НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новгородского районного суда (Новгородская область) от 24.01.2018 № 2-199/18

Дело № 2-199/18 Великий Новгород

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 января 2018 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи А.И.Рыцаревой А.И., при секретаре Добрякове В.А., с участием представителя истца Терентьев Д.А. – адвоката Федорова Г.В., действующей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области Новоженина У.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Терентьев Д.А. к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области об отмене дисциплинарного взыскания и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику Комитету лесного хозяйства Новгородской области о признании незаконным приказа о привлечении его к дисциплинарной ответственности, указав в заявлении, что работает в должности должность. ДД.ММ.ГГГГ приказом на него было наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности явилось заключение служебной проверки и совершение им проступка, выразившегося в нарушении п.п. Правил реализации древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со ст.ст.43-46 Лесного кодекса РФ, а именно – непредоставление ООО «Р», осуществляющим использование лесов в целях разработки месторождений полезных ископаемых по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, не позднее дней до завершения рубки в комитет информации об объемах и природном составе вырубаемой древесины, непредоставление комитетом в течение 5 дней со дня поступления от Общества информации об объемах вырубаемой древесины сведений об указанных лицах, использующих леса и лесные участки, в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, ненадлежащую организацию работы находящегося в его подчинении отдела организации использования лесов управления лесами комитета, связанной с предоставлением в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду, ненадлежащий контроль за исполнением должностных обязанностей подчиненными работниками отдела организации использования лесов управления лесами комитета, повлекший совершение ими нарушений федерального законодательства, непринятие мер по устранению допущенных подчиненными работниками отдела организации использования лесов управления лесами комитета нарушений, наложению соответствующих дисциплинарных взысканий. С названным приказом истец не согласен, поскольку нарушений требований законодательства не допускал, со дня издания приказа от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка в аренду срок привлечения его к ответственности истек. В чем заключается ненадлежащий контроль за исполнением должностных обязанностей подчиненными работниками из текста приказа и заключения по результатам проверки непонятно.

В ходе рассмотрения дела истец увеличил заявленные требования, дополнительно просил взыскать компенсацию морального вреда в размере руб. и расходы по оплате услуг представителя в сумме руб.

На основании постановления Правительства Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ Комитет лесного хозяйства Новгородской области переименован в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области.

В судебное заседание истец Терентьев Д.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в связи с чем на основании ст.167 ГПК РФ имеются основания для рассмотрения дела в его отсутствие.

Представитель истца Федорова Г.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в иске.

Представитель ответчика Новоженина У.В. в судебном заседании с иском не согласилась, поддержав доводы, изложенные в возражениях.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.13 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

В силу ст.15 названного Закона гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом (ст.56).

В силу ст.57 Закона за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Порядок применения дисциплинарного взыскания регулируется ст.58 Закона, по условиям которой до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

На основании ст.59 Закона служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

В судебном заседании из письменных материалов дела установлено, что Терентьев Д.А. с ДД.ММ.ГГГГ занимал должность должность. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГТерентьев Д.А.ДД.ММ.ГГГГ уволен с государственной гражданской службы Новгородской области в связи с сокращением занимаемой им должности.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Новгородской области в Комитет внесено представление об устранении нарушений лесного законодательства.

На основании представления прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ приказом в отношении Терентьев Д.А. назначена служебная проверка. ДД.ММ.ГГГГТерентьев Д.А. предложено дать объяснения по фактам, указанным в представлении прокуратуры. В ходе проведения служебной проверки Терентьев Д.А. объяснений не давал, о чем составлен соответствующий акт. В период с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГТерентьев Д.А. находился на больничном, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГТерентьев Д.А. был предоставлен ежегодный отпуск.

Из заключения о результатах служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссией при проведении проверки установлен факт совершения Терентьев Д.А. дисциплинарного проступка, выразившегося в заключении Комитетом договоров аренды лесных участков для одних и тех же видов использования лесов – заготовки древесины, ранее предоставленных для этих же целей третьим лицам в нарушение п. Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе и путем издания приказа /с в отношении ООО «Р». По названному факту срок для применения дисциплинарного взыскания истек.

Также установлен факт совершения Терентьев Д.А. дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении п.п. Правил реализации древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со ст.ст.43-46 Лесного кодекса РФ, а именно – непредоставление арендаторами лесных участков, осуществляющими использование лесов в целях разработки месторождений полезных ископаемых, в комитет информации об объемах и породном составе вырубаемой древесины, непредоставление комитетом об указанных лицах, использующих леса и лесные участки, в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Как следует из отчета по использованию лесов, предоставленного ООО «Р», заготовка древесины была завершена Обществом в ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом Терентьев Д.А. совершен дисциплинарный проступок, выразившийся в нарушении п.п. Правил реализации древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со ст.ст.43-46 Лесного кодекса РФ, а именно в непредоставлении ООО «Р», осуществляющим использование лесов в целях разработки месторождений полезных ископаемых по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, не позднее дней до завершения рубки в комитет информации об объемах и природном составе вырубаемой древесины, непредоставление комитетом в течение дней со дня поступления от Общества информации об объемах вырубаемой древесины сведений об указанных лицах, использующих леса и лесные участки, в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Нарушение названных Правил явилось следствием принятия решения о предоставлении Обществу земельного участка в аренду при наличии основания для отказа в связи с наличием прав третьих лиц и последующим заключением комитетом договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Причинами и условиями, способствовавшими совершению Терентьев Д.А. дисциплинарного проступка являются ненадлежащая организация работы находящегося в его подчинении отдела организации использования лесов управления лесами комитета, связанной с предоставлением в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду, ненадлежащий контроль за исполнением должностных обязанностей подчиненными работниками отдела организации использования лесов управления лесами комитета, повлекший совершение ими нарушений федерального законодательства при рассмотрении заявления ООО «Р» и заключении договора аренды, и как следствие неисполнения требований Правил от ДД.ММ.ГГГГ, непринятие мер по устранению допущенных подчиненными работниками отдела организации использования лесов управления лесами комитета нарушений, наложению соответствующих дисциплинарных взысканий.

С заключением Терентьев Д.А. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из приказа от ДД.ММ.ГГГГТерентьев Д.А. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за совершение дисциплинарного проступка, который выразился в нарушении п.п. Правил реализации древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со ст.ст.43-46 Лесного кодекса РФ, а именно – непредоставление ООО «Р», осуществляющим использование лесов в целях разработки месторождений полезных ископаемых по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, не позднее дней до завершения рубки в комитет информации об объемах и природном составе вырубаемой древесины, непредоставление комитетом в течение дней со дня поступления от Общества информации об объемах вырубаемой древесины сведений об указанных лицах, использующих леса и лесные участки, в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, ненадлежащую организацию работы находящегося в его подчинении отдела организации использования лесов управления лесами комитета, связанной с предоставлением в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду, ненадлежащий контроль за исполнением должностных обязанностей подчиненными работниками отдела организации использования лесов управления лесами комитета, повлекший совершение ими нарушений федерального законодательства, непринятие мер по устранению допущенных подчиненными работниками отдела организации использования лесов управления лесами комитета нарушений, наложению соответствующих дисциплинарных взысканий. С приказом Терентьев Д.А. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Положению об Управлении лесами, управление является структурным подразделением комитета лесного хозяйства Новгородской области. Отдел организации использования лесов является структурным подразделением Управления. Отдел организует использование лесов, в том числе контроль за выполнением условий договоров аренды лесного участка, обеспечивает предоставление лесных участков в аренду.

Как следует из должностного регламента первого заместителя председателя комитета – начальника управления лесами, последний осуществляет руководство деятельностью управления лесами, организует контроль за выполнением условий договоров аренды лесного участка, организовывает предоставление лесных участков в пользование и аренду, осуществляет контроль за исполнением должностных обязанностей работниками управления лесами.

Согласно ст.16 Лесного кодекса РФ рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).

На основании ст.20 ЛК РФ граждане, юридические лица, которые используют леса в порядке, предусмотренном статьей 25 настоящего Кодекса, приобретают право собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, принадлежит Российской Федерации.

Порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу ст.25 ЛК РФ использование лесов может быть следующих видов: заготовка древесины, выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых и др.

Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу ст.29 ЛК РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом. Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в статье 23 настоящего Кодекса лесничествах, лесопарках устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На основании ст.43 Лесного кодекса РФ использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса.

Для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

На основании разрешений органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, допускается выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства.

Порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых от ДД.ММ.ГГГГ, на лесных участках, предоставленных в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, рубка лесных насаждений осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов.

Право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации принадлежит Российской Федерации

Реализация древесины, заготовленной при использовании лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 604.

Согласно названным Правилам (п.п юридические и физические лица, использующие леса для целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, направляют информацию об объемах и породном составе вырубаемой древесины не позднее 15 дней до завершения рубки в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а в случае если лесной участок расположен на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства (далее - уполномоченный орган исполнительной власти в области лесных отношений).

Уполномоченный орган исполнительной власти в области лесных отношений в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанной в пункте настоящих Правил информации направляет продавцу следующие сведения о лицах, использующих леса для целей, указанных в пункте настоящих Правил, и лесном участке:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество - для физического лица;

б) реквизиты договоров аренды лесных участков и безвозмездного пользования или решения о предоставлении лесных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования и ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут);

(в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090)

в) сведения о местонахождении лесного участка в соответствии с материалами лесоустройства и его кадастровый номер (при наличии);

г) сведения об объеме, породном составе и стоимости древесины, которая получена при использовании лесов для целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил. При этом стоимость древесины рассчитывается исходя из ставок платы за единицу объема древесины лесных насаждений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 310;

д) срок завершения рубки лесных насаждений.

Согласно ст.49 ЛК РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация.

В соответствии со ст.71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе, на основании договора аренды. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

На основании ст.72 ЛК РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

Как следует из Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 445, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении в аренду лесного участка в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации при наличии в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, а также случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Р» обратилось в Комитет с заявлением о предоставлении в аренду лесного участка, указав его месторасположение, для разработки месторождения полезных с целью разработки месторождения полезных ископаемых и заготовки древесины. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Обществу предоставлен в аренду лесной участок в Крестецком лесничестве для разработки месторождения полезных ископаемых и заготовки древесины при разработке месторождения полезных ископаемых на этом же участке в объеме куб. м, за заготовку древесины установлена отдельная арендная плата в размере руб. Как следует из отчета, представленного обществом ДД.ММ.ГГГГ, заготовка древесины окончена ООО «Р» в ДД.ММ.ГГГГ. При этом, как следует из Приложения к договору, кварталы Усть-волмского участкового лесничества Крестецкого лесничества находятся в аренде ООО «К» для заготовки древесины.

Таким образом, ООО «Р» был предоставлен земельный участок в том числе и для заготовки древесины, ранее уже предоставленный другому арендатору для этой же цели.

Вместе с тем, при рассмотрении дела, оценивая исполнение Терентьев Д.А. своих должностных обязанностей по вмененному ему дисциплинарному проступку, суд исходит из заключенного с Обществом договора ДД.ММ.ГГГГ. На момент рассмотрения гражданского дела договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ является действующим, никем не оспаривался, сделка недействительной не признавалась, в том числе и в части предоставления земельного участка для заготовки древесины с учетом уже ранее предоставленного такого права иному лицу.

Вместе с тем, п. Правил реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, установлено, что настоящие Правила не распространяются на лиц, заключивших договор аренды лесного участка для заготовки древесины в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, исходя из условий договора аренды, у Общества не возникла обязанность по предоставлению в Комитет отчета о завершении рубки согласно правилам , поскольку по договору был заранее согласован объем вырубаемой древесины, установлена соответствующая арендная плата, полученная при рубке древесина осталась в распоряжении арендатора и получена для заготовки древесины.

При таких обстоятельствах, факт совершения Терентьев Д.А. вмененного ему дисциплинарного проступка, в судебном заседании своего подтверждения не нашел. Также из приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности и заключения не представляется возможным определить время совершения Терентьев Д.А. административного проступка по ненадлежащей организации работы находящегося в его подчинении отдела организации использования лесов управления лесами комитета, связанной с предоставлением в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду, ненадлежащему контролю за исполнением должностных обязанностей подчиненными работниками отдела организации использования лесов управления лесами комитета, непринятие мер по устранению допущенных подчиненными работниками отдела организации использования лесов управления лесами комитета нарушений, наложению соответствующих дисциплинарных взысканий, не указаны фамилия, имя и отчество работников, исполнения обязанностей которых Терентьев Д.А. не проконтролировал, в чем выразились нарушения с их стороны.

С учетом изложенного, приказ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Терентьев Д.А. к дисциплинарной ответственности является незаконным и подлежащим отмене.

Рассматривая требование истца о компенсации морального вреда суд приходит к следующему.

Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В соответствии со статьей 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным федеральным законом.

Следовательно, данной статьей предусмотрено субсидиарное применение норм трудового законодательства к отношениям, связанным с государственной гражданской службой.

Согласно ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

При этом в силу п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). В соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что истец незаконно был привлечен к дисциплинарной ответственности, требование о компенсации морального вреда суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению. С учетом обстоятельств дела, степени страданий истца, требований разумности и справедливости, суд считает необходимым определить к взысканию в пользу истца компенсацию морального вреда в размере руб.

Также истец просит взыскать документально подтвержденные расходы по оплате услуг представителя в сумме руб.

Согласно ч.1 ст.48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Согласно ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. В силу позиции Конституционного суда РФ обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 100 ГПК Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле. Вместе с тем, вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение расходов по оплате услуг представителя, суд не вправе уменьшать его произвольно, тем более если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов. Принимая во внимание сложность рассмотренного гражданского дела и объем оказанных представителем истцу услуг, суд считает необходимым ходатайство истца о возмещении расходов по оплате услуг представителя удовлетворить частично и взыскать руб.

На основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ ответчик от уплаты госпошлины освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Терентьев Д.А. удовлетворить частично.

Признать незаконными и отменить наложенное на Терентьев Д.А. приказом от ДД.ММ.ГГГГ дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Взыскать с Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области в пользу Терентьев Д.А. компенсацию морального вреда в размере руб. и расходы по оплате услуг представителя в размере руб. В остальной части иск оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий А.И.Рыцарева

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий А.И.Рыцарева