительных ограничений.

Принимая во внимание изложенное, с учетом всех обстоятельств дела, личности поднадзорного лица, бытовой характеристики по месту его жительства, суд считает необходимым административное исковое заявление отдела полиции № 17 «Ямашевский» Управления МВД России по городу Казани удовлетворить и дополнить ограничения, ранее установленные решением Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г. следующим: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 21.00 часа до 06.00 часов, за исключением осуществления им в ночное время трудовой деятельности; обязать являться 2 (два) раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего 4 (четыре) раза в месяц; запретить посещение мест реализации алкогольной продукции в розлив (кафе, бары, рестораны).

Суд полагает необходимым отметить, что данные административные ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на Родюшина А.А. в целях недопущения совершения указанных правонарушений или иного антиобщественного поведения.

Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, орган внутренних дел может обратиться в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, а поднадзорное лицо – о досрочном прекращении административного надзора, либо частичной отмене ранее установленных административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление отдела полиции № 17 «Ямашевский» Управления МВД России по городу Казани к Родюшину Андрею Анатольевичу об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.

Дополнить административные ограничения, установленные решением Ново-Савиновский районного суда города Казани от --.--.---- г. в отношении Родюшина Андрея Анатольевича, --.--.---- г. года рождения, следующими ограничениями:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 21.00 часа до 06.00 часов, за исключением осуществления им в ночное время трудовой деятельности;

- обязать являться 2 (два) раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего 4 (четыре) раза в месяц;

- запретить посещение мест реализации алкогольной продукции в розлив (кафе, бары, рестораны).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней через Ново-Савиновский районный суд города Казани.

Судья Федосова Н.В.

Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2022 года.

Решение26.07.2022