Дело № 2А-3064/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июня 2019 г. город Казань Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующий судья Королёв Р.В.,
секретарь судебного заседания Сабирзянова Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан об оспаривании решения,
установил:
Административный истец обратился в суд, прося признать незаконным решение МИФНС № 5 по Республике Татарстан о начислении недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в размере 27.990,00 рублей и пени в размере 1.968,20 рублей.
В обосновании заявленных требований указано, что 25 октября 2018 г. им получено требование МИФНС № 5 по Республике Татарстан № 55018 об уплате недоимки по страховым взносам в размере 27.990,00 рублей и пени в размере 1.968,20 рублей.
С данным требованием административный истец не согласен, так как данная сумма была им уплачена 8 ноября 2018 г. как индивидуальным предпринимателем.
8 января 2006 г. он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с присвоением ОГРН <***>.
В связи с регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя административный истец зарегистрирован в территориальных органах ПФР в качестве страхователя с присвоением регистрационного номера 013-504-61031 и добросовестно оплачивал все необходимые платежи.
Административный истец являлся арбитражным управляющим, что подтверждается свидетельством о членстве арбитражного управляющего ПАУ ЦФО № 2190 от 30 июля 2006 г., осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, представляет декларацию по упрощенной системе налогообложения, исчисляет и уплачивает единый налог.
Административный истец полагает, что регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и в качестве арбитражного управляющего не влечет обязанности уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа дважды.
В связи с вышеизложенным, административный истец считает незаконным решение административного ответчика по начислению недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 27.990,00 рублей и пени в размере 1.968,20 рублей.
Административный истец в судебном заседании административный иск поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебном заседании представила возражения на административное исковое заявление, просила отказать в удовлетворении административного иска.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
На основании части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как следует из пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели и арбитражные управляющие.
Согласно пункту 2 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.В соответствии с пунктом 3 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Пунктом 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного г., если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля г., следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23.400,00 рублей за расчетный период 2017 г.,
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23.400,00 рублей за расчетный период 2017 г. плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в 2017 году составляет 4 590 рублей.
Как установлено судом, административный истец состоит на налоговом учете в МИФНС № 5 по Республике Татарстан в качестве индивидуального предпринимателя и в качестве арбитражного управляющего, в связи с чем МИФНС № 5 по Республике Татарстан по каждому основанию начислены страховые взносы за 2017 год.
Административным истцом 11 декабря 2017 г. уплачены страховые взносы за 2017 г. по основанию в качестве индивидуального предпринимателя на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в сумме 23.400,00 рублей; на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 4.590,00 рублей.
В связи с неуплатой страховых взносов по основанию в качестве арбитражного управляющего МИФНС № 5 по Республике Татарстан в адрес административного истца направлено требование от 25 октября 2018 г. № 55018 об уплате недоимки по страховым взносам за 2017 год в размере 27.990,00 рублей (из которых на обязательное пенсионное страхование 23.400,00 рублей и на обязательное медицинское страхование 4.590,00 рублей) и пени в размере 1.968,20 рублей (из которых пени на обязательное пенсионное страхование 1.645,43 рублей и пени на обязательное медицинское страхование 322,77 рублей).
Таким образом, за 2017 г. административным истцом уплачены страховые взносы лишь по одному основанию в качестве индивидуального предпринимателя.
Физическое лицо, одновременно относящееся к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию, то есть как индивидуальный предприниматель и как лицо, осуществляющее иную деятельность, указанную в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение административного ответчика о начислении недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование и пени является законным, оснований для аннулирования данных налоговых начислений не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного иска ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан об оспаривании решения, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Королёв Р.В.