НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 11.07.2022 № 2А-3289/2022

Дело № 2а-3289/2022

Категория 3.180

УИД: 16RS0049-01-2022-005689-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июля 2022 года город Казань

Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан

в составе председательствующего судьи Федосовой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Власовой А.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Ново-Савиновского района города Казани Анваровой А.Н.,

представителя административного истца отдела полиции № 17 «Ямашевский» Управления МВД России по городу Казани - Магомедова И.Т.,

административного ответчика Г.А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 17 «Ямашевский» Управления МВД России по городу Казани об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Г.А.Р., ---,

установил:

отдел полиции № 17 «Ямашевский» Управления МВД России по городу Казани (далее – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Г.А.Р. (далее – административный ответчик). В обоснование заявленных требований указано, что решением Приволжского районного суда города Казани от --.--.---- г. в отношении Г.А.Р. установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г.. --.--.---- г.Г.А.Р. был поставлен на учет в ОП № 17 «Ямашевский» Управления МВД России по городу Казани, --.--.---- г. снят с учета в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлении его к месту отбывания наказания. Приговором Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г.Г.А.Р. осужден по ---1 Уголовного кодекса Российской Федерации к --- лишения свободы. --.--.---- г.Г.А.Р. освобожден из мест лишения свободы. В настоящее время судимость Г.А.Р. не погашена, датой погашения судимости является --.--.---- г.. Учитывая, что судимость Г.А.Р. не погашена, он совершил преступление в период нахождения по административным надзором, за которое осужден к лишению свободы, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком до погашения судимости с установлением следующих ограничений:

запретить пребывание в общественных местах с целью распития спиртных напитков;

запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением осуществления им в ночное время трудовой деятельности;

запретить выезд за пределы муниципального образования без разрешения органов внутренних дел;

обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в день, определенный сотрудником ОВД.

Представитель административного истца Магомедов И.Т. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Административный ответчик Г.А.Р. в судебном заседании с заявленным требованием в части возложения запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением осуществления им в ночное время трудовой деятельности, не согласился, указав о наличии на иждивении у него малолетнего ребенка.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года № 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

Согласно статье 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:

...2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно положениям статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Приволжского районного суда города Казани от --.--.---- г., оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Республики Татарстан от --.--.---- г., в отношении Г.А.Р. установлен административный надзор и административные ограничения сроком до погашения судимости по приговору Ново-Савиновского районного суда ... ... от --.--.---- г., которым он осужден по --- Уголовного кодекса Российской Федерации (л.д. 9-15).

Приговором Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г.Г.А.Р. осужден по --- Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на --- с отбыванием наказания в --- (л.д. 36-49).

Апелляционным постановлением Верховного Суда Республики Татарстан от --.--.---- г. указанный приговор изменен, Г.А.Р. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на --- с отбыванием наказания в --- (л.д. 50-55).

--.--.---- г.Г.А.Р. освобожден из мест лишения свободы (л.д. 23).

Административный ответчик состоит на профилактическом учете в отделе полиции № 17 «Ямашевский» Управления МВД России по городу Казани как лицо, ранее судимое.

Судимость по приговору Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г. до настоящего времени не погашена, датой погашения судимости является --.--.---- г..

Таким образом, Г.А.Р. является совершеннолетним лицом, осужденным приговором Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г. к лишению свободы за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, что в силу положений статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является основанием для установления в отношении него административного надзора.

Срок административного надзора подлежит установлению на основании приведенных выше положений статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда РФ - на срок до погашения судимости по приговору Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г. за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.

Задачами административного надзора на основании статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ.

К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде, в частности, обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Принимая во внимание изложенное, с учетом всех обстоятельств, личности лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, характера совершенного им преступления, суд считает необходимым установить административные ограничения в виде: запрета пребывания в общественных местах с целью распития спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением осуществления им в ночное время трудовой деятельности; запрета выезда за пределы города Казани без разрешения органов внутренних дел; обязать являться четыре раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в день, определенный сотрудником ОВД.

Суд полагает необходимым также отметить, что заявленные административные ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на Г.А.Р. при этом материалы настоящего административного дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что их назначение ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, орган внутренних дел может обратиться в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, а поднадзорное лицо – о досрочном прекращении административного надзора, либо частичной отмене ранее установленных административных ограничений.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление отдела полиции № 17 «Ямашевский» Управления МВД России по городу Казани об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Г.А.Р. удовлетворить.

Установить в отношении Г.А.Р., --.--.---- г. года рождения, проживающего по адресу: ... ..., административный надзор по приговору Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:

запретить пребывание в общественных местах с целью распития спиртных напитков;

запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением осуществления им в ночное время трудовой деятельности;

запретить выезд за пределы города Казани без разрешения органов внутренних дел;

обязать являться четыре раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в день, определенный сотрудником ОВД.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья Федосова Н.В.

Мотивированное решение изготовлено 11 июля 2022 года.

Решение12.07.2022