НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новичихинского районного суда (Алтайский край) от 28.06.2019 № 2-82/19

Дело № 2-82/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Новичиха 28 июня 2019 года

Новичихинский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Томаровского А.А., при секретаре Фоминой И.Н., с участием прокурора Новичихинского района Путилина А.А., истца Сун- Юн-Гуй М.Е., представителя ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Новичихинском районе Алтайского края Бидник С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новичихинского района в защиту интересов Сун-Юн-Гуй Михаила Евгеньевича к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шипуновском районе Алтайского края о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии по старости, признании права на досрочную пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в Новичихинский районный суд с иском в защиту интересов Сун-Юн-Гуй Михаила Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шипуновском районе Алтайского края (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии по старости, признании права на досрочную пенсию.

В обоснование заявленных требований прокурор сообщил, что в прокуратуру района поступило письменное обращение Сун-Юн-Гуй М.Е. о несогласии с решением ГУ Управление ПФР в Шипуновском районе об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости. По результатам проведенной проверки было установлено, что житель с. Долгово Новичихинского района Сун-Юн-Гуй М.Е. 22 марта 2019 года обратился в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Шипуновском районе Алтайского края с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Однако, решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шипуновском районе Алтайского края № 229 от 01 апреля 2019 года заявителю было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального (льготного) стажа для назначения пенсии, фактически льготный стаж определен 6 лет 2 мес. 7 дней. При принятии решения ГУ Управление ПФ РФ не включило в льготный стаж период работы Сун-Юн-Гуй М.Е. с 27 июля 1978 года по 27 мая 1979 года в должности электрогазосварщика в ПМК -2204 треста «Семсельстой-22».

Прокурор полагает решение ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шипуновском районе Алтайского края необоснованным и незаконным.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ), устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и закрепляя в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости достижение пенсионного возраста и наличие страхового стажа, предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты на подземных работах, на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.

В соответствии со ст. 8 ФЗ указанного выше закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при этом установлено, что трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пятнадцати лет страхового стажа.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

По результатам прокурорской проверки установлено, что 27 июля 1978 года, после окончания учебного заведения, Сун-Юн-Гуй М.Е. был трудоустроен на должность электрогазосварщика в ПМК -2204 треста «Семсельстой-22». Указанное предприятие занималось изготовлением железобетонных конструкций и строительством зданий, сооружений. В должностные обязанности Сун-Юн-Гуй М.Е. входило изготовление металлической обрешетки (арматуры) для плит. Железобетонные конструкции изготавливались в промышленных масштабах, было налажено конвейерное производство. Работники были объединены в производственные отделы (цеха) и каждый работник цеха был ответственным только за свой участок работы. Сун-Юн-Гуй М.Е. к иным видам работ, не связанным с электрогазосваркой, не привлекался.

Должность электрогазосварщик была указана в трудовой книжки потому, что Сун-Юн-Гуй М.Е. приходилось производить сварочные работы как с дуговой электросваркой, так и ручным автогеном (газовой сваркой), поскольку в силу производственного процесса производимые им работы были невозможны без указанного оборудования. В силу особенностей изготовления металлических каркасов плит (арматуры) требовалась резка толстостенных металлических закладных деталей определенной длины, что было невозможно с помощью ручной электросварки. Сварочные работы истец осуществлял на ручном сварочном аппарате, с применением флюсов, содержащие вредные вещества 3 класса опасности.

Сун-Юн-Гуй М.Е. проработал на указанной должности на предприятии до 21мая 1979 года, после был уволен по причине призыва на срочную службу в ряды Советской Армии. По возвращению со службы истец был трудоустроен на другое предприятие.

В период работы ПМК -2204 треста «Семсельстой-22» с 27 июля 1978 года по 21 мая 1979 года Сун-Юн-Гуй М.Е. прогулов не имел, от работы не отстранялся, отпуск без сохранения заработной платы не брал, в командировки для повышения квалификации работодателем не направлялся. В силу трудового графика он работал полный восьмичасовой рабочий день, вырабатывая трудовой минимум, что следует из данных о его заработной плате. Выполняемая истцом по трудовому договору работа относилась к работам с вредными условиями труда, поскольку периодически работодателем ему предоставлялась специальная защитная одежда, продукты питания за вредные условия труда, а также давались дополнительные дни к основному отпуску.

До 1 января 1992 года право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со Списками производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, разделом XXXII «Общие профессии» имели электросварщики и их подручные, газосварщики и их подручные.

В силу установленных проверкой обстоятельств, штатного расписания предприятия и условий работы указанные выше профессии в ПМК -2204 треста «Семсельстой-22» были объедены в одну должность, а поэтому должность «электрогазосварщика» по своему содержанию соответствует Списку производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173.

На основании изложенного, принимая во внимание периоды стажа, признаваемые Управлением пенсионного фонда, необходимо исходить, что специальный (льготный) стаж работы Сун-Юн-Гуй М.Е., дающий право на досрочную пенсию по старости в силу п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ, с учетом периода работы с 27 июля 1978 года по 21 мая 1979 года, составил 7 лет 0 месяцев 13 дней из расчета:

6 лет 2 мес. 17 дней (это периоды работы с 1981 г. по 1985, и периоды прохождения срочной службы в армии с 1979 по 1981 г., которые ГУ Управление ПФ РФ были зачтены в специальный (льготный) стаж);

+ 0 лет 9 мес. 26 дней (это периоды работы с 27.07.1978 - 21.05.1979 г., которые ГУ Управление ПФР исключило из специального (льготного) стажа).

Общий страховой стаж работы Сун-Юн-Гуй М.Е. составил 25 лет. 9 мес. 4 дня, что подтверждается сведения трудовой книжки и решением ГУ Управление ПФ РФ от 01 апреля 2019 года № 229.

Согласно данным паспорта гражданина РФ Сун-Юн-Гуй М.Е. родился ДД.ММ.ГГГГ, а следовательно, на дату его обращения в ГУ Управление ПФ РФ 22 марта 2019 года ему исполнилось 58 лет.

При установленных обстоятельствах, с учетом того, что на момент обращения за назначением пенсии Сун-Юн-Гуй М.Е. исполнилось 58 лет, его общий страховой стаж составил 25 лет 9 мес. 4 дня, а специальный стаж - 7 лет. 0 мес. 3 дня. Таким образом, в силу требований п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, заявитель имел право на получение досрочной страховой пенсии по старости.

Частью 1 ст.7 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ определено, что порядок финансового обеспечения выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости) определяется Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В соответствии с ч.3. ст.9 указанного закона финансовое обеспечение обязательного страхового обеспечения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

На основании указанного, прокурор попросил суд ппризнать незаконным решение ГУ УПФ РФ в Шипуновском районе № 229 от 01 апреля 2019 года об отказе Сун-Юн-Гуй М.Е. в установлении досрочной страховой пенсии по старости.

Обязать ответчика включить в специальный (льготный) стаж работы Сун-Юн-Гуй М.Е. в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период его работы с 27 июля 1978 года по 27 мая 1979 года в должности электросварщика в ПМК -2204 треста «Семсельстой-22».

Признать за Сун-Юн-Гуй М.Е. право на досрочную пенсию по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать ГУ УПФ РФ в Шипуновском районе назначить страховую пенсию по старости Сун-Юн-Гуй М.Е. в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента его обращения за установлением пенсии в ГУ - Управление ПФ РФ в Шипуновском районе, то есть с 22 марта 2019 года.

В ходе судебного разбирательства прокурор поддержал заявленные требования и сообщил, что позиция изложенная ответчиком в письменном отзыве на исковое заявление не может быть признана приемлемой и обоснованной, соответствующей требованиями законодательства. К тому же отрицая наличие прав истца на зачисление в специальный стаж периода работы с 27 июля 1978 года по 27 мая 1979 года в должности электросварщика в ПМК -2204 треста «Семсельстой-22», непонятно по каким критериям в льготный стаж был включен период его службы в вооруженных силах.

Участвующий в ходе судебного заседания истец Сун-Юн-Гуй М.Е. поддержал исковые требования и сообщил, что имеет специальное образование «электрогазосварщика», которая позволяет ему выполнять предусмотренные Списком работы связанные как с электросварщика, так и газосварщика. Обе эти специальности подпадают под льготы. Работая в должности электросварщика в ПМК -2204 треста «Семсельстой-22» он работал на конвейере по изготовлению металлической монтажной арматуры для заливки бетонных изделий. Его рабочий день длился с 8 часов утра до 17 часов вечера, таким образом он вырабатывал необходимый трудовой минимум. В указанный период прогулов не имел, отпусков без содержания не брал, в командировку или на учебу не выезжал. Трудовая деятельность была связана только с резкой и сваркой металла с применением автогена, дуговой электросварки, с применением ТСК и флюсов, содержащих вредные вещества.

Представитель ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шипуновском районе Алтайского края Бидник С.А. сообщил, что ответчик не признает исковые требования и полагает их необоснованными по основаниям, изложенным в решении, а так же в письменном возражении на иск.

Выслушав доводы сторон и изучив приложенные к делу доказательства, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

Статья 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст. 18,19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных установленных законом случаях. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и закрепляя в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости достижение пенсионного возраста и наличие страхового стажа, предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты на подземных работах, на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при этом установлено, что трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пятнадцати лет страхового стажа.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно постановления Правительства от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.

В соответствии с ч.4 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ при определении стажа на соответствующих видах работ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности). При этом применяются положения пенсионного законодательства, в том числе постановления правительственных органов и разъяснений иных уполномоченных органов с учетом периода действия соответствующих актов.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 ФЗ № 400-ФЗ, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

До даты регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а также в соответствии со ст. 14 ФЗ №400-ФЗ и Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555 основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются документы, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В случае, когда наименование профессии, указанное в трудовой книжке прямо предусмотрено Списками, то периоды работы подлежат зачету в стаж на соответствующих видах работ по сведениям трудовой книжки. Когда в трудовой книжке имеются не все необходимые сведения, определяющие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, требуется справка, уточняющая характер работы и условия труда.

В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 и разъяснениями Минтруда России от 22 мая 1996 года № 5, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Постоянная занятость в течение полного рабочего дня является основным условием для предоставления права на досрочное назначение пенсии. Под полным рабочим днем понимается выполнение работ в условиях предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

До 1 января 1992 года право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со Списками производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173, разделом XXXII "Общие профессии" имели электросварщики и их подручные, газосварщики и их подручные, сварщики аргонной атомно-водородной сварки.

В соответствии со Списоком № 2, действующим с 01 января 1992 года, утвержденным постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 года № 10 (раздел XXXIII «Общие профессии», позиция 23200000-19906) право на льготное пенсионное обеспечение имеют «электросварщики ручной сварки», (раздел XXXIII «Общие профессии», позиция 23200000-19756) «электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности».

Таким образом, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с позицией 23200000-19756 раздела XXXIII вышеуказанного Списка №2 предусмотрена должность «электрогазосварщики», занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, а позицией 23200000-11620 раздела XXXIII Списка №2 предусмотрена профессия «газосварщики», позицией 23200000-19906 раздела XXXIV Списка №2 предусмотрена профессия «электросварщики ручной сварки». Периоды работы, выполнявшиеся до 1 января 1992 года по профессии «электрогазосварщик», засчитываются в специальный стаж работы без уточнения вида сварки, а после 1 января 1992 года данная профессия может быть включена в специальный стаж при условии занятости на резке и ручной сварке.

В ходе судебного заседания из пояснения истца и предоставленных доказательств следует, что 27 июля 1978 года, после окончания учебного заведения, Сун-Юн-Гуй М.Е. был трудоустроен на должность электрогазосварщика в ПМК -2204 треста «Семсельстой-22», на предприятие занимавшееся изготовлением железобетонных конструкций, а так же строительством зданий, сооружений. В должностные обязанности Сун-Юн-Гуй М.Е. входило изготовление металлической обрешетки для плит. Железобетонные конструкции изготавливались в промышленных масштабах, на предприятии было налажено конвейерное производство. Работники были объединены в производственные отделы (цеха) и каждый работник цеха был ответственным только за свой участок работы. В период трудовой деятельности в ПМК -2204 треста «Семсельстой-22» Сун-Юн-Гуй М.Е. к иным видам работ в другие цеха, то есть которые не были связаны со сварочными работами, не привлекался. Трудовой минимум выполнял. Должность электрогазосварщик была указана в трудовой книжки. Кроме работе на элентросварочном оборудовании Сун-Юн-Гуй М.Е. приходилось работать ручным автогеном (газовой сваркой), поскольку изготовление металлических конструкций на тот момент было невозможно без указанного оборудования, для этого требовалась резка толстостенных металлических закладных деталей определенной длины. Электросварочные работы осуществлял на ручном сварочном аппарате, с применением флюсов, содержащие вредные вещества 3 класса опасности. Газосварочные работы осуществлялись при помощи автогена.

Проработал на данной должности Сун-Юн-Гуй М.Е. до 21 мая 1979 года, после чего был призван на срочную службу в ряды Советской армии СССР.

Работая в должности электрогазосварщика ПМК -2204 треста «Семсельстой-22» с 27 июля 1978 года по 21 мая 1979 года Сун-Юн-Гуй М.Е. прогулов не допускал, вырабатывал восьмичасовой рабочий минимум, отпуск без сохранения заработной платы и отгулы не брал, в командировки для повышения квалификации работодателем не направлялся. Осуществляемая им в соответствии с трудовыми обязанностями работа относилась к работам с вредными условиями труда, в связи с чем работодателем ему предоставлялась специальная защитная одежда, продукты питания за вредные условия труда, а также давались дополнительные дни к основному отпуску.

Суд соглашается с позицией истца о том, что осуществляемая им в ПМК -2204 треста «Семсельстой-22» работа в должности электрогазосварщика, объединяла в себя функции электросварщика, и газосварщика, должности по которым были предусмотрены Списками производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173.

Следовательно, специальный (льготный) стаж работы Сун-Юн-Гуй М.Е., дающий право на досрочную пенсию по старости в силу п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, с учетом периода работы с 27 июля 1978 года по 21 мая 1979 года, составил 7 лет 0 месяцев 13 дней.

Общий страховой стаж работы Сун-Юн-Гуй М.Е. составил 25 лет. 9 мес. 4 дня, что подтверждается сведения трудовой книжки и решением ГУ - Управление Пенсионного фонда от 01 апреля 2019 года №229. На 22 марта 2019 года Сун-Юн-Гуй М.Е. ему исполнилось 58 лет.

При установленных выше обстоятельствах, в силу требований п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, Сун-Юн-Гуй М.Е. имел право на получение досрочной страховой пенсии по старости.

Суд полагает необоснованными и неприемлемыми доводы ответчика, изложенные в решении № 229 от 01 апреля 2019 года, а так же возражениях на исковое заявление. Предложенное ответчиком толкование и применение пенсионного законодательства РФ действительно влечет за собой ограничение конституционного права Сун-Юн-Гуй М.Е. на социальное обеспечение. Установленная в ходе судебного разбирательства продолжительность стажа работы истца дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а поэтому решение ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шипуновском районе Алтайского края об отказе в досрочном назначении истцу трудовой пенсии по старости является незаконным и полежит отмене.

Частью 1 ст.7 ФЗ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ определено, что порядок финансового обеспечения выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости) определяется Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В соответствии с ч.3. ст.9 указанного закона финансовое обеспечение обязательного страхового обеспечения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.21 Федерального закона перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (п. 1 ст. 19) пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, т.е. носит заявительных характер. Согласно положению п.32 Постановления пленума Верховного суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в соответствии с которыми, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ.

Поскольку при обращении в ГУ –УПФ Новичихинского района Сун-Юн-Гуй Михаил Евгеньевич имел необходимый стаж, дающий право на досрочную пенсию, предоставил все необходимые документы, то суд полагает правомерным требование прокурора о возложении на пенсионный орган обязанности по назначению истцу пенсии с момента его обращения с таким заявление, а именно с 22 марта 2019 года.

В связи с удовлетворением иска с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина от уплаты, которой, прокурор был освобожден при обращении в суд.

Руководствуясь ст.ст. 197 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Новичихинского района Алтайского края в интересах Сун-Юн-Гуй Михаила Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шипуновском районе Алтайского края о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии по старости, признании права на досрочную пенсию удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шипуновском районе Алтайского края №229 от 01 апреля 2019 года об отказе Сун-Юн-Гуй Михаилу Евгеньевичу в установлении досрочной страховой пенсии по старости.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шипуновском районе Алтайского края включить в специальный (льготный) стаж работы Сун-Юн-Гуй Михаила Евгеньевича в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период его работы с 27 июля 1978 года по 27 мая 1979 года в должности электросварщика в ПМК -2204 треста «Семсельстой-22».

Признать за Сун-Юн-Гуй Михаилом Евгеньевичем право на досрочную пенсию по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шипуновском районе Алтайского края назначить страховую пенсию по старости Сун-Юн-Гуй М.Е. в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента его обращения за установлением пенсии в ГУ - Управление ПФ РФ в Шипуновском районе, то есть с 22 марта 2019 года.

Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шипуновском районе Алтайского края пошлину в доход бюджета МО «Новичихинский район» в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новичихинский районный суд в течение одного месяца с момента изготовления описательной части решения, а именно с 02 июля 2019 года.

Председательствующий

судья Новичихинского районного суда

Алтайского края Томаровский А.А.