НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 14.06.2016 № 2А-4238/2016

Дело №2а-4238/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2016 года город Казань

Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хусаинова Р.Г.,

при секретаре судебного заседания Габбасовой Н.А.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Республике Татарстан к Веселовской А.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №14 по Республике Татарстан обратилась в суд с административным исковым заявлением к Веселовской А.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование иска указано, что согласно сведениям из Управления Росреестра на должника зарегистрированы объекты недвижимости:

- квартира по адресу: ... ...;

- стояночное место: ... ...

Административным ответчиком было направлено налоговое уведомление №-- по налогу на имущество физических лиц за --.--.---- г., единое налоговое уведомление №-- по налогу на имущество физических лиц за --.--.---- г. с перерасчетом налога, единое налоговое уведомление №-- по налогу на имущество физических лиц за --.--.---- г. с перерасчетом налога, налоговое уведомление №-- по налогу на имущество физических лиц за --.--.---- г. с перерасчетом налога, налоговое уведомление №-- по налогу на имущество физических лиц за --.--.---- г.

В связи с неуплатой налога в установленный законом срок административному ответчику в соответствии со статьями 48, 69, 75 НК РФ были начислены пени и направлено требование №-- от --.--.---- г.. об уплате пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 279,56 рублей, начисленных за период просрочки с --.--.---- г. по --.--.---- г.. со сроком исполнения --.--.---- г..

Административным ответчиком обязанность по оплате задолженности не исполнена.

На основании изложенного просит взыскать с ответчика задолженность по пеням по налогу на имущество физических лиц в сумме 279,56 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В ходатайстве просит рассмотреть дело в порядке упрощенного производства

Административный ответчик в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам относится налог на имущество физических лиц.

На основании части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона РФ от 09.12.1991г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшем в момент образования задолженности) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшем в момент образования задолженности) жилые дома, квартиры, дачи и иные строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона РФ от 09.12.1991г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшем в момент образования задолженности) ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

На основании пункта 9 статьи 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшем в момент образования задолженности) уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что согласно сведениям из Управления Росреестра на должника зарегистрированы объекты недвижимости:

- квартира по адресу: ... ...;

- стояночное место: ... ....

Административным ответчиком было направлено налоговое уведомление №-- по налогу на имущество физических лиц за --.--.---- г., единое налоговое уведомление №-- по налогу на имущество физических лиц за --.--.---- г. с перерасчетом налога, единое налоговое уведомление №-- по налогу на имущество физических лиц за --.--.---- г. с перерасчетом налога, налоговое уведомление №-- по налогу на имущество физических лиц --.--.---- г. с перерасчетом налога, налоговое уведомление №-- по налогу на имущество физических лиц за --.--.---- г..

В связи с неуплатой налога в установленный законом срок административному ответчику в соответствии со статьями 48, 69, 75 НК РФ были начислены пени и направлено требование №----.--.---- г. об уплате пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 279,56 рублей, начисленных за период просрочки с --.--.---- г. по --.--.---- г.. со сроком исполнения --.--.---- г.

Административным ответчиком обязанность по оплате задолженности не исполнена.

Размер взыскиваемых налоговым органом сумм рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен, доказательств обратному им не представлено, административное исковое заявление подано в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налогов.

С учётом изложенного требования налогового органа подлежат удовлетворению с учетом представленных уточнений.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Республике Татарстан к Веселовской А.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить

Взыскать с Веселовской А.Г., в доход бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Республике Татарстан пени по налогу на имущество в размере 279 рублей 56 копеек.

Взыскать с Веселовской А.Г. государственную пошлину в размере 400 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: Р.Г. Хусаинов