НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 23.12.2021 № 2А-5701/2021

УИД: 16RS0049-01-2021-016273-64

Категория 3.176

2а-5701/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2021 года город Казань

Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан

в составе председательствующего судьи Федосовой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Власовой А.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Ново-Савиновского района города Казани Анваровой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 6 «Савиново» Управления МВД России по городу Казани об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении С.А.А., ---,

установил:

отдел полиции № 6 «Савиново» Управления МВД России по городу Казани (далее – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении С.А.А. (далее – административный ответчик) указывая, что приговором Приволжского районного суда города Казани от --.--.---- г. административный ответчик осужден по --- Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на --- с отбыванием наказания в исправительной колонии ---. --.--.---- г.С.А.А. освобожден по отбытию срока наказания, после освобождения встал на учет в отдел полиции № 6 «Савиново» Управления МВД России по городу Казани. С.А.А. в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности, в том числе по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приговор в отношении С.А.А. вынесен за совершение тяжкого преступления. Судимость С.А.А. в настоящее время не погашена, дата погашения судимости – --.--.---- г.. Учитывая данные обстоятельства, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком до погашения судимости с установлением следующих ограничений:

запретить пребывание в увеселительных заведениях – кафе, бары, рестораны, с целью распития спиртных напитков;

запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением осуществления им в ночное время трудовой деятельности;

запретить выезд за пределы Республики Татарстан;

обязать являться два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в день, определенный сотрудником ОВД.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

С.А.А. в судебное заседание не явился, явку своего представителя не обеспечил, при этом извещался о слушании дела в суде надлежащим образом.

Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего обоснованным и подлежащими удовлетворению заявленные требования, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ).

В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Из разъяснений, содержащихся в пунктах 23, 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ). Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.

Согласно положениям части 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения С.А.А. преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за --- - по истечении --- лет после отбытия наказания.

Как следует из материалов дела и установлено судом, С.А.А. приговором Приволжского районного суда города Казани от --.--.---- г. осужден по пунктам --- Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на --- с отбыванием наказания в исправительной колонии --- (л.д. 4-37).

Согласно справке, указанный приговор обжалован, кассационным определением Верховного Суда Республики Татарстан от --.--.---- г.С.А.А. назначено наказание в виде ------ с отбыванием наказания в исправительной колонии --- (л.д. 38).

--.--.---- г.С.А.А. освобожден по отбытию срока наказания (л.д. 39).

Решением Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г. в отношении С.А.А. был установлен административный надзор сроком на три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости с установлением административных ограничений в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, с целью распития спиртных напитков; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях с целью распития спиртных напитков или в состоянии опьянения; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением осуществления им в ночное время оплачиваемой работы; запрета на выезд за пределы Республики Татарстан без письменного разрешения органа внутренних дел; обязательной явки два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в день, определенный сотрудником ОВД (л.д. 59-61).

Решением Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г. в отношении административного ответчика установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц, в орган внутренних дел для регистрации (л.д. 62-64).

Согласно справке старшего инспектора ОАН УУП и ПДН ОП № 6 «Савиново» Управления МВД России по городу Казани Касимовой Э.Р., --.--.---- г. срок административного надзора в отношении С.А.А. истек (л.д.65).

В силу части 6 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.

Таким образом, установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом, как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора; указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Согласно бытовой характеристике, С.А.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Проживает по адресу регистрации с матерью, жалоб со стороны соседей и членов семьи не поступало. Неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 48).

Постановлением Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г.С.А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему было назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток (л.д. 42-43).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани от --.--.---- г.С.А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему было назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток (л.д. 44-46).

Факты совершения административных правонарушений в судебном заседании С.А.А. не оспаривались, постановления по делам об административных правонарушениях не обжалованы и вступили в законную силу.

С учетом данных обстоятельств суд приходит к выводу, в отношении С.А.А. имеются основания для установления административного надзора, поскольку ответчик относится к категории лиц, определенных законом, которым срок административного надзора устанавливается на срок погашения судимости и истечение срока административного надзора в отношении данного лица не исключает его повторного назначения; судимость С.А.А. не снята и не погашена, в то же время административный ответчик два раза в течение года привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора.

На основании изложенного, учитывая, что С.А.А. отбывший наказание в виде лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в связи с чем он относится к числу лиц, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, поэтому в отношении административного ответчика следует установить административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.

Задачами административного надзора на основании статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ.

К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Частью 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Принимая во внимание изложенное, с учетом всех обстоятельств, личности лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, характера совершенного им преступления, бытовой характеристики по месту жительства, суд считает необходимым установить административные ограничения в виде запрета пребывания в увеселительных заведениях – кафе, бары, рестораны, с целью распития спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением осуществления им в ночное время трудовой деятельности; запрета выезда за пределы Республики Татарстан; обязанности являться два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в день, определенный сотрудником ОВД.

Суд полагает необходимым также отметить, что заявленные административные ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на С.А.А. в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, при этом материалы настоящего административного дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что их назначение ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, орган внутренних дел может обратиться в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, а поднадзорное лицо – о досрочном прекращении административного надзора, либо частичной отмене ранее установленных административных ограничений.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление отдела полиции № 6 «Савиново» Управления МВД России по городу Казани об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении С.А.А. удовлетворить.

Установить в отношении С.А.А., --.--.---- г. года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: ... ..., административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости по приговору Приволжского районного суда города Казани от --.--.---- г., а именно до --.--.---- г. и следующие административные ограничения:

запретить пребывание в увеселительных заведениях – кафе, бары, рестораны, с целью распития спиртных напитков;

запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением осуществления им в ночное время трудовой деятельности;

запретить выезд за пределы Республики Татарстан;

обязать являться два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в день, определенный сотрудником ОВД.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья Федосова Н.В.

Мотивированное решение изготовлено 23 декабря 2021 года.

Решение27.12.2021