НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новгородского районного суда (Новгородская область) от 25.02.2019 № 12-1065/18

Дело №12-45/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород 25 февраля 2019 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Пикалева Е.Ф., с участием защитника Тимофеевой А.В. – Масютиной Н.Н., представителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области Дмитриева К.Л., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Тимофеевой А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области Исаева А.И. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области (Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области)

Тимофеевой А.В, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

о привлечении к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ начальником контрольно – ревизионного отдела в финансово – бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Новгородской области Бодровым И.А. в отношении руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области (Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области) Тимофеевой А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.

По делу об административном правонарушении вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной в порядке пересмотра жалобе Тимофеева А.В. не соглашаясь с постановлением, просит признать его незаконным, ссылаясь на то, что нецелевого использование бюджетных средств ею допущено не было, так как расходование субсидии на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществлялось департаментом труда и социальной защиты населения Новгородской области в соответствии с Соглашением и на основании утвержденной бюджетной росписи путем распределения бюджетных ассигнований в форме соответствующих расходных расписаний. Одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.

Поскольку Тимофеева А.В. первоначально в установленный законом срок обратилась в суд с жалобой с целью реализации своего конституционного права на обжалование вынесенного должностным лицом административного органа постановления, жалоба Тимофеевой А.В. на основании определения Новгородского районного суда Новгородской области была ей возвращена для устранения выявленных недостатков, в связи с чем, суд признает пропуск срока на обжалования постановления уважительным и подлежащим восстановлению.

Подлинные материалы дела поступили в суд ДД.ММ.ГГГГ, в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание Тимофеева А.В. не явилась, извещена надлежащим образом, в связи с чем, судья счел возможным рассмотреть дело без её участия.

Защитник Тимофеевой А.В. – Масютина Н.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав защитника Масютину Н.Н., представителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области Дмитриева К.Л., судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В силу ст.162 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как следует из материалов дела на основании приказа Управления от 01 июня 2018 года №218 в Министерстве труда и социальной защиты населения Новгородской области проведена внеплановая выездная проверка соблюдения условий предоставления и использование средств из федерального бюджета на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капительный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проверки выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета, выразившееся в оплате за счет субсидии федерального бюджета, не предусмотренных условиями их получения почтовых расходов по перечислению (пересылке) ежемесячной денежной компенсации собственникам жилых помещений.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ было заключено Соглашение между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Новгородской области о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ субсидии из федерального бюджета бюджету Новгородской области на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществлялась Департаментом труда и социальной защиты населения Новгородской области (переименованный в Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области).

По условиям Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ установлен размер субсидии, предоставляемый из федерального бюджета бюджету Новгородской области в размере 62,77% от общего объема бюджетных ассигнований, а именно <данные изъяты> рублей, но не более <данные изъяты> рублей.

Согласно представленным документам общая сумма, израсходованных средств областного и федерального бюджетов в ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рублей, в том числе: <данные изъяты> рубля по и ДД.ММ.ГГГГ рублей по

Согласно подпункту 313 пункта 5 (1).2 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по виду расходов 313 отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других, социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами; по виду расходов 244 отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на прочую закупку товаров, работ, услуг.

Управление Федерального казначейства по Новгородской области пришло к выводу, что Департаментом труда и социальной защиты населения Новгородской области допущено расходование средств Субсидии на цели, отражаемые по не предусмотренные условиями выделения средств, определенными в Соглашении

ДД.ММ.ГГГГ руководителем Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области Тимофеевой А.В. подписано расходное расписание о распределении общих средств бюджетных ассигнований в пользу ГОКУ «<данные изъяты>» в размере <данные изъяты> рублей.

Исходя из определенного п.2.2 Соглашения уровня софинансирования, сумма субсидии, использованная Департаментом труда и социальной защиты населения Новгородской области на цели, отраженные по , на основании подписанного расходного расписания Тимофеевой А.В. составила <данные изъяты> рублей (62,77% от <данные изъяты> рублей).

Административный орган пришел к выводу о наличии нарушения п.п.3 п.1 ст.162 Бюджетного кодекса РФ и квалифицировал действия должностного лица Тимофеевой А.В. по ст.15.14 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.132 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета - это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Соглсно пп.«б» пункта 8 Правил № 999 «О формирование, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» установлено, что в качестве условий предоставления субсидий предусматривается наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

В соответствии с п. 13 Правил № 999 объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий: а) наличие закона субъекта Российской Федерации об установлении расходного обязательства субъекта Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт; б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт.

Аналогичные требования содержаться и в Соглашении

Вышеуказанные условия были выполнены.

В соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях предоставления собственникам жилых помещений, проживающих на территории Новгородской области, компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Новгородской области (далее - минимальный размер взноса на капитальный ремонт), и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - региональный стандарт нормативной площади жилого помещения) был принят Областной закон № 943-ОЗ «Об установлении ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным собственникам жилых помещений, проживающим на территории Новгородской области. В статье 4 Областного закона определено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации собственникам жилых помещений, указанным в части 1 статьи 1 настоящего областного закона, в том числе оплата услуг почтовой связи и банковских услуг по ее перечислению (пересылке), осуществляется за счет средств областного бюджета.

Согласно Приложению № 10 к Областному закону от 28.12.2016 61-ОЗ «Об областном бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», сумма компенсации отдельным гражданам оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме составила <данные изъяты>. из областного бюджета.

Расходным обязательством Новгородской области является компенсация оплаты взноса на капремонт отдельным категориям граждан, в том числе оплата услуг почтовой связи с целью доведения указанной компенсации до конкретного гражданина. Оплата услуг почтовой связи направлена на реализацию предусмотренной Областным законом компенсации и является расходным обязательством областного бюджета.

Следовательно, предусмотрев в целевой статье расходов на компенсацию расходы на оплату услуг почтовой связи, связанную с выплатой данной компенсации, субъект РФ не нарушил условия предоставления субсидии.

Таким образом, судья приходит к выводу, что Тимофеевой А.В. распределение средств субсидии в размере <данные изъяты> рублей как расходы на оплату услуг почтовой связи не нарушали условий Соглашения и иных нормативных актов, потому оснований для ее привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ не имелось.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку в действиях Тимофеевой А.В. нарушения п.п. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ не имелось, то постановление УФК по Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя УФК по Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - Тимофеевой А.В к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Тимофеевой А.В. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Ф. Пикалева