НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новгородского областного суда (Новгородская область) от 28.08.2018 № 12-20/18-7-141К

Судья: Павловская Н.Н. Дело № 12-20/2018-7-141К

РЕШЕНИЕ

28 августа 2018 года г. Великий Новгород

Судья Новгородского областного суда (г. Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55, стр. 1) Алещенкова И.А., при секретаре Сизовой Ю.Б., с участием защитника Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Балтика» Берлейн Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Балтика» на решение судьи Пестовского районного суда Новгородской области от 05 июня 2018 года, которым постановление № <...> от 12 апреля 2018 года <...> департамента лесного хозяйства министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, <...> Никонорова В.В. в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Балтика»,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, оставлено без изменения,

установил:

Постановлением № <...> от 12 апреля 2018 года <...> департамента лесного хозяйства министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, <...> Никонорова В.В. Общество с ограниченной ответственностью «Транснефть-Балтика» (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Указанное постановление обжаловано Обществом в Пестовский районный суд, судьей которого вынесено указанное выше решение, которым постановление от 12 апреля 2018 года оставлено без изменения, жалоба Общества – без удовлетворения.

В жалобе в порядке пересмотра Общество просит об отмене постановления и решения судьи районного суда, приводя в качестве обоснования доводы, ранее приводимые в жалобе на постановление. Так, изменение адресной привязки лесного участка не зависело от волеизъявления Общества и связано с введением в действие материалов лесоустройства, что, однако, не повлекло ни качественного, ни количественного изменения лесного участка. Обществом приняты меры по приведению документов в соответствие с материалами лесоустройства, однако, на их выполнение требуется значительное время. Приведенные обстоятельства, по мнению Общества, позволяют рассматривать совершенное им правонарушение в качестве малозначительного.

Проверив материалы дела, нахожу, что срок подачи жалобы на решение судьи Пестовского районного суда от 05 июня 2018 года Обществом не пропущен.

Защитник Общества Берлейн Д.В. в судебном заседании жалобу поддержала по приведенным в ней доводам, а также указала, что административным органом как стороной договора аренды лесного участка изменением материалов лесоустройства в одностороннем порядке изменены условия договора.

Представитель Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени извещен надлежащим образом, в связи с чем нахожу возможным рассмотрение жалобы в его отсутствие.

Заслушав объяснения защитника Общества Берлейн Д.В., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 4 статьи 8.25 предусмотрена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной лесов.

Согласно части 1 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (часть 2 статьи 26 ЛК РФ).

Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 26 ЛК РФ)

Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждены приказом Минприроды России от 16 января 2015 года № 17 (зарегистрировано в Минюсте России 26 февраля 2015 года № 36237) (далее - Порядок).

Лесная декларация подается не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов.

Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов (пункт 2 Порядка).

В лесной декларации отражается информация о лице, подавшем лесную декларацию; о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов; о местоположении лесного участка; об объеме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов на декларируемый период (пункт 3).

Уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации, в течение 5 рабочих дней со дня ее получения направляет лицу, подавшему лесную декларацию, письменное извещение об отказе в ее приеме, содержащее обоснование отказа (пункт 6).

Содержание приложений 2, 3 и 4 лесной декларации приведено в пунктах 4.2-4.4 Правил.

Из материалов дела следует, установлено должностным лицом административного органа и судьей районного суда, что <...> года между Комитетом лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области и Обществом заключен договор аренды лесного участка № <...>, согласно которому на основании приказа Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 19 декабря 2014 года № <...> «О предоставлении в аренду лесного участка для эксплуатации линейных объектов» в аренду для эксплуатации линейных объектов Обществу предоставлен участок из земель лесного фонда, находящийся в государственной собственности, расположенный в <...>, общей площадью <...> га.

В соответствии с пунктом 5 договора аренды использование лесов осуществляется на основании проекта освоения лесов и лесной декларации.

В силу пункта 19.4 договора аренды арендатор обязан ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию. Приказом Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 06 марта 2015 года № <...> введены в действие материалы лесоустройства по Пестовскому лесничеству. Обществом в ГОКУ «Пестовское лесничество» подана лесная декларация б/н от <...> года, согласно которой Общество использует вышеуказанный лесной участок с <...> года по <...> года. 30 августа 2017 года Обществом подана лесная декларация № <...> с заявленным сроком использования леса для эксплуатации линейных объектов с <...> года по <...> года.В результате рассмотрения поданной декларации выявлена недостоверность заявленных данных, чем нарушен пункт 4.4. Порядка, а именно - адресная часть участка не соответствует месту нахождения объекта по лесоустройству 2014 года. В связи с выявленным нарушением Обществу отказано в согласовании лесной декларации, о чем Обществу направлено информационное письмо от 04 сентября 2017 года № <...>.Претензионным письмом от 12 декабря 2017 года № <...> Обществу предложено в срок до 25 декабря 2017 года устранить выявленные нарушения и предоставить на согласование в ГОКУ «Пестовское лесничество» лесную декларацию по использованию лесов для эксплуатации линейных объектов.21 декабря 2017 года Обществом подана лесная декларация № <...> с заявленным сроком использования леса для эксплуатации линейных объектов с <...> года по <...> года. В результате рассмотрения поданной декларации выявлена недостоверность заявленных данных, чем нарушен пункт 4.4. Порядка, а именно - адресная часть участка не соответствует месту нахождения объекта по лесоустройству 2014 года, в связи с выявленным нарушением Обществу вновь отказано в согласовании лесной декларации № <...>, о чем Обществу направлено информационное письмо от 26 декабря 2018 года № <...>.10 января 2018 года Обществом подан «Отчет об использовании лесов» за период январь-декабрь 2017 года по договору аренды от <...> года № <...>. Согласно разделу 3 отчета «Мероприятия, связанные с использованием лесов» Обществом указано – эксплуатация линейного объекта, расположенного в <...>, на площади <...> га.Приведенные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, и привлечения к административной ответственности, по существу Обществом в жалобе не оспариваются.Фактические обстоятельства дела и виновность Общества в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом №<...> об административном правонарушении от 26 января 2018 года, лесными декларациями от <...> года, информационными письмам об отказе в согласовании лесных деклараций, претензионным письмом от 12 декабря 2017 года, отчетом об использовании лесов за период <...> года, иными материалами дела. При рассмотрении дела должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к верному выводу о нарушении Обществом требований статьи 26 Лесного кодекса РФ, пункта 2 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, требований к формату лесной декларации в электронной форме», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 января 2015 года № 17, в результате чего Обществом осуществлено использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, поскольку, как свидетельствуют материалы дела, с <...> года Общество использует леса без лесной декларации.Приведенные выше доказательства оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.В соответствии с пунктом 5 договора № <...> аренды лесного участка от <...> года использование лесов осуществляется на основании проекта освоения лесов и лесной декларации. В силу пункта 19.4 договора аренды арендатор обязан ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию. Таким образом, поскольку лесные декларации Общества не приняты, данные действия Обществом не оспорены, незаконными не признаны, а согласно отчету Общества об использовании лесов за период <...> года участок земель лесного фонда использовался для эксплуатации линейных объектов, в деянии Общества, допустившего использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, присутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа и судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость.Административное наказание назначено Обществу с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ в минимальных пределах санкции части 4 статьи 8.25 названного Кодекса и является соразмерным совершенному административному правонарушению.

Доводы жалобы о том, что введение в действие материалов лесоустройства не зависело от Общества, не повлекло изменений качественных и количественных характеристик арендуемого участка, не влекут отмену состоявшихся постановления и решения судьи, поскольку выводов административного органа, с которым согласился судья районного суда, не опровергают.

То обстоятельство, что за предыдущие периоды использования участка земель лесного фонда лесные декларации Общества принимались, правового значения для данного дела не имеет.

Соответствие адресной части арендуемого земельного участка материалам лесоустройства находится в сфере контроля Общества как арендатора и лица, обязанного представлять лесную декларацию, что также подтверждается соглашением о внесении изменений в договор аренды лесного участка.

Доводы жалобы о возможности квалифицировать совершенное правонарушение как малозначительное являлись предметом проверки должностного лица и судьи районного суда и мотивированно ими опровергнуты. Данные доводы опровергаются Порядком, содержанием лесной декларации, в которой отражаются сведения, необходимые арендодателю для осуществления контроля за соответствием деятельности арендатора обязательным требованиям. Поскольку совершенное Обществом правонарушение относится к категории правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, малозначительности совершенного административного правонарушения не усматривается.

Постановление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.

Процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом, а также в ходе рассмотрения жалобы на постановление судьей районного суда, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление № <...> от 12 апреля 2018 года <...> департамента лесного хозяйства министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, <...> Никонорова В.В., решение судьи Пестовского районного суда Новгородской области от 05 июня 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Балтика», оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Судья Новгородского

областного суда И.А. Алещенкова