НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Норильского городского суда (Красноярский край) от 15.03.2016 № 2-4196/2015

№2-443/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2016 года г.Норильск

Норильский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Ченцовой О.А.,

При секретаре Шариной М.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лапаева А.С. к Администрации г.Норильска, Муниципальному казенному учреждению «Управление капитальных ремонтов и строительства», Фонду социальной защиты населения НПР, о взыскании компенсации в связи с прекращением трудового договора, процентов за нарушение срока выплат при увольнении, денежной компенсации морального вреда, и судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, указывая на то, что на основании Распоряжения и.о. Руководителя Администрации г.Норильска от 23.03.2015 г. №420-л он был принят на работу в МКУ «Управление капитальных ремонтов и строительства» на должность <данные изъяты>. 9 ноября 2015 года истец был уволен с занимаемой должности на основании Распоряжения и.о. Руководителя Администрация г.Норильска от 5.11.2015 г. №1832-л, в соответствии с п.2 ст.278 ТК РФ. За период работы в занимаемой должности истец не привлекался к дисциплинарной ответственности и не допускал нарушений трудовой дисциплины. Прекращение трудового договора в соответствии с п.2 ст.278 ТК РФ является основанием для выплаты ему компенсации в размере трехкратного среднего месячного заработка. Данная компенсация ему не была при увольнении выплачена. Кроме того, не были выплачены, причитающие истцу ДКВ как лицу, работающему и проживающему в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера МО г.Норильск. Просит взыскать денежную компенсацию по ст.279 ТК РФ в размере <данные изъяты>, и ДКВ в сумме <данные изъяты>, денежную компенсацию за задержку денежных выплат, денежную компенсацию морального вреда <данные изъяты>, расходы на оплату юридических услуг <данные изъяты>.

Истец в судебном заседании не присутствовал, о дате и времени судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя Фадеевой Е.Н.

В судебном заседании представитель истца Фадеева Е.Н., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, по обстоятельствам, изложенным исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации г.Норильска – Шаранова Т.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Считает, что Администрация является ненадлежащим ответчиком. МКУ «Управление капитальных ремонтов и строительства» является самостоятельным юридическим лицом, имеет свое штатное расписание, свой бюджет и свою бухгалтерию. Руководитель МКУ не включен в штат Администрации г.Норильска. Выплату денежной компенсации должно осуществлять МКУ «Управление капитальных ремонтов и строительства».

Представитель ответчика МКУ «Управление капитальных ремонтов и строительства» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из представленных возражений следует, что ответчик исковые требования не признает по тем основаниям, что согласно условиям трудового договора от 23.03.2015 года работодателем истца выступает Администрация г.Норильска. Данные обстоятельства согласуются с требованиями разделом 2 и 7 «Порядка создания и деятельности муниципальных казенных учреждений МО г.Норильск», утвержденного Постановлением Администрации г.Норильска от 24.12.2010 года №516, которым установлено, что именно Администрация г.Норильска заключает и прекращает трудовой договор с руководителем казенного учреждения, предоставляет руководителю МКУ отпуска, устанавливает компенсационный выплаты, привлекает к дисциплинарной ответственности. При производстве окончательного расчета МКУ были приняты все меры по обеспечению трудовых прав истца, в том числе учреждение обращалось к Администрации г.Норильска с запросом о размере причитающейся истцу компенсации в связи с прекращением трудового договора в соответствии с п.2 ст.278 ТК РФ, которое было оставлено без рассмотрения. Поскольку денежные суммы, подлежащие выплате истцу, не были начислены, МКУ было лишено возможности произвести начисления ДКВ, и направить соответствующие документы в Фонд социальной защиты населения НПР. Надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям является Администрация г.Норильска. МКУ «Управление капитальных ремонтов и строительства» является ненадлежащим ответчиком, просит в удовлетворении исковых требований к нему отказать.

Представитель ответчика Фонда социальной защиты населения НПР – Шаранова Т.А., действующая на основании доверенности, судебном заседании пояснила, что начисление и выплата ДКВ производится на основании платежных документов, предоставляемых соответствующими учреждениями в фонд. Размер ДКВ установлен Решением Городского Совета г.Норильска, и данные денежные выплаты не ходят в фонд заработной платы.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 278 ТК РФ, помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора. Решение о прекращении трудового договора по указанному основанию в отношении руководителя унитарного предприятия принимается уполномоченным собственником унитарного предприятия органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 51 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 настоящего Кодекса.

Администрация г.Норильска, является учредителем МКУ «Управление капитальных ремонтов и строительства», что отражено в Уставе МКУ «УКРиС» (п.1.5). В Уставе отражено, что функции и полномочия учредителя в отношении предприятия осуществляет Администрация г.Норильска непосредственно, а также ее структурные подразделения в порядке определенном Постановлениями Администрации г.Норильска о создании и деятельности МКУ МО г.Норильск.

П.1.8. Устава МКУ «УКРиС» определено, что имущество необходимое учреждению является собственность МО г.Норильск.

Пунктами 3.6., 3.8, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13,3.14 Устава МКУ «УКРиС» определено, что исполнительным органом является начальник учреждения, который назначается в соответствии с порядком установленным правовым актом Администрации г.Норильска. Назначение на должность начальника Учреждения оформляется Распоряжением Администрации г.Норильска, изданным Руководителем Администрации г.Норильска и заключением между руководителем Администрации г.Норильска и начальником МКУ трудового договора, которым определяются условия труда начальника учреждения ( в том числе права и обязанности, условия оплаты труда, срок действия договора, режим работы и отдыха, основания расторжения договора). Освобождение начальника учреждения от занимаемой должности осуществляется на основании распоряжения Администрации г.Норильска, издаваемого руководителем Администрации г.Норильска. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков, наложение дисциплинарных взысканий, выплаты компенсационного характера, также осуществляются на основании распоряжения руководителя Администрации г.Норильска. Ведение трудовой книжки и личного дела начальника Учреждения, а также их хранение осуществляется кадровой службой Администрации г.Норильска.

Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 24.12.2010 N 516 (ред. от 30.04.2014) утвержден «Порядок создания и деятельности муниципальных казенных учреждений муниципального образования город Норильск", которым установлены процедуры создания, реорганизации, ликвидации и организации деятельности муниципальных казенных учреждений муниципального образования город Норильск, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Норильск (далее - казенное учреждение), а также осуществления полномочий и функций учредителя казенного учреждения.

Так, в соответствии с «Порядком создания и деятельности муниципальных казенных учреждений муниципального образования город Норильск» Администрация г.Норильска (п.2.1.):назначает на должность и освобождает от должности руководителя казенного учреждения; заключает и прекращает трудовой договор с руководителем казенного учреждения; предоставляет руководителю казенного учреждения ежегодный оплачиваемый отпуск, дополнительные оплачиваемые отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, направляет руководителя казенного учреждения в служебные командировки; устанавливает руководителю казенного учреждения выплаты компенсационного характера (в том числе доплаты за совмещение профессий (должностей), за работу в выходные и нерабочие праздничные дни и другие выплаты компенсационного характера), стимулирующие и иные выплаты; дает согласие руководителю казенного учреждения на осуществление им работы по совместительству у другого работодателя (внешнее совместительство); устанавливает порядок и условия аттестации руководителя казенного образовательного учреждения; применяет дисциплинарное взыскание к руководителю казенного учреждения, а также привлекает его к материальной ответственности; осуществляет ведение и хранение трудовой книжки, личного дела руководителя казенного учреждения.

В соответствии с разделом 7 «Управление казенным учреждением» Порядка создания и деятельности муниципальных казенных учреждений муниципального образования город Норильск», управление казенным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и его Уставом. Исполнительным органом казенного учреждения является руководитель казенного учреждения, который назначается на бесконкурсной основе или по результатам конкурса, проводимого в соответствии с порядком, установленным правовым актом Администрации города Норильск, издаваемым Главой Администрации города Норильска. Квалификационные требования для замещения должности руководителя казенного учреждения устанавливаются правовым актом Администрации города Норильска, издаваемым Главой Администрации города Норильска. Назначение на должность руководителя казенного учреждения оформляется распоряжением Администрации города Норильска, изданным на основании трудового договора, заключенного между Главой Администрации города Норильска и руководителем казенного учреждения, которым определяются условия труда руководителя казенного учреждения (в том числе права и обязанности руководителя; условия оплаты труда руководителя; срок действия трудового договора руководителя (такой срок устанавливается уставом казенного учреждения или соглашением сторон); режим рабочего времени и отдыха руководителя; основания расторжения с руководителем трудового договора; ответственность руководителя). Освобождение руководителя казенного учреждения от занимаемой должности производится по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством Российской Федерации, а также трудовым договором, и осуществляется на основании распоряжения Администрации города Норильска, издаваемого Главой Администрации города Норильска. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, дополнительного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы руководителю казенного учреждения, а также направление его в служебные командировки осуществляется на основании распоряжения Администрации города Норильска, издаваемого Главой Администрации города Норильска. Применение дисциплинарных взысканий к руководителю казенного учреждения, а также привлечение его к материальной ответственности производится в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства Российской Федерации на основании распоряжения Администрации города Норильска, издаваемого Главой Администрации города Норильска. Выплаты компенсационного характера (в том числе доплаты за совмещение профессий (должностей), за работу в выходные и нерабочие праздничные дни и другие выплаты компенсационного характера), стимулирующие и иные выплаты руководителю казенного учреждения устанавливаются на основании распоряжения Администрации города Норильска, издаваемого Главой Администрации города Норильска.

Положением об оплате труда начальника муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства", утвержденным Постановлением Администрации г.Норильска от 29.06.2015 №334, установлен порядок и условия оплаты труда начальника муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства". Заработная плата руководителю учреждения устанавливается трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Красноярского края, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Красноярского края; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, локальными нормативными актами и включает в себя: должностной оклад; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера (п.1.2). Основанием для установления руководителю учреждения выплат компенсационного характера, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения, является распоряжение Администрации города Норильска, издаваемое Руководителем Администрации города Норильска, и (или) табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (п.3.2.2.). Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения устанавливаются, уменьшаются или отменяются распоряжением Администрации города Норильска, издаваемым Руководителем Администрации города Норильска, с учетом ходатайства заместителя Руководителя Администрации города Норильска, курирующего деятельность учреждения (п.4.3).

В судебном заседании установлено, что Распоряжением и.о.Руководителя Администрации г.Норильска №420-л Лапаев А.С. был принят на должность начальника управления МКУ «УКРиС» с должностным окладом 11498 рублей, согласно штатному расписанию, с установлением районного коэффициента -1,8 и процентной надбавки к заработной плате 80% (л.д.16 т.1).

23.03.2015 года и.о. руководителя Администрации г.Норильска с Лапаевым А.С. был заключен трудовой договор №2, регулирующий условия исполнения истцом обязанностей руководителя МКУ «УКРиС» (л.д.19 т.1). В трудовом договоре указано, что работодателем является учреждение.

Разделом 3 трудового договора установлено, что работодатель имеет право: осуществлять контроль за деятельностью руководителя и требовать от него добросовестного исполнения должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, и обязанностей, предусмотренных законодательством РФ, правовыми актами ОМСУ Мо г.Норильск и Уставом учреждения; принимать установленном порядке решения о направлении руководителя в служебные командировки; привлекать руководителя к дисциплинарной и материальной ответственности в случаях предусмотренных законодательством РФ; поощрять руководителя за эффективную работу учреждения. Работодатель обязан: предоставить руководителю работу по обусловленной трудовой функции; исполнять обязанности, предусмотренные трудовым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными актами; обеспечивать руководителю условия труда, необходимые для его эффективной работы; устанавливать с учетом показателей эффективности деятельности учреждения целевые показатели эффективности работы руководителя в целях его стимулирования; уведомлять руководителя о предстоящих изменениях условий настоящего трудового договора, определенных сторонами, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений; осуществлять в установленном законодательством порядке финансовое обеспечение деятельности учреждения.

Оценив положения раздела 3 «Права и обязанности работодателя» Трудового договора №2 от 23.03.2015 года, заключенного с истцом, в совокупности с положениями содержащимися в Уставе МКУ «УКРиС», утвержденного распоряжением начальника Управления имущества Администрации г.Норильска от 27.02.2015 №150/у-24, в «Порядке создания и деятельности муниципальных казенных учреждений муниципального образования город Норильск", утвержденного Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 24.12.2010 N 516 (ред. от 30.04.2014), в Положении об оплате труда начальника муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства", утвержденного Постановлением Администрации г.Норильска от 29.06.2015 №334, суд приходит к выводу, что фактическим работодателем истца являлась Администрация г.Норильска, поскольку все вопросы трудовой деятельности руководителя МКУ «УКРиС» регламентированы распоряжениями руководителя Администрации г.Норильска.

Не включение руководителя МКУ «УКРиС» в организационную структуру и штатную численность Администрации г.Норильска с учетом вышеприведенных нормативных документов, не исключает обязанности Администрации г.Норильска как работодателя в отношении руководителя МКУ «УКРиС».

Разделом 7 «Изменение и прекращение трудового договора» трудового договора, заключенного с истцом в п.29 предусмотрено, что при расторжении трудового договора с руководителем в соответствии с п.2 ст.278 ТК РФ ему выплачивается компенсация в размере 3-кратного среднемесячного заработка.

Распоряжением и.о.Руководителя Администрации г.Норильска от 05.11.2015 года Лапаев А.С.<данные изъяты> МКУ «УКРиС» был уволен с 09.11.2015 года, в соответствии с п.2 ст.278 ТК РФ (л.д.).

Таким образом, увольнение истца было вызвано не совершением им виновных действий или не выполнением своих обязанностей не надлежащим образом, а принятием решения работодателем.

В силу ст. 278 Трудового кодекса РФ трудовой договор с руководителем организации может быть прекращен в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора. Решение о прекращении трудового договора по указанному основанию в отношении руководителя унитарного предприятия принимается уполномоченным собственником унитарного предприятия органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ст.279 ТК РФ, в случае прекращения трудового договора с руководителем организации в соответствии с пунктом 2 статьи 278 настоящего Кодекса при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В пункте 4.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 марта 2005 года N 3-П указывалось, что федеральный законодатель, не возлагая на собственника, в исключение из общих правил расторжения трудового договора с работником по инициативе работодателя, обязанность указывать мотивы увольнения руководителя организации по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, не рассматривает расторжение трудового договора по данному основанию в качестве меры юридической ответственности, поскольку исходит из того, что увольнение в этом случае не вызвано противоправным поведением руководителя - в отличие от расторжения трудового договора с руководителем организации по основаниям, связанным с совершением им виновных действий (бездействием).

Предоставление собственнику права принять решение о досрочном расторжении трудового договора с руководителем организации - в силу статей 1 (часть 1), 7 (часть 1), 8 (часть 1), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (часть 2), 37 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации - предполагает, в свою очередь, предоставление последнему адекватных правовых гарантий защиты от негативных последствий, которые могут наступить для него в результате потери работы, от возможного произвола и дискриминации (пункт 4.2).

К числу таких гарантий относится предусмотренная ст. 279 Трудового кодекса РФ выплата компенсации за досрочное расторжение трудового договора с руководителем организации в размере, определяемом трудовым договором. По смыслу положений данной статьи во взаимосвязи с положениями ст. 278 Трудового кодекса РФ, выплата компенсации - необходимое условие досрочного расторжения трудового договора с руководителем организации в указанном случае.

Следовательно, невыплата работнику такой компенсации при условии, что он не совершал никаких виновных действий, дающих основание для его увольнения, является нарушением трудовых прав работника.

06.11.2015 года истец как руководитель МКУ «УКРиС» общался с письмом на имя начальника Управления по персоналу Администрации г.Норильска с просьбой сообщить в отдел финансирования, учета и отчетности МКУ сведения о размере компенсации, подлежащей выплате истцу при увольнении. Данное обращение осталось без ответа.

Представитель ответчика Администрации г.Норильска судебном заседании не отрицала, что какого-либо распоряжения о выплате компенсации, предусмотренной ст.279 ТК РФ за досрочное расторжение трудового договора с руководителем организации не издавалось.

Истцом заявлено требование о взыскании денежной компенсации, соответствии со ст.279 ТК РФ, в сумме <данные изъяты>, при этом каких-либо расчетов со стороны истца в судебное заседание не представлено.

Из расчета трехкратного среднемесячного заработка, в соответствии с требованиями ст.279 ТК РФ, представленного Администрацией г.Норильска следует, что сумма денежной компенсации составляет <данные изъяты>. Расчет обоснован бухгалтерской справкой. Представитель истца в судебном заседании правильность расчета, представленного Администрацией г.Норильска, не оспаривала.

При таких обстоятельствах, суд принимает, сумму денежной компенсации исходя из расчетов, представленных Администрацией г.Норильска – <данные изъяты>. Таким образом с Администрации г.Норильска в пользу истца подлежит взысканию денежная компенсация в размере <данные изъяты>.

Решением Норильского городского Совета депутатов N 17-403 от 17 февраля 2009 г. утверждено Положение о дополнительных компенсационных выплатах (ДКВ) лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера в муниципальном образовании город Норильск. В соответствии с указанным Положением ДКВ устанавливаются жителям муниципального образования город Норильск, основным местом работы которых являются учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования город Норильск и финансируемые из средств бюджетов различного уровня, а также работникам, уволенным из указанных учреждений, на период сохранения за ними средней заработной платы (п. 1.4 Положения). Дополнительные компенсационные выплаты производятся из бюджета муниципального образования город Норильск, включая средства краевого бюджета, направленные на осуществление данных выплаты, других источников (п. 1.8 Положения). ДКВ рассчитываются путем умножения установленного коэффициента на фактически начисленную заработную плату (п. 2.1 Положения). Для расчета ДКВ в состав заработной платы включаются следующие суммы вознаграждений и компенсаций: оплата за отработанное и неотработанное время; денежная компенсация за неиспользованный отпуск; материальная помощь, предоставленная всем или большинству работников; дополнительные и единовременные выплаты при предоставлении ежегодного дополнительного отпуска (сверх отпускных сумм в соответствии с законодательством) (пункт 2.2 Положения) ДКВ также начисляются на выплаты социального характера, в том числе выходное пособие при прекращении трудового договора. Дополнительные компенсационные выплаты не включаются в фонд заработной платы и носят социальный характер. ДК не входят в расчет средней заработной платы (пункт 2.1.2 Положения).

Приложением №2 Положения установлены Размеры коэффициентов дополнительных компенсационных выплат, где в п.1.2. установлено, что для работников органов местного самоуправления, их внутриструктурных единиц, лиц, замещающих муниципальные должности,…. размер коэффициента установлен - 1,27.

Таким образом, на сумму денежной компенсации подлежат начислению ДКВ с коэффициентом 1,27, что в денежном выражении составит <данные изъяты>, согласно расчетам Администрации г.Норильска, исходя из суммы денежной компенсации в размере <данные изъяты>. Правильность данного расчета ДКВ представителем истца судебном заседании не оспаривалась.

Положением о дополнительных компенсационных выплатах (ДКВ) лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера в муниципальном образовании город Норильск в п.1.3 установлено, что организация выплаты ДКВ осуществляется путем перечисления на расчетный счет Фонда социальной защиты населения (далее - Фонд) Финансовым управлением Администрации города Норильска из бюджета муниципального образования город Норильск денежных средств в виде субсидии для осуществления ежемесячных дополнительных компенсационных выплат. Дополнительные компенсационные выплаты лицам, осуществляются Фондом один раз в месяц на основании лимитов финансирования по учреждениям (организациям), утвержденных комиссией Городского Совета по бюджету и собственности по предложению Администрации города Норильска. (п.3.1.)Учреждения ежемесячно представляют в Фонд ведомости начисления дополнительных компенсационных выплат (п.3.3.) Дополнительные компенсационные выплаты Фонд производит ежемесячно согласно расчетно-платежным ведомостям в пределах лимита финансирования (п.3.4).

С учетом вышеуказанных положений Администрация г.Норильска обязана представить в Фонд социальной защиты населения НПР соответствующие ведомости и для начисления ДКВ истцу и произвести соответствующие выплату пользу истца в сумме <данные изъяты>.

В соответствии со ст.236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Согласно ст.140 ТК РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Распоряжением и.о.руководителя Администрации г.Норильска от 5.11.2015 года Лапаев А.С. был уволен 9.11.2015 года, и соответственно полный окончательный расчет с ним должны были произвести в день увольнения, что не было сделано.

При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взысканию денежная компенсация за период с 10.11.2015 года по 15.03.2016 года ( дату рассмотрения иска судом), т.е. за 127 дней, что денежном выражении составит <данные изъяты>, из расчета : <данные изъяты> х8,25% :300 х127 дней. На данную сумму подлежит начислению ДКВ, сумма которого составит <данные изъяты><данные изъяты> х 1,27. Всего к взысканию – <данные изъяты>.

В соответствии со ст.237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Факт нарушения трудовых прав работника нашел свое подтверждение в судебном заседании, и соответственно требования истица о взыскании денежной компенсации морального вреда правомерны.

В соответствии с п.63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Исходя из требований разумности и справедливости, объема и характера, причиненных истице нравственных страданий, а также степени вины работодателя, суд определяет размер денежной компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>.

Согласно ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно платежным квитанциям расходы истца на оплату юридических услуг составили <данные изъяты>. Принимая во внимание категорию настоящего спора, уровень его сложности, а также затраченное время на его рассмотрение, совокупность представленных сторонами в подтверждение своей правовой позиции документов и фактические результаты рассмотрения заявленных требований, исходя из разумности размера подлежащих отнесению на счет истца расходов на представителя, суд считает правомерным удовлетворение требований истца в части взыскания расходов на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лапаева А.С. удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации г.Норильска в пользу Лапаева А.С..: трехкратный среднемесячный заработок – <данные изъяты>; ДКВ – <данные изъяты>, компенсацию за задержку выплат – <данные изъяты>, денежную компенсацию морального вреда -<данные изъяты>, расходы на оплату услуг представителя -<данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий О.А.Ченцова

В окончательной форме решение изготовлено 21 марта 2016 года.