НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новгородского районного суда (Новгородская область) от 31.10.2023 № 2А-5319/2023

Дело № 2а-5319/2023 (УИД 53RS0022-01-2023-005052-24)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 октября 2023 года Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Шибанова К.Б.,

при секретаре Ильиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области к Евграфову ФИО7 о взыскании недоимки по налогам и задолженности по пеням,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области (далее также - УФНС России по Новгородской области, Управление) обратилось в суд с административным иском к Евграфову В.А. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2016 год в сумме 2 121 руб. 45 коп., задолженности по пеням, начисленным на недоимку по земельному налогу, в сумме 10 048 руб. 98 коп., недоимки налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 13 566 руб. 62 коп. и за 2018 год в сумме 142 353 руб., задолженности по пеням, начисленным на недоимку по налогу на имущество физических лиц, в сумме 8 939 руб. 12 коп., в обоснование указав, что в 2014 – 2018 годах Евграфову В.А. на праве собственности принадлежали следующие объекты недвижимого имущества: нежилое здание с кадастровым номером и земельный участок с кадастровым номером расположенные по адресу: <адрес>. Следовательно, в указанные налоговые периоды административный ответчик являлась плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. Налоговым органом были исчислены подлежащие уплате Евграфовым В.А. налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 7 118 руб., за 2016 год в сумме 14 235 руб., за 2017 год в сумме 15 658 руб. и за 2018 год в сумме 142 353 руб., земельный налог за 2014 год в сумме 10 217 руб., за 2015 год в сумме 12 260 руб., за 2016 год в сумме 12 260 руб., за 2017 год в сумме 12 260 руб. и за 2018 год в сумме 12 260 руб. Ввиду нарушения административным ответчиком срока уплаты указанных выше налогов налоговым органом Евграфову В.А. начислены пени в общей сумме 18 988 руб. 10 коп.

Представитель административного истца УФНС России по Новгородской области, административный ответчик Евграфов В.А., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Суд, признав явку представителя административного истца в судебное заседание необязательной, руководствуясь ст. 150, ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, материалы административных дел № 2а-991/2018, № 2а-816/2019, № 2а-341/2020, № 2а-4229/2020, № 2а-5214/2023, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 данного Кодекса.

Статьей 401 НК РФ к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц отнесены расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения) жилой дом, квартира, комната, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Пунктами 1, 2 ст. 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данной статьей.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ).

В судебном заседании из письменных материалов дела установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику на праве собственности принадлежало нежилое здание с кадастровым номером а в период с ДД.ММ.ГГГГ - земельный участок с кадастровым номером <адрес> расположенные по адресу: <адрес>

Таким образом, в 2014 – 2018 годах Евграфов В.А. являлся плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Налоговым органом были исчислены подлежащие уплате административным ответчиком в отношении упомянутых объектов налогообложения налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 7 118 руб., за 2016 год в сумме 14 235 руб., за 2017 год в сумме 15 658 руб. и за 2018 год в сумме 142 353 руб., земельный налог за 2014 год в сумме 10 217 руб., за 2015 год в сумме 12 260 руб., за 2016 год в сумме 12 260 руб., за 2017 год в сумме 12 260 руб. и за 2018 год в сумме 12 260 руб.

Произведенный налоговым органом расчет налога на имущество физических лиц за 2015 – 2018 годы и земельного налога за 2014-2017 годы соответствует требованиям закона, административным ответчиком не опровергнут и сомнений у суда не вызывает.

В этой связи не могут быть приняты судом во внимание доводы Евграфова В.А., приведенные в письменных возражениях на административный иск, относительно неверного расчета налоговым органом налога на имущество физических лиц за 2018 год ввиду нижеследующего.

В силу подп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") в размере, не превышающем 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ.

Пунктом 7 ст. 378.2 НК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи (административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень) (подп. 1); направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации (подп. 2); размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (подп. 3).

Решением Совета депутатов Крестецкого городского поселения от 14 ноября 2014 года установлен и введен в действие с 01 января 2015 года на территории Крестецкого городского поселения налог на имущество физических лиц. Этим же решением установлены ставки налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, в размере 2 процентов их кадастровой стоимости.

Приказом Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 28.12.2017 N 3402 определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Новгородской области, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год. В данный Перечень включено принадлежащее административному ответчику на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>

Соответственно, исходя из кадастровой стоимости вышеназванного объекта налогообложения в размере 7 117 653 руб. и налоговой ставки в размере 2 % кадастровой стоимости, сумма подлежащего уплате Евграфовым В.А. налога на имущество физических лиц за 2018 год в отношении данного объекта составит 142 353 руб. (7 117 653 руб. х 2 %).

В то же время заслуживает внимания приведенный в письменных возражениях на административный иск довод административного ответчика о наличии у него в 2018 году льготы по уплате земельного налога.

Так, Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» пункт 5 статьи 391 НК РФ дополнен подпунктом 10, согласно которому налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков - физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Согласно ч. 6 ст. 3 вышеназванного Федерального закона действие положений подпункта 10 пункта 5 статьи 391 НК РФ (в редакции Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года.

Пунктом 6.1 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 этой же статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

В соответствии с п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с данным Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

Как это следует из представленной в материалы дела копии обращения административного ответчика в УФНС России по Новгородской области и не опровергнуто административным истцом, Евграфов В.А. в 2018 году имел право на налоговый вычет, предусмотренный подп. 10 п. ст. 391 НК РФ, в связи с наличием трех несовершеннолетних детей.

Соответственно, принимая во внимание приведенные выше положения закона, независимо от непредставления Евграфовым В.А. заявления о предоставлении упомянутой налоговой льготы и уведомления о выбранном земельном участке ему должен был быть предоставлен налоговый вычет в виде уменьшения налоговой базы на кадастровую стоимость 600 квадратных метров площади земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога, то есть земельного участка с кадастровым номером 53:06:0010408:2, расположенного по адресу: Новгородская область, Крестецкий район, Крестецкое сельское поселение, рп Крестцы, ул. Лесная, д. 22.

Таким образом, с учетом предусмотренной подп. 10 п. ст. 391 НК РФ налоговой льготы, размер подлежащего уплате административным ответчиком земельного налога за 2018 год составит 7 300 руб. (817 325 руб. (кадастровая стоимость земельного участка) – 330 678 руб. (817 326 руб. : 1483 кв.м. (площадь земельного участка) х 600 кв.м. = 486 648 руб. (налоговая база) х 1,5 % (налоговая ставка)).

Судом установлено, что налоговым органом налогоплательщику Евграфову В.А. направлялись налоговые уведомления, содержащее расчет налога на имущество физических лиц за 2015 – 2018 годы и расчет земельного налога за 2014 – 2018 годы.

В связи с неисполнением Евграфовым В.А. в установленный срок обязанности по уплате данных налогов налоговым органом в адрес административного ответчика также были направлены требование № сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате недоимки по земельному налогу за 2014 год и задолженности по пеням в срок до ДД.ММ.ГГГГ, требование № сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате недоимки по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, задолженности по пеням в срок до ДД.ММ.ГГГГ, требование № сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате недоимки по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, задолженности по пеням в срок до ДД.ММ.ГГГГ, требование № сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате недоимки по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, задолженности по пеням в срок до ДД.ММ.ГГГГ, требование № , сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате недоимки по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, задолженности по пеням в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Недоимка по земельному налогу за 2014 год с Евграфова В.А. в судебном порядке не взыскивалась.

Недоимка по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц за 2015 год погашена административным ответчиком в полном объеме.

Недоимка по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц за 2017 год и задолженность по пеням, начисленным на данную недоимку за период с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года, взыскана с Евграфова В.А. вступившим в законную силу судебным приказом мирового судьи судебного участка № 13 Новгородского судебного района Новгородской области от 08 апреля 2019 года по делу № 2а-816/2019.

Из материалов дела также следует, что ввиду неисполнения Евграфовым В.А. требования № , сформированного по состоянию на <данные изъяты>, требования № сформированного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 13 Новгородского судебного района Новгородской области с заявлениями о вынесении судебных приказов о взыскании с Евграфова В.А. недоимки по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и за 2018 год, задолженности по пеням, начисленным на недоимку по указанным налогам.

Судебными приказами мирового судьи судебного участка № 13 Новгородского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-991/2018 и от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-341/2020 с Евграфова В.А. в доход бюджета взыскана вышеназванная налоговая задолженность.

После вынесения мировым судьей упомянутых судебных приказов административным ответчиком частично погашена недоимка по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц за 2016 год. Кроме того, налоговым органом произведен зачет излишне уплаченных Евграфовым В.А. налогов в счет погашения числящейся за последним недоимки по земельному налогу за 2018 год.

В последующем определениями исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 13 Новгородского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ данные судебные приказы отменены в связи с поступлением от должника Евграфова В.А. возражений относительно их исполнения.

Таким образом, административным истцом, обратившимся в суд с административным иском 07 июля 2023 года, соблюден установленный ст. 48 НК РФ порядок принудительного взыскания с административного ответчика недоимки по налогам.

В этой связи требования административного истца о взыскании с Евграфова В.А. недоимки по земельному налогу за 2016 год в сумме 2 121 руб. 45 коп., недоимки налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 13 566 руб. 62 коп. и за 2018 год в сумме 142 353 руб. подлежат удовлетворению.

Разрешая спор в части требований Управления о взыскании с административного ответчика задолженности по пеням, начисленным на недоимку по земельному налогу, в сумме 10 048 руб. 98 коп. и задолженности по пеням, начисленным на недоимку по налогу на имущество физических лиц, в сумме 8 939 руб. 12 коп., суд приходит к следующему.

В силу п.п. 1, 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

Как видно из материалов дела, в связи с неисполнением Евграфовым В.А. в установленный срок обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 - 2018 годы и земельного налога за 2014 - 2018 годы налоговым органом административному ответчику были начислены пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 8 939 руб. 12 коп., из которых 352 руб. 46 коп. – пени на недоимку по налогу за 2015 год, 2 512 руб. 72 коп. – пени на недоимку по налогу за 2016 год, 753 руб. 42 коп. – пени на недоимку по налогу за 2017 год, 5 320 руб. 44 коп. – пени на недоимку по налогу за 2018 год, а также пени на недоимку по земельному налогу в сумме 10 048 руб. 98 коп., из которых 2 391 руб. 26 коп. – пени на недоимку по налогу за 2014 год, 3 908 руб. 13 коп. – пени на недоимку по налогу за 2015 год, 2 703 руб. 22 коп. – пени на недоимку по налогу за 2016 год, 588 руб. 16 коп. – пени на недоимку по налогу за 2017 год, 458 руб. 21 коп. – пени на недоимку по налогу за 2018 год.

Налоговым органом налогоплательщику Евграфову В.А. в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ направлялось требование № сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате задолженности по пеням, начисленным на вышеуказанные недоимки, в срок до 04 августа 2020 года.

Произведенный Управлением расчет пеней, включенных в упомянутое требование, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 – 2017 годы, в сумме 3 618 руб. 67 коп., и на недоимку по земельному налогу за 2015 – 2017 годы, в сумме 7 199 руб. 51 коп. соответствует требования закона, административным ответчиком не опровергнут, а потому принимается судом.

В то же время суд не может согласиться с представленным УФНС России по Новгородской области расчетом задолженности по пеням, начисленным на недоимку по земельному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 458 руб. 21 коп., так как начисление пеней произведено налоговым органом на недоимку по земельному налогу в размере 12 260 руб., определенном без учета налоговой льготы, предусмотренной подп. 10 п. ст. 391 НК РФ.

Соответственно, принимая во внимание, что Евграфов В.А. был обязан уплатить в бюджет земельный налог за 2018 год в отношении земельного участка с кадастровым номером в сумме 7 300 руб., размер пеней, подлежащих начислению за период неисполнения указанной обязанности с ДД.ММ.ГГГГ, составит 272 руб. 84 коп. (74 руб. 52 коп. (7 300 руб. х 49 (количество дней в расчетном периоде с ДД.ММ.ГГГГ) х 1/300 х 6,25%) + 112 руб. 42 коп. (7 300 руб. х 77 (количество дней в расчетном периоде с ДД.ММ.ГГГГ) х 1/300 х 6%) + 74 руб. 95 коп. (7 300 руб. х 56 (количество дней в расчетном периоде с ДД.ММ.ГГГГ) х 1/300 х 5,5%) + 10 руб. 95 коп. (7 300 руб. х 10 (количество дней в расчетном периоде с ДД.ММ.ГГГГ) х 1/300 х 4,5%)).

Равным образом суд признает необоснованным представленный Управлением при подаче административного иска расчет пеней, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, в сумме 5 320 руб. 44 коп. (за период с ДД.ММ.ГГГГ) ввиду нижеследующего.

Согласно представленному в материалы административного дела № 2а-4229/2020 расчету задолженности по пеням, включенным в требование № 31666, сформированное по состоянию на 02 июля 2020 года, начисление пеней на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год произведено налоговым органом по 30 июня 2020 года.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства направления налоговым органом административному ответчику требования о погашении задолженности по пеням в связи с нарушением срока уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 год, начисленных начиная с 01 июля 2020 года, Управление вправе требовать взыскания с Евграфова В.А. пеней за период неисполнения обязательства по уплате налога с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5 299 руб. 10 коп. (5 106 руб. 92 коп. (пени за период с ДД.ММ.ГГГГ исходя из представленного административным истцом расчета) + 192 руб. 18 коп. (142 353 руб. х 9 (количество дней в расчетном периоде с ДД.ММ.ГГГГ) х 1/300 х 4,5%)).

Кроме того, суд не может согласиться с приведенными в административном иске доводами административного истца о наличии на стороне административного ответчика предусмотренной законодательством о налогах и сборах обязанности по уплате пеней за нарушение срока уплаты земельного налога за 2014 год.

В этом отношении суд исходит из отсутствия в материалах дела доказательств принятия налоговым органом мер к принудительному взысканию с Евграфова В.А. не погашенной им добровольно недоимки по земельному налогу за 2014 год в установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования № , сформированного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 422-О, положения ст. 75 НК РФ, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию недоимки по налогам, на которую они начислены.

Следовательно, в рассматриваемом случае несоблюдение налоговым органом установленного законом срока обращения в суд с заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу влечет утрату Управлением права на взыскание пеней, начисленных на эту задолженность.

Таким образом, принимая во внимание, что с административным иском о взыскании с Евграфова В.А. задолженности по пеням Управление обратилось в суд в течение 6 месяцев после отмены определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 13 Новгородского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по делу №2а-4229/2020, вынесенного по тождественным требованиям налогового органа, с административного ответчика подлежат взысканию пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 – 2018 годы, в сумме 8 917 руб. 77 коп. (3 618 руб. 67 коп. + 5 299 руб. 10 коп.), а также пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2015 – 2018 годы, в сумме 7 472 руб. 35 коп. (7 199 руб. 51 коп. + 272 руб. 84 коп.).

При этом в удовлетворении административно иска Управления о взыскании задолженности по пеням в остальной части по приведенным выше основаниям надлежит отказать.

Так как административные исковые требования Управления в соответствующей части удовлетворены, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с Евграфова В.А. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 688 руб. 62 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175 -180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области к Евграфову ФИО7 - удовлетворить частично.

Взыскать с Евграфова ФИО7, зарегистрированного по адресу: <адрес> в соответствующий бюджет недоимку по земельному налогу за 2016 год в сумме 2 121 рубль 45 копеек, задолженность по пеням, начисленным на недоимку по земельному налогу за 2015 – 2018 годы, в сумме 7 472 рубля 35 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 13 566 рублей 62 копейки и за 2018 год в сумме 142 353 рубля, задолженность по пеням, начисленным на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 – 2018 годы, в сумме 8 917 рублей 77 копеек, а всего 174 431 рубль 19 копеек.

В удовлетворении административных исковых требований в остальной части – отказать.

Взыскать с Евграфова ФИО7 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 688 рублей 62 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий К.Б. Шибанов

Мотивированное решение составлено 18 декабря 2023 года.