НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нолинского районного суда (Кировская область) от 16.01.2017 № 12-11/2018

Дело № 12-11/2018

РЕШЕНИЕ

г. Нолинск Кировской области 10 апреля 2018 года

Судья Нолинского районного суда Кировской области Лаптева И.Ю.,

с участием законного представителя межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нолинский» по доверенности Берглезова Ю.Р., юрисконсульта, в должности с 01.02.2017г.,

заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области – Матюхин А.В., в должности с 1991 года,

представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, по доверенности, Гущина М. И., специалиста-эксперта Кировстата, в должности с 16.01.2017г.,

рассмотрев жалобу начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нолинский» Туева С.А. на постановление по делу об административном правонарушении № 33-А от 27 февраля 2018 года временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (Кировстат) Матюхина А.В., которым межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нолинский» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (Кировстат) Матюхина А.В. № 33-А от 27.02.2018 межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нолинский» (МО МВД России «Нолинский») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно постановлению, МО МВД России «Нолинский», являясь респондентом, несвоевременно предоставило в Кировстат первичные статистические данные по Форме федерального статистического наблюдения № 1-Т (ГМС) «Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала», утвержденной приказом Росстата от 01.09.2017 № 566 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников» (Форма № 1-Т (ГМС) за 2017 год. Срок предоставления Формы 1-Т (ГМС) за 2017 год – 15.01.2018г. Фактически Форма № 1-Т (ГМС) за 2017 год предоставлена МО МВД России «Нолинский» в Кировстат в нарушение срока – 17.01.2018г. в электронном виде через специализированного оператора связи.

Начальник МО МВД России «Нолинский» Туев С.А. не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой, не оспаривая факт нарушения, выражает несогласие с наказанием. В обоснование жалобы указывает, что при вынесении постановления не были учтены смягчающие обстоятельства, такие как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, впервые, нарушение устранено в добровольном порядке в минимально короткий срок, прямого умысла на сокрытие данных не имелось. Кроме того, сведения фактически были направлены ответственным за их представление – главным бухгалтером МО МВД России «Нолинский» ФИО1 в адрес Кировстата 14.01.2018г. через систему СБиС Электронный документооборот. Однако в связи со сбоем интернет-соединения, зафиксированным инженером НИТиС МО МВД России «Нолинский», в указанный день не были отправлены. 15-16.01.2018г. ФИО1 находилась в служебной командировке в г. Кирове, по приезду и выявлению неполучения Кировстатом отчета Форма 1-Т (ГМС) за 2017 год была направлена 17.01.2018г. В связи с изложенным просит признать правонарушение малозначительным, постановление Кировстата от 27.02.2018г. отменить и на основании статьи 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить, освободив МО МВД России «Нолинский» от административной ответственности.

В отзыве на жалобу представитель Кировстата Гущин М.И. просил постановление по делу об административном правонарушении от 27.02.2018г. № 33-А оставить без изменения, жалобу МО МВД России «Нолинский» без удовлетворения. В обоснование указал, что данное постановление вынесено на основании полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела. При производстве по делу процессуальных нарушений допущено не было. Должностное лицо Кировстата оценило исследованные по делу доказательства и пришло к выводу о доказанности вины МО МВД России «Нолинский в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, правильно применило положения действующего законодательства и вынесло законное решение с назначением административного наказания. При этом доводы юридического лица были рассмотрены, доказательств, свидетельствующих об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него своевременных и достаточных мер по соблюдению действующего законодательства, позволяющих применить ст. 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не нашло. Указывает, что правонарушение, предусмотренное ст. 13.19 КоАП РФ, является формальным, оно представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном и невнимательном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к неуважительному отношению к органу государственной власти и к его должностным лицам.

Представитель МО МВД России «Нолинский» Берглезова Ю.Р. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ. Указала, что вину юридическое лицо в правонарушении признает, прямого умысла на его совершение у юридического лица не было. Главный бухгалтер ФИО1 сама выявила, что отчет своевременно не отправлен, и сама устранила данное нарушение. ФИО1 единственный бухгалтер в МО МВД России «Нолинский», отчет ею был направлен через систему СБиС, которая установлена на ее компьютере в ее кабинете. Кабинет является режимным, опечатывается и доступ в него ограничен. Поэтому, когда ФИО1 находилась в командировке в г. Кирове 15 и 16 января 2018г., никто не мог проверить отправку отчета. Инженер НИТиС ФИО2, установив сбой в сети «Интернет», в рапорте указал ориентировочное время окончания регламентных работ, при этом регламентные работы проводились в связи с внутренними техническими проблемами МО МВД России «Нолинский», а не с проблемами, возникшими по вине «Ростелеком».

Зам.руководителя Кировстата Матюхин А.В. в судебном заседании отзыв на жалобу поддержал. Дополнил, что смягчающих и отягчающих обстоятельств при назначении наказания юридическому лицу им установлено не было. Ранее МО МВД России «Нолинский» к административной ответственности не привлекалось, но им было дважды в 2017 году допущено нарушение сроков предоставления отчета в Кировстат на 3 и 2 дня. В этом году позиция Росстата по отчетам по форме Форма 1-Т (ГМС) изменилась, необходимо сразу реагировать на нарушения сроков подачи отчета. Тем более среднесписочная численность работников МО МВД России «Нолинский» за 2017 год составила 110 человек, что составляет 30% от общей численности работников списочного состава организаций Нолинского района, представивших сведения по форме № 1-Т (ГМС), это очень большой объем и очень важные сведения. Считает, юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры для выполнения установленной законом обязанности. Так главный бухгалтер ФИО1, уезжая в командировку, могла поручить подчиненным проверить отправку отчета, кроме этого, она уехала в г. Киров, где могла передать отчет в Кировстат в бумажном варианте, также можно было передать отчет через веб-квартал Яндекс, однако и этого не было сделано. Также руководитель Туев С.А., чьей электронно-цифровой подписью был подписан отчет, мог указать подчиненным о контроле за отправкой данного отчета. К административной ответственности было привлечено юридическое лицо, поскольку приказа о назначении ответственным за составление и отправку данной формы отчета именно главного бухгалтера, не имеется. Полагает, доводы о проведении регламентных работ надуманны, поскольку, согласно контракта с Ростелекомом, о проведении регламентных работ данная организация предупреждает за несколько дней и минимум за 24 часа.

Представитель Кировстата Гущин М.И. поддержал отзыв на жалобу, просил постановление Кировстата оставить без изменения, жалобу МО МВД России «Нолинский» без удовлетворения. По его мнению, в том случае, если ФИО1 знала о сбое в сети Интернет 14.01.2018г., она могла взять с собой в г. Киров бумажный вариант отчета и привезти его в Кировстат.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ наступает за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от 29.11.2007 г. N 282-ФЗ федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8 указанного Федерального закона респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, первичные статистические данные предоставляются по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

На основании пункта 5 Положения ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений (соблюдение порядка её предоставления, а равно представление достоверной статистической информации), является руководитель организации либо должностное лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

В соответствии с пунктом 7 указанного Положения первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения предоставляется респондентами на бумажном носителе или форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Согласно пункту 14 Положения непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы статистики от 01.09.2017г. N 566 утверждена форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала", которую ежегодно предоставляют государственные органы, органы местного самоуправления и избирательные комиссии муниципальных образований, территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу, 15 января после отчетного периода.

Как следует из материалов дела МО МВД России «Нолинский» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 20.12.2002г. Согласно ст. 4 ФЗ № 3 от 07.02.2011г. (ред. от 05.12.2017) «О полиции» полиция является составной частью единой централизованной системы федерального округа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Таким образом, МО МВД России «Нолинский» является респондентом по указанной Форме и обязано предоставлять первичные статистические данные на бланке соответствующей формы отчетности в установленный для этого срок. В соответствии с контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел РФ от 09.07.2017г., который заключен на срок – бессрочно, Туев С.А. - начальник МО МВД России «Нолинский».

На основании приказа № 43л/с от 25.07.2011г. ФИО1 назначена на должность главного бухгалтера МО МВД России «Нолинский» и согласно должностного регламента, обязана представлять, в том числе статистическую отчетность в установленные законодательством РФ сроки.

Согласно докладной записки специалиста-эксперта ФИО3, распечатки Кировстата Форма 1-Т (ГМС) Сведения о численности и оплате труда работников по категориям персонала отправлена из МО МВД России «Нолинский» 17.01.2018г. в 18.32 час., получена 17.01.2018г. в 19.01 час.

В связи с несвоевременным предоставлением респондентом субъекту официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке 12.02.2018г. в отношении МО МВД России «Нолинский», представитель которого был надлежащим образом извещен, начальником отдела статистики труда, ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (Кировстата) Михеевой В.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения вышеуказанного протокола об административном правонарушении принято обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении № 33-А от 27.02.2018г.

Действия юридического лица квалифицированы органом административной юрисдикции по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Факт совершения МО МВД России «Нолинский» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: копиями протокола об административном правонарушении от 12.02.2018г.; определением о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.02.2018г.; докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности от 25.01.2018г.; распечаткой Кировстата о получении 17.01.2018г. отчета из МО МВД России «Нолинский»; выписки из ЕГРЮЛ от 24.01.2018г.; свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, о внесении записи в ЕГРЮЛ; приказов от 25.07.2011г. № 43 л/с, 24.07.2014г. № 321 л/с, 07.07.2011г. № 389 л/с, 12.01.2018 № 2 л/с; должностного регламента главного бухгалтера МО МВД России «Нолинский»; командировочного удостоверения № 3 от 12.01.2018г.; рапорта от 14.01.2018г.

Все исследованные должностным лицом доказательства получили надлежащую оценку, действия МО МВД России «Нолинский» квалифицированы правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Каких-либо существенных нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Вместе с тем принимая во внимание характер и общественную опасность противоправного деяния, совершенного в области связи и информации, которое МО МВД России «Нолинский» совершило впервые, ранее к административной ответственности не привлекалось, вину признало, незначительный период просрочки (2 дня) исполнения публичной обязанности, причины, по которым допущено несвоевременное предоставление статистических данных, отсутствие наступления негативных последствий правонарушения, а также угрозы причинения какого-либо существенного вреда, суд приходит к выводу об исключительности указанных обстоятельств и о возможности признания правонарушения малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

При этом, то обстоятельство, что МО МВД России «Нолинский» в 2017 году допустило несвоевременную подачу отчета, не может учитываться в качестве отягчающего наказание обстоятельства, поскольку юридическое лицо к административной ответственности по данному факту не привлекалось. Способ направления Формы 1-Т (ГМС) в Кировстат выбран юридическим лицом и не противоречит Постановлению Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При указанных обстоятельствах суд полагает об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 33-А от 27.02.2018г. в отношении МО МВД России «Нолинский» и прекращении производства в связи с малозначительностью содеянного.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, 29.10 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нолинский» Туева С.А. удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении № 33-А от 27 февраля 2018 года временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Матюхин А.В., которым Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нолинский» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением устного замечания.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Нолинский районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.Ю. Лаптева